рабочая программа по математике 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
рабочая программа (математика, 1 класс) по теме
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373.
- Примерной образовательной программы начального общего образования по математике для 1 класса (М.: Просвещение, 2011),
- Учебно-методический комплекс «Перспективная начальная школа», ориентированный на работу по учебнику Чекина А.Л. «Математика 1 класс», учебник в 2 ч., под редакцией Р.Г. Чураковой - М.: Академкнига/Учебник, 2011).
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №82 на 2011-2015 учебный год.
Программа состоит из пояснительной записки, содержания учебного курса "Математика" планируемых результатов изучения учебной программы " Математика" к концу 1-го года обучения , предметных результатов освоения учебной программы по предмету к концу 1 класса, системы оценки планируемых результатов, клендарно-тематического планирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_1_klass._fgos.docx | 216.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Изучение учебного курса «Математика» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- Развитие у обучающихся логических и алгоритмических познавательных действий, формирование элементов системного мышления; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
- Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации; понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
- Воспитание критического мышления, интереса к умственному труду, стремление использовать математические знания в повседневной жизни. Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение изучения геометрического материала и изучения величин.
Основание разработки программы
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373.
- Примерной образовательной программы начального общего образования по математике для 1 класса (М.: Просвещение, 2011),
- Учебно-методический комплекс «Перспективная начальная школа», ориентированный на работу по учебнику Чекина А.Л. «Математика 1 класс», учебник в 2 ч., под редакцией Р.Г. Чураковой - М.: Академкнига/Учебник, 2011).
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №82 на 2011-2015 учебный год.
Описание места и роли учебного предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов: 132 ч – в 1 классе (33 учебные недели, 4 часа в неделю), во 2-4 класса – по 136 часов (34 учебные недели, 4 часа в неделю).
В учебном плане МБОУ лицея №82 на изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю – 132 часа, но рабочая программа будет реализована за 131 час, в связи с выпадением праздничных дней на 24.02., за счет объединения тем: «Сложение числа 4 с однозначными числами. Задачи загадки».
Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Перспективная начальная школа».
Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями, ещё и таких содержательных линий, как «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности.
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей и т.д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Информация о количестве учебных часов учебного курса «математика» в соответствии с годовым календарным учебным графиком
В соответствии с Федеральным базисным образовательным планом на изучение учебного курса «Математика» в 1 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа в год (33 учебных недели). Рабочая программа будет реализована за 131 час, в связи с выпадением праздничных дней (24.02.14).
Количество часов в I четверти - 36.
Количество часов во II четверти - 28.
Количество часов в III четверти - 39.
Количество часов в IV четверти - 28.
Содержание учебного курса «Математика»
Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие в течение четырех лет пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величиной, алгоритмической (обучение решению задач) и информационной (работа с данными). Вопросы алгебраического характера, рассматриваются в других содержательных линиях, главным образом, арифметической и алгоритмической.
Раздел | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год |
Числа и величины | 11 | 11 | 3 | 4 | 29 |
Арифметические действия | 10 | 20 | 18 | 48 | |
Текстовые задачи | 10 | 2 | 12 | ||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры | 25 | 3 | 28 | ||
Геометрические величины | 4 | 3 | 1 | 8 | |
Работа с данными | 3 | 3 | 6 | ||
ИТОГО: | 36 | 28 | 36 | 31 | 131 час |
Числа и величины (29 ч)
Числа и цифры
Первичные количественные представления: один или несколько, один и ни одного. Число 1. Цифра 1. Первый. Цифра 0. Число 0 - как количественный признак пустого множества. Пара предметов. Число 2. как количественная характеристика пары. Цифра 2. Второй. Сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар: больше, меньше, столько же. Сравнение чисел: знаки >, <. =. Числа и цифра 3, 4, 5. Третий, четвертый, пятый. Числа и цифры, 6, 7, 8, 9. Однозначные числа. Десяток. Двузначные числа. Разрядные слагаемые.
Величины
Сравнение предметов по некоторой величине без ее измерения: выше-ниже, шире-уже, длиннее-короче, старше-моложе, тяжелее-легче. Отношение «дороже-дешевле». Первичные представления о длине пути и расстоянии. Длина отрезка. Измерение длины. Сантиметр как единица длины. Дециметр как более крупная единица длины. Сложение и вычитание длин. Первичные временные представления: части суток, времена года, раньше-позже, продолжительность (длиннее-короче по времени).
Арифметические действия (48 ч)
Сложение и вычитание
Сложение чисел. Знак «плюс» (+). Слагаемые, сумма и ее значение. Прибавление числа 1 как переход к следующему числу. Прибавление числа 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1. Аддитивный состав чисел 3, 4 и 5. Прибавление чисел 3, 4 и 5 как последовательное прибавление чисел их аддитивного состава. Вычитание чисел. Знак «минус» (-). Уменьшаемое, вычитаемое, разность и ее значение. Вычитание числа 1 как переход к предшествующему числу. Переместительное свойство сложения. Взаимосвязь сложения и вычитания.
Сложение и вычитание длин
Текстовые задачи (12 ч)
Знакомство с формулировкой арифметической сюжетной задачи: условие и требование. Распознавание и составление сюжетных арифметических задач. Нахождение и запись решения задачи в виде числового выражения. Вычисление и запись ответа задачи в виде значения выражения с соответствующим наименованием.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры (28ч)
Признаки предметов. Расположение предметов.
