Рабочая программа по математике. 2 класс. Система учебников "Начальная школа XXI века"
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа по математике. 2 класс создана в полном соответствии с требованиями ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma._matematika._2_klass.zip | 87.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ "Дубовская СОШ с углублённым изучением отдельных предметов"
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Дубовская средняя общеобразовательная школа Белгородского района
Белгородской области с углублённым изучением отдельных предметов"
Рабочая программа
по математике
2 класс
"Начальная школа XXI века"
подготовила
учитель начальных классов
Сиянко Наталья Вячеславовна
п.Дубовое
2013
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по «Математика» для 2 класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике (2009 г.);
- Программы «Математика» 1- 4 классы, 2012 год, автор В.Н. Рудницкая;
- Учебного плана МОУ «Дубовская СОШ с углублённым изучением отдельных предметов»;
- Положения о рабочей программе.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание обучения курса «Математики» основано на важных методических принципах: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости его изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс дополнительных вопросов, традиционно не изучавшихся в начальной школе.
Основу данного курса составляют пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развёртывается всё содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, величина, геометрическая фигура.
В соответствии с требованиями стандарта начального общего образования в современном учебном процессе предусмотрена работа с информацией (представление, анализ и интерпретация данных, чтение диаграмм и пр.). В данном курсе математики этот материал не выделяется в отдельную содержательную линию, а регулярно присутствует при изучении программных вопросов, образующих каждую из вышеназванных линий содержания обучения.
В целях усиления практической направленности обучения в арифметическую часть программы с 1 класса включён вопрос об ознакомлении учащихся с микрокалькулятором и его использовании при выполнении арифметических расчётов.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Программа 2 класса составлена из расчёта 4 часа в неделю – 136 часов в год.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Данная программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
- Математика: программа : 1-4 классы / В.Н. Рудницкая. – М.: Вентана-Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века).
- Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва – М.: Вентана – Граф, 2013 («Начальная школа XXI века»).
- Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 / В.Н. Рудницкая., Т.В. Юдачёва – М.: Вентана – Граф, 2013 («Начальная школа XXI века»).
- Математика: 2 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва - М.: Вентана – Граф , 2013 («Начальная школа XXI века»).
- Рудницкая В.Н. Математика : 2 класс : дидактические материалы : в 2 ч. – М. : Вентана-Граф, 2013.
- Рудницкая В.Н., Т.В. Юдачёва - Математика: 2 класс : методика обучения. – М.: Вентана-Граф, 2013.
В программу изменения не внесены.
Формы организации учебного процесса
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные;
- индивидуально-групповые;
- фронтальные.
Здоровьесберегающий компонент
Приоритетным направлением работы на каждом уроке является подготовка детей к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий. Это может выражаться следующим образом:
- через непосредственное обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни;
- привитие детям элементарных навыков;
- через здоровьесберегающие технологии процесса обучения и развития с использованием физкультминуток;
- через специально организованную двигательную активность ребенка.
В процессе изучения предмета применяются здоровьесберегающие технологии Владимира Филипповича Базарного:
- Режим движения наглядного учебного материала, постоянного визуального поиска и выполнения активизирующих детей заданий.
- Подвижные «сенсорные кресты».
- Карточки с заданиями в любой точки класса.
Приспособления для переключения зрение детей с ближнего на дальнее.
- Режим смены динамических поз.
Специальная мебель с наклонной поверхностью - парты и конторки.
Часть урока ученик сидит за партой, а другую часть, стоит за конторкой.
- «Экологический букварь» - широкоформатная картина-панно.
2. Результаты освоения предмета «Математика»
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированная мотивация к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизации;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Программа предполагает формирование, развитие и совершенствование следующих универсальных учебных действий у учащихся:
- пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
- сравнивать числа;
- упорядочивать данное множество чисел.
- сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;
- распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);
- сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов) моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
- воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;
- прогнозировать результаты вычислений;
- контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
- оценивать правильность предъявленных вычислений;
- сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
- анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.
- сравнивать значения однородных величин;
- упорядочивать данные значения величины;
- устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.
- моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;
- планировать ход решения задачи;
- анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
- прогнозировать результат решения;
- контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;
- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
- наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.
- ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
- различать геометрические фигуры;
- характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
- конструировать указанную фигуру из частей;
- классифицировать треугольники;
- распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.
- определять истинность несложных утверждений;
- приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;
- конструировать алгоритм решения логической задачи;
- делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;
- конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;
- анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нем составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;
- актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).
- собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
- переводить информацию из текстовой формы в табличную.
3. Планируемые результаты обучения
Во втором классе ученик научится:
называть:
— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счёте число;
— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
— единицы длины, площади;
— одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;
— компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
— числа в пределах 100;
— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
— длины отрезков;
различать:
— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
— компоненты арифметических действий;
— числовое выражение и его значение;
— российские монеты, купюры разных достоинств;
— прямые и непрямые углы;
— периметр и площадь прямоугольника;
— окружность и круг;
читать:
— числа в пределах 100, записанные цифрами;
— записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3;
воспроизводить:
— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
приводить примеры:
— однозначных и двузначных чисел;
— числовых выражений;
моделировать:
— десятичный состав двузначного числа;
— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать:
— геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
— числовое выражение (название, как составлено);
— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
— углы (прямые, непрямые);
— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
— тексты несложных арифметических задач;
— алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
— записывать цифрами двузначные числа;
— решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
— вычислять значения простых и составных числовых выражений;
— вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
— строить окружность с помощью циркуля;
— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения во 2 классе учащиеся получат возможность научиться:
формулировать:
— свойства умножения и деления;
— определения прямоугольника и квадрата;
— свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
— вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
— элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
— центр и радиус окружности;
— координаты точек, отмеченных на числовом луче;
читать:
— обозначения луча, угла, многоугольника;
различать:
— луч и отрезок;
характеризовать:
— расположение чисел на числовом луче;
— взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
— выбирать единицу длины при выполнении измерений;
— обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
— указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
— изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
— составлять несложные числовые выражения;
— выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
4. Содержание программы учебного курса
Число и счёт
Счёт предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов. Классы и разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков >, =, <.
Римская система записи чисел.
Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.
Универсальные учебные действия:
- пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
- сравнивать числа;
- упорядочивать данное множество чисел.
Арифметические действия с числами и их свойства
Сложение, вычитание, умножение и деление и их смысл. Запись арифметических действий с использованием знаков +, -,*,:.
Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное).
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Таблица умножения и соответствующие случаи деления.
Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное и на трехзначное число.
Деление с остатком.
Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, на двузначное и на трехзначное число.
Способы проверки правильности вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с использованием микрокалькулятора).
Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Нахождение одной или нескольких долей числа. Нахождение числа по его доле.
Пер вместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); сложение и вычитание с 0; умножение и деление с 0 и 1. Обобщение: записи свойств действий с использованием букв. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками и без скобок. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с заданными условиями.
Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов арифметических действий.
Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву.
Универсальные учебные действия:
- моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
- воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырёх арифметических действий;
- прогнозировать результаты вычислений;
- контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
- оценивать правильность предъявленных вычислений;
- сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
- анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нём арифметических действий.
Величины
Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин.
Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). История возникновения месяцев года.
Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади прямоугольника (квадрата). Длина ломаной и её вычисление.
Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Запись приближенных значений величины с использованием знака ~ (примеры: АВ ~ 5 см, t ~ 3 мин, V ~ 200 км/ч).
Вычисление одной или нескольких долей значения величины. Вычисление значения величины по известной доле её значения.
Универсальные учебные действия:
- сравнивать значения однородных величин;
- упорядочивать данные значения величины;
- устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.
Работа с текстовыми задачами
Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом.
Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи.
Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи.
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи, работы, движения тел.
Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении).
Универсальные учебные действия:
- моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;
- планировать ход решения задачи;
- анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;
- прогнозировать результат решения;
- контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;
- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
- наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условий.
Геометрические понятия
Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Луч и прямая как бесконечные плоские фигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки. Угол и его элементы вершина, стороны. Виды углов (прямой, острый, тупой). Классификация треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные). Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равносторонние, равнобедренные).
Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии прямоугольника (квадрата).
Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, цилиндр, конус, шар. Их распознавание на чертежах и на моделях.
Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.
Универсальные учебные действия:
- ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
- различать геометрические фигуры;
- характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
- конструировать указанную фигуру из частей;
- классифицировать треугольники;
- распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.
Логико - математическая подготовка
Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме.
Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации.
Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний. Числовые равенства и неравенства как примеры истинных и ложных высказываний.
Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если, то», «неверно, что» и их истинность. Анализ структуры составного высказывания: выделение в нем простых высказываний. Образование составного высказывания из двух простых высказываний.
Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений. Приведение гримеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение.
Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов.
