Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК "Перспективная начальная школа"
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Предлагаемое содержание начального курса по математике, в рамках учебников 1-4 классов, имеет целью ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий (окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п.), а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК "Перспективная начальная школа" | 79.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Азовский район село Новониколаевка
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новониколаевская основная общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНО «Утверждаю»
Протокол заседания Директор МБОУ Новониколаевской ООШ
Методического совета Приказ от_________№__________
МБОУ Новониколаевской ООШ ____________/Макаренко С.А./
от 29.08.2015 года №1
_________/Дрозд Т.Н./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
Уровень общего образования (класс):
начальное общее 2 класс
Количество часов : 136 в год (4 часа в неделю)
Учитель: Погодина Светлана Васильевна
Программа разработана на основе
Программы по предмету «Математика» Чекина А.Л., М:. Академкнига/Учебник, 2011г.
1.Пояснительная записка
Изучение математики в начальной школе имеет следующие цели:
Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические), а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.
Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
Формирование идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
2.Общая характеристика учебного предмета
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
математическое развитие младшего школьника- формирование способностей к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.)
освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
В соответствии с новыми требованиями предлагаемый начальный курс математики, изложенный в учебниках 1-4 классов УМК «Перспективная начальная школа», имеет целью:
– Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
– Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических, включая знаково-символические, а также аксиоматические представления, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование и т.д.
– Освоение обучающимися начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
– Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Таким образом, предлагаемое содержание начального курса по математике, в рамках учебников 1-4 классов, имеет целью ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий (окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п.), а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.
Основная дидактическая идея курса, раскрываемая в учебниках 1 – 4 классов, может быть выражена следующей формулой: «через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного». Логико-дидактической основой реализации первой части формулы является неполная индукция, которая в комплексе с целенаправленной и систематической работой по формированию у младших школьников таких приемов умственной деятельности как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение, приведет ученика к самостоятельному «открытию» изучаемого математического факта. Вторая же часть формулы предусматривает дедуктивный характер и направлена на формирование у учащихся умения конкретизировать полученные знания и применять их к решению поставленных задач. Система заданий направлена на то, чтобы суть предмета постигалась через естественную связь математики с окружающим миром (знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или псевдореальной (учебной ситуации).
Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение геометрического материала и изучению величин, что продиктовано той группой поставленных целей, в которых затрагивается связь математики с окружающим миром. Без усиления этих содержательных линий невозможно достичь указанных целей, так как ребенок воспринимает окружающий мир, прежде всего, как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.
Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие в течение четырех лет пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величинной, алгоритмической (обучение решению задач) и информационной (работа с данными). Что же касается вопросов алгебраического характера, то они рассматриваются в других содержательных линиях, главным образом, арифметической и алгоритмической.
Сравнительно новым содержательным компонентом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования являются личностные и универсальные (метапредметные) учебные действия, которые, безусловно, повлияли и на изложение предметных учебных действий.
3.Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерной программой по математике предмет «Математика» изучается во 2 классе по 4 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 136 часов. Региональный компонент реализуется путём включения краеведческого материала в содержание уроков. РК
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры содержания курса связаны с целевыми установками начального общего образования по математике, представленными в Примерной программе по учебным предметам начального общего образовая.
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
Результаты изучения курса «Математика»
Личностные результаты. Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте позволит научится, или получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Задания типа: «Выбери для Миши один из ответов».
Метапредметные результаты. Регулятивные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через выполнение системы заданий, ориентированных на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д. Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:
- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;
- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:
а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;
б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных или составленных самостоятельно;
в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;
- проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);
- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;
- выполнять действия по заданному алгоритму;
– строить логическую цепь рассуждений;
Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.
Предметными результатами изучения курса «Математика»
во 2-м классе является формирование следующих умений:
читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;
сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, < или =);
применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
применять правило вычитания суммы из суммы;
воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножение с нулём и единицей;
выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов на уровне навыка;
строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
находить значение сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и вычислений;
выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1м 6дм или 16дм или 160см);
распознавать и формулировать составные задачи;
разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);
формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной.
Планируемые результаты освоения учебной программы
по предмету «Математика» к концу 2-го года обучения:
Обучающиеся научатся:
вести счёт десятками и сотнями;
различать термины «число» и «цифра»;
распознавать числа от 1 до 12, записанные римскими цифрами;
читать и записывать все однозначные, двузначные и трёхзначные числа;
записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;
сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков;
изображать числа на числовом луче;
использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;
находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу;
воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел;
применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
применять правило вычитания суммы из суммы;
воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножения с нулём и единицей;
выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов;
находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания;
записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки;
употреблять термины, связанные с действиями умножения и деления;
воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел;
выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания;
применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащие действия одной или нескольких ступеней;
чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
определять длину предметов и расстояния при помощи измерительных приборов;
строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
выражать длину отрезка, используя разные единицы длины;
использовать соотношения между изученными единицами длины для выражения длины в разных единицах;
распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности: центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины;
измерять и выражать массу, используя изученные единицы массы;
измерять и выражать продолжительность, используя единицы времени; переходить от одних единиц времени к другим;
устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью; устанавливать момент времени по часам;
распознавать и формулировать простые и составные задачи; пользоваться терминами, связанными с понятием «задача»;
строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели;
решать простые и составные задачи на разностное и кратное сравнение;
разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения;
формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной;
читать и заполнять строки таблицы.
Обучающие получат возможность научиться:
понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе;
пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков;
понимать и использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;
понимать и использовать термин «числовая последовательность»;
воспроизводить и применять правило вычитания суммы из суммы;
понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;
понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);
записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения;
понимать бесконечность прямой и луча;
понимать характеристическое свойство точек окружности и круга;
использовать римские цифры для записи веков и различных дат;
оперировать с изменяющимися единицами времени на основе их соотношения с сутками; использовать термин «високосный год»;
понимать связь между временем-датой и временем-продолжительностью;
рассматривать арифметическую текстовую задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи, отличать их от других задач (логических, геометрических, комбинаторных);
моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения;
использовать табличную форму формулировки задания.
6. Содержание учебного предмета
2 класс (136 часов)
Числа и величины (20 ч)
Нумерация и сравнение чисел.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел. «Круглые» десятки.