Отличие предметов по цвету, форме, величине (размеру) и их сравнение.: больше, меньше, такой же.
Геометрические фигуры и их свойства.
Первичные представления об отличии плоских и искривленных поверхностей. Знакомство с плоскими геометрическими фигурами: кругом, треугольником, прямоугольником. Точка. Отрезок. Дуга. Пересекающиеся и непересекающиеся линии. Точка пересечения. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Многоугольник. Четырехугольник. Прямоугольник. Симметричные фигуры.
Геометрические величины (8ч)
Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше-ближе» и «длиннее-короче».
Длина отрезка. Измерение длины. Сантиметр как единица длины. Дециметр как более крупная единица длины. Соотношение между дециметром и сантиметром (1дм=10см). Сравнение длин на основе их измерения.
Работа с данными (6ч)
Таблица сложения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Таблица сложения как инструмент выполнения действия сложения над однозначными числами.
Планируемые результаты изучения учебной программы по предмету «Математика» к концу 1 года обучения
Личностные результаты.
Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Ученик научится (или получит возможность научиться) проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте.
Метапредметные результаты.
Способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Регулятивные УУД. Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т.д. позволит ученику научится или получить возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:
- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;
- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:
а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей и др.);
б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;
в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;
- проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);
- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;
- выполнять действия по заданному алгоритму;
- строить логическую цепь рассуждений;
Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе посредством заданий типа: Запиши ответ задачи, которую ты придумал и решил. Предложи соседу по парте придумать задачу, при решении которой получился бы этот же ответ. Сверьте решения своих задач.
Предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 1-го года обучения:
Обучающиеся научатся:
- читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка, включая число 20;
- вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке от 0 до 20;
- сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков;
- записывать действия сложения и вычитания, используя соответствующие знаки;
- употреблять термины, связанные с действиями сложения и вычитания;
- пользоваться справочной таблицей сложения однозначных чисел;
- воспроизводить и применять табличные случаи сложения и вычитания;
- применять переместительное свойство сложения;
- применять правило прибавления числа к сумме и суммы к числу;
- выполнять сложение на основе способа прибавления по частям;
- применять правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;
- выполнять вычитание на основе способа вычитания по частям;
- применять правила сложения и вычитания с нулём;
- понимать и использовать взаимосвязь сложения и вычитания;
- выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток;
- выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;
- распознавать на чертеже и изображать точку, прямую, отрезок, ломаную, кривую линию, дугу, замкнутую и незамкнутую линии; употреблять соответствующие термины; употреблять термин «точка пересечения»;
- распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры;
- чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные линии, многоугольники;
- строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
- находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
- выражать длину отрезка, используя разные единицы длины;
- распознавать симметричные фигуры и их изображения;
- распознавать и формулировать простые задачи;
- употреблять термины, связанные с понятием «задача»;
- составлять задачи по рисунку и делать схематические иллюстрации к тексту задачи;
- выявлять признаки предметов и событий, которые могут быть описаны терминами, относящимися к соответствующим величинам;
- использовать название частей суток, дней недели, месяцев, времён года.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- понимать количественный и порядковый смысл числа;
- понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитания;
- воспроизводить переместительное свойство сложения;
- воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
- воспроизводить правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;
- воспроизводить правила сложения и вычитания с нулём;
- использовать «инструментальную» таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
- различать внутреннюю и внешнюю области по отношению к замкнутой линии;
- устанавливать взаимное расположение прямых, кривых линий, прямой и кривой линии на плоскости;
- понимать и использовать термин «точка пересечения»;
- строить симметричные изображения, используя клетчатую бумагу;
- описывать упорядоченные множества с помощью соответствующих терминов;
- понимать суточную и годовую цикличность;
- представлять информацию в таблице.
Система оценки планируемых результатов
Безотметочное (уровневое) обучение в 1 классе (ПОЛОЖЕНИЕ о безотметочном обучении и системе оценивания учебных достижений обучающихся первого класса МБОУ лицея № 82 от 03.06.2003 г. № 13-15-120/13, Устава лицея, разработано на основании п.3 ст.15 Закона РФ «Об образовании»)– это система контроля и самоконтроля учебных достижений младших школьников, которая отражает качественный результат процесса обучения, включает уровень усвоения учеником знаний по предметам и уровень его развития. Эта система ориентирована на обучение по адаптивной модели – обучение не всех и каждого, а каждого в зависимости от его индивидуальных особенностей. Диагностика и оценка сформированности УУД у учащихся осуществляется на основе метода наблюдений.
Контроль за усвоением знаний:
- Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом курсе математики осуществляется в процессе повторения и обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного практически на каждом уроке, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы. Тетради для самостоятельных и контрольных работ (1 кл.) играют важную роль в проведении контроля с точки зрения выстраивания дифференцированного подхода к учащимся.
- Особенно следует отметить такой эффективный элемент контроля, связанный с использованием проблемно-диалогической технологии, как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее.
Инструменты оценочной деятельности, используемые в учебном процессе при безотметочном обучении:
Устная оценка успешности результатов - формулировка причин неудачи рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам.
