Рабочая программа по математике. 2 класс. Система учебников "Начальная школа XXI века"
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Рабочая программа по математике. 2 класс создана в полном соответствии с требованиями ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochaya_programma._matematika._2_klass.zip87.03 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ "Дубовская СОШ с углублённым изучением отдельных предметов"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Дубовская средняя общеобразовательная школа Белгородского района

Белгородской области с углублённым изучением отдельных предметов"

Рабочая программа
по математике

2 класс

"Начальная школа XXI века"

подготовила

учитель начальных классов

Сиянко Наталья Вячеславовна

п.Дубовое

 2013

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по «Математика» для 2 класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике (2009 г.);

- Программы «Математика» 1- 4 классы, 2012 год, автор В.Н. Рудницкая;

- Учебного плана МОУ «Дубовская СОШ с углублённым изучением отдельных предметов»;

- Положения о рабочей программе.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание обучения курса «Математики» основано на важных методических принципах: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости его изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием  следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс дополнительных вопросов, традиционно не изучавшихся в начальной школе.

Основу данного курса составляют пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развёртывается всё содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, величина, геометрическая фигура.

В соответствии  с требованиями стандарта начального общего образования в современном учебном процессе предусмотрена работа с информацией (представление, анализ и интерпретация данных, чтение диаграмм и пр.). В данном курсе математики этот материал не выделяется в отдельную содержательную линию, а регулярно присутствует при изучении программных вопросов, образующих каждую из вышеназванных линий содержания обучения.

В целях усиления практической направленности обучения в арифметическую часть программы с 1 класса включён вопрос об ознакомлении учащихся с микрокалькулятором и его использовании при выполнении арифметических расчётов.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа  2 класса составлена из расчёта 4 часа в неделю – 136 часов в год.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Обучение  математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
  • предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
  • умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
  • реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Данная программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

  • Математика: программа : 1-4 классы / В.Н. Рудницкая. – М.: Вентана-Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века).
  • Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 /  В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва – М.: Вентана – Граф, 2013 («Начальная школа XXI века»).
  • Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 /  В.Н. Рудницкая., Т.В. Юдачёва  – М.: Вентана – Граф, 2013 («Начальная школа XXI века»).
  • Математика: 2 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений /  В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва - М.: Вентана – Граф , 2013 («Начальная школа XXI века»).
  • Рудницкая В.Н. Математика : 2 класс : дидактические материалы : в 2 ч. – М. : Вентана-Граф, 2013.
  • Рудницкая В.Н., Т.В. Юдачёва - Математика: 2 класс : методика обучения. – М.: Вентана-Граф, 2013.

В программу изменения не внесены.

Формы организации учебного процесса

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;
  • индивидуально-групповые;
  • фронтальные.

Здоровьесберегающий компонент

Приоритетным направлением работы на каждом уроке является подготовка детей к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий. Это может выражаться следующим образом:

  • через непосредственное обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни;
  •  привитие детям элементарных навыков;
  •  через здоровьесберегающие технологии процесса обучения и развития с использованием физкультминуток;
  •  через специально организованную двигательную активность ребенка.

В процессе изучения предмета применяются здоровьесберегающие технологии Владимира Филипповича Базарного:

  • Режим движения наглядного учебного материала, постоянного визуального поиска и выполнения активизирующих детей заданий.
  • Подвижные «сенсорные кресты».
  • Карточки с заданиями в любой точки класса.

Приспособления для переключения зрение детей с ближнего на дальнее.

  • Режим смены динамических поз.

Специальная мебель с наклонной поверхностью - парты и конторки.

Часть урока ученик сидит за партой, а другую часть, стоит за конторкой.

  • «Экологический букварь»  - широкоформатная картина-панно.

