Рабочая программа по математике для 4 класса по УМК "Перспективная начальная школа"
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по математике федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике для 4 класса по УМК "Перспективная начальная школа" | 64.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Азовский район село Новониколаевка
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новониколаевская основная общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНО «Утверждаю»
Протокол заседания Директор МБОУ Новониколаевской ООШ
Методического совета Приказ от_________№__________
МБОУ Новониколаевской ООШ ____________/Макаренко С.А./
от 29.08.2015 года №1
_________/Дрозд Т.Н./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
Уровень общего образования (класс):
начальное общее 4 класс
Количество часов : 136 в год (4 часа в неделю)
Учитель: Погодина Светлана Васильевна
Программа разработана на основе
Программы по предмету «Математика» Чекина А.Л.
М:. Академкнига/Учебник, 2012.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по математике федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Изучение математики в начальной школе имеет следующие цели:
Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические), а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.
Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
Формирование идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Таким образом, предлагаемый начальный курс математики призван ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающий весь материал, содержащийся в примерной программе по математике в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Дать ему первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов равночисленных множеств и т.п. А также предложить ребёнку соответствующие способы познания окружающей действительности.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерной программой по математике предмет «Математика» изучается в 4 классе по четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 136 часов. Для реализации регионального компонента отводится 13 уроков. (РК)
4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
Планируемые результаты изучения курса «Математика»
4 класс
Личностные результаты
Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте позволит научится, или получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД. Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образцов и т.д. позволит ученику научиться или получить возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:
- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;
- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:
а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем:
б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;
в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;
- проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);
- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;
- выполнять действия по заданному алгоритму;
- строить логическую цепь рассуждений;
Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.
Предметными результатами изучения курса «Математика»
в 4-м классе является формирование следующих умений:
- называть и записывать любое натуральное число до 1000000 включительно;
- сравнивать изученные натуральные числа, используя их десятичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;
- сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;
- сравнивать дробные числа с натуральными и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;
- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел;
- выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел;
- вычислять значения выражений в несколько действий со скобками и без скобок;
- выполнять изученные действия с величинами;
- решать уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий и на основе использования свойств равенств;
- определять вид многоугольника;
- определять вид треугольника;
- изображать и обозначать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки);
- изображать и обозначать окружности (с помощью циркуля);
- измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки;
- находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника;
- вычислять площадь прямоугольника;
- выражать изученные величины в разных единицах;
- распознавать и составлять текстовые задачи;
- проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения;
- записывать решение задачи по действиям и одним выражением;
- выполнять доступные по программе вычисления с многозначными числами устно, письменно и с помощью калькулятора;
- проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей);
- измерять вместимость емкостей с помощью измерения объема заполняющих емкость жидкостей или сыпучих тел.
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 4-го года обучения:
Выпускник научится:
- называть и записывать любое число до 1000000 включительно;
- сравнивать изученные натуральные числа, используя их десятичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;
- сравнивать доли одного целого и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;
- устанавливать (выбирать) правило, по которому составлена данная последовательность;
- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел;
- выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел;
- вычислять значения выражений в несколько действий со скобками и без скобок;
- выполнять изученные действия с величинами;
- решать простейшие уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий;
- определять вид многоугольника;
- определять вид треугольника;
- изображать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки) и обозначать их;
- изображать окружности (с помощью циркуля) и обозначать их;
- измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки;
- находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника;
- вычислять площадь прямоугольника и квадрата, используя соответствующие формулы;
- вычислять площадь многоугольника с помощью разбивки его на треугольники;
- распознавать многогранники и тела вращения; находить модели этих фигур в окружающих предметах;
- решать задачи на вычисление геометрических величин;
- измерять вместимость в литрах;
- выражать изученные величины в разных единицах;
- распознавать и составлять разнообразные текстовые задачи;
- понимать и использовать условные обозначения, используемые в краткой записи задачи;
- проводить анализ задачи с целью нахождения её решения;
- записывать решение задачи по действиям и одним выражением;
- различать рациональный и нерациональный способы решения задачи;
- выполнять доступные по программе вычисления с многозначными числами устно, письменно и с помощью калькулятора;
- решать простейшие задачи на вычисление стоимости купленного товара и при расчёте между продавцом и покупателем;
- решать задачи на движение одного объекта и совместное движение двух объектов (в одном направлении и в противоположных направлениях);
- решать задачи на работу одного объекта и на совместную работу двух объектов;
- решать задачи, связанные с расходом материала при производстве продукции или выполнении работ;
- проводить простейшие измерения и построения на местности;
- вычислять площади участков прямоугольной формы на плане и на местности с проведением необходимых измерений;
- измерять вместимость ёмкостей с помощью измерения объёма заполняющих ёмкость жидкостей или сыпучих тел;
- понимать и использовать особенности построения системы мер времени;
- решать отдельные комбинаторные и логические задачи;
- использовать таблицу как средство описания характеристик предметов, объектов, событий;
- читать простейшие круговые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
- понимать количественный, порядковый и измерительный смысл натурального числа;
- сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;
- сравнивать натуральные и дробные числа и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;
- решать уравнения на основе использования свойств истинных числовых равенств;
- определять величину угла и строить угол заданной величины при помощи транспортира;
- измерять вместимость в различных единицах;
- понимать связь вместимости и объёма;
- понимать связь между литром и килограммом;
- понимать связь метрической системы мер с десятичной системой счисления;
- проводить простейшие измерения и построения на местности;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника и произвольного треугольника, используя соответствующие формулы;
- находить рациональный способ решения задачи;
- решать задачи с помощью уравнений;
- видеть аналогию между величинами, участвующими в описании процесса движения, процесса работы и процесса покупки (продажи) товара, в плане возникающих зависимостей;
- использовать круговую диаграмму как средство представления структуры данной совокупности;
- читать круговые диаграммы с разделением круга на 2, 3, 4, 6, 8 равных долей;
- осуществлять выбор соответствующей круговой диаграммы;
- строить простейшие круговые диаграммы;
- понимать смысл термина «алгоритм»;
- осуществлять построчную запись алгоритма;
- записывать простейшие линейные алгоритмы с помощью блок-схемы.
