урок математики во 2 классе (ПНШ) Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Сравнение текстов задач. Выбор схемы.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Федорова Нонна Леонидовна

Урок математики во 2 классе (ПНШ) "Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Сравнение текстов задач. Выбор схемы." разработан в соответствии с ФГОС. Урок сопровождается мультимедийной презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m_215.pptx546.24 КБ
Файл matematika_2_klass_.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

5 6 7 8 9 10 11 12 14 13 15 10 15 20 10 счёт уравнения задачи + 6 + 8 - 4 - 7 - 5

Слайд 4

5 6 7 8 9 10 11 12 14 13 15 10 15 20 10 5 счёт уравнения задачи + 6 + 8 - 4 - 7 - 5

Слайд 6

5 6 7 8 9 10 11 12 14 13 15 10 15 20 10 5 13 счёт уравнения задачи + 6 + 8 - 4 - 7 - 5

Слайд 8

5 6 7 8 9 10 11 12 14 13 15 10 15 20 10 5 13 6 счёт уравнения задачи + 6 + 8 - 4 - 7 - 5

Слайд 10

5 6 7 8 9 10 11 12 14 13 15 10 15 20 10 5 13 6 12 счёт уравнения задачи + 6 + 8 - 4 - 7 - 5

Слайд 12

5 6 7 8 9 10 11 12 14 13 15 10 15 20 10 5 13 6 12 8 счёт уравнения задачи + 6 + 8 - 4 - 7 - 5

Слайд 14

5 6 7 8 9 10 11 12 14 13 15 10 15 20 10 5 13 6 12 14 8 счёт уравнения задачи + 6 + 8 - 4 - 7 - 5

Слайд 16

5 6 7 8 9 10 11 12 14 13 15 10 15 20 10 5 13 6 12 7 14 8 счёт уравнения задачи + 6 + 8 - 4 - 7 - 5

Слайд 18

5 6 7 8 9 10 11 12 14 13 15 10 15 20 10 5 13 6 12 15 7 14 8 счёт уравнения задачи + 6 + 8 - 4 - 7 - 5

Слайд 19

Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Сравнение текстов задач . Выбор схемы

Слайд 20

1. Объяснение выражений, записанных по условию задачи 10 2 0 ? 60 60 20 10 ?

Слайд 21

Объяснение выражений, записанных по условию задачи 60 – 10 10 + 20 60 – 20 60 – 10 – 20 60 – (10 + 20) 10 2 0 ? 60

Слайд 23

2. Сравнение задач 90 – (14 – 7 ) = 100 + (92 – 30) + 100 = 83 262 Уч. стр. №

Слайд 24

3. Выбор схемы 4 ч. на 6 ч. б. ? 4 ч. 6 ч. ?

Слайд 25

Что я делал(а) на уроке ? С какой целью? У меня это получалось? Можно ли это делать лучше? Что я буду делать дальше?

Слайд 27

Дом.задание : Уз. № 403, ТПО № 111



Предварительный просмотр:

Тема урока. Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Сравнение текстов задач. Выбор схемы.

Цель. Формирование умений анализировать текст задачи и интерпретировать его на схематической модели (перевод вербальной модели в схематическую и наоборот).

Задачи:

  • Создавать условия для приобретения  навыков, необходимых для решения любой математической задачи (выделять данные и искомое, условие и вопрос, устанавливать зависимость между ними, строить умозаключения, моделировать, проверять полученный результат.);
  • Создавать условия для формирования и развития  умений и навыков исследовательского поиска;
  •  Закреплять вычислительные умения и навыки сложения и вычитания;
  • Формировать процесс творческого подхода к решению задач;

Формирование УУД
Познавательные УУД

Развиваем умения

  • самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем;
  • составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
  • строить вспомогательные модели к задачам в виде схем;
  • анализировать тексты простых и составных задач с опорой на схему.

Коммуникативные

Развиваем умения

  • работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
  • вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
  • активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

Регулятивные

Развиваем умения

  • принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
  • принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
  • выполнять работу в соответствии с заданным планом;
  • участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные
  • понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
  • быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
  • не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

    Этапы урока

                                    Ход урока

I. Актуализация

Формулирование темы и целей урока.знаний.

1. Организационный момент.

2. Индивидуальная работа.