2. Результаты освоения предмета «Математика»

Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
  • готовность и способность к саморазвитию;
  • сформированная мотивация к обучению;
  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
  • способность к самоорганизации;
  • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;
  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
  • умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Программа предполагает формирование, развитие и совершенствование следующих  универсальных учебных действий у учащихся:

  • пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
  • сравнивать числа;
  • упорядочивать данное множество чисел.
  • сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;
  • распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);
  • сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов) моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
  • воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;
  • прогнозировать результаты вычислений;
  • контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
  • оценивать правильность предъявленных вычислений;
  • сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
  • анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.
  • сравнивать значения однородных величин;
  • упорядочивать данные значения величины;
  • устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.
  • моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;
  • планировать ход решения задачи;
  • анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
  • прогнозировать результат решения;
  • контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;
  • выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
  • наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.
  • ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
  • различать геометрические фигуры;
  • характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
  • конструировать указанную фигуру из частей;
  • классифицировать треугольники;
  • распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.
  • определять истинность несложных утверждений;
  • приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;
  • конструировать алгоритм решения логической задачи;
  • делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;
  • конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;
  • анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нем составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;
  • актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).
  • собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
  • переводить информацию из текстовой формы в табличную.

3. Планируемые результаты обучения

Во втором классе ученик научится:

называть:

— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счёте число;

— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

— единицы длины, площади;

— одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;

— компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

— числа в пределах 100;

— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

— длины отрезков;

различать:

— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

— компоненты арифметических действий;

— числовое выражение и его значение;

— российские монеты, купюры разных достоинств;

— прямые и непрямые углы;

— периметр и площадь прямоугольника;

— окружность и круг;

читать:

— числа в пределах 100, записанные цифрами;

— записи вида  5 · 2 = 10,  12 : 4 = 3;

воспроизводить:

— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

приводить примеры:

— однозначных и двузначных чисел;

— числовых выражений;

моделировать:

— десятичный состав двузначного числа;

— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

распознавать:

— геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);

упорядочивать:

— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

— числовое выражение (название, как составлено);

— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

— углы (прямые, непрямые);

— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

— тексты несложных арифметических задач;

— алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

— записывать цифрами двузначные числа;

— решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;

— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

— вычислять значения простых и составных числовых выражений;

— вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

— строить окружность с помощью циркуля;

— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения во 2 классе учащиеся получат возможность научиться:

формулировать:

— свойства умножения и деления;

— определения прямоугольника и квадрата;

— свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

— вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;

— элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

— центр и радиус окружности;

— координаты точек, отмеченных на числовом луче;

читать:

— обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

— луч и отрезок;

характеризовать:

— расположение чисел на числовом луче;

— взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

— выбирать единицу длины при выполнении измерений;

— обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

— указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);

— изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;

— составлять несложные числовые выражения;

— выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

4. Содержание программы учебного курса

Число и счёт

Счёт предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов. Классы и разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков >, =, <.

Римская система записи чисел.

Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.

Универсальные учебные действия:

  • пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
  • сравнивать числа;
  • упорядочивать данное множество чисел.

Арифметические действия с числами и их свойства

Сложение, вычитание, умножение и деление и их смысл. Запись арифметических действий с использованием знаков +, -,*,:.

Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное).

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Таблица умножения и соответствующие случаи деления.

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное и на трехзначное число.

Деление с остатком.

Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, на двузначное и на трехзначное число.

Способы проверки правильности вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с использованием микрокалькулятора).

Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Нахождение одной или нескольких долей числа. Нахождение числа по его доле.

Пер вместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); сложение и вычитание с 0; умножение и деление с 0 и 1. Обобщение: записи свойств действий с использованием букв. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками и без скобок. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с заданными условиями.

Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов арифметических действий.

Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву.

Универсальные учебные действия:

-        моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

  • воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырёх арифметических действий;
  • прогнозировать результаты вычислений;
  • контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
  • оценивать правильность предъявленных вычислений;
  • сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;

-        анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нём арифметических действий.

Величины

Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин.

Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). История возникновения месяцев года.

Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади прямоугольника (квадрата). Длина ломаной и её вычисление.

Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Запись приближенных значений величины с использованием знака ~ (примеры: АВ ~ 5 см, t ~ 3 мин, V ~ 200 км/ч).

Вычисление одной или нескольких долей значения величины. Вычисление значения величины по известной доле её значения.

Универсальные учебные действия:

  • сравнивать значения однородных величин;
  • упорядочивать данные значения величины;

 - устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Работа с текстовыми задачами

Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом.

Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи.

Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи.

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи, работы, движения тел.

Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении).

Универсальные учебные действия:

  • моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;
  • планировать ход решения задачи;
  • анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;
  • прогнозировать результат решения;

-        контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;

  • выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
  • наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условий.

Геометрические понятия

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Луч и прямая как бесконечные плоские фигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки. Угол и его элементы вершина, стороны. Виды углов (прямой, острый, тупой). Классификация треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные). Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равносторонние, равнобедренные).

Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии прямоугольника (квадрата).

Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, цилиндр, конус, шар. Их распознавание на чертежах и на моделях.

Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, окружностей)  в  различных  комбинациях.   Общие   элементы  фигур.   Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур,    имеющих    одну    или    несколько    осей    симметрии.    Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.      

Универсальные учебные действия:

  • ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
  • различать геометрические фигуры;
  • характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
  • конструировать указанную фигуру из частей;
  • классифицировать треугольники;
  • распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.

Логико - математическая подготовка

Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме.

Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации.

Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний. Числовые равенства и неравенства как примеры истинных и ложных высказываний.

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если, то», «неверно, что» и их истинность. Анализ структуры составного высказывания: выделение в нем простых высказываний. Образование составного высказывания из двух простых высказываний.

Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений. Приведение гримеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение.

Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов.

Универсальные учебные действия:

- определять истинность несложных утверждений;

- приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;

  • конструировать алгоритм решения логической задачи;
  • делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;
  • конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;

-анализировать структуру предъявленного составного высказывания;
выделять в нём составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;

- актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом, с измерением; фиксирование и анализ полученной информации.

Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной информацией. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Составление таблиц. Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач.

Числовой луч. Координата точки. Обозначение вида А (5).

Координатный угол. Оси координат. Обозначение вида А (2,3).

Простейшие графики. Считывание информации.

Столбчатые диаграммы. Сравнение данных, представленных на диаграммах.

Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур, составленные по определенным правилам. Определение правила составления последовательности.

Универсальные учебные действия:

  • собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;

переводить информацию из текстовой формы в табличную.

5. Календарно - тематическое планирование

п/п

Наименование раздела

и тем

Характеристика деятельности учащихся

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

Планируемая дата

Фактическая дата

Число и счёт (11ч)

1

Урок-игра

Счёт десятками в пределах 100

Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 100, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; пересчитывать предметы десятками, выражать числом получаемые результаты.

02.09

2

Урок-соревнование

Счет десятками в пределах 100

Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 100, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; пересчитывать предметы десятками, выражать числом получаемые результаты.

03.09

3

Названия,

последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 20 до 100.

Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 100, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; пересчитывать предметы десятками, выражать числом получаемые результаты.

Моделировать десятичный состав двузначного числа с помощью цветных палочек Кюизенера (оранжевая палочка длиной 10 см — десяток, белая длиной 1 см — единица).

04.09

4

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 20 до 100.

Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 100, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; пересчитывать предметы десятками, выражать числом получаемые результаты.

Моделировать десятичный состав двузначного числа с помощью цветных палочек Кюизенера (оранжевая палочка длиной 10 см — десяток, белая длиной 1 см — единица).

05.09

5

Числовой луч. Изображение чисел точками на числовом луче.

Характеризовать расположение чисел на числовом луче.

09.09

6

Числовой луч. Изображение чисел точками на числовом луче.

   Чертить числовой луч в заданном направлении, от заданной и произвольной точки. Изображать числа на числовом луче. Сравнивать числа с помощью числового луча.

10.09

7

Диагностическая работа № 1

Сравнивать числа разными способами: с использованием числового луча, по разрядам.

Упорядочивать данные числа (располагать их в порядке увеличения или уменьшения

11.09

8

Контрольная работа № 1. Проверка изученного в 1 классе

12.09

9

Изображение чисел точками на числовом луче. Координатная точка. Работа над ошибками.

Называть координату данной точки, указывать (отмечать) на луче точку с заданной координатой.  

16.09

10

Сравнение двузначных чисел.

Сравнивать числа разными способами: с использованием числового луча, по разрядам.

Упорядочивать данные числа (располагать их в порядке увеличения или уменьшения

17.09

11

Урок-исследование

Сравнение двузначных чисел.