Универсальные учебные действия:
- определять истинность несложных утверждений;
- приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;
- конструировать алгоритм решения логической задачи;
- делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;
- конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;
-анализировать структуру предъявленного составного высказывания;
выделять в нём составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;
- актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом, с измерением; фиксирование и анализ полученной информации.
Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной информацией. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Составление таблиц. Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач.
Числовой луч. Координата точки. Обозначение вида А (5).
Координатный угол. Оси координат. Обозначение вида А (2,3).
Простейшие графики. Считывание информации.
Столбчатые диаграммы. Сравнение данных, представленных на диаграммах.
Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур, составленные по определенным правилам. Определение правила составления последовательности.
Универсальные учебные действия:
- собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
переводить информацию из текстовой формы в табличную.
5. Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и тем | Характеристика деятельности учащихся | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Примечание | ||
Планируемая дата | Фактическая дата | ||||||
Число и счёт (11ч) | |||||||
1 | Урок-игра Счёт десятками в пределах 100 | Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 100, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; пересчитывать предметы десятками, выражать числом получаемые результаты. | 1ч | 02.09 | |||
2 | Урок-соревнование Счет десятками в пределах 100 | Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 100, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; пересчитывать предметы десятками, выражать числом получаемые результаты. | 1ч | 03.09 | |||
3 | Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 20 до 100. | Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 100, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; пересчитывать предметы десятками, выражать числом получаемые результаты. Моделировать десятичный состав двузначного числа с помощью цветных палочек Кюизенера (оранжевая палочка длиной 10 см — десяток, белая длиной 1 см — единица). | 1ч | 04.09 | |||
4 | Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 20 до 100. | Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 100, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; пересчитывать предметы десятками, выражать числом получаемые результаты. Моделировать десятичный состав двузначного числа с помощью цветных палочек Кюизенера (оранжевая палочка длиной 10 см — десяток, белая длиной 1 см — единица). | 1ч | 05.09 | |||
5 | Числовой луч. Изображение чисел точками на числовом луче. | Характеризовать расположение чисел на числовом луче. | 1ч | 09.09 | |||
6 | Числовой луч. Изображение чисел точками на числовом луче. | Чертить числовой луч в заданном направлении, от заданной и произвольной точки. Изображать числа на числовом луче. Сравнивать числа с помощью числового луча. | 1ч | 10.09 | |||
7 | Диагностическая работа № 1 | Сравнивать числа разными способами: с использованием числового луча, по разрядам. Упорядочивать данные числа (располагать их в порядке увеличения или уменьшения | 1ч | 11.09 | |||
8 | Контрольная работа № 1. Проверка изученного в 1 классе | 1ч | 12.09 | ||||
9 | Изображение чисел точками на числовом луче. Координатная точка. Работа над ошибками. | Называть координату данной точки, указывать (отмечать) на луче точку с заданной координатой. | 1ч | 16.09 | |||
10 | Сравнение двузначных чисел. | Сравнивать числа разными способами: с использованием числового луча, по разрядам. Упорядочивать данные числа (располагать их в порядке увеличения или уменьшения | 1ч | 17.09 | |||
11 | Урок-исследование Сравнение двузначных чисел. | Сравнивать числа разными способами: с использованием числового луча, по разрядам. Упорядочивать данные числа (располагать их в порядке увеличения или уменьшения | 1ч | 18.09 | |||
Величины (3ч) | |||||||
12 | Геометрические величины Единица длины метр и её обозначение: м. Сведения из истории математики: старинные русские меры длины: вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень. | Различать единицы длины. Выбирать единицу длины при выполнении измерений. | 1ч | 19.09 | |||
13 | Урок-сказка Соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм. | Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах. | 1ч | 23.09 | |||
14 | Соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм. | Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах. | 1ч | 24.09 | |||
Геометрические понятия (4ч) | |||||||
15 | Понятие о многоугольнике. Виды многоугольников: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др. | Характеризовать предъявленный многоугольник (название). | 1ч | 25.09 | |||