Эмоциональная оценка - это «хорошие слова» или комплименты. При оценке письменной работы отмечаются не только ошибки и погрешности в выполнении работы, но и все удачные места, делаются поощрительные записи.
Психолого-педагогические исследования- иллюстрирующие динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обуающегося.
Олимпиады – форма независимого публичного состязания учащихся, требующая предъявления ими своих образовательных достижений.
Индивидуальные технологические карты ученика.
Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы –
Портфолио
Все виды контрольно-оценочных работ по предметам оценивается следующим образом:
- Высокий уровень - 100% - нет ошибок.
- Выше среднего - 85%-99% - 1-2 ошибки.
- Средний - 50%-84% - 3-4 ошибки.
- Низкий - 30%-49% - более 5 ошибок.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Печатные пособия:
- «Перспективная начальная школа» Программы четырёхлетней школы, М., Академкнига/Учебник, 2011.
- Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.
- Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика: Тетради для самостоятельной работы №1, №2. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.
- Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2009
- Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя.— М.: Академкнига/Учебник,— 2011.
Наглядные пособия:
- натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);
- изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).
Экранно-звуковые пособия:
- мультимедийные обучающие художественные программы. Игровые художественные компьютерные программы.
- материал на информационном носителе (флэш-карта)
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
- объекты (предметы), предназначенные для счета: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100;
- пособия для изучения состава чисел;
- учебные пособия для изучения геометрических величин: палетка, квадраты (мерки);
Технические средства обучения:
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. Интерактивная доска. Персональный компьютер.
- Мультимедийный проектор. Ксерокс. Фотоаппарат. Цифровая фотокамера. Компьютер. Медиапроектор. DVD-проектор.
Цифровые образовательные ресурсы:
- Сайт http://nsortal.ru методическая работа;
- http://www. nsortal.ru/nadezhda-vladimirovna-martyuk;
- http://k-yroky/ru/;
- Началка.сом;
- Педсовет.су;
- Про школу.ру:
- Фактор роста интеллектуальный турнир Разнобой;
Демонстрационные пособия:
- объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100;
- наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе числовые карточки и знаки отношений);
- демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули,наборы угольников);
- демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развёртки геометрических тел.
Музыкальные инструменты: Музыкальный центр
Литература
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373
- Письмо Министерства России от 20.02.2004 г. № 03-51-10/14-03 «О сведении федерального компонента государственных образовательных
- стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных
планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
- Письмо Министерства Образования и Науки РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
- Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования / Министерство образования и науки Российской Федерации.- Москва, 2005.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2011.
- Программы по учебным предметам. Проект «Перспективная начальная школа» / Сост. Р.Г.Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.
- Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/ Учебник, 2011.
- Юдина Е.П. Математика: Тетради для самостоятельной работы №1, №2. — М.; Академкнига/Учебник, 2011.
- Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник,2010.
- Захарова О.А.Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. – М.: Академкнига/Учебник, 2009.
- О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. – М.: Просвещение, 2010;
- Как составить рабочую программу учебного курса? /Н.Л.Солянкина. – Красноярск: Изд-во КК ИПКиПП РО, 2009.
Календарно-тематическое планирование по математике
5 | 9.09.13 | Над, под, левее, правее, между. | 1 | Установление пространственных отношений: спереди - сзади, перед, после, между и др | Обучающиеся научатся ориентироваться на листе бумаги (вверху,внизу, слева, справа). Обучающиеся получат возможность научиться находить определенный рисунок на странице учебника. | Логические задания. | |
Геометрические фигуры и их свойства (18 часов) | |||||||
6 | 10.09.13 | Плоские геометрические фигуры. | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур. Точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники. | Обучающиеся научатся распознавать такие фигуры, как круг, треугольник и прямоугольник. Обучающиеся получат возможность научиться правильно использовать соответствующие термины. | Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. | |
7-8 | 11.09.13 12.09.13 | Прямые и кривые. | 2 | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники. | Обучающиеся научатся чертить и определять прямые и кривые линии. пользоваться линейкой. Обучающиеся получат возможность научиться соотносить назначение инструмента и линию, которую он оставляет. | Отвечают на вопросы, сравнивают прямые и кривые линии. Выполняют логические задания. | |
9 | 16.09.13. | Впереди и позади. | 1 | Спереди (сзади) по направлению движения Установление пространственных отношений: впереди и позади. | Обучающиеся научатся ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника. Обучающиеся получат возможность научиться ориентироваться в пронстранстве. | Установление пространственных отношений: впереди и позади. | |
10 | 17.09.13. | Точки. | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники. | Обучающиеся научатся осознанно применять понятие «точка», уметь изображать точки. Обучающиеся получат возможность научиться сравнивать назначение на-рисованных инструментов для выполнения задания. | Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. | |