К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к продолжению образования, достигнут необходимый уровень их математического развития:
- Осознание возможностей и роли математики в познании окружающей действительности, понимание математики как части общечеловеческой культуры.
- Способность проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.).
- Применение анализа, сравнения, обобщения, классификации для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создания и применения различных моделей для решения задач, формулирования правил, составления алгоритма действия.
- Моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей, характеризующих реальные процессы (движение, работа и т.д.).
- Выполнение измерений в учебных и житейских ситуациях, установление изменений, происходящих с реальными и математическими объектами.
- Прогнозирование результата математической деятельности, контроль и оценка действий с математическими объектами, обнаружение и исправление ошибок.
- Осуществление поиска необходимой математической информации, целесообразное ее использование и обобщение.
6. Содержание курса «Математика», основные виды учебной деятельности учащихся
4 класс (136 часов)
Числа и величины (12 ч)
Натуральные и дробные числа.
Новая разрядная единица - миллион (1 000 000). Знакомство с нумерацией чисел класса миллионов и класса миллиардов.
Понятие доли и дроби. Запись доли и дроби с помощью упорядоченной пары натуральных чисел: числителя и знаменателя. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.
Постоянные и переменные величины.
Составление числовых последовательностей по заданному правилу. Установление (выбор) правила, по которому составлена данная числовая последовательность.
Величины и их измерение.
Литр как единица вместимости. Сосуды стандартной вместимости. Соотношение между литром и кубическим дециметром. Связь между литром и килограммом.
Арифметические действия (50 ч)
Действия над числами и величинами.
Алгоритм письменного умножения многозначных чисел «столбиком».
Предметный смысл деления с остатком. Ограничение на остаток как условие однозначности. Способы деления с остатком. Взаимосвязь делимого, делителя, неполного частного и остатка. Деление нацело как частный случай деления с остатком.
Алгоритм письменного деления с остатком «столбиком». Случаи деления многозначного числа на однозначное и многозначного числа на многозначное.
Сложение и вычитание однородных величин.
Умножение величины на натуральное число как нахождение кратной величины.
Деление величины на натуральное число как нахождение доли от величины.
Умножение величины на дробь как нахождение части от величины.
Деление величины на дробь как нахождение величины по данной ее части.
Деление величины на однородную величину как измерение.
Прикидка результата деления с остатком.
Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.
Элементы алгебры.
Буквенное выражение как выражение с переменной (переменными). Нахождение значения буквенного выражения при заданных значениях переменной (переменных). Уравнение как равенство с переменной. Понятие о решении уравнения. Способы решения уравнений: подбором, на основе свойств истинных числовых равенств.
Текстовые задачи (26 ч)
Арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения (скорость, время, пройденный путь), процесс работы (производительность труда, время, объем всей работы), процесс изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общая стоимость товара), расчета стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Решение задач разными способами.
Алгебраический способ решения арифметических сюжетных задач.
Знакомство с комбинаторными и логическими задачами.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доли, части целого по его части.
Геометрические фигуры (12 ч)
Разбивка и составление фигур. Разбивка многоугольника на несколько треугольников. Разбивка прямоугольника на два одинаковых треугольника.
Знакомство с некоторыми многогранниками (прямоугольный параллелепипед, призма, пирамида) и телами вращения (шар, цилиндр, конус).
Геометрические величины (14 ч)
Площадь прямоугольников треугольника как половина площади соответствующего прямоугольника.
Нахождение площади треугольника с помощью разбивки его на два прямоугольных треугольника.
Понятие об объеме. Объем тел и вместимость сосудов. Измерение объема тел произвольными мерками.