Устная и письменная нумерация трехзначных чисел: получение новой разрядной единицы- сотни, третий разряд десятичной записи- разряд сотен, принцип построения количественных числительных для трехзначных чисел. «Круглые» сотни. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение чисел на основе десятичной нумерации.
Изображение чисел на числовом луче. Понятие о натуральном ряде чисел.
Знакомство с римской письменной нумерацией.
Числовые равенства и неравенства.
Первичные представления о числовых последовательностях.
Величины и их измерения.
Сравнение предметов по массе без ее измерения. Единица массы - килограмм. Измерение массы. Единица массы - центнер. Соотношение между центнером и килограммом (1 ц=100 кг).
Время как продолжительность. Измерение времени с помощью часов. Время как момент. Формирование умения называть момент времени. Продолжительность как разность момента окончания и момента начала события. Единицы времени: час, минута, сутки, неделя и соотношение между ними. Изменяющиеся единицы времени: месяц, год и возможные варианты их соотношения с сутками. Календарь. Единица времени - век. Соотношение между веком и годом (1 век=100 лет).
Арифметические действия (46ч)
Числовое выражение и его значение. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Правило вычитания суммы из суммы. Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Разностное сравнение чисел. Запись сложения и вычитания в столбик: ее преимущества по отношению к записи в строчку при поразрядном выполнении действий. Выполнение и проверка действий сложения и вычитания с помощью калькулятора.
Связь между компонентами и результатом действия (сложения и вычитания). Уравнение как форма действия с неизвестным компонентом. Правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого.
Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (.). множители, произведение и его значение. Табличные случаи умножения. Случаи умножения на 0 и 1. Переместительное свойство умножения.
Увеличение числа в несколько раз.
Порядок выполнения действий: умножение и сложение, умножение и вычитание. Действия первой и второй степени.
Знакомство с делением на уровне предметных действий. Знак деления (:). Деление как последовательное вычитание. Делимое, делитель, частное и его значение. Доля (половина, треть, четверть, пятая часть и т. п.). Деление как нахождение заданной доли числа. Уменьшение числа в несколько раз.
Деление как измерение величины или численности множества с помощью заданной единицы.
Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.
Текстовые задачи (36ч)
Арифметическая текстовая (сюжетная) задача как особый вид математического задания. Отличительные признаки арифметической текстовой (сюжетной) задачи и ее обязательные компоненты: условие с наличием числовых данных (данных величин) и требование (вопрос) с наличием искомого числа (величины). Формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста. Краткая запись задачи.
Графическое моделирование связей между данными и искомыми.
Простая задача. Формирование умения правильного выбора действия при решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели.
Составная задача. Преобразование составной задачи в простую и, наоборот, за счет изменения требования или условия. Разбивка составной задачи на несколько простых. Запись решения составной задачи по «шагам» (действиям) и в виде одного выражения.
Понятие об обратной задаче. Составление задач, обратных данной. Решение обратной задачи как способ проверки правильности решения данной.
Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на сложение и вычитание с помощью уравнений.
Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).
Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом.
Задачи, содержание отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…»
Геометрические фигуры (10ч)
Бесконечность прямой. Луч как полупрямая. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Углы в многоугольнике. Прямоугольник. Квадрат как частный случай прямоугольника.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Построение окружности (круга) с помощью циркуля. Использование циркуля для откладывания отрезка, равного по длине данному.
Геометрические величины (12ч)
Единица длины - метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром (1м=10дм=100см).
Длина ломаной. Периметр многоугольника. Вычисление периметра квадрата и прямоугольника.
Работа с данными (12ч)
Таблица умножения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Использование таблицы для формулировки задания.
7. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Образовательные ресурсы | Вид диагностики/метод |
1
| 01.09. | Математика и летние каникулы | Уч.1 с.7-8 Тет.1 с.3 №1, №2 | Текущая |
2 | 03.09. | Самостоятельная работа №1 «Повторение» | Уч.1 с.9 Тет.1 с.3 №3 | Текущая |
3 | 04.09. | Входная контрольная работа. | Итоговая | |
4 | 07.09. | Работа над ошибками. Счет десятками и «круглые» десятки. | Уч.1 с.10-12 Тет.1 с.4 ПК | коррекция |
5 | 08.09. | Числовые равенства и неравенства | Уч.1 с.13-14 Тет.1 с.5 | Текущая |