11 | 18.09.13 | Отрезки и дуги. | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники. | Обучающиеся научатся применять понятие «отрезок», «дуга. Обучающиеся получат возможность научиться Выполнять задания на основе рисунков. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольник. | |
12 | 19.09.13 | Направления. | 1 | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам | Обучающиеся научатся распознавать и изобра-жать геометрические фи-гуры. Обучающиеся по-лучат возможность на-учиться выполнять зада-ния на основе рисунков, схем. | Изображение направленных отрезков (дуг) с помощью стрелок. | |
13 | 23.09.13 | Налево | 1 | Направление движения налево (направо), вверх (вниз) | Обучающиеся научатся изображать направление отрезков (дуг) с помощью стрелок Обучающиеся получат возможность научиться работать с двумя источниками информации | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. | |
и направо. | |||||||
14 | 24.09.13 | Вверх и вниз. | 1 | Установление пространственных отношений: выше - ниже, слева - справа, перед, после, между и др. | Обучающиеся научатся Осознанно применять термины термины «вверх», «вниз», Обучающиеся получат возможность научиться проводить сравнение объектов по направлению движения. | Установление пространственных отношений: выше - ниже, слева -справа, перед, после, между и др. Направление движения налево (направо). |
15 | 25.09.13 | Больше, | 1 | Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же. | Обучающиеся научатся сравнивать предметы по форме, размеру. Применять термины «самый «маленький», «самый большой». Обучающиеся получат возможность научиться использовать знаково-символические средства. | Выполняют логические задания. | |
меньше, | |||||||
одинаковые. | |||||||
Числа и цифры | |||||||
16 | 26.09.13 | Первый и последний. | 1 | Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют). | Обучающиеся научатся устанавливать очередность элементов Обучающиеся получат возможность научиться употреблять по назначению термины «следующий» и «предшествующий». | Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют). | |
17 | 30.09.13 | Следующий и предшествующий. | 1 | Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного. | Обучающиеся научатся употреблять термины «один» и «несколько». Обучающиеся получат возможность научиться проводить сравнение, сопоставление, обобщение. | Первичные | |
количественные | |||||||
представления: один | |||||||
и несколько, один и | |||||||
ни одного. | |||||||
18 | 01.10.13 | Один и несколько. | 1 | Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного. | Обучающиеся научатся употреблять термины «один» и «несколько. Обучающиеся получат возможность научиться выполнять задания на основе рисунков, схем. | Закономерности. | |
19-20 | 02.10.13 03.10.13 | Число и цифра 1. | 2 | Счет предметов. Число 1 как ко- личественный признак дединственности (единичности), то есть в единствен- ном числе. Цифра 1. | Обучающиеся научатся Знать термины «число» и «цифра». Обучающиеся получат возможность научиться писать цифру 1. | Счет предметов. |
42 | 19.11.13. | Выше и ниже. | 1 | Установление пространственных отношений: выше – ниже. | Обучающиеся научатся ориентироваться на плоскости, используя термины «выше», «ниже». Обучающиеся получат возможность научиться проводить сравнение на основе выделения существенных признаков (высота). | Установление пространственных отношений: выше - ниже, слева – справа. | ||
43 | 20.11.12. | Прибавление числа 1. | 1 | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | Обучающиеся научатся складывать любые числа с числом 1. Обучающиеся получат возможность научиться выполнять заданий с использованием рисунков. | Получение числа прибавлением 1 к Предыдущему числу. | ||
44 | 21.11.13. | Число и цифра 6. | 1 | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000. | Обучающиеся научатся писать число и цифру 6, состав числа 6. Обучающиеся получат возможность научиться соотносить количество пред-метов на рисунке с числом 6. | Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. | ||
45 | 25.11.13. | Шире и уже. | 1 | Сравнение и | Обучающиеся научатся сравнивать различные предметы по ширине. Обучающиеся получат возможность научиться строить логическую цепь рассуждений на основе понимания отношений «если первый предмет шире второго, то второй уже первого». | Сравнение предметов по величине без ее измерения: выше - ниже, шире- уже. | ||
упорядочение объектов по разным признакам. | ||||||||
Сложение и вычитание | ||||||||
46 | 26.11.13. | Прибавление числа 2. | 1 | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Обучающиеся научатся Прибавлять число 2, как двукратное последовательное прибавление числа 1. Обучающиеся получат возможность научиться распознавать суммы определенного вида. | Счет предметов. Прибавление числа 2, как двукратное последовательное прибавление числа 1. | ||
47 | Число и цифра 7. | 1 | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. | Обучающиеся научатся писать число и цифру 7, уметь знать состав числа 7. Обучающиеся получат возможность научиться соотносить количество пред-методов на рисунке с числом 7. | Прибавление числа | |||
27.11.13. | 2 как двукратное | |||||||
последовательное | ||||||||
прибавление числа 1 | ||||||||
Дальше и ближе. | Обучающиеся научатся применять понятия «дальше» и «ближе». Обучающиеся получат возможность научиться проводить сравнение на основе выделения существенных признаков. | |||||||
48 | 28.11.13. | 1 | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Первичные представления о длине пути и расстоянии» | Первичное сравнение на основе понятий | ||||
«дальше - ближе», | ||||||||
«длиннее – короче» | ||||||||
49 | Прибавление | 1 | Прибавление чисел 3, 4, 5 как последовательное прибавление чисел их аддитивного состава | Обучающиеся научатся строить суммы определенного вида (второе слагаемое равно 3) Обучающиеся получат возможность научиться выполнять заданий с использованием рисунков. | Сложение и | |||
02.12.13. | числа 3. | вычитание чисел, | ||||||
терминов | ||||||||