Сравнивать числа разными способами: с использованием числового луча, по разрядам.

Упорядочивать данные числа (располагать их в порядке увеличения или уменьшения

18.09

Величины (3ч)

12

Геометрические величины

Единица длины метр и её обозначение: м.

Сведения из истории математики: старинные русские меры длины: вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень.

Различать единицы длины.

Выбирать единицу длины при выполнении измерений.

19.09

13

Урок-сказка

Соотношения между единицами длины:

1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм.

Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах.  

23.09

14

Соотношения между единицами длины:

1 м = 100 см,

 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм.

Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах.  

24.09

Геометрические понятия (4ч)

15

Понятие о многоугольнике.  Виды многоугольников: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др.  

Характеризовать предъявленный многоугольник (название).

25.09

16

Элементы многоугольника: вершины, стороны, углы.

Характеризовать предъявленный многоугольник (название, число вершин, сторон, углов).

26.09

17

Урок-практикум

Построение многоугольника с помощью линейки и от руки.

 Воспроизводить способ построения многоугольника с использованием линейки. Конструировать многоугольник заданного вида из нескольких частей.  

30.09

18

Контрольная работа № 2 по теме «Запись и сравнение двузначных чисел.  Луч»

02.10

Арифметические действия в пределах 100 и их свойства (17ч)

19

Частные и общие устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.

01.10

20

Работа над ошибками.

Частные и общие устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания

Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.

03.10

21

Частные и общие устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания

Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.

14.10

   22

Частные и общие устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.

15.10

23

Урок-конкурс

Частные и общие устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.

16.10

24

Частные и общие устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.

17.10

25

Частные и общие устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Применение микрокалькулятора при выполнении вычислений.

Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.

Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора

21.10

26

Частные и общие устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.

Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора

22.10

27

Частные и общие устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.

Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора

23.10

28

Урок-игра

Частные и общие устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.

Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора

24.10

29

Частные и общие устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.

Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора

28.10

30

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольник»

29.10

31

Работа над ошибками. Частные и общие устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.

Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора

25.10

32

Урок-сказка

Периметр многоугольника.

Способы вычисления периметра прямоугольника (квадрата).

Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади.

Вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника

28.10

33

Периметр многоугольника.

Способы вычисления периметра прямоугольника (квадрата).

Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади.

Вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника

29.10

34

Периметр многоугольника.

Способы вычисления периметра прямоугольника (квадрата).

Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади.

Вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника

30.10

Геометрические понятия (7ч)

35

Окружность, её центр и радиус.

Различать окружность и круг.

01.11

36

Урок-игра

Отличие окружности от круга.

Построение окружности с помощью циркуля.  

Различать окружность и круг.Изображать окружность, используя циркуль.

05.11

37

Построение окружности с помощью циркуля.  

Различать окружность и круг.Изображать окружность, используя циркуль.

06.11

38

Построение окружности с помощью циркуля.  

Различать окружность и круг.Изображать окружность, используя циркуль.

08.11

39

Взаимное расположение окружностей на плоскости (пересечение окружностей в двух точках, окружности имеют общий центр или радиус, одна окружность находится внутри другой, окружности не пересекаются).

Характеризовать взаимное расположение двух окружностей, окружности и других фигур.

Выделять окружность на сложном чертеже

11.11

11.11

40

Контрольная работа № 4  «Запись, сложение и вычитание  двузначных чисел в пределах 100.Периметр многоугольника»

12.11

12.11

41

Работа над ошибками. Изображение окружности в комбинации с другими фигурами

Изображать окружность, используя циркуль.

Характеризовать взаимное расположение двух Окружностей, окружности и других фигур.