16 | Элементы многоугольника: вершины, стороны, углы. | Характеризовать предъявленный многоугольник (название, число вершин, сторон, углов). | 1ч | 26.09 | |||
17 | Урок-практикум Построение многоугольника с помощью линейки и от руки. | Воспроизводить способ построения многоугольника с использованием линейки. Конструировать многоугольник заданного вида из нескольких частей. | 1ч | 30.09 | |||
18 | Контрольная работа № 2 по теме «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч» | 1ч | 02.10 | ||||
Арифметические действия в пределах 100 и их свойства (17ч) | |||||||
19 | Частные и общие устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. | Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. | 1ч | 01.10 | |||
20 | Работа над ошибками. Частные и общие устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания | Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. | 1ч | 03.10 | |||
21 | Частные и общие устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания | Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. | 1ч | 14.10 | |||
22 | Частные и общие устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. | Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. | 1ч | 15.10 | |||
23 | Урок-конкурс Частные и общие устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. | Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. | 1ч | 16.10 | |||
24 | Частные и общие устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. | Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. | 1ч | 17.10 | |||
25 | Частные и общие устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Применение микрокалькулятора при выполнении вычислений. | Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора | 1ч | 21.10 | |||
26 | Частные и общие устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. | Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора | 1ч | 22.10 | |||
27 | Частные и общие устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. | Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора | 1ч | 23.10 | |||
28 | Урок-игра Частные и общие устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. | Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора | 1ч | 24.10 | |||
29 | Частные и общие устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. | Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора | 1ч | 28.10 | |||
30 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольник» | 1ч | 29.10 | ||||
31 | Работа над ошибками. Частные и общие устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. | Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора | 1ч | 25.10 | |||
32 | Урок-сказка Периметр многоугольника. Способы вычисления периметра прямоугольника (квадрата). | Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади. Вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника | 1ч | 28.10 | |||
33 | Периметр многоугольника. Способы вычисления периметра прямоугольника (квадрата). | Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади. Вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника | 1ч | 29.10 | |||
34 | Периметр многоугольника. Способы вычисления периметра прямоугольника (квадрата). | Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади. Вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника | 1ч | 30.10 | |||
Геометрические понятия (7ч) | |||||||
35 | Окружность, её центр и радиус. | Различать окружность и круг. | 1ч | 01.11 | |||
36 | Урок-игра Отличие окружности от круга. Построение окружности с помощью циркуля. | Различать окружность и круг.Изображать окружность, используя циркуль. | 1ч | 05.11 | |||
37 | Построение окружности с помощью циркуля. | Различать окружность и круг.Изображать окружность, используя циркуль. | 1ч | 06.11 | |||
38 | Построение окружности с помощью циркуля. | Различать окружность и круг.Изображать окружность, используя циркуль. | 1ч | 08.11 | |||
39 | Взаимное расположение окружностей на плоскости (пересечение окружностей в двух точках, окружности имеют общий центр или радиус, одна окружность находится внутри другой, окружности не пересекаются). | Характеризовать взаимное расположение двух окружностей, окружности и других фигур. Выделять окружность на сложном чертеже | 1ч | 11.11 | 11.11 | ||
40 | Контрольная работа № 4 «Запись, сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100.Периметр многоугольника» | 1ч | 12.11 | 12.11 | |||
41 | Работа над ошибками. Изображение окружности в комбинации с другими фигурами | Изображать окружность, используя циркуль. Характеризовать взаимное расположение двух Окружностей, окружности и других фигур. Выделять окружность на сложном чертеже | 1ч | 13.11 | 13.11 | ||
Арифметические действия в пределах 100 и их свойства (58ч) | |||||||
42 | Урок-КВН Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. | 1ч | 15.11 | 14.11 | ||
43 | Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. | 1ч | 18.11 | 18.11 | ||