50 | Число и цифра 8. | 1 | Числа и цифры 6, 7, 8. Шестой, седьмой, восьмой. | Обучающиеся научатся писать цифру 8. Обучающиеся получат возможность научиться выполнять заданий с использованием рисунков. | Сложение и вычитание чисел. | |||
03.12.13. | ||||||||
51 | 04.12.13. | Длиннее и короче. | 1 | Счет предметов. Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. | Обучающиеся научатся соотносить термины «длиннее», «короче». Обучающиеся получат возможность научиться сравнивать предметы. | Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше - ближе» и «длиннее – короче». | ||
52 | 05.12.13. | Прибавление числа 4. | 1 | Прибавление чисел 3, 4, 5 как последовательное прибавление чисел их аддитивного состав. | Обучающиеся научатся прибавлять число 4, знать состав числа 4.Обучающиеся получат возможность научиться выполнять заданий с использованием рисунков. | Использование соответствующих терминов | ||
Числа и цифры | ||||||||
53 | 09.12.13. | Число и цифра 9. | 1 | Числа и цифры 6, 7, 8,9. Шестой, седьмой, восьмой, девятый. | Обучающиеся научатся писать цифру 9. Обучающиеся получат возможность научиться выполнять заданий с использованием рисунков. | Запись чисел 6,7,8,9. Сложение и вычитание чисел. | ||
54 | 10.12.13. | Все цифры. | 1 | Числа и цифры 6, 7, 8,9. Шестой, седьмой, восьмой, девятый. | Обучающиеся научатся правильно писать цифры. Обучающиеся получат возможность научиться выделять и находить изученные цифры. | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000. | ||
55 | 11.12.13. | Однозначные числа. | 1 | Числа однозначные, двузначные, трехзначные и т. д. | Обучающиеся научатся правильно писать цифры. Обучающиеся получат возможность научиться проводить сравнение на основе выделения существенных признаков (длина). | Однозначные числа Числа и цифры 0, 1 , 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Десяток. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | ||
56 | 12.12.13. | Прибавление числа 5. | 1 | Прибавление чисел 3, 4, 5 как последовательное прибавление чисел их аддитивного состава. | Обучающиеся научатся прибавлять число 5. Обучающиеся получат возможность научиться выявлять математические закономерности. |
57 | 16.12.13. | Число десять и один десяток. | 1 | Счет предметов. Десяток. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000. | Обучающиеся научатся писать цифру10. Обучающиеся получат возможность научиться определять все числа первого десятка, состав чисел, правильно писать цифры. | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000. | |
58 | 17.12.13 | Счет до 1 0 | 1 | Прибавление чисел 3, 4, и 5 как последовательное прибавление чисел их аддитивного состава. Десяток. Число 10. | Обучающиеся научатся правильно записывать все числа и цифры. Обучающиеся получат возможность научиться записывать числа, решать выражения. | Счет предметов. Название, | |
последовательность и запись чисел от 0 до 1000000. | |||||||
59-60 | 18.12.13. 19.12.13. | Контрольная работа № 1. Анализ контрольной работы. | 2 | Счет предметов. Название, последовательность | Обучающиеся научатся считать до 10 и обратно. Обучающиеся получат возможность научиться записывать числа, решать выражения. | ||
и запись чисел от 0 до 1 000000. | |||||||
Сложение и вычитание | |||||||
61 | 23.12.13. | Вычитание. Знак «минус» (-) | 1 | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «плюс» ( + ), «минус» (-) | Обучающиеся научатся выполнять вычитание и записывать результат. Обучающиеся получат возможность нау-читься выполнять устно сложение, вычитание. | Задачи-шутки | |
62 | 24.12.13. | Разность и ее значение. | 1 | Сложение и | Обучающиеся научатся употреблять термины «вычитание», «разность». Обучающиеся получат возможность научиться выполнять вычитание и записывать результат. | Закономерности | |
вычитание чисел, | |||||||
использование | |||||||
соответствующих | |||||||
терминов | |||||||
63 | Уменьшаемое и вычитаемое. | 1 | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «плюс» (+),«минус»(-) | Обучающиеся научатся классифицировать компоненты вычитания. Обучающиеся получат возможность научиться составлять разности. | Логические задания | ||
25.12.13. | |||||||
64 | 26.12.13. | Вычитание числа 1. | 1 | Вычитание числа 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. | Обучающиеся научатся вычитать число 1 из любого числа в пределах 10. Обучающиеся получат возможность научиться вычитать 1из любого натурального числа. | Вычитание числа 1 | |
65 | 13.01.14. | Вычитание по одному. | 1 | Логические задания | Обучающиеся научатся вычитать по одному как много- кратное повторение вычитания числа 1. Обучающиеся получат возможность научиться использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений. | Вычитание числа по частям. | |
66 67 | 14.01.14. 15.01.14. | Сложение и вычитание. | 2 | Логические задания | Обучающиеся научатся вычитать по одному как много- кратное повторение вычитания числа 1. Обучающиеся получат возможность научиться использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений. | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Взаимосвязь сложения и вычитания. | |
68 | 16.01.14. | Перестановка слагаемых. | 1 | Математические ребусы. | Обучающиеся научатся применять переместительное свойство сложения. Обучающиеся получат возможность научиться уметь находить суммы с одинаковыми значениями, не выполняя вычислений. | Перестановка слагаемых в сумме. | |
69 70 | Измеряй и сравнивай | 2 | Старинные русские меры длины. | Обучающиеся научатся измерять длину. Обучающиеся получат возможность научиться использовать различные мерки измерения, которые люди использовали в старину. | |||
Сравнение и упорядочение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Измерение длины. | |||||||
20.01.14. 21.01.14. | |||||||
71 72 | 22.01.14. 23.01.14. | Измерение длины отрезка. Сантиметр. | 2 | Старинные задачи на измерение длины. | Обучающиеся научатся определять единицу длины - сантиметр, уметь измерять длину предметов в сантиметрах. Обучающиеся получат возможность научиться длину предметов в сантиметрах сантиметрах. | Единицы длины (миллиметр, сантиметр). | |