Общепринятые единицы объема: кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр. Соотношения между единицами объема, их связь с отношениями между соответствующими единицами длины.
Задачи на вычисления различных геометрических величин: длины, площади, объема.
Работа с данными (22 ч)
Таблица как средство описания характеристик предметов. Объектов, событий.
Круговая диаграмма как средство представления структуры совокупности. Чтение круговых диаграмм с разделением круга на 2, 3, 4, 6, 8, 9, 12 равных долей. Выбор соответствующей диаграммы. Построение простейших круговых диаграмм.
Алгоритм. Построчная запись алгоритма. Запись алгоритма с помощью блок-схемы.
7.Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема урока | Образовательные ресурсы | Вид диагностики | |
1 | 02.09 | Сначала займёмся повторением | Уч.Ч.1 стр.7-8 Тет.3-4 | Текущая | |
2 | 03.09 | Сначала займёмся повторением | Уч.9-10 Тет.5 | Текущая | |
3 | 04.09 | Сначала займёмся повторением | Уч.11 Тет.6 | Текущая | |
4 | 07.09 | Сначала займёмся повторением | Текущая | ||
5 | 09.09 | Когда известен результат разностного сравнения | Уч.12-13 Тет.7-8 | Текущая | |
6 | 10.09 | Когда известен результат разностного сравнения | Уч.14-15 Тет.9 | Текущая | |
7 | 11.09 | Когда известен результат кратного сравнения | Уч.16-17 Тет.10 | Текущая | |
8 | 14.09 | Когда известен результат кратного сравнения | Уч.17-18 Тет.11 | Текущая | |
9 | 16.09 | Учимся решать задачи | Уч.19-21 Тет.12-14 | Текущая | |
10 | 17.09 | Входная контрольная работа | Тематическая | ||
11 | 18.09 | Работа над ошибками. Алгоритм умножения столбиком | Уч.22-23 Тет.15-16 ПК | Текущая | |
12 | 21.09 | Поупражняемся в вычислениях столбиком | Уч.25 Тет.17 | Текущая | |
13 | 23.09 | Тысяча тысяч, или миллион | Уч.26-27 Тет.18-19 | Текущая | |
14 | 24.09 | Разряд единиц миллионов и класс миллионов | Уч.28-29 Тет.20 | Текущая | |
15 | 25.09 | Когда трёх классов для записи числа недостаточно. | Уч.30 Тет.21 | Текущая | |
16 | 28.09 | Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное | Уч.31-32 - | Текущая | |
17 | 30.09 | Может ли величина изменяться? | Уч.33-35 Тет.22-24 | Текущая | |
18 | 01.10 | Всегда ли математическое выражение является числовым? | Уч.36-38 Тет.25-26 | Текущая | |
19 | 02.10 | Зависимость между величинами | Уч.39-41 Тет.27-28 | Текущая | |
20 | 05.10 | Поупражняемся в нахождении значений зависимой величины | Уч.42-43 Тет.29-30 | Текущая | |
21 | 07.10 | Самостоятельная работа №1«Класс миллионов. Буквенные выражения» | Тематическая | ||
22 | 08.10 | Работа над ошибками. Стоимость единицы товара; или цена. | Уч.44-45 Тет.31-32 ПК | Коррекция | |
23 | 09.10 | Стоимость единицы товара; или цена. | Уч.46 Тет.33 | Текущая | |
24 | 12.10 | Когда цена постоянна | Уч.47-48 Тет.34-36 | Текущая | |
25 | 14.10 | Учимся решать задачи | Уч.49-50 Тет.37-39 | Текущая | |
26 | 15.10 | Контрольная робота №1 | Итоговая | ||
27 | 16.10 | Деление нацело и деление с остатком | Уч.51-53 Тет.40-42 ПК | Текущая | |
28 | 19.10 | Неполное частное и остаток | Уч.54-55 Тет.43-44 | Текущая | |
29 | 21.10 | Остаток и делитель | Уч.56-57 Тет.45-46 | Текущая | |
30 | 22.10 | Когда остаток равен нулю | Уч.58-59 Тет.47-48 | Текущая | |
31 | 23.10 | Когда делимое меньше делителя | Уч.60-61 Тет.49-50 | Текущая | |
32 | 26.10 | Деление с остатком и вычитание | Уч.62 Тет.51 | Текущая | |
33 | 28.10 | Какой остаток может получиться при делении на 2 | Уч.63-64 Тет.52 | Текущая | |
34 | 29.10 | Уч.65-66 | |||
35 | 30.10 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное | Уч.67-68 Тет.53 | Текущая | |
36 | 09.11 | Запись деления с остатком столбиком | Уч.69-70 Тет.54-55 ПК | Текущая | |
37 | 11.11 | Способ поразрядного нахождения результата деления | Уч.71-72 Тет.56-57 | Текущая | |
38 | 12.11 | Поупражняемся в делении столбиком | Уч.73-74 Тет.58 | Текущая | |
39 | 13.11 | Самостоятельная работа №2«Деление с остатком» | Тематическая | ||
40 | 16.11 | Работа над ошибками. Вычисления с помощью калькулятора | Уч.75-76 Тет.59 | Текущая | |
