Звук и буква Д
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс. УМК «Планета Знаний»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_dd.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
тема «Звук и буква Д,д»
Предмет: литературное чтение
Класс: 1
Учебник: букварь, 1 класс.Автор: Андрианова Т.М.
Рабочая тетрадь: № 1
Цель урока: создать условия для условия для ознакомления учащихся с парными по твердости – мягкости согласными звуками [д], [д’] и буквами Д, д, обозначающими этот звук на письме.
Задачи:
Образовательные: формировать умения учащихся работать со звуками [д], [д’] и буквами Д и д, отличать новые звуки и буквы от других звуков и букв.
Развивающие: способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами, развивать произвольное внимание;
Воспитательные: воспитывать интерес к чтению.
Тип урока: закрепление изученного
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.
Техническое оборудование:учебник, рабочая тетрадь, проектор и интерактивнаядоска, таблицы «Звуки и буквы».
Структура и ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности. | «Психологическая установка на работу» - Улыбнемся друг другу, дети. Всем, всем доброе утро! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, не мешай учиться! - Сейчас у нас урок обучения грамоте! - Сегодня мы познакомимся с новыми звуками и буквой, научимся читать её, но не только её, но и слова, предложения, где эта буква будет встречаться. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности) |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений. | Игра «Наоборот» - Я буду называть вам слова, а вы подберите слова, противоположные по значению: нет-.., злой - …, короткий - …, близкий - …, враг- …, ночь - … - Повторите слова, которые вы назвали, и подумайте, что в них общего? | Да, добрый, длинный, далекий, друг, день. | Коммуникативные (оформляют свои мысли в устной форме) |
3. Постановка учебной задачи. | - Определите, что мы будем изучать сегодня на уроке? | Слова начинаются с одного звука – д. Будем знакомиться со звуком д, обозначаемым буквой д. | Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности) |
4. Открытие нового. Построение выхода из затруднения. | - К нам на урок пришёл гость. - Прослушайте отрывок из сказки Слушают аудиозапись. -Догадались, кто к нам пришёл? - Кто автор этого произведения? Учитель рассказывает, какие ещё произведения он написал.( Краденое солнце, Муха цокотуха, путаница, Федорино горе, Мойдодыр ит.д) - Доктор Айболит нам предлагает сегодня познакомиться со звуком и буквой Д. - Дайте мне хар-ку данному звуку. - Вот так выглядит буква Д. - Послушайте стихотворения о букве. Д- с высокой крышей дом. В этом доме мы живём. -На что похоже печатная буква Д? -Помогите собрать букву. - У вас на парте лежат цветные карандаши составьте с помощью них букву Д . 2. Чтение слогов с буквой Д. - Откройте учебник стр.62. - Прочитаем слова с новой буквой. 3. Чтение текста с. 62 | Слушают аудиозапись Доктор Айболит К.И.Чуйковский Согласные, могут быть твёрдыми и мягкими, звуки [д] – [д,] обозначаются буквой Д Печка ,дом. Читают слова | Коммуникативные: (оформляют свои мысли в устной форме) Познавательные: (воспроизводят информацию, необходимую для решения учебной задачи) |
5. Физминутка. | А теперь всем детям встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и постоять. Отдохнули мы немножко И отправились в дорожку. | Выполняют упражнения | Регулятивные(осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем) |
6. Первичное закрепление. Проговаривание во внешней речи. | Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы» Зарядка для глаз | Смотрят фрагмент урока Выполняют упражнения | Коммуникативные: (оформляют свои мысли в устной форме) Познавательные: (воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи) |
7. Включение в систему знаний и повторение. | Работа в рабочей тетради с. 30 № 1 – подчеркните в словах двустишия буквы д, б | Дети выполняют задание. | Познавательные: (воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи) |
9. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Работа в рабочей тетради № 2. | Дети выполняют задание | Регулятивные: (оценивают совместно с учителем результаты своих действий, вносят соответствующие коррективы) |
10. Рефлексия. | -Доктор Айболит даёт нам совет, как правильно следить за своим здоровьем. Послушайте его. Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня. Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну а утром не ленится- На зарядку становится? Чистить зубы, умываться, Закалятся, и тогда Не страшна тебе хандра. У здоровья есть враги, Сними дружбы не води! Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день. Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой. Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты- Вот полезная еда, Витаминами полна! На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде! Ну, а если уж случилось: Разболеться получилось, Знай. К врачу тебе пора. - Понравился вам совет Доктора Айболита. − Что нового узнали, чему научились? Самооценка собственной деятельности на уроке. − Как вы сегодня поработали? − Как вы думаете, кто у нас сегодня на уроке очень хорошо работал? − Что интересного было на уроке? | Ответы детей, анализ работы | Регулятивные (оценивают результаты своей работы) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.
Задачи:1. Уточнить и закрепить артикуляцию и акустические признаки при произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2. Дифференцировать звуки Ш и Ж...
Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»
Конспект открытого урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками. ...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».
Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...