А) заполнить таблицу (+проверка другим учеником, затем фронтально)

-

9

12

40

68

3

5

7

Б) Составь схемы к каждой задаче и реши любую из них

  • К выставке дети сделали 11 поделок из пластилина, а из бумаги  - на 3 поделки меньше. Сколько поделок было сделано из бумаги?
  • К выставке дети сделали 11 поделок из пластилина, а из бумаги  - на 3 поделки меньше. Сколько всего поделок сделали дети?

3. Фронтальная работа

А) Попробуем определить тему урока, решив цепочку-схему примеров Слайды 2- 18

Б) Тема урока, которая станет одновременно и планом нашей  работы сегодня. Слайд 19

В) 1. Объяснение выражений, записанных по условию задачи Слайд20

Для детского сада купили 10 машинок, 20 кукол и несколько роботов. Сколько роботов купили для детского сада, если известно, что всего было 60 новых игрушек.

*выберите схему, соответствующую задаче
*что обозначает каждое выражение

*какими выражениями можно решить задачу?

Г) Проверка работы у доски

42 +

II.

Динамическая пауза «В автобусе» Слайд21

III. Систематизация и повторение.

  1. Прочитайте выражения и решите Слайд22

90 – (14 – 7)

100 + (92 – 30) + 100

  1. Уч. стр 83, № 262 Сравнение задач (решение, наименование, ответ)

Вопрос звучит одинаково или по-разному?
А по смыслу вопросы одинаковые или разные?
Запись решения, наименования, ответа
Взаимопроверка в парах

  1. Выбор схемы Слайд23

Уменьшите номер задачи 262 на 2. (схема, решение, ответ)

  1. Уменьшите № 260 на 2 . № 258 Обсудите в парах.

Молодцы, ребята. Мы неплохо поработали над задачами. Решили 1 2текстовых задач. Кому стало  чуть-чуть легче решать задачи?

  1. Давайте теперь передохнем от задач и потренируем свои вычислительные навыки.

  • У вас на столах лежат карточки с примерами.
  • Посчитайте, но никому не показывайте. Кто посчитает у доски?
  • У кого примеры с таким же ответом?(Дети выходят к доске, образуя группы)
  • В каждой группе выберите любое выражение и придумайте задачу, которая будет решаться этим выражением (обсуждение задач)

IV. Итог урока. Рефлексия деятельности и эмоциональности

  1. - Что я делал на уроке? Слайд24, 25
  2. - С какой целью?
  3. – У меня это получалось?
  4. - Можно ли это делать лучше?
  5. - Что я буду делать дальше?

Твое настроение сейчас похоже на настроение какого из медвежат? Покажите на пальчиках.

V. Предполагаемая домашняя работа

Уз. № 403, ТПО № 111


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи 2 класс

Конспект урока математики по теме "Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи" 2 класс ОС "Гармония"...

Разработка к уроку математика. 1 класс. Решение задач. Задачи на разностное сравнение.

Данная работа содержит конспект урока математики в 1 классе и презентацию к нему на тему "Решение задач. Задачи на разностное сравнение. "...

Урок математики 1 класс УМК "Школа России" Тема : "Задача. Составление задачи по рисунку и схеме"

Урок построен в технологии деятельностного метода. После актуализации знаний  учащиеся совместно с учителем выводят тему урока и совместно ставят задачи. В игровой форме проходит устный счёт. Кол...

технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. "

Технологическая карта урока математики 3 класс. Раздел "Повторение изученного во 2 классе" Тема: Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. Цели: • повторить устны...

Технологическая карта урока математики 1 класса по теме "Замкнутая и незамкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных. Закрепление."

Разработка урока математики 1 класса " Замкнутая и незамкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных", оформлена в технологической карте для УМК " Школа России". В работе помещены ...

Конспект урока по математике (4 класс). Тема:Составление таблицы по тексту задачи. Составление текста задачи по таблице. Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова

Цели деятельности учителя: - Повторение пройденного материала по теме «Описания величин. Таблицы»;Планируемые результаты:     Предметные: - Знать табличную форму п...

План конспект урока математики 3 класс" Вычисление числового выражения. Умножение суммы на число".

План конспект урока математики  3 класс" Вычисление числового выражения. Умножение суммы на число"....