41 | 18.11 | Час, минута и секунда | Уч.77-78 Тет.60 | Текущая | |
42 | 19.11 | Кто и что движется быстрее? | Уч.79-80 Тет.61 ПК | Текущая | |
43 | 20.11 | Длина пути в единицу времени; или скорость | Уч.81-82 Тет.62-64 | Текущая | |
44 | 23.11 | Учимся решать задачи | Уч.83-85 Тет.65-66 | Текущая | |
45 | 25.11 | Учимся решать задачи | Тематическая | ||
46 | 26.11 | Какой сосуд вмещает больше? | Уч.86-87 Тет.67-68 ПК | Текущая | |
47 | 27.11 | Литр. Сколько литров? | Уч.88 Тет.69-70 | Текущая | |
48 | 30.11 | Вместимость и объём | Уч.89-90 Тет.71 | Текущая | |
49 | 02.12 | Вместимость и объём | Уч.91 - | Текущая | |
50 | 03.12 | Кубический сантиметр и измерение объёма | Уч.92-93 Тет.72 | Текущая | |
51 | 04.12 | Кубический дециметр и кубический сантиметр | Уч.94-95 Тет.73 | Текущая | |
52 | 07.12 | Кубический дециметр и литр | Уч.96 Тет.74 | Текущая | |
53 | 09.12 | Литр и килограмм | Уч.97 Тет.75 | Текущая | |
54 | 10.12 | Разные задачи | Уч.98-99 | Текущая | |
55 | 11.12 | Разные задачи. Самостоятельная работа № 3 «Вместимость и объём» | Тематическая | ||
56 | 14.12 | Работа над ошибками. Поупражняемся в измерении объёма | Уч.100 Тет.76-77 | Текущая | |
57 | 16.12 | Поупражняемся в измерении объёма | Уч.101 Тет.78 | Текущая | |
58 | 17.12 | Кто выполнил большую работу? | Уч.102 Тет.81 | Текущая | |
59 | 18.12 | Производительность – это скорость выполнения работы | Уч.102 Тет.81 ПК | Текущая | |
60 | 21.12 | Производительность – это скорость выполнения работы | Уч.103-104 Тет.83-84 | Текущая | |
61 | 23.12 | Учимся решать задачи | Уч.105-106 Тет.85-86 | Текущая | |
62 | 24.12 | Контрольная работа № 2 по итогам I полугодия | - | Итоговая | |
63 | 25.12 | Работа над ошибками. Отрезки, соединяющие вершины многоугольника. | Уч.107 Тет.87 | Коррекция | |
64 | 11.01 | Разбиение многоугольника на треугольники | Уч.108-109 Тет.88 ПК | Текущая | |
65 | 13.01 | Учимся решать задачи | Уч.110-111 Тет.89-90 | Текущая | |
66 | 14.01 | Учимся решать задачи. | Уч.112-115 Тет.91-94 | Текущая | |
67 | 15.01 | Повторение пройденного. | Тематическая | ||
68 | 18.01 | Деление на однозначное число столбиком | Уч.Ч.2 7-8 Тет.3 ПК | Текущая | |
69 | 20.01 | Деление на однозначное число столбиком | Уч.9-10 Тет.4 | Текущая | |
70 | 21.01 | Число цифр в записи неполного частного | Уч.11-12 Тет.5-6 | Текущая | |
71 | 22.01 | Деление на двузначное число столбиком | Уч.13-14 Тет.7-8 ПК | Текущая | |
72 | 25.01 | Алгоритм деления столбиком | Уч.15-16 Тет.9 | Текущая | |
73 | 27.01 | Алгоритм деления столбиком | Уч.17 Тет.10 | Текущая | |
74 | 28.01 | Сокращённая форма записи деления столбиком | Уч.18-19 Тет.11 | Текущая | |
75 | 29.01 | Поупражняемся в делении столбиком | Уч.20-21 Тет.12 | Текущая | |
76 | 01.02 | Самостоятельная работа №4«Деление столбиком» | Тематическая | ||
77 | 03.02 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание величин | Уч.22-23 Тет.13-14 | Текущая | |
78 | 04.02 | Умножение величины на число и числа на величину | Уч.24-25 Тет.15-16 | Текущая | |
79 | 05.02 | Деление величины на число | Уч.26-27 Тет.17-18 | Текущая | |
80 | 08.02 | Нахождение доли от величины и величины по её доле | Уч.28-29 Тет.19-20 ПК | Текущая | |
81 | 10.02. | Нахождение части от величины | Уч.30-31 Тет.21-22 | Текущая | |
82 | 11.02 | Нахождение величины по её части | Уч.32-33 Тет.23-24 | Текущая | |
83 | 12.02 | Деление величины на величину | Уч.34-35 Тет.25-26 | Текущая | |
84 | 15.02 | Поупражняемся в действиях над величинами | Уч.36-38 Тет.27 | Текущая | |
85 | 17.02 | Самостоятельная работа №5«Действия над величинами» | Тематическая | ||
86 | 18.02 | Работа над ошибками .Когда время движения одинаковое | Уч.39-40 Тет.28-29 | Текущая | |
87 | 19.02 | Когда длина пройденного пути одинаковая | Уч.41-42 Тет.30-31 | Текущая | |
88 | 22.02 | Движение в одном и том же направлении | Уч.43-44 Тет.32 | Текущая | |
89 | 22.02 | Движение в одном и том же направлении | Уч.45-46 Тет.33 | Текущая | |