44 | Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. | 1ч | 25.11 | 19.11 | ||
45 | Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. | 1ч | 26.11 | 25.11 | ||
46 | Контрольная работа № 5 «Табличные случаи умножения и деления. Решение задач на умножение и деление» | 1ч | 27.11 | 26.11 | |||
47 | Работа над ошибками. Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. | 1ч | 29.11 | 27.11 | ||
48 | Урок-конкурс Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. | 1ч | 02.12 | 28.11 | ||
49 | Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. | 1ч | 03.12 | 02.12 | ||
50 | Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. | 1ч | 04.12 | |||
51 | Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. | 1ч | 06.12 | |||
52 | Диагностическая работа № 2 | 1ч | 09.12 | ||||
53 | Урок-соревнование Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. | 1ч | 10.12 | |||
54 | Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. | 1ч | 11.12 | |||
55 | Контрольная работа № 6 «Простые задачи на умножение и деление» | 1ч | 13.12 | ||||
56 | Работа над ошибками. Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. | 1ч | 16.12 | |||
57 | Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. | 1ч | 17.12 | |||
58 | Урок-сказка Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. | 1ч | 18.12 | |||
59 | Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. | 1ч | 20.12 | |||
60 | Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. | 1ч | 23.12 | |||
61 | Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. | 1ч | 24.12 | |||
62 | Урок-исследование Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. | 1ч | 25.12 | |||
63 | Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. | 1ч | 27.12 | |||
64 | Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. | 1ч | 30.12 | |||
65 | Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. | 1ч | 31.12 | |||
66 | Урок-сказка Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. | 1ч | 09.01 | |||
67 | Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. | 1ч | 10.01 | |||
68 | Урок-прект Площадь геометрической фигуры. Единицы площади: квадратный сантиметр: см2 Практические способы вычисления площадей фигур (в том числе с помощью палетки). | Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур. Называть единицы площади. Вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра | 1ч | 13.01 | |||
69 | Табличные случаи умножения и деления на 7,8,9, сложение и вычитание двузначных чисел, решение задач | 1ч | 14.01 | ||||
70 | Работа над ошибками. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади: квадратный дециметр, дм2, Практические способы вычисления площадей фигур (в том числе с помощью палетки). | Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур. Называть единицы площади. Вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра | 1ч | 15.01 | |||
71 | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади:, квадратный метр и их обозначения: м2. Практические способы вычисления площадей фигур (в том числе с помощью палетки). | Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур. Называть единицы площади. Вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра | 1ч | 17.01 | |||
72 | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный метр и их обозначения: см2, дм2, м2. | Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур. Называть единицы площади. Вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра | 1ч | 20.01 | |||
73 | Урок-загадка Таблица умножения однозначных чисел. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. | 1ч | 21.01 | |||
74 | Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. | 1ч | 22.01 | |||
75 | Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. | 1ч | 24.01 | |||
76 | Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. | 1ч | 27.01 | |||
77 | Контрольная работа № 8. Табличные случаи умножения и деления; нахождение доли числа | 1ч | 28.01 | ||||
78 | Работа над ошибками. Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. Доля числа. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. | 1ч | 29.01 | |||
79 | Урок-путешествие Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. | 1ч | 31.01 | |||
80 | Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. | 1ч | 03.02 | |||
81 | Доля числа. Нахождение числа по данной его доле. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. | 1ч | 04.02 | |||
82 | Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. | 1ч | 05.02 | |||
83 | Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. | 1ч | 07.02 | |||
84 | Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. | 1ч | 10.02 | |||
85 | Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. | 1ч | 11.02 | |||
86 | Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. | 1ч | 13.02 | |||
87 | Таблица умножения и деления. Нахождение числа по его доле и доли по числу. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. | 1ч | 14.02 | |||
88 | Урок "Поле чудес" Таблица умножения и деления. Нахождение числа по его доле и доли по числу. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. | 1ч | 17.02 | |||