6 | 10.09. | Числовые выражения и их значения | Уч.1 с.15-16 Тет.1 с.6 | Текущая |
7 РК | 11.09. | Сложение «круглых» десятков | Уч.1 с.17-18 Тет.1 с.7 | Текущая |
8 | 14.09. | Вычитание «круглых» десятков | Уч.1 с.19-20 Тет.1 с.8 | Текущая |
9 | 15.09. | Десятки и единицы | Уч.1 с.21-22 Тет.1 с.9 | Текущая |
10 РК | 17.09. | Краткая запись задачи | Уч.1 с.23-26 Тет.1 с.10 | Текущая |
11 РК | 18.09. | Килограмм | Уч.1 с.27-28 Тет.1 с.11 | Текущая |
12 | 21.09. | Килограмм. Сколько килограммов? | Уч.1 с.29-30 Тет.1 с.11 | Текущая |
13 | 22.09. | Учимся решать задачи | Уч.1 с.31-32 Тет.1 с.12-13 ПК | Текущая |
14 | 24.09. | Самостоятельная работа №2«Круглые двузначные числа и действия над ними» | Итоговая | |
15 | 25.09. | Работа над ошибками. Прямая бесконечна | Уч.1 с.33-34 Тет.1 с.14 | Коррекция |
16 | 28.09. | Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами | Уч.1 с.35-36 Тет.1 с.15 | Текущая |
17 | 29.09. | Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд | Уч.1 с.39-40 Тет.1 с.16 | Текущая |
18 | 01.10. | Поразрядное вычитание двузначного числа и однозначного без перехода через разряд | Уч.1 с.41-42 Тет.1 с.17 | Текущая |
19 | 02.10. | Учимся решать задачи | Уч.1 с.43-44 Тет.1 с.18 | Текущая |
20 РК | 05.10. | Прямая и луч | Уч.1 с.47-48 Тет.1 с.19 ПК | Текущая |
21 | 06.10. | Сложение круглого десятка и двузначного числа | Уч.1 с.49-50 Тет.1 с.20 | Текущая |
22 | 08.10. | Вычитание «круглого» числа из двузначного | Уч.1 с.51-52 Тет.1 с.21 | Текущая |
23 | 09.10. | Дополнение до «круглого» числа | Уч.1 с.53-54 Тет.1 с.22 | Текущая |
24 | 12.10. | Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд | Уч.1 с.57-58 Тет.1 с.23 | Текущая |
25 | 13.10. | Вычитание однозначного числа из «круглого»десятка | Уч.1 с.59-60 Тет.1 с.24 | Текущая |
26 | 15.10. | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд | Уч.1 с.61-62 Тет.1 с.25 | Текущая |
27 | 16.10. | Угол. Какой угол меньше? | ПК. «Геометрические фигуры. Уч.1 с.63-65, Тет.1 с.26 | Текущая |
28 | 19.10. | Самостоятельная работа №3 «Двузначные и однозначные числа» | итоговая | |
29 РК | 20.10. | Работа над ошибками. Прямой, острый и тупой углы | Уч.1 с.66-67 Тет.1 с.27 | коррекция |
30 | 22.10. | Последовательность чисел | Уч.1 с.68 Тет.1 с.28 | Текущая |
31 | 23.10. | Углы многоугольника | Уч.1 с.69-70 Тет.1 с.29 | Текущая |
32 | 26.10. | Разностное сравнение чисел | Уч.1 с.73-74 Тет.1 с.30 | Текущая |
33 | 27.10. | Задачи на разностное сравнение чисел | Уч.1 с.75-76 Тет.1 с.31 | Текущая |
34 | 29.10. | Задачи на разностное сравнение чисел | Уч.1 с.77-78 Тет.1 с.31 | Текущая |
35 | 30.10. | Двузначное число больше однозначного | Уч.1 с.79-80 Тет.1 с.32 | Текущая |
36 | 09.11. | Сравнение двузначных чисел | Уч.1 с.81-82 Тет.1 с.33 | Текущая |
37 | 10.11. | Прямоугольник и квадрат | Уч.1 с.83-84 Тет.1 с.34 | Текущая |
38 | 12.11. | Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд | Уч.1 с.85-86 Тет.1 с.35 | Текущая |
39 | 13.11. | Самостоятельная работа №4 «Двузначные числа и действия над ними» | итоговая | |
40 | 16.11. | Работа над ошибками. Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд | Уч.1 с.87-88 Тет.1 с.36 | Коррекция |
41 | 17.11. | Десять десятков или сотня | Уч.1 с.91-92 Тет.1 с.37 | Текущая |
42 РК | 19.11. | Дециметр и метр | Уч.1 с.93-94 Тет.1 с.38 | Текущая |
43 | 20.11. | Килограмм и центнер | Уч.1 с.95-96 Тет.1 с.39 | Текущая |
44 | 23.11. | Сантиметр и метр | Уч.1 с.97-98 Тет.1 с.40 | Текущая |
45 | 24.11. | Сумма и произведение. Знак умножения. | Уч.1 с.99-100 Тет.1 с.41 | Текущая |
46 | 26.11. | Произведения и множители | Уч.1 с.101-102 Тет.1 с.42 | Текущая |
47 | 27.11. | Значение произведения и умножение | Уч.1 с.103-105 Тет.1 с.43 | Текущая |
48 | 30.11. | Перестановка множителей | Уч.1 с.108-109 Тет.1 с.44 | Текущая |
49 | 01.12. | Умножение числа 0 и на число 0 | Уч.1 с.110-111 Тет.1 с.45 | Текущая |
50 | 03.12. | Умножение числа 1 и на число 1 | Уч.1 с.112-113 Тет.1 с.46 | Текущая |
51 РК | 04.12. | Длина ломаной линии | Уч.1 с. 114-115 Тет.1 с.47 | Текущая |
52 | 07.12. | Умножение числа 1 на однозначные числа | Уч.1 с.116-117 Тет.1 с.48 | Текущая |
53 | 08.12. | Умножение числа 2 на однозначные числа | Уч. с.118-119 Тет с.49 | Текущая |
54 | 10.12. | Периметр многоугольника | Уч.1 с.120-121 Тет.1 с.50 | Текущая |
55 | 11.12. | Периметр прямоугольника | Уч.1 с.122-123 Тет.1 с.51 | Текущая |
56 | 14.12. | Умножение числа 3 на однозначные числа | Уч.1 с.124-125 Тет.1 с.52 | Текущая |
57 | 15.12. | Умножение числа 4 на однозначные числа | Уч.1 с.126-127 Тет.1 с.53 | Текущая |
58 | 17.12. | Самостоятельная работа №5 «Действие умножения» | Итоговая | |
59 | 18.12. | Работа над ошибками. Периметр квадрата | Уч.1 с.132-133 Тет.1 с.55 | коррекция |
60 | 21.12. | Умножение числа 5 на однозначные числа | Уч.1 с.134-135 Тет.1 с 56 | Текущая |
61 | 22.12. | Умножение числа 6 на однозначные числа | Уч.1 с.136-137 Тет.1 с.57 | Текущая |
62 | 24.12. | Умножение числа 7 на однозначные числа | Уч.1 с.138-139 Тет.1 с.58 | Текущая |
63 | 25.12. | Умножение числа 8 на однозначные числа | Уч.1 с.141-142 Тет.1 с.59 | Текущая |