Выделять окружность на сложном чертеже

13.11

13.11

Арифметические действия в пределах 100 и их свойства (58ч)

42

Урок-КВН

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

15.11

14.11

43

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

18.11

18.11

44

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

25.11

19.11

45

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

26.11

25.11

46

Контрольная работа № 5 «Табличные случаи умножения и деления. Решение задач на умножение и деление»

27.11

26.11

47

Работа над ошибками. Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

29.11

27.11

48

Урок-конкурс

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

02.12

28.11

49

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

03.12

02.12

50

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

04.12

51

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

06.12

52

Диагностическая работа № 2

09.12

53

Урок-соревнование

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

10.12

54

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

11.12

55

Контрольная работа № 6 «Простые  задачи на умножение и деление»

13.12

56

Работа над ошибками. Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

16.12

57

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

17.12

58

Урок-сказка

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

18.12

59

 Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

20.12

60

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

23.12

61

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

24.12

62

Урок-исследование

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

25.12

63

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

27.12

64

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

30.12

65

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

31.12

66

Урок-сказка

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

09.01

67

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

10.01

68

Урок-прект

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади: квадратный сантиметр: см2

Практические способы вычисления площадей фигур (в том числе с помощью палетки).

Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур.

Называть единицы площади.

Вычислять площадь прямоугольника (квадрата).

Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра

13.01

69

Табличные случаи умножения и деления на 7,8,9, сложение и вычитание двузначных чисел, решение задач

14.01

70

Работа над ошибками. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади: квадратный дециметр,  дм2,

Практические способы вычисления площадей фигур (в том числе с помощью палетки).

Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур.

Называть единицы площади.

Вычислять площадь прямоугольника (квадрата).

Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра

15.01

71

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади:, квадратный метр и их обозначения:  м2.

Практические способы вычисления площадей фигур (в том числе с помощью палетки).

Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур.

Называть единицы площади.

Вычислять площадь прямоугольника (квадрата).

Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра

17.01

72

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный метр и их обозначения: см2, дм2, м2.

Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур.

Называть единицы площади.

Вычислять площадь прямоугольника (квадрата).

Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра

20.01

73

Урок-загадка

Таблица умножения однозначных чисел.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

21.01

74

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

22.01

75

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

24.01

76

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

27.01

77

Контрольная работа № 8. Табличные случаи умножения и деления; нахождение доли числа

28.01

78

Работа над ошибками. Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

Доля числа.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

29.01

79

Урок-путешествие

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

31.01

80

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

03.02

81

Доля числа. Нахождение числа по данной его доле.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

04.02

82

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

05.02

83

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

07.02

84

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

10.02

85

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

11.02

86

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

13.02

87

Таблица умножения и деления. Нахождение числа по его доле и доли по числу.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

14.02

88

Урок "Поле чудес"

Таблица умножения и деления. Нахождение числа по его доле и доли по числу.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

17.02

89

Таблица умножения и деления.

Нахождение числа по его доле и доли по числу.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

18.02

90

Контрольная работа № 9 «Увеличение и уменьшение числа в несколько раз»

19.02

91

Работа над ошибками.

Правило сравнения чисел с помощью деления.

Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила.

21.02

92

Правило сравнения чисел с помощью деления.

Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила.

26.02

93

Правило сравнения чисел с помощью деления.

Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила.

28.02

94

Отношения между числами «больше в ...» и «меньше в ...».

Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...».

03.03

95

Отношения между числами «больше в ...» и «меньше в ...».

Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...»

04.03

96

Урок-игра

Отношения между числами «больше в ...» и «меньше в ...».

Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...».

05.03

97

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз

07.03

98

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз

10.03

99

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз

11.03

Работа с текстовыми задачами (9ч)

100

Простые задачи, решаемые умножением или делением.

Выбирать умножение или деление для решения задачи.

Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения

12.03

101

Простые задачи, решаемые умножением или делением

Выбирать умножение или деление для решения задачи.

Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения

14.03

102

Простые задачи, решаемые умножением или делением

Выбирать умножение или деление для решения задачи.

Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения

17.03

103

Контрольная работа № 10  «Задачи на кратное сравнение, на увеличение, уменьшение в несколько раз»

18.03

104

Работа над ошибками. Простые задачи, решаемые умножением или делением

Выбирать умножение или деление для решения задачи.

Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения

19.03

105

Составные задачи, требующие выполнения двух действий в различных комбинациях.

Планировать алгоритм решения задачи.

Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи.  

21.03

106

Составные задачи, требующие выполнения двух действий в различных комбинациях.

Планировать алгоритм решения задачи.

Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи.  

