Конспект урока "Выбор задачи из текста"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Школа: МОУ СОШ с.Николаевка Методист: Дрокина М. В.
Класс: 1 Учитель: Алекберова Н.И.
Дата: Студентка: Громова Анна
Тема: «Выбор задачи из текста».
Цель урока: учить выбирать задачи из текста.
Тип урока: изучение нового материала.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
1. Регулятивные: Планирование действий в соответствии с поставленной задачей, формирование у детей самостоятельной формулировки темы и цели занятия.
2. Коммуникативные: участие в диалоге, слушать и понимать других, сотрудничать в совместном решении проблемы.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, использование знаний и умений для исследования математической сущности предмета.
Предметные: научиться выбирать задачи из текста; решать задачи.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.
Этап урока | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотитвационный | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. - Раз, два, три, четыре, пять – Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь. - На парте у вас лежат 2 кружочки, если у вас хорошее настроение поднимите желтый кружек, если плохое зеленый. | Приветствовать учителя. | Л: положительное отношение к урокам математики, формирование ценностных ориентаций, формирование математической компетентности. |
2.Постановка учебной задачи Словесный: ответы на вопросы. Практический: работа в тетради. | 3 мин. 5 мин. | -Какое сегодня число? -Какое число было вчера? -Какое число будет завтра? -Какой это урок по счету? -Сколько у вас сегодня уроков? -Внимательно посмотрите на экран.Что вы видите? (суммы и разности) -Как вы думаете, что нужно сделать ? (найти значение сумм и разностей) -Откройте тетрадь. Запишите сегодняшнее число и классная работа. -Начинаем работать по цепочке. Называете выражение и его значение. Записывайте все в тетрадь. -Молодцы, ребята! -Ребята, вспомните, что мы делали на прошлом уроке? (знакомились с понятием «задача» -Что мы еще должны научиться делать? (научиться выбирать задачи из текста) -Верно! | Отвечать на вопросы. Слушать учителя. Формулировать тему и цель урока. | Л: умение рассуждать, доказывать свою точку зрения. П: строят речевое высказывание. Л: умение отвечать на вопросы, доказывать свою точку зрения. |
3.Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы. Практический: работа в тетради. | 3 мин. 4 мин. | -Откройте тетрадь, запишите сегодняшнее число. -Найдите задание 88. Прочтите первый текст. -Кто прочтет текст вслух? -Как вы думаете, это задача? (нет) -Почему? Докажите. -Прочтите второй текст. -Кто прочтет вслух? -Это задача? (нет) -Почему? Докажите. -Прочтите третий текст. -Кто прочтет вслух? -Это задача?(да) -Почему? Докажите. -Что нужно найти? (количество снежинок) -верно! -Назовите выражения для решения этой задачи. (4+5=9) -Верно! Молодцы! -Продолжаем работать. -Найдите задание 89. Какой рисунок здесь «лишний»? -Кто готов отвечать? Докажите. -Сколько всего птиц на рисунках?(8) -На сколько птиц больше, чем самолетов? (на 6) -На сколько летающих птиц больше, чем нелетающих? (на 4) | Отвечать на вопросы. Отвечать на вопросы. Работать в тетради. | Л: умение отвечать на вопросы, доказывать свою точку зрения. П: демонстрация знаний и умений в области математики. П: строить речевые высказывания в устной форме. |
Физминутка | 3 мин. | «Хома, Хома, Хомячок» | Повторять слова и движения за учителем. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
3.Решени частных задач Словесный: ответы на вопросы. Практический: работа в тетради. | 3 мин. 2 мин. 4 мин. | --Найдите задание 92. -что вы видите? (выражения) -Какие? (суммы и разности) -Как вы думаете, что нужно сделать? (найти значения -Верно! -Выполните это задание самостоятельно, запишите в тетрадь) -Что у вас получилось? Отвечаем по цепочке. -Молодцы! Все верно! -Найдите задание 93. -Составьте по рисункам задачу. Можете работать в парах. -Кто готов? (На поляне росли 5 цветов. 4 из них Маша сорвала. Сколько цветов осталось?) -У кого по-другому? -Запишите выражения для решения этой задачи. (5-4=1) -Верно! | Слушать учителя. Отвечать на вопрос. Выполнять задание. | П: строить речевые высказывания в устной форме, отвечать на вопросы. Л: умение рассуждать, доказывать свою точку зрения. Р: выполняют задание. |
4.Рефлексия Словесный: ответы на вопросы. | 5 мин. | -Что мы сегодня делали на уроке?(учились выделять задачу из текста) -Какую цель мы ставили перед собой? -Достигли ли мы ее? -Что вам было трудно сегодня на уроке? -Что было легко? - На парте у вас лежат 2 кружочки, если у вас хорошее настроение поднимите желтый кружек, если плохое зеленый. | Отвечать на вопросы. Формулировать выводы. | Р: отслеживать цель учебной деятельности. Р: самоанализ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Выбор задачи из текста" урок математики в 1 классе
Урок математики по учебнику Аргинской (система Занкова)...
Выбор задачи из текста
конспект урока мо математики...
Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи 2 класс
Конспект урока математики по теме "Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи" 2 класс ОС "Гармония"...
Урок математики в 1 классе "Признаки задачи. Выбор задачи из текстов"
Разработка урока математики в 1 классе (3 четверть) системы Занкова. Урок формирования первоначальных знаний, овладения предметными умениями....
урок математики во 2 классе (ПНШ) Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Сравнение текстов задач. Выбор схемы.
Урок математики во 2 классе (ПНШ) "Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Сравнение текстов задач. Выбор схемы." разработан в соответствии с ФГОС. Урок сопровождается мультимедийной презе...
Проект урока по математике 2 класс УМК «Гармония» Тема: «Решение задач. Дополнение текста задачи»
Тема: «Решение задач. Дополнение текста задачи»Задачи: продолжить работу со структурой задачи, совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание разными способами, дополнять те...
Конспект урока по математике (4 класс). Тема:Составление таблицы по тексту задачи. Составление текста задачи по таблице. Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова
Цели деятельности учителя: - Повторение пройденного материала по теме «Описания величин. Таблицы»;Планируемые результаты: Предметные: - Знать табличную форму п...