"Выбор задачи из текста" урок математики в 1 классе
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему
Урок математики по учебнику Аргинской (система Занкова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в 1 классе "Выбор задач | 50 КБ |
Презентация к уроку математики "Выбор задач из текста" | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики.
1 класс
Разработал учитель начальных классов
первой категории
МБОУ «СО школа № 14»
г.Новомосковска, Тульской области
Антонова Алевтина Владимировна
Тема урока: «Выбор задачи из текста».
Цели деятельности учителя: способствовать развитию умений распознавать
задачи среди похожих объектов, записывать выражения по описанию;
развитию умений находить неверные равенства, преобразовывать их;
создавать условия для формирования умения рассуждать.
Планируемые результаты:
Предметные УУД: имеют представление о понятии «задача»; умеют
распознавать задачи среди похожих объектов, записывать выражение по
описанию, находить неверные равенства, преобразовывать их.
Личностные УУД: проявляют интерес к учебному материалу; выражают
внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к
школе.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном
материале в сотрудничестве с учителем, классом находят несколько
вариантов решения учебной задачи.
Познавательные: строят связные устные высказывания на математическом
материале, осуществляют анализ объекта, формулируют выводы.
Коммуникативные: принимают различные позиции других людей, отличные от
собственной, адекватно используют средства речевого общения,
корректно формулируют и отстаивают свою точку зрения.
Формы организации познавательной деятельности:
фронтальная, индивидуальная, парная.
Средства обучения: учебник для 1 класса «Математика» Аргинская И.И. и др.,
презентация (автор-составитель Антонова А.В.) ,
схема «Задача»
раздаточный материал для индивидуальной самостоятельной работы.
- Организационный момент.
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать.
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
- Как считаете, что в этом пожелании главное для нашей успешной деятельности? Почему?
Слайд 2
Загадка.
Не на меру, не на вес,
А у всех людей он есть. (Ум)
- Что у людей не измеришь и не взвесишь?
Слайд 3
Зарядка для ума.
№89. Какой рисунок «лишний»?
Рассматривают рисунки, сравнивают по разным признакам. Находят лишний предмет.
- Лишние самолеты – сделаны руками человека, а остальные природные объекты.
- Лишние снегири – их 3 на рисунке, а остальные парами.
- Лишние ласточки – они летят в одну сторону, а остальные в разные.
- Лишние пингвины – они не умеют летать, а все остальные летают.
- Лишние голуби – они разные.
- Сколько всего птиц на рисунке? (9)
- На сколько птиц больше, чем самолётов? (на 7) Запишите, как это узнали?
-На сколько летающих птиц больше, чем нелетающих?(на 5) Запишите, как это узнали?
9-2=7
7-2=5
Слайд 4,5
Отгадайте ребус. Для этого расположите числа в порядке уменьшения. (Письменно)
3 6 9 7 1 5
ЧДЗААА
2. Углубление и расширение изученных понятий.
- Давайте вспомним, что вы уже знаете о задачах.
- Чем задача отличается от математического рассказа? (ответы детей)
- Давайте составим схему задачи. Какие составные части вы выберете для задачи?
Слайд 6
Перед вами 4 истории:
1. Сколько морковок было у зайчика?
2. Зайчик уронил 1 морковку. У него осталась ещё 5. Всего у него было 6 морковок.
3. Зайчик уронил 1 морковку. У него осталась ещё 5. Сколько морковок было у зайчика сначала?
4. У зайчика 4 морковки и 2 яблока. На сколько капусты больше, чем морковок?
- Какая история будет являться задачей? (разные ответы детей).
1. Нам ничего не известно. А в задаче должно быть то, что известно, т.е. условие.
2. Нет вопроса. Все уже известно.
3. Это задача.
4. Есть и условие, и вопрос, но они не связаны по смыслу. (Добавляем стрелки в схему)
- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Решить ее).
- Давайте решим эту задачу. А поможет нам рисунок. (Составляют на магнитной доске).
?
Запишите решение на доске.
1+5=6(м.)
Ответ: 6 морковок было.
- Согласны ли вы с таким решением, покажите светофорчиком.
- Вы хорошо потрудились. А теперь пора отдохнуть, зайчик зовет вас на веселую математическую физминутку.
Слайд 7
3.Физминутка.
Слайд 8
№88 Работа в парах. Выберите из трех текстов задачу, опираясь на известные вам признаки. Решите задачу. Для этого запишите выражение и найдите его значение.
Проверка выполнения. (К доске можно пригласить 2-3 пары. Класс оценивает работу светофорчиками.)
Правильная задача под в)
4+2=6 (с.)
Ответ: 6 снежинок.
4. Организация осмысления и усвоения базовых математических понятий.
- А теперь пришло время поработать каждому самостоятельно.
- У меня в руке два конверта. Вы вправе сами выбрать задание. Зелёный – легче, жёлтый – сложнее. Прочитайте задание на экране и выберете себе по силам.
(дети выбирают задания)
Слайд 9
Жёлтый. Найдите неверные равенства. Измени в них уменьшаемое, чтобы получились верные равенства.
Зеленый. Найдите неверные равенства, подчеркните их красным карандашом. Исправьте значение.
5-2=3 7-5=2 6-0=6 9-2=5 9-8=1
8-4=5 8-6=1 0-0=2 9-5=2 8-7=2
5.Итог урока. Рефлексия.
- Наш урок заканчивается. Что на нем было самым главным для вас?
- За что вы можете похвалить себя?
- Кого бы вы хотели отметить из одноклассников?
Слайд 10
условие
вопрос
ЗАДАЧА
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России
Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России...
Решение примеров и задач на увеличение. Математика. 1 класс
Цели: Закреплять умение решать примеры и задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; повторять состав чисел.Развивать внимание, логическое мышление, память, сообразительность.Воспитат...
Решение задач и выражений. математика 1 класс
Конспект урока в 1 классе по математике с использованием нетрадиционных фыорм обучения...
Презентация " Решение задач на движение" математика 4 класс УМК Гармония
В презентации четко выделены все этапы урока.Ребята закрепляют свои вычислительные навыки через минутку счета, математическую разминку. Задания направлены на развитие практических навыков работы...
Решение задач на доли. Математика 4 класс.
Решение задач на доли. Математика 4 класс....
Конспект урока по теме «Решение задач на движение» Математика 4 класс
Конспект урока по теме «Решение задач на движение» Математика 4 классТип урока: урок усвоения новых знаний.Цель: научить решать задачи на движение; ...
Памятка по решению задач и примеров. Математика 3 класс.
Памятка по решению задач и примеров по курсу математики за 3 класс является наглядным материалом и является примером оформления письенного решения задач....
Комментарии
Спасибо.Отличная презентация.
Спасибо.Отличная презентация.