24.03

107

 Запись решения задачи разными способами (в виде выражения, в вопросно-ответной форме).

Воспроизводить письменно или устно ход решения задачи.

Оценивать готовое решение (верно, неверно).

Сравнивать предложенные варианты решения задачи с целью выявления рационального способа.

25.03

108

Задачи с недостающими или лишними данными.

Воспроизводить письменно или устно ход решения задачи.

Оценивать готовое решение (верно, неверно).

Сравнивать предложенные варианты решения задачи с целью выявления рационального способа.

26.03

Величины (2ч)

109

Урок-игра

Цена, количество, стоимость

Копейка. Монеты достоинством: 1 к., 5 к., 10  к., 50 к. Рубль.

Различать российские монеты разных достоинств.

Вычислять стоимость, цену или количество товара по двум данным известным значениям величин.

Контролировать правильность вычислений с помощью микрокалькулятора  

28.03

110

Бумажные купюры:

10 р., 50 р., 100 р.

Соотношение: 1 р. = 100 к.

Различать российские монеты и бумажные купюры разных достоинств.

Вычислять стоимость, цену или количество товара по двум данным известным значениям величин.

Контролировать правильность вычислений с помощью микрокалькулятора  

31.03

Логико-математическая подготовка (4ч)

111

Закономерности

Определение правила подбора математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур) данной последовательности.

Называть несколько следующих объектов в данной последовательности

01.04

112

Верные и неверные утверждения. Проведение простейших доказательств истинности или ложности данных утверждений

Характеризовать данное утверждение (верно, неверно), обосновывать свой ответ, приводя подтверждающие или опровергающие примеры.

Доказывать истинность или ложность утверждений с опорой на результаты вычислений, свойства математических объектов или их определения  

02.04

113

Ситуация выбора

Выбор верного ответа среди нескольких данных правдоподобных вариантов.

Характеризовать данное утверждение (верно, неверно), обосновывать свой ответ, приводя подтверждающие или опровергающие примеры.

Доказывать истинность или ложность утверждений с опорой на результаты вычислений, свойства математических объектов или их определения  

04.04

114

Рассмотрение всех вариантов решения логической задачи.

Характеризовать данное утверждение (верно, неверно), обосновывать свой ответ, приводя подтверждающие или опровергающие примеры.

Доказывать истинность или ложность утверждений с опорой на результаты вычислений, свойства математических объектов или их определения  

07.04

Работа с информацией (2ч)

115

Таблицы с двумя входами, содержащие готовую информацию.

Выбирать из таблиц необходимую информацию для решения разных учебных задач.

Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах таблицы

14.04

116

Урок-исследование

Представление и сбор информации

Составление таблиц, схем, рисунков по текстам учебных задач (в том числе арифметических) с целью последующего их решения

Выбирать из таблиц необходимую информацию для решения разных учебных задач.

Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах таблицы

15.04

117

Контрольная работа № 11 «Числовые выражения»

16.04

Арифметические действия в пределах 100 и их свойства (9ч)

118

Работа над ошибками. Названия чисел в записях арифметических действий (слагаемое, сумма, множитель, произведение, уменьшаемое, вычитаемое, разность, делимое, делитель, частное).

Различать и называть компоненты арифметических действий.  

18.04

119

Названия чисел в записях арифметических действий (слагаемое, сумма, множитель, произведение, уменьшаемое, вычитаемое, разность, делимое, делитель, частное).

Различать и называть компоненты арифметических действий.  

21.04

120

Понятие о числовом выражении и его значении.

Различать понятия «числовое выражение» и «значение числового выражения».

Отличать числовое выражение от других математических записей.

22.04

121

Понятие о числовом выражении и его значении.

Различать понятия «числовое выражение» и «значение числового выражения».

Отличать числовое выражение от других математических записей.

23.04

122

Понятие о числовом выражении и его значении.

Различать понятия «числовое выражение» и «значение числового выражения».

Отличать числовое выражение от других математических записей.

25.04

123

Вычисление значений числовых выражений со скобками, содержащих 2–3 арифметических действия в различных комбинациях.

Вычислять значения числовых выражений. Осуществлять действие взаимоконтроля правильности вычислений

28.04

124

Вычисление значений числовых выражений со скобками, содержащих 2–3 арифметических действия в различных комбинациях.

