Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие на тему "Осень"
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Индивидуальное занятие расчитано на 20 минут для ребенка с умственной отсталостью. Задания направлены на развитие мелкой моторики рук и развитие устной речи, развитие активного и пассивного словаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект коррекционо-развивающего занятия в 1 классе | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКОУ «Школа-интернат №5» г. Курск
Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «ОСЕНЬ»
Подготовила тьютор Гридина Ю.В.
Целевая аудитория: дети с умственной отсталостью, с глубокой умственной отсталостью.
Цели и задачи:
- Развивать мелкую моторику и координацию движений мышц кистей рук
- Развивать речь
- Формировать представление о времени года осень
- Закрепить умение различать цвета
- Закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения
- Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца
Оборудование:
- Плакат «Осень в парке»
- Разрезные картинки
- Пластилин
- Трафареты листьев
- Игрушки – овощи и фрукты
- Игрушка – грузовик
- Игрушка – шнуровка Ёжик
- Листья засушенные
- Цветные карандаши
Ход занятия:
Артикуляционная гимнастика.
Мы сегодня будем много говорить и нам нужно подготовить наш язычок, чтобы он хорошо помог нам проговаривать слова.
Упражнения артикуляционной гимнастики:
Вот и осень пришла –
Нам дары принесла.
Мы в лес пойдём –
Грибы-ягоды найдём.
Шли мы, шли
И орешки нашли.
- ОРЕШКИ
Словно белки мы без спешки,
ловко щёлкаем орешки.
(рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки, на щеках образуются твердые шарики – «орешки»)
Дальше шли и в лес пришли.
А в лесу, под кустом, на каждой кочке
Манят нас к себе грибочки.
- ГРИБОК
На лесной опушке,
Где жила кукушка,
Вырос гриб волнушка,
Шляпа на макушке.
(улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная связка была натянута («ножка гриба»), удерживать в таком положении 5-10 секунд)
Налетел вдруг ветерок,
Закружил листочки.
- ВЕТЕРОК
Сдуть листочки со стола.
Пальчиковая гимнастика
Деревца качаются и веточками шелестят (локти на столе и пальцами пошевелить и наклонять из стороны в сторону)
Листочки под ногами шуршат (ладошки потереть одна о другую)
Дождик стучит в окошко (пальчиками постучать по столу перебирая по очереди каждым)
- Послушай стихотворение, и ты узнаешь, о каком времени года мы будем сегодня говорить.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся. (М. Ходякова)
- Какое время года описано в стихотворении?
- Посмотри, какого цвета стоят деревья?
- А как называются эти деревья?
- Осенью листья на деревьях меняют цвет с зелёного на жёлтый и красный, некоторые листики бывают сразу двух и трех цветов. А потом листики с деревьев опадают.
- Посмотри, у нас на стене висят осенние листики. Какого они цвета?
- А вот один листочек рассыпался на части. Давай его соберём и посмотрим, какой он красивый.
Задание: собрать кленовый лист из частей.
- Молодец, хорошо получилось собрать листок.
- А теперь посмотри на эти листочки. Они все одинаковые? Чем они отличаются? А какой листочек лишний?
Задание: выбрать из одинаковых листов лишний (кленовые листья и лишний березовый).
Физминутка Бобры.
Три строителя бобра
Трудились с самого утра. (Руки вытянуть перед собой, движения крест-накрест)
По ручью сплавляли брёвна, (Волнообразные движения руками)
Их укладывали ровно, (Хлопки вытянутыми вперёд руками)
Плотно доски подгоняли, (Руки вытянуть перед собой ладонями вниз, постукиваем ребрами ладоней друг о друга)
Ровно гвозди забивали. (Стучим кулаком о ладонь другой руки)
За труд благодарим бобров! (Пожимаем свои руки)
Мост через ручей готов! (Показываем «мост» - сцепляем пальцы в замок и поднимаем их над головой)
- А ещё осенью собирают урожай в садах и на огородах. Посмотри, какие из осенних плодов собирают в саду, а какие на огороде.
Ученик называет предлагаемые плоды.
Задание: выбрать плоды, которые собирают на огороде и в саду осенью и разложить в разные корзинки. На выбор предлагаются:, груша, яблоко, тыква, картофель, капуста, свёкла.
Ученик называет плоды и сортирует.
- Молодец, ловко ты выбрал дары осени.
- Садоводы собрали большой урожай яблок. Посмотри, сколько яблок привез нам грузовик. Какого они цвета?
Задание: рассортировать яблоки по цвету в две коробочки.
- Нам надо разобрать яблоки по разным ящикам. Вот у нас два ящика. В один то сложи жёлтые, а в другой – красные.
- Посчитай, сколько у тебя получилось красных яблочек, а жёлтых сколько?
-А каких яблок получилось больше?
- Каких яблок получилось меньше?
- А теперь давай нарисуем яблочко с помощью пластилина.
Задание: на листе бумаги нарисован контур яблока и необходимо его выложить внутри пластилиновыми жгутиками.
- Не только люди собирают урожай в садах и огородах осенью. Животные тоже запасают на зиму плоды. Белки собирают орешки и грибы. Мышки собирают зернышки. А к нам пришел Ёжик. Он на свои иголки нанизывает яблочки, грибы, ягоды. Давай поможем ему собрать грибы.
Задание: шнурком прикрепить грибы на спинку ёжика.
- Молодец, ты хорошо помог Ёжику собрать грибы в запас.
Заключение
- Вот какая осень волшебница. Листья раскрасила яркими красками, Плодами в садах и огородах всех одарила. И готовит всю природу к зимнему сну. Давай посмотрим на наши картины и вспомним стихотворение, с которого начали занятие.
- Ты сегодня молодец, хорошо поработал, и осень припасла подарок и для тебя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с агрессивным ребёнком младшего школьного возраста "Путешествие в мой внутренний мир"(с элементами арт- и сказкотерапии).
Сегодня мы вместе с вами отправимся в увлекательное и удивительное путешествие, где предстоит нам выполнить и пройти разные задания. Узнаем, как нам помогают наши положи...
Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия "Развитие свойств мышления, через выявление последовательности по серии картин".
Предмет: Развитие психических процессов. Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие. Класс 1 Тема занятия: Выявление последовательности по серии картин. Этап: развитие свойств мышления...
Календарно-тематическое планирование индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.
Успешное обучение детей в начальной школе зависит от уровня развития мышления ребёнка, умения обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы.Дети с ограничен...
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие №1 по обучению грамоте
Практический материал, предложенный в данном занятии, может быть использован для организации индивидуальной работы с ребенком дома и в школе по предупреждению и исправлению ошибок чтения и письма....
индивидуальное коррекционно-развивающее занятие №2 по обучению грамоте
Пректический материал, предложенный в данном конспекте занятия, может быть использован для организации индивидуальной работы с ребенком в школе и дома по предупреждению и исправлению ошибок чтения и п...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [ш] в слогах и словах
Индивидульное логопедическое занятие с ученицей 1 класса с ОВЗ...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения)."Звук и буква М"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения) "Звук и буква М"...