"Выбор задачи из текста" урок математики в 1 классе
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему
Урок математики по учебнику Аргинской (система Занкова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50 КБ |
![]() | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики.
1 класс
Разработал учитель начальных классов
первой категории
МБОУ «СО школа № 14»
г.Новомосковска, Тульской области
Антонова Алевтина Владимировна
Тема урока: «Выбор задачи из текста».
Цели деятельности учителя: способствовать развитию умений распознавать
задачи среди похожих объектов, записывать выражения по описанию;
развитию умений находить неверные равенства, преобразовывать их;
создавать условия для формирования умения рассуждать.
Планируемые результаты:
Предметные УУД: имеют представление о понятии «задача»; умеют
распознавать задачи среди похожих объектов, записывать выражение по
описанию, находить неверные равенства, преобразовывать их.
Личностные УУД: проявляют интерес к учебному материалу; выражают
внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к
школе.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном
материале в сотрудничестве с учителем, классом находят несколько
вариантов решения учебной задачи.
Познавательные: строят связные устные высказывания на математическом
материале, осуществляют анализ объекта, формулируют выводы.
Коммуникативные: принимают различные позиции других людей, отличные от
собственной, адекватно используют средства речевого общения,
корректно формулируют и отстаивают свою точку зрения.
Формы организации познавательной деятельности:
фронтальная, индивидуальная, парная.
Средства обучения: учебник для 1 класса «Математика» Аргинская И.И. и др.,
презентация (автор-составитель Антонова А.В.) ,
схема «Задача»
раздаточный материал для индивидуальной самостоятельной работы.
- Организационный момент.
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать.
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
- Как считаете, что в этом пожелании главное для нашей успешной деятельности? Почему?
Слайд 2
Загадка.
Не на меру, не на вес,
А у всех людей он есть. (Ум)
- Что у людей не измеришь и не взвесишь?
Слайд 3
Зарядка для ума.
№89. Какой рисунок «лишний»?
Рассматривают рисунки, сравнивают по разным признакам. Находят лишний предмет.
- Лишние самолеты – сделаны руками человека, а остальные природные объекты.
- Лишние снегири – их 3 на рисунке, а остальные парами.
- Лишние ласточки – они летят в одну сторону, а остальные в разные.
- Лишние пингвины – они не умеют летать, а все остальные летают.
- Лишние голуби – они разные.
- Сколько всего птиц на рисунке? (9)
- На сколько птиц больше, чем самолётов? (на 7) Запишите, как это узнали?
-На сколько летающих птиц больше, чем нелетающих?(на 5) Запишите, как это узнали?
9-2=7
7-2=5
Слайд 4,5
Отгадайте ребус. Для этого расположите числа в порядке уменьшения. (Письменно)
3 6 9 7 1 5
ЧДЗААА
2. Углубление и расширение изученных понятий.
- Давайте вспомним, что вы уже знаете о задачах.
- Чем задача отличается от математического рассказа? (ответы детей)
- Давайте составим схему задачи. Какие составные части вы выберете для задачи?
Слайд 6
Перед вами 4 истории:
1. Сколько морковок было у зайчика?
2. Зайчик уронил 1 морковку. У него осталась ещё 5. Всего у него было 6 морковок.
3. Зайчик уронил 1 морковку. У него осталась ещё 5. Сколько морковок было у зайчика сначала?
4. У зайчика 4 морковки и 2 яблока. На сколько капусты больше, чем морковок?
- Какая история будет являться задачей? (разные ответы детей).
1. Нам ничего не известно. А в задаче должно быть то, что известно, т.е. условие.
2. Нет вопроса. Все уже известно.
3. Это задача.
4. Есть и условие, и вопрос, но они не связаны по смыслу. (Добавляем стрелки в схему)
- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Решить ее).
- Давайте решим эту задачу. А поможет нам рисунок. (Составляют на магнитной доске).
?
Запишите решение на доске.
1+5=6(м.)
Ответ: 6 морковок было.
- Согласны ли вы с таким решением, покажите светофорчиком.
- Вы хорошо потрудились. А теперь пора отдохнуть, зайчик зовет вас на веселую математическую физминутку.
Слайд 7
3.Физминутка.
Слайд 8
№88 Работа в парах. Выберите из трех текстов задачу, опираясь на известные вам признаки. Решите задачу. Для этого запишите выражение и найдите его значение.
Проверка выполнения. (К доске можно пригласить 2-3 пары. Класс оценивает работу светофорчиками.)
Правильная задача под в)
4+2=6 (с.)
Ответ: 6 снежинок.
4. Организация осмысления и усвоения базовых математических понятий.
- А теперь пришло время поработать каждому самостоятельно.
- У меня в руке два конверта. Вы вправе сами выбрать задание. Зелёный – легче, жёлтый – сложнее. Прочитайте задание на экране и выберете себе по силам.
(дети выбирают задания)
Слайд 9
Жёлтый. Найдите неверные равенства. Измени в них уменьшаемое, чтобы получились верные равенства.
Зеленый. Найдите неверные равенства, подчеркните их красным карандашом. Исправьте значение.
5-2=3 7-5=2 6-0=6 9-2=5 9-8=1
8-4=5 8-6=1 0-0=2 9-5=2 8-7=2
5.Итог урока. Рефлексия.
- Наш урок заканчивается. Что на нем было самым главным для вас?
- За что вы можете похвалить себя?
- Кого бы вы хотели отметить из одноклассников?
Слайд 10
условие
вопрос
ЗАДАЧА
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России
Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России...

Решение примеров и задач на увеличение. Математика. 1 класс
Цели: Закреплять умение решать примеры и задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; повторять состав чисел.Развивать внимание, логическое мышление, память, сообразительность.Воспитат...

Решение задач и выражений. математика 1 класс
Конспект урока в 1 классе по математике с использованием нетрадиционных фыорм обучения...

Презентация " Решение задач на движение" математика 4 класс УМК Гармония
В презентации четко выделены все этапы урока.Ребята закрепляют свои вычислительные навыки через минутку счета, математическую разминку. Задания направлены на развитие практических навыков работы...
Конспект урока по теме «Решение задач на движение» Математика 4 класс
Конспект урока по теме «Решение задач на движение» Математика 4 классТип урока: урок усвоения новых знаний.Цель: научить решать задачи на движение; ...

Памятка по решению задач и примеров. Математика 3 класс.
Памятка по решению задач и примеров по курсу математики за 3 класс является наглядным материалом и является примером оформления письенного решения задач....
Комментарии
Спасибо.Отличная презентация.
Спасибо.Отличная презентация.