Вычислять значения числовых выражений. Осуществлять действие взаимоконтроля правильности вычислений

29.04

125

Урок-соревнование

Названия числовых выражений: сумма, разность, произведение, частное.

Чтение и составление несложных числовых выражений

Характеризовать числовое выражение (название, как составлено).

Конструировать числовое выражение, содержащее 1–2 действия

30.04

126

Названия числовых выражений: сумма, разность, произведение, частное.

Чтение и составление несложных числовых выражений

Характеризовать числовое выражение (название, как составлено).

Конструировать числовое выражение, содержащее 1–2 действия

05.05

Геометрические понятия (10ч)

127

Диагностическая работа № 3

06.05

128

Угол и его элементы (вершина, стороны).  Обозначение угла буквами

Называть и показывать вершину и стороны угла.   Читать обозначение угла.  

07.05

129

 Угол и его элементы (вершина, стороны).  Обозначение угла буквами

Называть и показывать вершину и стороны угла.   Читать обозначение угла.  

08.05

130

Виды углов (прямой, непрямой). Построение прямого угла с помощью чертёжного угольника.    

 Читать обозначение угла.   Различать прямой и непрямой углы (на глаз, с помощью чертёжного угольника или модели прямого угла). Конструировать прямой угол с помощью угольника.

12.05

131

Контрольная работа № 12 «Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника»

13.05

132

Работа над ошибками. Виды углов (прямой, непрямой). Построение прямого угла с помощью чертёжного угольника.    

Читать обозначение угла.   Различать прямой и непрямой углы (на глаз, с помощью чертёжного угольника или модели прямого угла). Конструировать прямой угол с помощью угольника.

14.05

133

Итоговая контрольная работа

16.05

134

Повторение. Составные задачи, требующие выполнения двух действий в различных комбинациях.

Формулировать определение прямоугольника (квадрата). Распознавать прямоугольник (квадрат) среди данных четырёхугольников. Выделять на сложном чертеже многоугольник с заданным числом сторон (в том числе прямоугольник (квадрат).  

19.05

135

Урок-игра

Повторение. Составные задачи, требующие выполнения двух действий в различных комбинациях.

 

Формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.

20.05

136

Повторение. Вычисление значений числовых выражений со скобками, содержащих 2–3 арифметических действия в различных комбинациях.

Формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.

21.05

6. Формы и средства контроля

Со второго класса текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже 1 раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы; приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются  знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбираются несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, пример, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

График контрольных работ

 п/п

Виды и формы контроля

Тема

Примерные сроки проведения

1

Диагностическая работа № 1

11.09

2

Контрольная работа № 1

Проверка изученного в 1 классе

12.09

3

Контрольная работа № 2

Запись и сравнение двузначных чисел. Луч

02.10

4

Контрольная работа № 3

Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольник

29.10

5

Контрольная работа № 4

 Запись, сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. Периметр многоугольника»  

12.11

6

Контрольная работа № 5

Табличные случаи умножения и деления. Решение задач на умножение и деление.

27.11

7

Диагностическая работа № 2

09.12

8

Контрольная работа № 6

Простые задач на умножение и деление.

13.12

9

Контрольная работа № 7

Табличные случаи умножения и деления на 7,8,9, сложение и вычитание двузначных чисел, решение задач

14.01

10

Контрольная работа № 8

Табличные случаи умножения и деления; нахождение доли числа

28.01

11

Контрольная работа № 9

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз

19.02

12

Контрольная работа

№ 10

Задачи на кратное сравнение, на увеличение, уменьшение в несколько раз

18.03

13

Контрольная работа

№ 11

Числовые выражения

16.04

14

Диагностическая работа № 3

06.05

15

Контрольная работа

№ 12  

Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника

13.05

16

Итоговая контрольная работа

16.05

                             Контрольно-измерительные материалы  см. Приложение № 3 «Математика»

7. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Литература

Наименование

Требуется

Есть в наличии

% оснащённости

Основная

Рудницкая В.Н. Математика. Программа: 1-4 классы /– М.: Вентана-Граф, 2012.

1

1

100

Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика. 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 /  – М.: Вентана – Граф, 2013.