90 | 24.02 | Движение в противоположных направлениях | Уч.46-47 Тет.34-35 | Текущая | |
91 | 25.02 | Учимся решать задачи | Уч.48-50 Тет.36-37 | Текущая | |
92 | 26.02 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное | Уч.51 Тет.38 | Текущая | |
93 | 29.02 | Самостоятельная работа №6«Задачи на движение» | Тематическая | ||
94 | 02.03. | Работа над ошибками. Когда время работы одинаковое | Уч.52 Тет.39-40 | Текущая | |
95 | 03.03 | Когда объём выполненной работы одинаковый | Уч.53-54 Тет.41 ПК | Текущая | |
96 | 04.03 | Производительность при совместной работе | Уч.55-56 Тет.42-43 | Текущая | |
97 | 07.03 | Время совместной работы | Уч.57-58 Тет.44-45 | Текущая | |
98 | 07.03 | Учимся решать задачи и повторим пройденное | Уч.59-61 Тет.46 | Текущая | |
99 | 09.03 | Контрольная работа №3 | Итоговая | ||
100 | 10.03 | Работа над ошибками. Когда количество одинаковое. | Уч.62 Тет.47 | Коррекция | |
101 | 11.03 | Когда стоимость одинаковая | Уч.63-64 Тет.48-49 | Текущая | |
102 | 14.03 | Цена набора товаров | Уч.65 Тет.50-51 | Текущая | |
103 | 16.03 | Учимся решать задачи | Уч.66 Тет.52-53 | Текущая | |
104 | 17.03 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное | Уч.67 Тет.54 | Текущая | |
105 | 18.03 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное | Тематическая | ||
106 | 30.03 | Вычисления с помощью калькулятора | Уч.68-69 Тет.55 | Текущая | |
107 | 31.03 | Как в математике применяется союз «и» и союз «или» | Уч.70-72 Тет.56-57 ПК | Текущая | |
108 | 01.04 | Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого | Уч.73 Тет.58 | Текущая | |
109 | 04.04 | Не только одно, но и другое | Уч.74 Тет.59 | Текущая | |
110 | 06.04 | Учимся решать логические задачи | Уч.75-76 Тет.60-61 | Текущая | |
111 | 07.04 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное | Уч.77 Тет.62 | Текущая | |
112 | 08.04 | Самостоятельная работа №7«Логика» | Тематическая | ||
113 | 11.04 | Работа над ошибками. Квадрат и куб | Уч.78-79 Тет.63 | Текущая | |
114 | 13.04 | Круг и шар | Уч.80-81 Тет.64 | Текущая | |
115 | 14.04 | Площадь и объём | Уч.82-83 Тет.65 | Текущая | |
116 | 15.04 | Измерение площади с помощью палетки | Уч.84-87 Тет.66 | Текущая | |
117 | 18.04 | Поупражняемся в нахождении площади и объёма | Уч.88-89 Тет.67 | Текущая | |
118 | 20.04 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное | Уч.90-91 Тет.68 | Текущая | |
119 | 21.04 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное | - - | Тематическая | |
120 | 22.04 | Уравнение. Корень уравнения | Уч.92-93 Тет.69-70 | Текущая | |
121 | 25.04 | Учимся решать задачи с помощью уравнений | Уч.94-95 Тет.71-73 | Текущая | |
122 | 27.04 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное | Уч.96 Тет.74 | Текущая | |
123 | 28.04 | Самостоятельная работа №8«Уравнения» | - - | Тематическая | |
124 | 29.04 | Работа над ошибками. Разные задачи. | Уч.97-99 Тет.75-76 | Текущая | |
125 | 02.05 | Натуральные числа и число 0 | Уч.100 Тет.77 | Текущая | |
126 | 04.05 | Натуральные числа и число 0 | Уч.101 Тет.78 | Текущая | |
127 | 05.05 | Алгоритм вычисления столбиком | Уч.102 Тет.79 | Текущая | |
128 | 06.05 | Алгоритм вычисления столбиком | Уч.103 Тет.80 | Текущая | |
129 | 11.05 | Действия с величинами | Уч.104 Тет.81 | Текущая | |
130 | 12.05 | Действия с величинами | Уч.105 Тет.82 | Текущая | |
131 | 13.05 | Как мы научились решать задачи | Уч.106 Тет.83-84 | Текущая | |
132 | 16.05 | Как мы научились решать задачи | Уч.107-108 Тет.85 | Текущая | |
133 | 18.05 | Геометрические фигуры и их свойства | Уч.109 Тет.86-87 ПК | Текущая | |
134 | 19.05 | Контрольная работа № 4 по итогам II полугодия | Итоговая | ||
135 | 20.05 | Работа над ошибками. Геометрические фигуры и их свойства | Уч.110 Тет.88- 89 | коррекция | |
136 | 25.05 | Буквенные выражения и уравнения | Уч.111-113 Тет.90-92 | Текущая |
8.Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса
Для реализации содержания курса используется следующий УМК:
- Чекин А.Л. Математика. 4класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2010- 2011.
- Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для
самостоятельной работы 4класс (в 2-х частях) — М.: Академкнига/Учебник, 2010 - 2011.
- Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология
организации коррекции знаний учащихся (1-4 классы): Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.
- Чекин А.Л. Математика. 1-4 класс: Методическое пособие для учителя.— М.: Академкнига/Учебник, 2010.
- экранно-звуковые пособия:
1.проектор
2.экран
3.ПК
- цифровые образовательные ресурсы:
1.сайт www. school.ru
2. сайт www. учитель.ru
- демонстрационные пособия:
1.таблицы
2.карточки.
- натуральные объекты:
1.геометрические фигуры
9.Инструмент оценки планируемых результатов
Оценивание результатов учащихся по предмету «Математика» осуществляется в процессе проведения диагностик: текущей, тематической, итоговой и коррекции.
Система оценки планируемых результатов
Вид диагностики | Форма и методы диагностики |
Текущая диагностика Осуществляется на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального опроса. |
|
коррекция Проводится после изучения определённой темы в письменной форме |
|
Итоговая диагностика Проводится в конце каждой четверти и в конце учебного года. |
|
Пояснительная записка к проверочным работам
Источник: Захарова О.А. Математика: Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся (1-4 классы). Методическое пособие / О.А. Захарова. – М.: Академкнига/Учебник, 2007г. 32
Проверяемое содержание: задачи с результатом разностного и кратного сравнения, вычитание однозначного числа, табличные случаи деления, составление буквенного выражения, вычисление значения буквенного выражения, определении стоимости покупки, выбор единиц стоимости, умножение на двузначное число, сложение многозначных чисел, деление на однозначное число, определении неполного частного с остатком, определении пройденного пути, определении производительности, и времени работы.
Проверяемое содержание: порядок действий, сложение и вычитание многозначных чисел, деление и умножение многозначных чисел, разностное и кратное отношение, часть от величины, таблицу сложения, умножения и деления, площадь и периметр прямоугольника.
Контрольные работы за 1 и 2 четверть
Отмет- ка | Нет «старых» ошибок | Есть «старые» ошибки | Примечание | ||
Кол-во допущенных ошибок | Коэффициент успешности | Кол-во допущенных ошибок | Коэффициент успешности | ||
4 | 1 | 93 | 1 | 86 | n=14; C=7*(k+p) 1 ошибка-7% |
2 | 86 | ||||
3 | 79 | 2 | 79 | ||
3 | 4 | 72 | 3 | 72 | |
5 | 65 | 4 | 65 | ||
6 | 58 | 5 | 58 | ||
7 | 51 | 6 | 51 | ||
2 | 8 | 44 | 7 | 44 | |
9 | 37 | 8 | 37 | ||
10 | 30 | 9 | 30 | ||
11 | 23 | 10 | 23 | ||
12 | 16 | 11 | 16 | ||
13 | 9 | 12 | 9 | ||
14 | 2 | 13 | 2 | ||
14 | 0 |
Контрольные работы за 3 и4 четверть
Отметка | Кол-во допущенных ошибок | Коэффициент успешности | Примечание |
4 | 1 | 94 | n=17; с=6*k 1 ошибка – 6% |
2 | 88 | ||
3 | 82 | ||
4 | 76 | ||
3 | 5 | 70 | |
6 | 64 | ||
7 | 58 | ||
8 | 52 | ||
2 | 9 | 46 | |
10 | 40 | ||
11 | 34 | ||
12 | 28 | ||
13 | 22 | ||
14 | 16 | ||
15 | 10 | ||
16 | 4 | ||
17 | 0 |
Приложения
Входная контрольная работа
1.Реши уравнения:
х:36=7 х*7=42
2.Запиши выражения и найди их значение:
4387 увеличь на 1368
Разность чисел 125733 и 36118
75642 уменьшить на 12369
3.Длины сторон треугольника равны 1605 мм, 1605 мм и 3 м. Вычисли периметр этого треугольника.