73 | 27.01.14. | Сложение числа 1 с однозначными числами. | 1 | Закономерности. Таблица сложения однозначных чисел. | Обучающиеся научатся складывать число 1 с однозначными числами. Обучающиеся получат возможность научиться применять табличные случаи сложения для нахождения значений. | Таблица сложения однозначных чисел. | |
74 | 28.01.14. | Вычитание предшествующего числа. | 1 | Круги Эйлера Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «плюс» ( + ), «минус» (-). Взаимосвязь сложения и вычитания | Обучающиеся научатся выполнять вычитание предшествующего числа. Обучающиеся получат возможность научиться составлять задания на вычитание с помощью рисунков | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «плюс» ( + ), «минус» |
Числа и цифры | |||||||
75 76 | 29.01.14. 30.01.14. | Десяток и единицы | 2 | Закономерности. Логические задания. Счет предметов. Классы и разряды. Десяток и единицы. | Обучающиеся научатся группировать числа по самостоятельно установ-ленному признаку. Обучающиеся получат возможность научиться сравнивать изученные двузначные числа на основе поразрядного принципа. | Счет предметов. Классы и разряды. Десяток и единицы. | |
77 | 03.02.14. | Разряд единиц и разряд десятков двузначных чисел. | 1 | Математические ребусы Классы и разряды. Двузначные числа. | Обучающиеся научатся писать двузначные числа. Обучающиеся получат возможность научиться выполнять действия с величинами. | Классы и разряды. Двузначные числа. | |
78 | 04.02.14. | Сложение числа 2 с числами | 1 | Логические задания Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «плюс» (+), «минус» (-). | Обучающиеся научатся складывать число 2 с однозначными числами. Обучающиеся получат возможность научиться• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений. | Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «плюс» (+), «минус» (-). | |
79 80 | 05.02.14. 06.02.14. | Прямой угол | 2 | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол. | Обучающиеся научатся прикладывать угольник к изображению угла Обучающиеся получат возможность научиться выполнять построение геометрических фигур с заданными числами. измерениями. | Пересечение прямых под прямым углом. | |
81 | 17.02.14. | Задача условие требование. Сложение числа 3 с однозначными числами. | 1 | Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | Обучающиеся научатся складывать число 3 с однозначными числами. Обучающиеся получат возможность научиться | Логические задания | |
82 | 18.02.14 | Старше и моложе. Задачи загадки.
| 1 | Сравнение упорядоченных объектов по разным признакам. | Обучающиеся научатся определять, кто старше-моложе. Обучающиеся получат возможность научиться называть момент времени. | Продолжительность события. Старинные задачи на определение возраста. | |
83 | 19.02.14 | Сложение числа 4 с однозначными числами. Задачи загадки. | 1 | Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки (+), «минус» (-) «плюс». | Обучающиеся научатся складывать число 4 с однозначными числами. Обучающиеся получат возможность научиться выделять неизвестный компонент арифметического действия. | Логические задания. Старинные задачи на определение возраста. | |
84 | 20.02.14 | Продолжительность. Сложение с числом 10. | 1 | Сравнение и упорядочивание объектов по разным признакам. | Обучающиеся научатся первичные временные представления: Обучающиеся получат возможность научиться использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений. | Старинные задачи на определение времени | |
85 86 | 25.02.1426.02.14 | Разрядные слагаемые. Группировка слагаемых. Скобки. | 2 | Группировка слагаемых в сумме. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | Обучающиеся научатся выполнять действий в выражениях, содержащих более одного действия. Обучающиеся получат возможность научиться проводить проверку правильности вычислений. | Вычисляют значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок). Математические ребусы. |
87 88 | 27.02.14. 03.03.14. | Задача. Условие и требование | 2 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Обучающиеся научатся определять условие и требование в задаче. Обучающиеся получат возможность научиться понимать информацию, представ-ленную в виде текста, рисунков, схем. | Логические задания. Выбор арифметических действий для решений задач. | |
89 90 | 04.03.14. 05.03.14. | Задачи и загадки. | 2 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Обучающиеся научатся классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Обучающиеся получат возможность научиться действовать по заданному плану решения задачи. | Логические задания. Сочинение загадок. | |
91 | 06.03.14. | Сложение с числом 10. | 1 | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «плюс» (+), «минус» (-). | Обучающиеся научатся составлять и находить нужные суммы. Обучающиеся получат возможность научиться понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | Логические задания. Закономерности. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). | |
92 | 10.03.14 | Разрядные слагаемые. | 1 | Таблицы сложения. Сложение и вычитание чисел. использование соответствующих терминов. Знаки «плюс» (+), «минус» (-). | Обучающиеся научатся представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Обучающиеся получат возможность научиться группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. | Логические задания. Закономерности. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). | |
93 | 11.03.14 | Прибавление числа к сумме. | 1 | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «плюс»(+), «минус» (-). | Обучающиеся научатся воспроизводить правило прибавления числа к сумме. Обучающиеся получат возможность научиться группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. | Прибавление суммы к сумме как один из случаев группировки слагаемых. | ||
94 | 12.03.14 | Поразрядное сложение единиц. | 1 | Группировка | Обучающиеся научатся владеть удобным способом сложения двузначного числа с однозначным без перехода через разряд. Обучающиеся получат возможность научиться группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков. | Поразрядное сложение единиц. | ||