64 | 11.01. | Умножение числа 9 на однозначные числа | Уч. с.143-144 Тет. с.60 | Текущая |
65 | 12.01. | Контрольная работа №1 за I полугодие | Итоговая | |
66 | 14.01. | Работа над ошибками. Увеличение в несколько раз. Работа с данными. | Уч.1 с.148-149, с 159 | Коррекция |
67 | 15.01. | Самостоятельная работа №6 «таблица умножения однозначных чисел». | Итоговая | |
68 | 18.01. | Работа над ошибками. Счёт десятками и «круглое» число десятков. | Уч.2 с.7 Тет.2 с.3 | коррекция |
69 | 19.01. | Разряд сотен и название «круглых» сотен | Уч.2 с.8-10 Тет.2 с.4 | Текущая |
70 | 21.01. | Сложение «круглых» сотен | Уч.2 с.11-12 Тет.2 с.5 | Текущая |
71 | 22.01. | Вычитание «круглых» сотен | Уч.2 с.13-14 Тет.2 с.6 | Текущая |
72 | 25.01. | Трёхзначное число как сумма разрядных слагаемых | Уч.2 с.15-16 Тет.2 с.7 | Текущая |
73 | 26.01. | Трёхзначное число – сумма «круглых» сотен и двузначного числа и однозначного числа | Уч.2 с.17-19 Тет.2 с.8 | Текущая |
74 | 28.01. | Трёхзначное число больше двузначного | Уч.2 с.20-21 Тет.2 с.9 | Текущая |
75 | 29.01. | Сравнение трёхзначных чисел | Уч.2 с.22-23 Тет.2 с.10 | Текущая |
76 РК | 01.02. | Одно условие и несколько требований | Уч.2 с.26-27 Тет.2 с.11-12 | Текущая |
77 | 02.02. | Введение дополнительных требований | Уч.2 с.28-29 Тет.2 с.13-14 | Текущая |
78 РК | 04.02. | Запись решения задачи по действиям | Уч.2 с.30-31 Тет.2 с.15-16 | Текущая |
79 | 05.02. | Запись решения задачи в виде одного выражения | Уч.2 с.32-33 Тет.2 с.17-18 | Текущая |
80 | 08.02. | Самостоятельная работа №7«Трёхзначные числа» | итоговая | |
81 | 09.02. | Работа над ошибками. Запись сложения в строчку и столбиком | Уч.2 с.36-37 Тет.2 с.19 | Текущая |
82 | 11.02. | Способ сложения столбиком | Уч.2 с.38-41 Тет.2 с.20-21 | Текущая |
83 | 12.02. | Поупражняемся в вычислениях | Уч.2 с.42-43 | Текущая |
84 | 15.02. | Окружность и круг | Уч.2 с.44-46 Тет.2 с.22 | Текущая |
85 | 16.02. | Центр и радиус | Уч.2 с.47-48 Тет.2 с.23 ПК Презентация «Радиус и центр» | Текущая |
86 | 18.02. | Радиус и диаметр. Равные фигуры. | Уч.2 с.49-51 Тет.2 с.24-25 | Текущая |
87 | 19.02. | Вычитание суммы из суммы | Уч.2 с.52-54 Тет.2 с.26 | Текущая |
88 | 22.02. | Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд | Уч.2 с.55-56 Тет.2 с.27 | Текущая |
89 | 25.02. | Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд | Уч.2 с.57-58 Тет.2 с.28 | Текущая |
90 | 26.02. | Запись вычитания в строчку и столбиком | Уч.2 с.59-60 Тет.2 с.29 | Текущая |
91 | 29.02. | Способ вычитания столбиком | Уч.2 с.61-64 Тет.2 с.30-31 | Текущая |
92 | 01.03. | Самостоятельная работа №8 «Сложение и вычитание столбиком» | итоговая | |
93 | 03.03. | Работа над ошибками. Умножение и вычитание: порядок выполнения действий | Уч.2 с.67-68 Тет.2 с.32 | коррекция |
94 РК | 04.03. | Вычисления с помощью калькулятора | Уч.2 с.69-70 Тет.2 с.33 | Текущая |
95 | 07.03. | Известное и неизвестное | Уч.2 с.72-74 Тет.2 с.34 | Текущая |
96 | 10.03. | Числовое равенство и уравнение | Уч.2 с.75-76 Тет.2 с.35 | Текущая |
97 | 11.03. | Как найти неизвестное слагаемое? | Уч.2 с.77-79 Тет.2 с.36 | Текущая |
98 | 14.03. | Как найти неизвестное вычитаемое? | Уч.2 с.80-81 Тет.2 с.37 | Текущая |
99 | 15.03. | Как найти неизвестное уменьшаемое? | Уч.2 с.82-83 Тет.2 с.38 | Текущая |
100 | 17.03. | Самостоятельная работа №9 «Уравнение» | итоговая | |
101 | 18.03. | Работа над ошибками. Распредели предметы поровну | ПК. Презентация «Распределим предметы поровну» Уч.2 с.86-87 Тет.2 с.40 | коррекция |
102 | 31.03. | Деление. Знак : | Уч.2 с.88-89 Тет.2 с.41 | Текущая |
103 | 01.04. | Частное и его значение | Уч.2 с.90-91 Тет.2 с.42 | Текущая |
104 | 04.04. | Делимое и делитель | Уч.2 с.92-93 Тет.2 с.43 | Текущая |
105 | 05.04. | Деление и вычитание | Уч.2 с.94-95 Тет.2 с.44-45 | Текущая |
106 | 07.04. | Деление и измерение | Уч.2 с.96-97 Тет.2 с.46 | Текущая |
107 | 08.04. | Деление пополам и половина | Уч.2 с.98-100 Тет.2 с.47 | Текущая |
108 | 11.04. | Деление на несколько равных частей и доля | Уч.2 с.101-102 Тет.2 с.48-49 | Текущая |
109 РК | 12.04. | Уменьшение в несколько раз | Уч.2 с.103-104 Тет.2 с.50 | Текущая |
110 | 14.04. | Действия первой и второй ступеней | Уч.2 с.105-106 Тет.2 с.51 | Текущая |
111 | 15.04. | Самостоятельная работа №10 «Деление» | итоговая | |
112 РК | 18.04. | Работа над ошибками. Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы. | Уч.2 с.109-111 Тет.2 с.52 | Коррекция |
113 | 19.04. | Который час? Полдень и полночь. | Уч.2 с.112-113 Тет.2 с.53 | Текущая |
114 | 21.04. | Циферблат и римские цифры | Уч.2 с.114-115 Тет.2 с.54 | Текущая |
115 | 22.04. | Час и минута | Уч.2 с.116-118 Тет.2 с.55-56 | Текущая |
116 | 25.04. | Откладываем равные отрезки | Уч.2 с.121-122 Тет.2 с.57 | Текущая |
117 | 26.04. | Числа на числовом луче | Уч.2 с.123-124 Тет.2 с.58 | Текущая |
118 | 28.04. | Натуральный ряд чисел | Уч.2 с.125-126 Тет.2 с.59 | Текущая |
119 РК | 29.04. | Час и сутки | Уч.2 с.127-128 Тет.2 с.60 | Текущая |
120 | 02.05. | Сутки и неделя | Уч.2 с.129-130 Тет.2 с.61 | Текущая |