4.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Площадь всей квартиры 66 кв. м. Площадь первой комнаты равна 14 кв. м, площадь второй комнаты – 8 кв. м. Во сколько раз площадь квартиры больше площади двух комнат?
Самостоятельная работа №1
1.Запиши следующие числа в порядке возрастания:
721163; 7211630; 72; 6262626; 626262.
Вычисли значение произведения самого большого и самого маленького из этих чисел столбиком.
2.Заполни следующую таблицу такими значениями длин сторон прямоугольников, чтобы площадь прямоугольника была постоянной при переходе от одного прямоугольника к другому.
Номер прямоугольника | 1 | 2 | 3 |
Длина 1-й стороны, см | 1 | ||
Длина 2-й стороны, см | |||
Площадь, кв. см | 12 |
3.В магазин привезли 80 кг моркови в ящиках по а кг в каждом и с ящиков свеклы.
Составь выражение, с помощью которого можно вычислить, сколько всего ящиков овощей привезли. Вычисли значение этого выражения при а=16, с=17.
4.*Прочитай задачи.
1)Собака бежит по окружности, в центре которой стоит будка. Зависит ли расстояние от собаки до ее будки от времени бега собаки? Собака пробегает за каждую минуту одно и то же расстояние. Заполни данную таблицу, если а – время бега собаки, b – расстояние до будки.
a | 1 с | 2 с | 10 с | 24 с | 62 с |
b | 4 м |
2)Собака бежит по прямой. Зависит ли расстояние от собаки до ее будки от времени бега собаки? Собака пробегает за каждую минуту одно и то же расстояние. Заполни данную таблицу, если а – время бега собаки по прямой от будки, b – расстояние до будки.
a | 1 с | 2 с | 10 с | 24 с | 62 с |
b | 4 м |
Контрольная работа №1
1.Найди значение выражений:
24*4+80:16-18
74-72:6+5
2.Определи цену одной ручки, если за 7 таких ручек заплатили 42 рубля.
3.Реши задачу с помощью схемы. Вычисли и запиши ответ.
Задумано два числа, одно из которых в 4 раза больше другого. Значение суммы этих чисел равно35. Найди эти числа.
4.Прочитай задачу.
За 4 кг яблок заплатили 36 руб. Сколько килограммов этих же яблок можно купить на 81 руб.?
Заполни таблицу.
Цена | Количество | Стоимость |
Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Самостоятельная работа №2
1.Выполни деление:
-в строчку: 34:7, 14:21;
-столбиком: 67:5, 42:2.
Подчеркни случай деления нацело.
2.Найди делимое:
…..:3=4 (ост.2)
3.Из следующих записей действия деления выбери и подчеркни ту, в которой деление выполнено неправильно.
24:7=3 (ост.3) 45:8=4 (ост. 21)
Исправь ошибку.
4.*Может ли значение произведения двух чисел быть нечетным числом? Какими при этом, четными или нечетными, должны быть эти два числа? Приведи пример таких чисел.
Самостоятельная работа №3
1.Ответь на вопрос, выполнив необходимые вычисления.
В тарелке отца – 40 столовых ложек супа, а в тарелке сына – 58 десертных ложек. В одной столовой ложке помещается три чайных ложки, а в одной десертной – две чайные ложки. Чья тарелка вмещает больше – отца или сына?
2.В два сосуда с одинаковым количеством воды опустили шар и куб. Используя следующие рисунки, сравни объемы этих геометрических тел.
Определи объем каждого из тел, если в сосудах было по 15 литров воды ( каждое деление 1 литр).
3.*Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Бочка вмещает 84 л воды. Когда бочку налили на половину и добавили еще 7 ведер воды, бочка заполнилась доверху. Во сколько раз вместимость бочки больше вместимости ведра?
Контрольная работа № 2
1.Найди два числа. Значение суммы которых равно 21, а значение разности равно 3.
2.Используя буквенные выражения, запиши решение следующей задачи.
Для поздравления с Новым годом Маша купила а открыток по цене 12 руб. и конверты, стоимость которых 25 руб. Найди стоимость всей покупки Маши.
Вычисли значение составленного выражения, если а=11.
3.Вычисли и запиши значение выражения.
34 : (91 : 7 - 9)
4.Реши задачи. Вычисли и запиши ответ каждой из них.
1)Скорость гоночного автомобиля 240км/ч. Какое расстояние проедет автомобиль за 4ч.
2)Слесарь за 2 смены вытачивает 6 деталей. Сколько смен потребуется слесарю, чтобы выточить 30 деталей?
Самостоятельная работа №4
1.Определи и запиши количество цифр в неполном частном:
821 : 6; 2818 : 5.
2.Вычисли:
124 : 5; 1842 : 6; 52 : 14; 167 : 62.