23

23

100

Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений /  - М.: Вентана – Граф , 2013.

1

1

100

Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 /    – М.: Вентана – Граф, 2013.

1

1

100

Дополнительная

Узорова О.В., Нефедова Е.А. 2500 задач по математике: 1-4 классы / - М.: АСТ: Астрель, 2007.

1

1

100

Устный счет (1-5 классы) – Ростов н/Д. Издательство БАРО–ПРЕСС», 2006.

1

1

100

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства обучения

  1. Комплект таблиц «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах сотни»

1

1

100

  1. Комплект таблиц «Порядок действий»

1

1

100

  1. Комплект таблиц «Умножение и деление»

1

1

100

  1. Комплект таблиц «Простые задачи»

1

1

100

  1. Комплект таблиц «Математика 2 класс»

1

1

100

  1. Комплект таблиц «Математика. Геометрические фигуры и величины»

1

1

100

  1. Комплект таблиц «Математические таблицы для начальной школы»

1

1

100

  1. Модель часов

1

1

100

  1. Набор «Геометрические тела» демонстрационный

1

1

100

  1. Математика и конструирование: электронное издание. – М.:ООО ДОС Калуга, 2011

-

-

0

  1. Интегрированная среда для поддержки учебного процесса в начальной школе: учебное электронное издание «Начальная школа, 1-4 классы». – ЗАО Телевизионное объединение «Продюсерский центр, Школа», 2004.

_

_

0

Оборудование и приборы

  1. Линейка классная 1 м

1

1

100

  1. Транспортир классный

1

1

100

  1. Угольник классный (30 и 60 градусов)

1

1

100

  1. Циркуль классный

1

1

100

  1. Измерительные приборы: весы, часы

1

1

100

  1. Компьютер (Ноутбук)

1

1

100

  1. Мультимедиапроектор

1

1

100

  1. Экран

1

1

100

  1. Интерактивная доска

1

1

100

Источники информации

Используемая литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение. 2010.

2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Часть 1, Часть 2  - М.: Просвещение. 2010.

3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. - М.: Просвещение. 2010.

4. Планируемые результаты начального общего образования (под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой) -М.: Просвещение. 2010.

5. Проектные задачи в начальной школе под ред. А.Б. Воронцова. - М.: Просвещение. 2010.

6. Оценка достижений планируемых результатов. Система заданий. М.: Издательский дом "Вентана Граф". 2013.

7. Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования. -М.: Просвещение. 2010.

8. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Рос.акад.образования. - М.: Просвещение. 2010.

9. Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального общего образования. - М.: Просвещение.2010.

10. Авторская программа по математике В.Н.Рудницкой. 1-4 классы. Издание второе, исправленное. М.: Издательский центр "Вентана Граф". 2012.

Интернет - источники

1. www.mon.gov.ru

2. www.standart.edu.ru

3. www.ed.gov.ru

4. www.prosv.ru

5. www.school.edu.ru

6. www.school-collection.edu.ru

7. wwwprosv.ru

8. www.school-russia.ru

Сиянко Наталья Вячеславовна, учитель начальных классов                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по системе Виноградовой Н.В. УМК  "Начальная школа 21 века"...

Рабочие программы для 4 класса УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочие программы с тематическим планированием разработаны в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа по предметам образовательной системы "Начальная школа 21 века" с учетом ФГОС НОО. 3 класс

- концепция программыпрограмма  предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении при­орит...

Рабочая программа по предметам образовательной системы «Начальная школа XXI века» для обучающихся 3 класса.

- концепция программыпрограмма  предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении при­орит...

Рабочие программы для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочие программы для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века" Математика, Русский язык, Литературное чтение, ОМ, Изо и художественный труд, Информатика, фак-вы по матем., рус.яз, литер. "Алтайские жарк...

Рабочая программа по математике 1-4 Начальная школа 21 века

Предмет математики занимает важное место в системе общего образования....

Рабочая программа по математике 3класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа  учебного предмета "математика" составлена для 3 класса в соответствии с авторской В.Н. Рудницкой, Т. В. Юдачёвой , соответствует ФГОС НОО . Система заданий, позволяющ...