Урок математики в 1 классе "Признаки задачи. Выбор задачи из текстов"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Разработка урока математики в 1 классе (3 четверть) системы Занкова. Урок формирования первоначальных знаний, овладения предметными умениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priznaki_zadachi.doc | 72.5 КБ |
reshenie_zadach.ppt | 389 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №9»
Методическая разработка урока
математики в 1 классе
Подготовила учитель начальных классов
Медведева Елена Николаевна
Белгород 2015
УМК Занкова
Предметная область: Математика (И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С.Итина, С.Н.Кормишина)
Класс: 1 (2 часть, 3 четверть)
Тема: Признаки задачи. Выбор задачи из текстов | Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями | ||
Цель: создать условия для формирования у учащихся представления о структурных компонентах задачи и умения применять эти знания | |||
Личностные | Предметные | Метапредметные | |
Содействовать
| Способствовать формированию УД
| Создать условия для формирования УД
| |
Оборудование:
|
Этап урока | Цель | Содержание | Деятельность учащихся |
Организационный | Создать рабочий настрой учащихся | - Проверьте всё ли готово к уроку. Начнем урок. - Запишите в тетради дату. | Проверяют свою готовность к уроку. |
Мотивация к учебной деятельности. Актуализация опорных знаний | Проверить уровень усвоения ранее полученных знаний, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность, для определения темы и цели урока. | - О чём мы говорили на прошлом уроке математики? - Мы знакомились с задачей. - Что вы знаете о задаче? Предлагаю поработать в группах с рисунком-схемой, и с её помощью дать определение задачи. СЛАЙД Первая справившаяся группа предлагает определение, остальные дети оценивают с помощью сигнальных карточек. «Задача – это текст, в котором есть условие, содержащее числовые данные, и вопрос» СЛАЙД | В группах обсуждают, вносят дополнения в схему, формулируют определение задачи, корректируют варианты, предложенные одноклассниками. |
Подготовка к работе на основном этапе | Организовать деятельность для планирования работы. | - Предположите тему нашего урока. - Тема урока «Признаки задачи. Выбор задачи из текстов». СЛАЙД - Какова цель урока? (выбор из предложенных на слайде) - Что поможет нам определить план работы? - Учебник. -На какой странице мы будем работать? (с.36) Составление плана урока: (доска – карточки)
| Определяют тему, цель и план урока. |
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач | Создать условия для формирования умения работать с информацией, полученной из различных источников, применять знания и умения. Создать условия для формирования умения представлять результаты совместной работы и выслушивать своих одноклассников. | 1. Выбор задачи из предложенных текстов - Какое задание предлагают авторы учебника для работы над задачей? - Это №88. - Что нам предлагают сделать? - Мы будем выбирать из трёх текстов задачу. - Выполните это задание в парах. Пользуйтесь опорной схемой. Учащиеся называют свои варианты выбора. - Почему вы не выбрали первый текст? - Нет числовых данных, вопрос не соответствует первой части текста. - Почему не второй? - Нет вопроса. - Почему же вы выбрали третий текст? СЛАЙД - Есть условие, вопрос, числовые данные (опираясь на схему) - Назовите условие задачи, вопрос. - Мы закончили работу? - Нет. - Что ещё надо сделать? - Решить задачу. - Что значит решить задачу? - Значит, ответить на вопрос. - Решите задачу в парах. Проверьте. - С каким этапом урока мы справились? - Мы работали над задачей. -Какие выводы можно сделать? Дети вспоминают определение понятия « задача». - Оцените себя (знак на полях тетради) 2. Сравнение на основе сопоставления и противопоставления - Какой следующий этап? - Сравнение. Какое задание? №89 - Что будем сравнивать. Для чего? - Рисунки. Для выбора лишнего. - Какой рисунок лишний? Дети высказывают свои варианты ответов. -Прочитайте вопросы под рисунками. - Какой вопрос для вас самый лёгкий? Почему? - Сколько птиц на рисунках? 9 птиц. Мы просто пересчитывали. -Какие знания нам помогут ответить на два оставшихся? (Правило) Взаимопроверка: «Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее» | Выбирают текст задачи с опорой на схему, доказывают правильность выбора.