слагаемых в сумме. | ||||||||
Счет предметов. | ||||||||
Классы и разряды. | ||||||||
95 96 | 13.03.14 17.03.14 | Задача. Нахождение и запись решения. | 2 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Обучающиеся научатся Находить задачи и записывать их решение в тетрадь. Обучающиеся получат возможность научиться действовать по заданному плану решения задачи. | Логические задания. Контроль и устранение ошибок. | ||
97 98 | 18.03.14 19.03.14 | Задача. Вычисление и запись ответа. | 2 | Решение текстовых задач арифметическим способом. (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и др. модели. | Обучающиеся научатся находить задачи и записывать их решение в тетрадь. Обучающиеся получат возможность научиться планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. | Логические задания.. Задачи на смекалку | ||
Сложение и вычитание | ||||||||
99 | 20.03.14 | Прибавление суммы к числу. | 1 | Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | Обучающиеся научатся прибавлять по частям, понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Обучающиеся получат возможность научиться | Сочетательное свойство сложения. Прибавление суммы к сумме как один из случаев группировки слагаемых. | ||
возможность научиться группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. | ||||||||
100 | 24.03.14 | Прибавление по частям. | 1 | |||||
101 | 01.04.14 | Сложение числа 5 с однозначными числами. | 1 | Прием вычислений: прибавление числа по частям. | Обучающиеся научатся складывать число 5 с однозначными числами. Обучающиеся получат возможность научиться обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. | Сочетательное свойство сложения. Логические задания. | ||
102 | 02.04.14 | Четырех угольники и прямоугольники. | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок. Измерение, построение
| Обучающиеся научатся распознавать «четырехугольник» «прямоугольник». Обучающиеся получат возможность научиться приходить к общему решению в совместной деятельности. | Ромб, трапеция, параллелограмм. | ||
103 | 03.04.14 | Прибавление суммы к сумме. | 1 | Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Обучающиеся научатся вычислять ответ, выбирать правильное решение и записывать ответ. Обучающиеся получат возможность научиться воспроизводить правила прибавления суммы к сумме. | Прибавление суммы к сумме как один из случаев группировки слагаемых. | ||
104 | 07.04.14 | Прибавление суммы к сумме. | 1 | Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | Обучающиеся научатся прибавлять по частям, прибавлять сумму к сумме. Обучающиеся получат возможность научиться различать способ и результат действия. | Прибавление суммы к сумме как один из случаев группировки слагаемых. | |
105 | 08.04.14 | Сложение числа 6 с однозначными числами. | 1 | Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | Обучающиеся научатся складывать число 6 с однозначными числами. Обучающиеся получат возможность научиться различать способ и результат действия. | Логические задания. Закономерности. | |
106 | 09.04.14 | Сложение числа 7 с однозначными числами. | 1 | Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | Обучающиеся научатся складывать число 7 с однозначными числами. Обучающиеся получат возможность научиться выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд. | Логические задания. Закономерности. | |
107 | 10.04.14 | Вычитание однозначных чисел из 10. | 1 | Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | Обучающиеся научатся вычитать однозначные числа из числа 10, вычитать по частям. Обучающиеся получат возможность научиться группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. | Закономерности. Логические задания. | |
108 | 14.04.14 | Вычитание разрядного слагаемого. | 1 | Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел. использование соответствующих терминов. | Обучающиеся научатся выполнять способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц. Обучающиеся получат возможность научиться различать способ и результат действия. | Логические задания. | ||
109 | 16.04.14 | Сложение числа 8 с однозначными числами. | 1 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | Обучающиеся научатся выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд. Обучающиеся получат возможность научиться различать способ и результат действия. | Задание на внимание. | ||
110 | 15.04.14 | Сложение числа 8 с однозначными числами. | 1 | Прием вычислений: вычитание числа по частям. Таблица сложения. | Обучающиеся научатся выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд. Обучающиеся получат возможность научиться различать способ и результат действия. | Закономерности. | ||
111 | 16.04.14 | Больше на некоторое число. | 1 | Отношения «больше на...», «меньше на...». | Обучающиеся научатся выполнять сложение одноз-начных чисел с переходом дом через десяток. Знать термин «больше на...» Обучающиеся получат возможность научиться составлять равенства на увеличение. | Закономерности. Знать термин «больше на...», Уметь обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на на увеличение. | ||
112 | Меньше на некоторое число. | 1 | Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование Соответствующих терминов. | Обучающиеся научатся выполнять сложение однознач-ных чисел с переходом дом через десяток. Знать термин «меньше на...». Обучающиеся получат возможность научиться составлять равенства на уменьшение. | Логические задания. Закономерности. Знать термин «меньше на...», Уметь обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на на уменьшение. | |||
17.04.14 | ||||||||
113 | 21.04.14. | Вычитание числа суммы. | 1 | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | Обучающиеся научатся выполнять способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц. Обучающиеся получат возможность научиться различать способ и результат действия. | Правило вычитания числа из суммы. | ||