121 | 03.05. | Сутки и месяц | Уч.2 с.131 Тет.2 с.62 | Текущая |
122 | 05.05. | Месяц и год | Уч.2 с.132-133 Тет.2 с.63 | Текущая |
123 | 06.05. | Календарь | Уч.2 с.134-135 Тет.2 с.64 ПК Презентация «Календарь. Его формы.» | Текущая |
124 | 10.05. | Год и век | Уч.2 с.136-137 Тет.2 с.65 | Текущая |
125 | 12.05. | Самостоятельная работа №11 «Время» | итоговая | |
126 | 13.05. | Работа над ошибками. Данные и искомое. | Уч.2 с.140-141 Тет.2 с.66 | Коррекция |
127 | 16.05. | Обратная задача | Уч.2 с.142-143 Тет.2 с.67-68 | Текущая |
128 | 17.05. | Обратная задача и проверка решения данной задачи. | Уч.2 с.144-145 Тет.2 с.69-70 | Текущая |
129 | 19.05. | Запись решения задачи в виде уравнения. Геометрические построения. | Уч.2 с.146-147 Тет.2 с.71-73 | Текущая |
130 | 19.05. | Вычисляем значение выражений | Уч.2 с.152-153 Тет.2 с.74-75 | Текущая |
131 | 20.05. | Решаем задачи и делаем проверку | Уч.2 с.154 Тет.2 с.76-77 | Текущая |
132 | 20.05. | Время-дата и время-продолжительность | Уч.2 с.155 Тет.2 с.78 ПК Презентация «Время и дата» | Текущая |
133 | 23.05. | Самостоятельная работа №12 «Обратная задача» | итоговая | |
134 | 23.05. | Работа над ошибками. Подготовка к контрольной работе | Уч.2 с.148-151 | Коррекция |
135 | 24.05. | Контрольная работа №2 за II полугодие | Итоговая | |
136 | 24.05. | Работа над ошибками. Обобщающий час «Удачи и ошибки» | коррекция |
- Технология личностно-ориентированного обучения реализуется на каждом уроке.
8. Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса
Для реализации содержания курса используется следующий УМК:
1.Чекин А.Л. Математика. 2класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2010- 2011.
2.Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для
самостоятельной работы 2класс (в 2-х частях) — М.: Академкнига/Учебник, 2010 - 2011.
3.Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология
организации коррекции знаний учащихся (1-4 классы): Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.
4.Чекин А.Л. Математика. 1-4 класс: Методическое пособие для учителя.— М.: Академкнига/Учебник, 2010.
Учебно-методические комплекты УМК «Перспективная начальная школа» для 1-4 классов (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы)
-экранно-звуковые пособия:
1.проектор
2.экран
3.ПК
4.диски с аудио и видео записями
-цифровые образовательные ресурсы:
1.сайт www. school.ru
2. сайт www. учитель.ru
-демонстрационные пособия:
1.таблицы
2.карточки.
-натуральные объекты:
1.муляжи фруктов (счетный материал)
9. Инструмент оценки планируемых результатов
Оценивание результатов учащихся по предмету «Математика» осуществляется в процессе проведения текущей, итоговой и коррекционной диагностик.
Текущая диагностика включает: самостоятельное выполнение заданий, фронтальный опрос, тестовые задания.
Итоговая диагностика: контрольные и самостоятельные работы.
Коррекция: повторные самостоятельные работы, работа над ошибками, закрепление материала.
Пояснительная записка к проверочным работам
Источник:
Захарова О.А. Математика: Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся (1-4 классы). Методическое пособие / О.А.Захарова. – М.: Академкнига/Учебник, 2007г. – 320с.
Проверяемое содержание курса за 1 полугодие:
запись чисел; сравнение чисел; сложение «круглых» двузначных чисел; сложение «круглого» двузначного числа и однозначного; умножение; использование понятия «периметр»; сложение двузначного числа и однозначного; сложение двузначных чисел; использование понятия «квадрат», «прямоугольник»; определение острого, прямого или тупого углов; составление краткой записи задачи; выбор действия при разностном сравнении; вычитание «круглого» числа из двузначного.
Проверяемое содержание курса за 2 полугодие:
выбор порядка действий; табличные случаи умножения и деления; перевод единиц массы, дины, времени; сравнение чисел; использование понятия «радиус»; построение окружности; вычитание столбиком; определение дополнительного требования; сложение столбиком.
Критерии оценивания:
Отметка | Количество допущенных ошибок | Коэффициент успешности | Примечание |
Контрольная работа за 1 полугодие | |||
«4» | 1 | 93 | n=15; с=7∙k 1 ошибка – 7% |
2 | 86 | ||
3 | 79 | ||
«3» | 4 | 72 | |
5 | 65 | ||
6 | 58 | ||
7 | 51 | ||
8 | 44 | ||
«2» | 9 | 37 | |
10 | 30 | ||
11 | 23 | ||
12 | 16 | ||
13 | 9 | ||
14 | 2 | ||
15 | 0 | ||
Контрольная работа за 2 полугодие | |||
«4» | 1 | 93 | n=14; с=7∙k 1 ошибка – 7% |
2 | 86 | ||
3 | 79 | ||
«3» | 4 | 72 | |
5 | 65 | ||
6 | 58 | ||
7 | 51 | ||
«2» | 8 | 44 | |
9 | 37 | ||
10 | 30 | ||
11 | 23 | ||
12 | 16 | ||
13 | 9 | ||
14 | 2 |
Приложения
Входная контрольная работа.
1.Запиши числа в порядке возрастания:
Шесть, двенадцать, десять, шестнадцать, ноль.
2.Подчеркни суммы синим цветом, а разности – красным цветом. Вычисли значение сумм и разностей:
7+5; 11-4; 12+5; 18-3; 10+9.
3.Построй прямоугольник с длинами соседних сторон 1дм и 4см.
4.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В первой корзине 10 яблок, а во второй – 7 яблок. На сколько яблок больше в первой корзине, чем во второй?
Итоговая контрольная работа за 1 полугодие.