Записывают решение задачи с помощью выражения. Сравнивают рисунки, аргументируют выбор лишнего. |
Дети отвечают на вопросы. - Запишите выражения (взаимопроверка с помощью слайда) 9 – 2 = 7 На 7 7 – 2 = 5 На 5 - Могли бы мы использовать эти знания при решении задач? - Да, если бы в задаче был такой вопрос. Работа в группах (Карточка для группы: Придумайте подходящее к вопросу условие. Например, на сколько снегирей больше, чем синиц?) Учитель предлагает представителям группы выбрать из прекреплённых по классу карточек подходящую к вопросу. Дети читают свои варианты, слушатели устно решают, показывают ответы с помощью веера чисел. - С каким этапом работы мы справились? - Со сравнением. - Какой вывод нам помог сделать этот этап? - Оцените себя (знак на полях тетради) 3) Работа с выражениями - Какой следующий этап? - Работа с выражениями. - Какое отношения выражения имеют к теме нашего урока? - Выражения необходимы для решения задачи. - Прочитайте задание и расставьте карточки на доске. 3 + 3 4 + 3 5 + 3 6 + 3 - Что авторы учебника предлагают сделать для проверки? Найдите значения. - Что ещё предложено сделать? - Записать разности к выражениям. -Какие знания нам помогут? Взаимопроверка: Если из значения суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое. -Выполните работу в парах -Оцените друг друга с помощью слайда (Знак на полях тетради) | Применяют знание правила разностного сравнения чисел. Соотносят условие задачи с вопросом, решают предложенные задачи. Вспоминают названия компонентов сложения, находят значения выражений, применяют знания взаимосвязи слагаемых и значения суммы. | ||
Самостоятельное использование сформированных умений и навыков | Содействовать формированию самостоятельности при выборе заданий различного уровня сложности | 1) Геометрический материал - Какой следующий этап? - Геометрическая работа. - Какие задания можно отнести? - № 90, 93 - Выберите и выполните одно из них. Учащиеся выполняют задание по выбору. -Оцените. (Самооценка с помощью слайда) | Строят самостоятельно чертежи или выполняют рисунки в соответствии с заданиями учебника. |
Итог урока. Рефлексия деятельности. | Содействовать формированию самоконтроля, самооценки. | - Удалось достичь цели урока? - Для чего мы с вами изучали эту тему? - Прошу оценить свои работы по лесенке успеха. -Какую работу для себя наметили? - С помощью стикера обозначьте работу, наиболее значимую для вас. | Подводят итог работы. Учатся самостоятельно определять степень успешности и затруднения. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача – это математический текст, в котором есть условие , содержащее числовые данные , и вопрос. условие числовые данные вопрос Задача –это …
Задача Выбор задачи из текстов
№ 88 Выбери из трёх текстов задачу. б) На ладонь упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Была зима. в) На ладонь упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Сколько всего снежинок упало на ладонь? а) На ладонь упали снежинки. Потом ещё несколько снежинок. Сколько дней продолжался снегопад?
№ 88 Выбери из трёх текстов задачу. б) На ладонь упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Была зима. в) На ладонь упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Сколько всего снежинок упало на ладонь?
№ 88 Выбери из трёх текстов задачу. в) На ладонь упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Сколько всего снежинок упало на ладонь?
№ 88 в) На ладонь упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Сколько всего снежинок упало на ладонь?
№ 88 Реши задачу в) На ладонь упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Сколько всего снежинок упало на ладонь?
№ 88 Реши задачу. Для этого запиши выражение и найди его значение. в) На ладонь упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Сколько всего снежинок упало на ладонь? 4 + 2 = 6 (сн.) Ответ: ?
№ 89 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
№ 89 1 2 3 4 5 1 2 3 СколСкько 4 5 Сколько всего птиц на рисунках? На сколько птиц больше, чем самолётов? На сколько летающих птиц больше, чем нелетающих?
№ 92 Не вычисляя значение, запиши суммы в порядке увеличения их значения. Объясни своё решение. 5 + 3 3 + 3 6 + 3 4 + 3
№ 92 Не вычисляя значение, запиши суммы в порядке увеличения их значения. Объясни своё решение. 3 + 3 4 + 3 5 + 3 6 + 3
№ 92 Найди значения сумм. Твоё расположение оказалось верным? 3 + 3 = 6 4 + 3 = 7 5 + 3 = 8 6 + 3 = 9
№ 92 Для каждого выражения запиши разности. Сколько разностей удалось записать для каждого равенства? Объясни. 3 + 3 = 6 6 – 3 = 3 4 + 3 = 7 7 – 4 = 3 7 – 3 = 4 5 + 3 = 8 8 – 5 = 3 8 – 3 = 5 6 + 3 = 9 9 – 6 = 3 9 – 3 = 6 № 92 Для каждого выражения запиши разности. Сколько разностей удалось записать для каждого равенства? Объясни.
№ 90 № 93 1см 2см 3см
Задача Выбор задачи из текстов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Выбор задачи из текста" урок математики в 1 классе
Урок математики по учебнику Аргинской (система Занкова)...
Выбор задачи из текста
конспект урока мо математики...
Конспект урока "Выбор задачи из текста"
Программа Л.В. Занков. 1 класс...
Задачи для уроков математики 1-4 классы (Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.)
Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.1-4 классы...
Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Выбор рационального пути решения». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование представлений о рациональных путях решения задач; развитие умения сравнивать и рассуждать.Планируемые результатыПредметные: знать, понятие «рациональный п...
Конспект урока математики 3 класс ПНШ "Выбор рационального пути решения" ОНЗ
Конспект урока математики 3 класс ПНШ "Выбор рационального пути решения" ОНЗ...
Технологическая карта урока математики по теме «Задача.Структура задачи(условие, вопрос). Анализ задачи». (УМК "Школа России" 1 класс)
Цель урока: знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 8.созда...