89 | Таблица умножения и деления. Нахождение числа по его доле и доли по числу. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. | 1ч | 18.02 | |||
90 | Контрольная работа № 9 «Увеличение и уменьшение числа в несколько раз» | 1ч | 19.02 | ||||
91 | Работа над ошибками. Правило сравнения чисел с помощью деления. | Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила. | 1ч | 21.02 | |||
92 | Правило сравнения чисел с помощью деления. | Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила. | 1ч | 26.02 | |||
93 | Правило сравнения чисел с помощью деления. | Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила. | 1ч | 28.02 | |||
94 | Отношения между числами «больше в ...» и «меньше в ...». | Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...». | 1ч | 03.03 | |||
95 | Отношения между числами «больше в ...» и «меньше в ...». | Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...» | 1ч | 04.03 | |||
96 | Урок-игра Отношения между числами «больше в ...» и «меньше в ...». | Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...». | 1ч | 05.03 | |||
97 | Увеличение и уменьшение числа в несколько раз | Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз | 1ч | 07.03 | |||
98 | Увеличение и уменьшение числа в несколько раз | Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз | 1ч | 10.03 | |||
99 | Увеличение и уменьшение числа в несколько раз | Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз | 1ч | 11.03 | |||
Работа с текстовыми задачами (9ч) | |||||||
100 | Простые задачи, решаемые умножением или делением. | Выбирать умножение или деление для решения задачи. Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения | 1ч | 12.03 | |||
101 | Простые задачи, решаемые умножением или делением | Выбирать умножение или деление для решения задачи. Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения | 1ч | 14.03 | |||
102 | Простые задачи, решаемые умножением или делением | Выбирать умножение или деление для решения задачи. Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения | 1ч | 17.03 | |||
103 | Контрольная работа № 10 «Задачи на кратное сравнение, на увеличение, уменьшение в несколько раз» | 1ч | 18.03 | ||||
104 | Работа над ошибками. Простые задачи, решаемые умножением или делением | Выбирать умножение или деление для решения задачи. Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения | 1ч | 19.03 | |||
105 | Составные задачи, требующие выполнения двух действий в различных комбинациях. | Планировать алгоритм решения задачи. Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи. | 1ч | 21.03 | |||
106 | Составные задачи, требующие выполнения двух действий в различных комбинациях. | Планировать алгоритм решения задачи. Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи. | 1ч | 24.03 | |||
107 | Запись решения задачи разными способами (в виде выражения, в вопросно-ответной форме). | Воспроизводить письменно или устно ход решения задачи. Оценивать готовое решение (верно, неверно). Сравнивать предложенные варианты решения задачи с целью выявления рационального способа. | 1ч | 25.03 | |||
108 | Задачи с недостающими или лишними данными. | Воспроизводить письменно или устно ход решения задачи. Оценивать готовое решение (верно, неверно). Сравнивать предложенные варианты решения задачи с целью выявления рационального способа. | 1ч | 26.03 | |||
Величины (2ч) | |||||||
109 | Урок-игра Цена, количество, стоимость Копейка. Монеты достоинством: 1 к., 5 к., 10 к., 50 к. Рубль. | Различать российские монеты разных достоинств. Вычислять стоимость, цену или количество товара по двум данным известным значениям величин. Контролировать правильность вычислений с помощью микрокалькулятора | 1ч | 28.03 | |||
110 | Бумажные купюры: 10 р., 50 р., 100 р. Соотношение: 1 р. = 100 к. | Различать российские монеты и бумажные купюры разных достоинств. Вычислять стоимость, цену или количество товара по двум данным известным значениям величин. Контролировать правильность вычислений с помощью микрокалькулятора | 1ч | 31.03 | |||
Логико-математическая подготовка (4ч) | |||||||
111 | Закономерности Определение правила подбора математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур) данной последовательности. | Называть несколько следующих объектов в данной последовательности | 1ч | 01.04 | |||
112 | Верные и неверные утверждения. Проведение простейших доказательств истинности или ложности данных утверждений | Характеризовать данное утверждение (верно, неверно), обосновывать свой ответ, приводя подтверждающие или опровергающие примеры. Доказывать истинность или ложность утверждений с опорой на результаты вычислений, свойства математических объектов или их определения | 1ч | 02.04 | |||
113 | Ситуация выбора Выбор верного ответа среди нескольких данных правдоподобных вариантов. | Характеризовать данное утверждение (верно, неверно), обосновывать свой ответ, приводя подтверждающие или опровергающие примеры. Доказывать истинность или ложность утверждений с опорой на результаты вычислений, свойства математических объектов или их определения | 1ч | 04.04 | |||
