Технологическая карта урока матетатики с презентацией 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок математики в 4 классе по теме "Единицы площади". Урок соответствует ФГОС. К уроку составлена презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_tehnologicheskaya_karta.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4-а классе
Дата: 19.10.2015
Учитель: Елисеева Л. Ю.
Тип урока: открытие новых знаний
Тема | Единицы площади: Квадратный километр. Квадратный миллиметр. |
Цель | Познакомить с новыми единицами площади, систематизировать знания учащихся о единицах площади. |
Задачи |
|
Формируемые УУД | Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, выбор способов решения задач, рефлексия способов и условий действия, анализ объектов и синтез. Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи. Регулятивные УУД: планирование своей деятельности, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка качества и уровня усвоения, результатов и саморегуляция. Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование. Основные понятия: площадь, треугольник, прямоугольник, квадрат, многоугольни Оборудование: мультимедийная презентация, учебник математики (М.И. Моро, М.А. Бантова), рабочая тетрадь «Тематический контроль знаний учащихся» В.Т. Голуб |
Основные понятия | Единицы площади |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах, в парах. |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1. Организационный момент | Математика, друзья, Абсолютно всем нужна. На уроке работай старательно, И успех тебя ждет обязательно! Здесь заканчивается текст второго слайда (слайд 3) Приветствие и проверка подготовленности учащихся к уроку. | Включаются в деловой ритм урока | Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
2. Актуализация опорных знаний Устный счёт. | 6м 7 дм=670… 8…5…=8005… 910мм=9…1… 41…=4дм1см 7см7мм_77дм 6км8см_8км 6м 6 км8 см_6 м 8дм 1/2дм= 50… 1/10 м=1000… 1/…км = …1 м Составить ряд по образцу 2 м 4дм,24 дм, 240 см, 2400 мм 4 м 6 дм…. Тесты с.83 | Выполняют задания Строят алгоритм построения ответа Обосновывают ответ, пользуясь знанием соотношения между единицами длины | Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное высказывание, формирование мыслительных операций. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеть монологической и диалогической формами речи. Регулятивные УУД: планирование действий Личностные УУД: самоопределение,смыслообразование. |
3. Постановка проблемы | На доске числа в два ряда: Составьте равенства из единиц длины Какое задание ещё можете предложить? Что необходимо знать для выполнения этого задания? Сформулируйте тему урока. Поставьте учебные задачи | Выявляют лишнее число По определённому признаку Распределяют на 2 группы Составляют равенства именованных чисел – ед.длины Предлагают задание на составление равенств из чисел, обозначающих ед. площади Соотношения ед.площади. Определяют границы знания-незнания | Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для решения проблемы, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания, анализ, выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли. Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, составление плана выполнения задания совместно с учителем. Личностные УУД: проявление познавательного интереса к изучению предмета. |
4. Открытие нового знания | Вспомним соотношения между ед. длины. СЛАЙД 2 Как это пригодится для установления соотношения между ед. площади? СЛАЙД 3 Работа в группах. Составьте алгоритм перевода одних едини площади в другие Выполните 2 часть задания Как не заучивая таблицу ед.площади, знать соотношения между величинами ? | Называют соотношения ед.длины Формулируют выводы Работают в группах Составляют алгоритм Выполняют задание, пользуясь полученными знаниями. | Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для решения проблемы, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания, анализ, выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи. Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция. Личностные УУД: смыслообразование, личностный моральный выбор. |
5. Физкультминутка для глаз | СЛАЙДЫ | Класс повторяет движения. | |
6. Закрепление | Коллективное выполнение заданий в Р.Т. с.31 №3, №4 Учебник №180 | Выполняют задания по установленному алгоритму Пользуются полученными знаниям Самостоятельно располагают величины в порядке их увеличения | Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, самостоятельное применение полученных знаний, рефлексия способов действия, анализ и синтез. Коммуникативные УУД: умение слушать, оценивать, корректировать ответы одноклассников, полно и точно выражать свои мысли. Регулятивные УУД: планирование последовательности действий, контроль, коррекция, саморегуляция. Личностные УУД: смыслообразование, личностный моральный выбор. |
Постановка проблемы Открытие новых знаний Практическая работа в группе | Слайд В каких единицах измерить площадь России? СЛАЙД 3 Назовите соотношения кв.км Измерить площадь основания карандаша С какими трудностями столкнулись? Чем отличается кв. мм от других единиц площади? | Называют новую единицу площади кв. км Устанавливают соотношения с более мелкими ед. площади Пытаются выполнить работу в группе Называют новую ед. площади – кв.мм Это неделимая единица площади | Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для решения проблемы, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания, анализ, выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли. Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, составление плана выполнения задания совместно с учителем. Личностные УУД: проявление познавательного интереса к изучению предмета. |
7. Самостоятельная работа | Учебник №179, №181 Время Р.т. с.31 №1,2,5 | Выполняют задания в учебнике и рабочей тетради. Пользуются новыми знаниями | Познавательные УУД: самостоятельное применение алгоритмов деятельности, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности результатов. Коммуникативные УУД: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий. Регулятивные УУД: оценка результатов работы, саморегуляция. Личностные УУД: нравственно- этическая ориентация. |
8. Домашнее задание | №182, №183 | Записывают домашнее задание. | Регулятивные УУД: внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами. Личностные УУД: нравственный аспект поведения. |
9. Подведение итогов. Рефлексия | -С какими новыми единицами площади вы познакомились на уроке? -В каких единицах измерим огород? Страницу в блокноте? Площадь школьного коридора? Площадь континентов и океанов? Деталь наручных часов? Участки леса? Вспомните, какие задачи ставили в начале урока? СЛАЙД Удалось их достичь? Чему научились? Где нам это пригодится в жизни? | Отвечают на вопросы Оценивают свои знания, сравнивают их со знаниями в начале урока | Регулятивные УУД: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи. Личностные УУД: нравственно- этическая ориентация, смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии во 2 классе "Открытка для мамы" + презентация.
Технологическая карта урока технологии во 2 классе "Открытка для мамы" + презентация....
Технологическая карта урока матетатики с презентацией 4 класс
Урок математики в 4 классе по теме "Единицы площади". Урок соответствует ФГОС. К уроку составлена презентация....
Учебно - методический комплект (Технологическая карта урока и мультимедийная презентация РЯ "Развитие речи) 2 класс. Тема: «Письменное изложение. Как писать изложение».
Тема: «Письменное изложение. Как писать изложение»....
Учебно - методический комплект (Технологическая карта урока и мультимедийная презентация РЯ) 3 класс Тема: «Различение падежей»
Тема: «Различение падежей» 3 класс...
Учебно-методический комплект по русскому языку (технологическая карта урока "Глагол" + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: русский языкКласс: 2а...
Технологическая карта урока английского языка,презентация к уроку "Мой дом" 3 класс
Презентация по английскому языку на тему "Мой дом"...
Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку
Технологическая карта урока математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...