Вариант 1
1.Выбери и запиши самое большое из чисел:
двенадцать, восемьдесят два, тридцать шесть, девяносто.
2.Из следующих числовых выражений составь и запиши два верных равенства:
10+20; 4∙9; 6∙5; 30+6.
3.Вычисли периметр прямоугольника с длинами соседних сторон 4см и 12см.
4.Из следующих предложений выбери и подчеркни те предложения, которые ты считаешь верными.
1) Все углы прямоугольника прямые.
2) Все углы квадрата прямые.
3) Острый угол больше любого из углов квадрата.
5*.Прочитай задачу. сделай краткую запись условия задачи.
В ведре 20 кг картофеля, а в мешке – 46 кг. На сколько килограммов картофеля в мешке больше, чем в ведре?
Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Вариант 2
1.Выбери и запиши самое большое из чисел:
пятнадцать, двадцать девять, сорок, тридцать девять.
2.Из следующих числовых выражений составь и запиши два верных равенства:
30+10; 4∙6; 8∙5; 20+4.
3.Вычисли периметр прямоугольника с длинами соседних сторон 6см и 11см.
4.Из следующих предложений выбери те предложения, которые ты считаешь верными.
1)У квадрата есть прямой угол.
2)Тупой угол меньше любого из углов квадрата.
3)Все углы прямоугольника прямые.
5*.Прочитай задачу. Сделай краткую запись условия задачи.
В коробке 10кг крупы, а в мешке – 37кг. На сколько килограммов крупы в коробке меньше, чем в мешке?
Реши задачу. вычисли и запиши ответ.
Итоговая контрольная работа за 2 полугодие.
Вариант 1
1.Вычисли:
6∙9+120:60.
2.Сравни и запиши результат сравнения с помощью знаков >, < или =
560кг и 5ц; 808см и 8м80см; 1ч25мин и 125мин.
3.Вычисли радиус окружности, диаметр которой равен 8см. Построй эту окружность.
4.Подчеркни уравнение.
18+170<800; 68-34; х+45; 367-12=355; х+45+190.
Найди и запиши корень этого уравнения.
5*.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
От мотка проволоки отрезали 5 кусков по 7м каждый. В мотке осталось 145м.
Сколько метров проволоки было в мотке?
Вариант 2
1.Вычисли:
7∙8+140:70.
2.Сравни и запиши результат сравнения с помощью знаков <, > или =
730кг и 7ц; 303см и 3м30см; 1ч35мин и 135мин.
3.Вычисли радиус окружности, диаметр которой равен 6см. Построй эту окружность.
4.Подчеркни уравнение.
34+740>700; 29+78; х+35; 623-19+604; х+35=270.
Найди и запиши корень этого уравнения.
5*. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
На складе было 324кг овощей. Привезли ещё 4 ящика овощей по 6кг каждый. Сколько всего килограммов овощей стало на складе?
Самостоятельные работы:
Самостоятельная работа №1 «Повторение»
Вариант 1
1.Запиши числа в порядке возрастания от самого меньшего к самому большому:
шесть, двенадцать, девятнадцать, восемь, ноль.
2.1)Запиши сумму чисел пяти и восьми. Вычисли значение этой суммы.
2)Запиши разность чисел шестнадцати и девяти. Вычисли значение этой разности.
3.Построй отрезок с концами в данных точках. Проведи прямую, пересекающую этот отрезок. Отметь точку пересечения отрезка и прямой.
4.Прочитай задачу.
Длина одной из соседних сторон прямоугольника 7см, а длина другой – на 3см больше. Чему равна длина другой стороны?
Подчеркни условие задачи синим цветом, а требование – жёлтым.
Среди предложенных записей подчеркни ту, которая является решением задачи:
10-7; 7+3; 7-3; 7+10.
Вычисли и запиши ответ задачи.
5*.Построй прямоугольник, длина одной из соседних сторон которого равна 8см, а длина другой – на 4см больше.
Вариант 2
1. Запиши числа в порядке возрастания от самого меньшего к самому большому:
семь, тринадцать, четырнадцать, ноль, девять.
2.1)Запиши сумму чисел пяти и девяти. Вычисли значение этой суммы.
2)Запиши разность чисел пятнадцати и восьми. Вычисли значение этой разности.
3.Проведи прямую, проходящую через данные точки. Построй отрезок, пересекающий эту прямую. Отметь точку пересечения отрезка и прямой.
4.Прочитай задачу.
Длина одной из соседних сторон прямоугольника 8см, а длина другой – на 5см больше. Чему равна длина другой стороны?
Подчеркни условие задачи синим цветом, а требование – жёлтым.
Среди предложенных записей подчеркни ту, которая является решением задачи:
13-8; 8+5; 8-5; 5+13.
вычисли и запиши ответ задачи.
5*.Построй прямоугольник, длина одной из соседних сторон которого равна 12см, а длина другой – на 7см меньше.
Самостоятельная работа №2 ««Круглые» двузначные числа и действия над ними»
Вариант 1
1.Запиши числа:
двадцать, пятьдесят девять, девяносто один.
2.1)Вычисли значения следующих выражений:
7+(5+8); 40+50; 10+(5+5).
2)Составь и запиши из этих выражений одно верное равенство и одно верное неравенство.
3.Прочитай задачу и сделай к ней краткую запись.
На складе было 90кг конфет. Увезли 10кг конфет. Сколько килограммов конфет осталось на складе?
реши задачу, заполнив круговую схему. Вычисли и запиши ответ.
4*.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В первой коробке лежит 20 книг, а во второй – на 30 книг больше, чем в первой. Сколько книг в двух коробках?
Вариант 2
1.Запиши числа:
тридцать; шестьдесят семь; восемьдесят один.
2.1)Вычисли значения следующих выражений:
8+(9+3); 10+(5+5); 30+40.
2)Составь и запиши из этих выражений одно верное равенство и одно верное неравенство.
3.Прочитай задачу и сделай к ней краткую запись.
В магазине было 70кг риса. Продали 30кг риса. Сколько килограммов риса осталось в магазине?
Реши задачу, заполнив круговую схему. Вычисли и запиши ответ.
4*.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В первом автобусе 50 человек, а во втором – на 20 человек меньше, чем в первом. Сколько человек в двух автобусах?
