Технологическая карта урока технологии во 2 классе "Открытка для мамы" + презентация.
методическая разработка по технологии (2 класс) на тему
Технологическая карта урока технологии во 2 классе "Открытка для мамы" + презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tekhnologii.rar | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии
Предмет: технология
Класс: 2
Учитель: Долженкова Т.И.
Дата проведения: 18.11.2014 г.
УМК: «Гармония» (учебник Н.М.Конышевой)
Тема: Изготовление поздравительной открытки.
Подготовительный этап: подбор материала и инструменов, изготовление шаблонов и образца.
Образовательные технологии: личностно-ориентированные.
Форма проведения урока: изучение нового материала.
Цель: научить технологии изготовления поздравительной открытки.
Задачи:
Образовательные: создать условия для развития навыков сгибания, разметки по шаблону, вырезания бумаги. Упражнять детей в анализе образа, планировании, самоконтроле.
Воспитательные: умение работать в коллективе.
Развивающие: развитие творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания, речи.
Основные понятия: картон, цветная бумага, шаблон.
Межпредметные связи: ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности при работе с ножницами и с клеем). Развитие речи (обогащение словарного запаса учащихся). ИЗО ( основы цветоведения).
Ресурсы: 1. Презентация к уроку. 2. Музыкальное сопровождение.
Планируемые результаты:
Личностные: положительное отношение к учению; уважительное отношение к одноклассникам, умение оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения, самостоятельность, инициативу.
Метапредметные УУД:
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; постановка темы урока, создание алгоритма деятельности с помощью учителя.
Регулятивные: планирование учебной деятельности, осуществление контроля, коррекции, регуляции своей деятельности при выполнении учебной задачи, оценка качества выполненной работы.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог.
Предметные: умение строить план работы, выполнять работу по составленному плану.
Форма организации деятельности детей: индивидуальная.
Материалы: картон, цветная бумага.
Инструменты и приспособления: клей, шаблоны деталей.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||
Организационный момент | Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо, все легонечко вздохнём. И урок труда начнем. | Слушание. | Личностные: формирование учебного мотива. Регулятивные: саморегуляция- как способность к мобилизации сил. | ||
Проверка готовности рабочих мест. | А сейчас проверь , дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? | Проверяют готовность рабочих мест. | Регулятивные УУД: Умение работать самостоятельно | ||
Мотивация учебной деятельности учащихся. Целеполагание. | Вступительная беседа. В России в последнее воскресенье ноября отмечается праздник – День Матери. В этот день хочется порадовать мам и бабушек, сделать приятный и милый сюрприз. А как можно порадовать самую родную и любимую маму на свете? Сделать подарок своими руками! Тема нашего урока изготовление поздравительной открытки для мамы. А помогать нам будут ладошки. Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. Изготовить открытку из цветной бумаги; Чтение стихотворения про ладошки.
Две ладошки целый день | Коммуникативные УУД: Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с ними. Регулятивные УУД: Умение составлять план и последовательность действий. Коммуникативные УУД: Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы. Регулятивные УУД: Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные: отвечают на поставленные вопросы; Правильное восприятие поставленной задачи. | ||
Знакомство с материалом для работы. | Беседа. Какие материалы понадобятся тебе к уроку? Что будем делать с бумагой? А с картоном? Какие инструменты нужны для работы? Вспомним правила работы с ножницами и клеем. Используйте это знание в своей работе. | Цветная бумага. Бумагу можно резать, склеивать, рвать и сминать. Карандаш и ножницы, клей. | Коммуникативные УУД: Умение слушать собеседника и вступать в диалог ; Строить монологическое высказывание. Регулятивные УУД: Контроль и оценка выполненных действий . Познавательные УУД: Апализировать объекты с выделением существенных признаков; делать выводы,обобщение. | ||
Составление плана работы. | Учитель демонстрирует слайды с последовательным планом работы. |
2)возьмите простой карандаш; 4) приложите ладошку к листу бумаги; 5) обведите ладошку простым карандашом очень аккуратно; 6) а теперь при помощи ножниц вырежьте полученную ладошку. 7)трафарет бантика приложите к листу цветной бумаги и обведите; 8) обведите шаблон юбочки; 9) Вырежьте детали; 10)Сложите лист картона пополам; 11)Приклейте «ладошку» и остальные детали. 12) украсьте открытку по своему вкусу. | |||
Физминутка. | Две ладошки. Презентация-физминутка. | ||||
Творческое применение знаний. | Учитель осуществляет помощь и координирует деятельность учащихся. | Выполнение изделия из цветной бумаги. | Познавательные УУД: Умение самостоятельно работать по предложенному плану; Коммуникативные УУД: Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы. Регулятивные УУД: Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. | ||
Рефлексия (подведение итогов) | Посмотрим, какое изделие вы изготовили. Оцените свою работу. | Самооценка. | Регулятивные УУД: Контроль и оценка выполненных действий путем сравнения полученного результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока технологии и мультемедийная презентация) 2 класс
Предмет: технология Класс: 2 «а» Тема урока: «Внутренне убранство избы» Цели: 1. Научить технике выполнения ковра для русской избы. 2. Развивать умение учащихся анализировать технологические карты с ц...
Технологическая карта урока технологии 1 класс.Тема "Объемное переплетение полос"+учебная презентация
Конспект урока по технологии 1 класс "Объемное переплетение полос"...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока технологии "Симметричное вырезание" 1 класс + мультимедийная презентация)
Тема урока: «Симметричное вырезание из цветной бумаги»Тип урока: урок-исследованиеЦель: научить учащихся выполнять симметричное вырезание из цветной бумагиПланируемые результаты:Предметные:познакомить...
Учебно-методический комплект по технологии (технологическая карта урока "Лепка птицы из пластелина" + учебная презентация) 3 класс
Тема: «Лепка птиц из пластилина»Цели:1. Научить технике лепки птицы из пластилина.2. Развивать умение учащихся анализировать технологические карты...
Технологическая карта урока технологии ««Аппликация. Цветок для мамы»»
Конспект урока...
Технологическая карта урока технологии 1 класс Тема "Зоопарк". Презентация.
1 классТЕХНОЛОГИЯТехнологическая карта № 2Технологическая карта: «Что еще можно сделать из пластилина?». Проект «Зоопарк».Тема изучения«Что еще можно сделать из пластилин...
Технологическая карта урока технологии "Бумагопластика Изделие: "Букет для мамы", 2 класс
Цель деятельности учителя:Освоение технологии изготовления изделия «Букет для мамы» в технике бумагопластикаЗадачи урока:Дидактические:1) знать понятие: «бумагопластика»;2) нау...