114 | Рассмотрение всех вариантов решения логической задачи. | Характеризовать данное утверждение (верно, неверно), обосновывать свой ответ, приводя подтверждающие или опровергающие примеры. Доказывать истинность или ложность утверждений с опорой на результаты вычислений, свойства математических объектов или их определения | 1ч | 07.04 | |||
Работа с информацией (2ч) | |||||||
115 | Таблицы с двумя входами, содержащие готовую информацию. | Выбирать из таблиц необходимую информацию для решения разных учебных задач. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах таблицы | 1ч | 14.04 | |||
116 | Урок-исследование Представление и сбор информации Составление таблиц, схем, рисунков по текстам учебных задач (в том числе арифметических) с целью последующего их решения | Выбирать из таблиц необходимую информацию для решения разных учебных задач. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах таблицы | 1ч | 15.04 | |||
117 | Контрольная работа № 11 «Числовые выражения» | 1ч | 16.04 | ||||
Арифметические действия в пределах 100 и их свойства (9ч) | |||||||
118 | Работа над ошибками. Названия чисел в записях арифметических действий (слагаемое, сумма, множитель, произведение, уменьшаемое, вычитаемое, разность, делимое, делитель, частное). | Различать и называть компоненты арифметических действий. | 1ч | 18.04 | |||
119 | Названия чисел в записях арифметических действий (слагаемое, сумма, множитель, произведение, уменьшаемое, вычитаемое, разность, делимое, делитель, частное). | Различать и называть компоненты арифметических действий. | 1ч | 21.04 | |||
120 | Понятие о числовом выражении и его значении. | Различать понятия «числовое выражение» и «значение числового выражения». Отличать числовое выражение от других математических записей. | 1ч | 22.04 | |||
121 | Понятие о числовом выражении и его значении. | Различать понятия «числовое выражение» и «значение числового выражения». Отличать числовое выражение от других математических записей. | 1ч | 23.04 | |||
122 | Понятие о числовом выражении и его значении. | Различать понятия «числовое выражение» и «значение числового выражения». Отличать числовое выражение от других математических записей. | 1ч | 25.04 | |||
123 | Вычисление значений числовых выражений со скобками, содержащих 2–3 арифметических действия в различных комбинациях. | Вычислять значения числовых выражений. Осуществлять действие взаимоконтроля правильности вычислений | 1ч | 28.04 | |||
124 | Вычисление значений числовых выражений со скобками, содержащих 2–3 арифметических действия в различных комбинациях. | Вычислять значения числовых выражений. Осуществлять действие взаимоконтроля правильности вычислений | 1ч | 29.04 | |||
125 | Урок-соревнование Названия числовых выражений: сумма, разность, произведение, частное. Чтение и составление несложных числовых выражений | Характеризовать числовое выражение (название, как составлено). Конструировать числовое выражение, содержащее 1–2 действия | 1ч | 30.04 | |||
126 | Названия числовых выражений: сумма, разность, произведение, частное. Чтение и составление несложных числовых выражений | Характеризовать числовое выражение (название, как составлено). Конструировать числовое выражение, содержащее 1–2 действия | 1ч | 05.05 | |||
Геометрические понятия (10ч) | |||||||
127 | Диагностическая работа № 3 | 1ч | 06.05 | ||||
128 | Угол и его элементы (вершина, стороны). Обозначение угла буквами | Называть и показывать вершину и стороны угла. Читать обозначение угла. | 1ч | 07.05 | |||
129 | Угол и его элементы (вершина, стороны). Обозначение угла буквами | Называть и показывать вершину и стороны угла. Читать обозначение угла. | 1ч | 08.05 | |||
130 | Виды углов (прямой, непрямой). Построение прямого угла с помощью чертёжного угольника. | Читать обозначение угла. Различать прямой и непрямой углы (на глаз, с помощью чертёжного угольника или модели прямого угла). Конструировать прямой угол с помощью угольника. | 1ч | 12.05 | |||
131 | Контрольная работа № 12 «Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника» | 1ч | 13.05 | ||||
132 | Работа над ошибками. Виды углов (прямой, непрямой). Построение прямого угла с помощью чертёжного угольника. | Читать обозначение угла. Различать прямой и непрямой углы (на глаз, с помощью чертёжного угольника или модели прямого угла). Конструировать прямой угол с помощью угольника. | 1ч | 14.05 | |||
133 | Итоговая контрольная работа | 1ч | 16.05 | ||||
134 | Повторение. Составные задачи, требующие выполнения двух действий в различных комбинациях. | Формулировать определение прямоугольника (квадрата). Распознавать прямоугольник (квадрат) среди данных четырёхугольников. Выделять на сложном чертеже многоугольник с заданным числом сторон (в том числе прямоугольник (квадрат). | 1ч | 19.05 | |||
135 | Урок-игра Повторение. Составные задачи, требующие выполнения двух действий в различных комбинациях.
| Формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. | 1ч | 20.05 | |||
136 | Повторение. Вычисление значений числовых выражений со скобками, содержащих 2–3 арифметических действия в различных комбинациях. | Формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. | 1ч | 21.05 |
6. Формы и средства контроля
Со второго класса текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже 1 раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы; приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбираются несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, пример, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
График контрольных работ
№ п/п | Виды и формы контроля | Тема | Примерные сроки проведения |
1 | Диагностическая работа № 1 | 11.09 | |
2 | Контрольная работа № 1 | Проверка изученного в 1 классе | 12.09 |
3 | Контрольная работа № 2 | Запись и сравнение двузначных чисел. Луч | 02.10 |
4 | Контрольная работа № 3 | Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольник | 29.10 |
5 | Контрольная работа № 4 | Запись, сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. Периметр многоугольника» | 12.11 |
6 | Контрольная работа № 5 | Табличные случаи умножения и деления. Решение задач на умножение и деление. | 27.11 |
7 | Диагностическая работа № 2 | 09.12 | |
8 | Контрольная работа № 6 | Простые задач на умножение и деление. | 13.12 |
9 | Контрольная работа № 7 | Табличные случаи умножения и деления на 7,8,9, сложение и вычитание двузначных чисел, решение задач | 14.01 |
10 | Контрольная работа № 8 | Табличные случаи умножения и деления; нахождение доли числа | 28.01 |
11 | Контрольная работа № 9 | Увеличение и уменьшение числа в несколько раз | 19.02 |
12 | Контрольная работа № 10 | Задачи на кратное сравнение, на увеличение, уменьшение в несколько раз | 18.03 |
13 | Контрольная работа № 11 | Числовые выражения | 16.04 |
14 | Диагностическая работа № 3 | 06.05 | |
15 | Контрольная работа № 12 | Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника | 13.05 |
16 | Итоговая контрольная работа | 16.05 |
Контрольно-измерительные материалы см. Приложение № 3 «Математика»
7. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Литература
Наименование | Требуется | Есть в наличии | % оснащённости |
Основная | |||
Рудницкая В.Н. Математика. Программа: 1-4 классы /– М.: Вентана-Граф, 2012. | 1 | 1 | 100 |
Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика. 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / – М.: Вентана – Граф, 2013. | 23 | 23 | 100 |
Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / - М.: Вентана – Граф , 2013. | 1 | 1 | 100 |
Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 / – М.: Вентана – Граф, 2013. | 1 | 1 | 100 |
Дополнительная | |||
Узорова О.В., Нефедова Е.А. 2500 задач по математике: 1-4 классы / - М.: АСТ: Астрель, 2007. | 1 | 1 | 100 |
Устный счет (1-5 классы) – Ростов н/Д. Издательство БАРО–ПРЕСС», 2006. | 1 | 1 | 100 |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства обучения | |||
| 1 | 1 | 100 |
| 1 | 1 | 100 |
| 1 | 1 | 100 |
| 1 | 1 | 100 |
| 1 | 1 | 100 |
| 1 | 1 | 100 |
| 1 | 1 | 100 |
| 1 | 1 | 100 |
| 1 | 1 | 100 |
| - | - | 0 |
| _ | _ | 0 |
Оборудование и приборы | |||
| 1 | 1 | 100 |
| 1 | 1 | 100 |
| 1 | 1 | 100 |
| 1 | 1 | 100 |
| 1 | 1 | 100 |
| 1 | 1 | 100 |
| 1 | 1 | 100 |
| 1 | 1 | 100 |
| 1 | 1 | 100 |
Источники информации
Используемая литература
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение. 2010.
2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Часть 1, Часть 2 - М.: Просвещение. 2010.
3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. - М.: Просвещение. 2010.
4. Планируемые результаты начального общего образования (под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой) -М.: Просвещение. 2010.
5. Проектные задачи в начальной школе под ред. А.Б. Воронцова. - М.: Просвещение. 2010.
6. Оценка достижений планируемых результатов. Система заданий. М.: Издательский дом "Вентана Граф". 2013.
7. Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования. -М.: Просвещение. 2010.
8. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Рос.акад.образования. - М.: Просвещение. 2010.
9. Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального общего образования. - М.: Просвещение.2010.
10. Авторская программа по математике В.Н.Рудницкой. 1-4 классы. Издание второе, исправленное. М.: Издательский центр "Вентана Граф". 2012.
Интернет - источники
1. www.mon.gov.ru
2. www.standart.edu.ru
3. www.ed.gov.ru
4. www.prosv.ru
5. www.school.edu.ru
6. www.school-collection.edu.ru
7. wwwprosv.ru
8. www.school-russia.ru
Сиянко Наталья Вячеславовна, учитель начальных классов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по системе Виноградовой Н.В. УМК "Начальная школа 21 века"...
Рабочие программы для 4 класса УМК "Начальная школа XXI века"
Рабочие программы с тематическим планированием разработаны в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по предметам образовательной системы "Начальная школа 21 века" с учетом ФГОС НОО. 3 класс
- концепция программыпрограмма предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приорит...
Рабочая программа по предметам образовательной системы «Начальная школа XXI века» для обучающихся 3 класса.
- концепция программыпрограмма предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приорит...
Рабочие программы для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочие программы для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века" Математика, Русский язык, Литературное чтение, ОМ, Изо и художественный труд, Информатика, фак-вы по матем., рус.яз, литер. "Алтайские жарк...
Рабочая программа по математике 1-4 Начальная школа 21 века
Предмет математики занимает важное место в системе общего образования....
Рабочая программа по математике 3класс УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа учебного предмета "математика" составлена для 3 класса в соответствии с авторской В.Н. Рудницкой, Т. В. Юдачёвой , соответствует ФГОС НОО . Система заданий, позволяющ...