Самостоятельная работа №3 «Двузначные и однозначные числа»
Вариант 1
1.Подчеркни то из выражений, которое имеет наибольшее значение:
50+6; 67-9; 17+40; 60-7.
2.Вычисли:
(83+6)-(47-40).
3.Длина одной из соседних сторон прямоугольника 16 клеток, а длина второй стороны на 8 клеток больше. На сколько квадратов со стороной 8 клеток можно разбить этот прямоугольник?
4*.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Семья купила 8кг яблок, 14кг груш и 7кг апельсинов. Сколько нужно пакетов, чтобы уложить все фрукты, если в один пакет помещается не больше 12кг?
Вариант 2
1.Подчеркни то выражение, которое имеет наибольшее значение:
40+7; 54-8; 15+30; 50-9.
2.Вычисли:
(52+7)-(88-80).
3.Длина одной из соседних сторон прямоугольника 14 клеток, а длина второй стороны на 7 клеток меньше. На сколько квадратов со стороной 7 клеток можно разбить этот прямоугольник?
4*.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Для букетов купили 9 красных роз, 13 белых и 8 жёлтых. Сколько нужно ваз, чтобы поставить в них все цветы, если в одну вазу помещается не больше 11 цветов?
Самостоятельная работа №4 «Двузначные числа и действия над ними»
Вариант 1
1.Подчеркни наименьшую из величин: 87см; 8дм2см; 1м.
2.Вычисли:
46+(28+13).
3.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В букете 33 красных и 8 белых роз. На сколько в букете красных роз больше, чем белых?
4*.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Рост Коли 1м4дм, а рост Пети 16дм. Определи, кто из мальчиков выше и на сколько?
Вариант 2
1.Подчеркни наименьшую из величин: 49см; 4дм7см; 1м.
2.Вычисли:
52+(16+27).
3.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
На столе лежит 29 тетрадей по математике и 5 тетрадей по русскому языку. на сколько тетрадей по русскому языку меньше, чем тетрадей по математике?
4*.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Рост Димы 1дм6см, а рост Васи 13дм. определи, кто из мальчиков выше и на сколько?
Самостоятельная работа №5 «Действие умножения»
Вариант 1
1.Запиши сумму 7+7+7+7 в виде произведения. Вычисли значение этого произведения.
2.Восстанови верные равенства:
4∙…=2∙4; 7∙…=…∙7.
3.вычисли:
1∙7; 9∙0.
4.Вычисли периметр прямоугольника с длинами соседних сторон 4см и 3см.
5.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Морковь разложили в 8 пакетов по 3кг в каждом. Сколько всего килограммов моркови разложили?
6*.Построй прямоугольник, у которого длина одной стороны равна 4см, а периметр равен 18см.
Вариант 2
1.Запиши сумму 6+6+6+6 в виде произведения. Вычисли значение этого произведения.
2.Восстанови верные равенства:
3∙…=5∙3; 2∙…=…∙2.
3.Вычисли:
0∙8; 5∙1.
4.Вычисли периметр прямоугольника с длинами соседних сторон 5см и 3см.
5.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В цех привезли 7 коробок по 3 детали в каждой. Сколько всего деталей привезли в цех?
6*.Построй прямоугольник, у которого длина одной стороны равна 3см, а периметр равен 16см.
Самостоятельная работа №6 «Таблица умножения однозначных чисел»
Вариант 1
1.Вычисли:
(18-9)∙2; 6∙3+5∙4.
2.Увеличь величины в 8 раз и запиши результат:
6см; 9кг.
3.Построй шестиугольник, у которого хотя бы один из углов был прямой. Отметь на чертеже этот угол.
4.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В прошлом году с грядки собрали 7кг клубники. В этом году с этой же грядки собрали в 4 раза больше. Сколько килограммов клубники собрали в этом году?
5*.Построй многоугольник, у которого в 2 раза больше углов, чем у прямоугольника.
Вариант 2
1.Вычисли:
(13-4)∙4; 6∙2+5∙3.
2.Увеличь величины в 8 раз и запиши результат:
3см; 7кг.
3.Построй прямоугольник, у которого хотя бы один из углов был прямой. Отметь на чертеже этот угол.
4.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
За первый день туристы прошли 7км, а за второй день – в 3 раза больше. Сколько километров туристы прошли за второй день?
5*.Построй многоугольник, у которого в два раза больше углов, чем у квадрата.
Самостоятельная работа №7 «Трёхзначные числа»
Вариант 1
1.Запиши наименьшее из чисел в виде суммы разрядных слагаемых:
пятьсот; двести пять; четыреста девяносто; триста двадцать пять.
2.1)Вырази в сантиметрах:
7м8дм4см; 3м6дм; 4м9см.
2)Вырази в метрах, дециметрах и сантиметрах:
821см; 603см; 730см.
3.Запиши решение задачи сначала по действиям, а потом с помощью одного выражения.
На первой катушке 400м нити, а на второй – на 100м меньше, чем на первой. Сколько метров нити на двух катушках?
Вычисли и запиши ответ задачи.
4*.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
На первой машине привезли 4ц50кг песка, а на второй – на 1ц меньше. Сколько песка привезли на двух машинах?
Вариант 2
1.Запиши наименьшее из чисел в виде суммы разрядных слагаемых:
шестьсот, триста семь; двести пятьдесят; пятьсот двадцать девять.
2.1)Вырази в сантиметрах:
5м3дм8см; 2м9дм; 6м1см.
2)Вырази в метрах, дециметрах и сантиметрах:
562см; 620см; 703см.
3.Запиши решение задачи сначала по действиям, а потом с помощью одного выражения.
В первой цистерне 300л бензина, а во второй – на 200л бензина меньше, чем в первой. Сколько литров бензина в двух цистернах?
Вычисли и запиши ответ задачи.
4*.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
С первого карьера привезли 5ц50кг глины, а со второго – на 2ц меньше. Сколько глины привезли с двух карьеров?
Самостоятельная работа №8 «Сложение и вычитание столбиком»
Вариант 1
1.Вычисли значение разности в строчку:
75-24; 82-68.
2.1)Запиши задания на выполнение сложения столбиком и выполни сложение.
371+215=; 462+84=.
2)Запиши задание на выполнение вычитания столбиком и выполни вычитание.
754-431=; 683-65=.