3.*Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Для подарков купили 126 яблок, а апельсинов – в 3 раза больше. Все фрукты разложили в 42 подарка. Сколько яблок и сколько апельсинов положили в каждый подарок?
Самостоятельная работа №5
1.Вычисли:
5 м 4 дм + 273 см; 8 т 4 ц - 23ц 82 кг;
40000 кв. см * 6; 1 ч : 3.
2.Найди пять девятых от 108 л.
3.Чему равна вся величина если три пятых от этой величины составляют 45 км?
4.12 наборов ручек стоят 144 руб. Вычисли и запиши цену этого товара.
5.*Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Первая бригада грузчиков разгружает 1500 кг грузов за 15 мин, а вторая – 315 кг грузов за 3 мин. Какая из бригад работает с большей производительностью?
Самостоятельная работа №6
1.Ответь на следующие вопросы.
1)Велосипедист проехал 12 км за несколько часов. Уменьшится или увеличится скорость велосипедиста, если за то же время он проедет расстояние 48 км? Во сколько раз изменится скорость велосипедиста?
2)Катер поплыл некоторое расстояние за 4 ч. Уменьшится или увеличится скорость катера, если он проплывет то же расстояние за 8 ч? Во сколько раз изменится скорость катера?
2.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Два автомобиля выехали одновременно с одной стоянки в одном направлении. первый автомобиль движется со скоростью 35 км/ч, а второй - 65 км/ч. на каком расстоянии друг от друга окажутся автомобили через 3 ч?
3.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Два поезда выехали одновременно с одной станции в противоположных направлениях. скорость первого поезда 70 км/ч, второго – 48 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 5 ч?
4.* Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Скорость первого бегуна 7 м/с, а второго – 9м/с. Дистанция – 100 м. Второй бегун начал свой бег на 5 с позже, чем первый. Какой бегун выиграет в этих соревнованиях?
Контрольная работа № 3
1.На сколько килограммов 35 т 74 кг больше 19 т 186 кг?
Во сколько раз 243 м 32 см больше 3 м 8 см?
Во сколько раз 7 ц 84 кг меньше 477 т 456 кг?
2.За 4 ч художник оформил 12 страниц. Определи, сколько таких же страниц оформит художник за 6 ч?
3.Найди значение выражения:
200823 : 917 * 84 + 47432 : 52 * 213.
4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
С одного участка собрали 11 ц 80 кг моркови, что на 790 кг меньше, чем со второго, а с третьего – в 3 раза больше, чем с первого. На сколько больше килограммов моркови собрали с третьего участка, чем со второго?
Самостоятельная работа №7
1.Из чисел 34, 40, 500, 721, 63, 70 выбери и запиши:
1) «круглые» и двузначные:……………….
2) «круглые» или двузначные:………………
2.Из чисел 5, 8, 12, 14,16, 18, 20 выбери и запищи те, которые можно поставить вместо р, чтобы данная запись оказалась верной:
1) р 16:………………
2) 8 р 16:…………….
3.Продолжи утверждение так, чтобы они были верными.
1) Если длина стороны квадрата меньше 12 см, то его периметр……………………………………………………… ;
2) Число 14 не только четное, но и ………………………. .
4.*Заверши построение следующего утверждения так, чтобы оно было верным:
Если «круглое» или двузначное число 5 а 20, то а=…….
Самостоятельная работа №8
1.Найди корень каждого уравнения:
1) х + 3412 = 7351; 2) х – 462 = 712;
3) 15 * х = 180; 4) х : 73 = 53.
2.Реши задачу с помощью уравнения.
В вазе стоит 15 гвоздик, причем красных на 3 больше, чем белых Сколько белых гвоздик в вазе?
3.*Найди корень уравнения.
х * (617 – 598) = (781 + 78) * 19
Контрольная работа № 4
1.Вычисли значение выражения.
26 * (1672 + 1448) : (8713 – 8661)
2. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В первой коробке 65 скрепок, а в другой – на 35 скрепок больше, чем в первой. В третьей коробке в 5 раз меньше скрепок, чем во второй. Сколько скрепок в трех коробках?
3.Найди три восьмых части от величины, равной 40 кг.
4.Площадь прямоугольника 28 кв. см, а длина одной из его сторон 7 см. Вычисли периметр этого прямоугольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике.1 класс.УМК Перспективная начальная школа.
Рабочая программа по математике для первого класса по УМК Перспективная начальная школа содержит УУД....
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"...
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"...
Рабочая программа по математике. 1 класс. УМК "Перспективная начальная школа".
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике. 1 класс. Перспективная начальная школа....
Рабочая программа по математике 4 класс (УМК Перспективная начальная школа)
Данная рабочая программа разработана и составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» для УМК "Перспективная начальная школа".Структура программы по математике включает в себя: по...
Рабочая программа по математике. 2 класс. Система учебников "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по математике. 2 класс создана в полном соответствии с требованиями ФГОС НОО...
рабочая программа по математике 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями:Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Мини...