114 | 22.04.14. | Контрольная работа. | 1 | Счет предметов. Классы и разряды. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | Обучающиеся научатся осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Обучающиеся получат возможность научиться действовать по заданному и самостоятельному плану. | Задания на смекалку. | ||
115 | 23.04.14 |
| 1 | Счет предметов, название, последовательность, запись Чисел от 0 до 1000000. | Обучающиеся научатся читать и записывать, а также сравнивать числа в пределах 100. Обучающиеся получат возможность научиться обнаруживать и устранять ошибки. | Поразрядное вычитание единиц без заимствования десятка | ||
116 | 24.04.14 | На сколько | 1 | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на...», «меньше на...». | Обучающиеся научатся выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Обучающиеся получат возможность научиться с помощью вычитания узнавать, на сколько одно число отличается от других. | Логические задания Знать термин «больше на...», уметь составлять равенства на увеличение. | ||
больше? | ||||||||
На сколько | ||||||||
меньше? | ||||||||
117 | 28.04.14 | Таблица сложения однозначных чисел. | 1 | Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | Обучающиеся научатся складывать однозначные числа. Обучающиеся получат возможность научиться различать способ и результат действия. | Логические задания. | ||
118 | 29.04.14 | Вычитание суммы из числа. | 1 | Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | Обучающиеся научатся вычитать сумму из числа Обучающиеся получат возможность научиться различать способ и результат действия. | Правило вычитания суммы из числа. | ||
119 | 30.45.14. | Вычитание | 1 | Сложение и вычитание чисел. Группировка чисел. слагаемых в сумме. | Обучающиеся научатся вычитать по частям, составлять задачи на вычитание.Обучающиеся получат возможность научиться | Вычитание по частям. | ||
по частям. | ||||||||
возможность научиться Оценивать правильность составле-ния числовой последовательности. | ||||||||
Величины и их измерение | ||||||||
120 | 05.05.14. | Сантиметр и дециметр. Сложение и вычитание длин. | 1 | Сравнение и упорядочение объектов по признакам: длине, вместимости. Сантиметр как единица длины. Дециметр как более крупная единица длины. Прием вычислений длин: вычитание числа по частям. | Обучающиеся научатся записывать результат. в сантиметрах и дециметрах. Обучающиеся получат возможность научиться находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений. | Логические задания. Знать новую величину «длина». Уметь сравнивать предметы по длине. | ||
121 | 06.05.14. | Тяжелее и легче. Дороже и дешевле. | 1 | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения, работы, «купли - продажи». массе, вместимости. | Обучающиеся научатся распознавать смысл терминов «тяжелее» и «легче», «дороже» и «дешевле». Обучающиеся получат возможность научиться строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | Старинные задачи на определение массы. Логические задания. | ||
122 | 07.05.14. | Геометрические фигуры Симметричные фигуры. | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, | Обучающиеся научатся понятие «симметричные фигуры» с точки зрения осевой. Обучающиеся получат возможность научиться строить симметричные фигуры. | Комбинаторные задания. Симметричные фигуры Измерение длины отрезка и построение. | ||
Числа и цифры | ||||||||
123 | 08.05.14. | От первого до двадцатого и наоборот. | 1 | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000 | Обучающиеся научатся читать и записывать числа и сравнивать числа в пределах 100 Обучающиеся получат возможность научиться использовать знакосимволические средства. | Закономерности. Задачи-шутки | ||
124 | 12.05.14. | Числа от 0 до 20. | 1 | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000 | Обучающиеся научатся читать и записывать числа и сравнивать числа в пределах 100 Обучающиеся получат возможность научиться использовать знакосимволические средства. | Математические ребусы | ||
125 | 13.05.14. | Геометрические фигуры. | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол; многоугольники –треугольник.прямоугол ьник. Измерение длины отрезка. и построение отрезка | Обучающиеся научатся распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки) Обучающиеся получат возможность научиться строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | Логические задания. «Так учили и учились в старину» | ||
Арифметическая задача (2ч) | ||||||||
126 127 | 14.05.14. 15.05.14. | Задачи на сложение и вычитание. | 2 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Обучающиеся научатся решать текстовые задачи арифметическим способом. Обучающиеся получат возможность научиться Объяснять выбор арифметических действий для решений. | Логические задания. Комбинаторные задачи. «Так учили и учились в старину». |
Величины и их
| измерение (4ч) | ||||||
128 129 130 131 | |||||||
19.05.14. 20.05.14 21.05.14. 21.05.14. | Измерение длин. | 4
| Измерение длин в см, дм, при помощи линейки. Черчение отрезков заданной длины. | Обучающиеся научатся Читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними. Обучающиеся получат возможность научиться сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах. | Обозначение единиц для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснение своих действия. Измерение длины отрезка; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа с учётом ФГОС
Ученик научится (или получит возможность научиться) проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи ге...
Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...
Рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс
Данный курс для уроков математики в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа» разработан на основе следующих документов: · Закона Российской Федера...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс...
Рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс
Данная программа разработана по ФГОС...
Рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс
Данная программа разработана по ФГОС...