3.Построй окружность, радиус которой равен 4см. Запиши длину диаметра этой окружности.
4*.Радиус первого круга 325см, а диаметр второго – 673см. Можно ли первый круг, полностью разместить внутри второго круга?
Вариант 2
1.Вычисли значение разности в строчку:
68-34; 72-28.
2.1) Запиши задания на выполнение сложения столбиком и выполни сложение.
482+316=; 274+18=.
2) Запиши задание на выполнение вычитания столбиком и выполни вычитание.
853-321=; 372-46=.
3.Построй окружность, радиус которой равен 3см. Запиши длину диаметра этой окружности.
4*.Радиус первого круга 423см, а диаметр второго – 844см. Можно ли первый круг, полностью разместить внутри второго круга?
Самостоятельная работа №9 «Уравнение»
Вариант 1
1.Расставь порядок действий в выражении:
539-5∙12-14∙21.
Вычисли значение выражения с помощью калькулятора.
2.1)Первое слагаемое равно 5, а второе – неизвестно. Запиши сумму, используя букву х.
2)Составь и запиши уравнение, если известно, что значение этой суммы равно 38.
3)Найди корень этого уравнения.
4*.Найди корень уравнения.
(5+8)+х=5∙8.
Вариант 2
1.Расставь порядок действий в выражении:
75∙6-231-2∙32.
Вычисли значение выражения с помощью калькулятора.
2.1)Первое слагаемое равно 4, а второе – неизвестно. Запиши сумму, используя букву х.
2)Составь и запиши уравнение, если известно, что значение этой суммы равно 68.
3)Найди корень этого уравнения.
4*.Найди корень уравнения.
(4+7)+х=4∙7.
Самостоятельная работа №10 «Деление»
Вариант 1
1.Запиши частное чисел, в котором делимое равно 12, а делитель – 4.
Вычисли и запиши значение этого частного.
2.Вычисли:
16-18:6+5∙5.
3.Построй прямоугольник с длинами соседних сторон 6см и 1см. Закрась третью часть этого прямоугольника.
4.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В первой стопе 30 книг, а во второй – в 10 раз меньше. Сколько книг в двух стопах?
5*.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
На этой неделе Вася получил 3 пятёрки. Из всех отметок, полученных Васей на этой неделе, пятёрки составляли четвёртую часть. Сколько всего отметок получил Вася на этой неделе?
Вариант 2
1.Запиши частное чисел, в котором делимое равно 15, а делитель – 5.
Вычисли и запиши значение этого частного.
2.Вычисли:
34+24:8-3∙7.
3.Построй прямоугольник с длинами соседних сторон 8см и 1см. Закрась четвёртую часть этого прямоугольника.
4.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
На первой полке лежит 40 тетрадей, а на второй – в 10 раз меньше. Сколько тетрадей лежит на двух полках?
5*.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
На этой неделе Вася получил 4 пятёрки. Из всех отметок, полученных Васей на этой неделе, пятёрки составляли третью часть. сколько всего отметок получил Вася на этой неделе?
Самостоятельная работа №11 «Время»
Вариант 1
1.Запиши, как на электронном табло будет показано:
1)три часа двадцать три минуты;
2)без пятнадцати восемь.
2.1)Запиши в минутах:
1ч5мин; 1ч55мин.
2)Запиши в часах и минутах:
85мин; 102мин.
3.Переведи года в века и запиши их римскими цифрами:
400 лет; 1700 лет.
4.Построй числовой луч. Покажи на числовом луче точки, изображающие числа 3, 6 и 12.
5*.Вычисли и запиши результат вычислений римскими цифрами:
(VI-IV)∙(XI-IX).
Вариант 2
1.Запиши, как на электронном табло будет показано:
1)пять часов тридцать пять минут;
2)без пятнадцати четыре.
2.1)Запиши в минутах:
1ч8мин; 1ч48мин.
2)Запиши в часах и минутах:
95мин; 105мин.
3.переведи года в века и запиши их римскими цифрами:
600 лет; 1800 лет.
4.Построй числовой луч. Покажи на числовом луче точки, изображающие числа 4, 7 и 11.
5*.Вычисли и запиши результат вычислений римскими цифрами:
(VI+XI)-(IV+IX).
Самостоятельная работа №12 «Обратная задача»
Вариант 1
1.Вычисли значение выражения:
231+7∙9-210:70.
2.Прочитай задачу.
В коробке 14 красных яблок, что на 8 меньше, чем зелёных. Сколько в коробке зелёных?
Подчеркни одной чертой данные задачи, двумя чертами – искомое задачи.
Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Проверь правильность решения задачи с помощью составления и решения обратной задачи.
3.Запиши решение задачи с помощью уравнения. Вычисли и запиши ответ.
В коробке лежало 27 ручек. После того как из коробки вынули несколько ручек, в ней осталось 5 ручек. Сколько ручек вынули из коробки?
4*.Построй равносторонний треугольник с длиной стороны 3см.
Вариант 2
1.Вычисли значение выражения:
625-8∙4+270:90.
2.Прочитай задачу.
В классе 12 мальчиков, что на 5 человек больше, чем девочек. Сколько девочек в классе?
Подчеркни одной чертой данные задачи, а двумя чертами – искомое задачи.
Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Проверь правильность решения задачи с помощью составления обратной задачи.
3.Запиши решение задачи с помощью уравнения. Вычисли и запиши ответ.
В коробке лежало 7 ручек. После того в коробку положили ещё несколько ручек, в ней стало 39 ручек. Сколько ручек положили в коробку?
4*.Построй равносторонний треугольник с длиной стороны 5см.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике.1 класс.УМК Перспективная начальная школа.
Рабочая программа по математике для первого класса по УМК Перспективная начальная школа содержит УУД....
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"...
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"...
Рабочая программа по математике. 1 класс. УМК "Перспективная начальная школа".
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике. 1 класс. Перспективная начальная школа....
Рабочая программа по математике 4 класс (УМК Перспективная начальная школа)
Данная рабочая программа разработана и составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» для УМК "Перспективная начальная школа".Структура программы по математике включает в себя: по...
Рабочая программа по математике. 2 класс. Система учебников "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по математике. 2 класс создана в полном соответствии с требованиями ФГОС НОО...
рабочая программа по математике 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями:Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Мини...