индивидуальное коррекционно-развивающее занятие №2 по обучению грамоте
план-конспект занятия (1, 2 класс) на тему

Пректический материал, предложенный в данном конспекте занятия, может быть использован для организации индивидуальной работы с ребенком в школе и дома по предупреждению и исправлению ошибок чтения и письма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_korrektsionno.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие №2
по обучению грамоте

План-конспект

  1. Приветствие.
  2. Развитие фонематического восприятия.

- Назови слово, которое отличается от остальных.

(Взрослый отчетливо произносит цепочки слов)

КАНАВА – КАНАВА –КАКАО – КАНАВА

КОМ – КОМ – КОТ – КОМ

УТЁНОК – УТЁНОК – УТЁНОК – КОТЁНОК

БУДКА – ДУДКА – БУДКА – БУДКА

БИЛЕТ – БАЛЕТ – БАЛЕТ – БАЛЕТ

БУФЕТ – БУФЕТ – БУКЕТ – БУФЕТ

  1. Развитие слухового внимания.

 - Произнеси слоговой ряд со сменой ударного слога.

ТА – та – та                ПА – па – па        КА – ка – ка

та – ТА – та                па – ПА – па        ка – КА – ка

та – та – ТА                па – па – ПА        ка – ка – КА

- Какой гласный звук помог составить слоговые ряды?

  1. Звукобуквенный анализ.

а) гласный звук [а], буква Аа

[А]! Пошире рот открой!

Не ленись и громче пой!

Удивленно тянет он:

«А…» Забывчивый какой!

        Что ела детвора?

Рот пошире открывай,

Звук погромче распевай.

Петь мы будем, детвора,

Гласный звук веселый [А]!

Мы его везде найдем

И с собою заберем!

Вот расплакалась Аленка

«А-а-а…! Не стану есть малину!»

А за нею детвора

Закричала громко: «А-а-а…!»

Есть мы будем:

АПЕЛЬСИН,

АНАНАС,

АЙВУ,

АНИС.

Мы на завтрак подберем:

АРТИШОК,

АРБУЗ,

КОКОС…»

«Нет! – воскликнула Алина

[А] в кокосе не нашли мы.

И поэтому кокос нам заменит

АБРИКОС!»

- Назови слова со звуком [А]

(проводится словарная работа, объясняется значение незнакомых слов)

б) Развитие внимания.

- Буратино подчеркивал букву А. Проверь его работу.

П Р Т А Л Ш С А А Л М У Д Б И А Г Х  А Р О Е А Ы Ь П К А

в) Развитие зрительного восприятия и тонкого анализа.

- Найди букву, в которой данный элемент отсутствует, и подчеркни его. Какая буква лишняя?

Найди части каждой буквы и обведи их своим цветом.
- Закрась кружки с буквами, которые обозначают гласные звуки.

г) Игра «Почтальон» (автор А.З.Зак)

 - Соедини домики со слогами+ начинающимися с гласных букв.

  1. Подвижная игра «Аист». Развитие выразительности речи, умения сочетать речь с движениями, закрепление понятий «право», «лево».

Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
После правою ногой,
После левою ногой.
Вот тогда придешь домой!

  1. Развитие зрительно-моторный координаций, графических навыков.
  2. Развитие связной речи. Работа над лексической темой «Транспорт»

а) Загадочные картинки

- Каким общим словом можно назвать все предметы?

б) Расширение активного словаря. Развитие умения распределять по группам предметы транспорта (воздушный, специальный, водный, грузовой и т.д.)

в) Физминутка

- Поём и изображаем движение поезда.

Мы едем, едем, едем
В далекие края
Веселые соседи,

Хорошие друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

А в песенке поется

О том, как мы живем:

Тра-та-та, тра-та-та!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьянку, попугая,

Вот компания какая!

в) Развитие словесно-логического мышления. Составление рассказа «Письмо бабушке» по серии сюжетных картинок и опорным словам.

Загадки

Сбоку марка и картинка,

В круглых штампах

Грудь и спинка.

Маленькое очень,

Быстрое как птица,

Если захочешь –

За море умчится.

(письмо)

Он висит на видном месте,

Круглый год глотает вести.

(почтовый ящик)

Опорные слова: АДРЕС, ПИСЬМО, КОНВЕРТ, ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК, ИНДЕКС, ПОЧТАЛЬОН, ОТДЕЛЕНИЕ СВЯЗИ, СОРТИРОВЩИЦА,  ПОЧТОВЫЙ ВАГОН, ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

  1. Итог – рефлексия

- Оцени свою работу: закрась квадратик синим или красным карандашом. Нарисуй свое настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с агрессивным ребёнком младшего школьного возраста "Путешествие в мой внутренний мир"(с элементами арт- и сказкотерапии).

Сегодня мы вместе с вами отправимся в увлекательное и удивительное путешествие, где предстоит нам выполнить и пройти разные задания. Узнаем, как нам помогают наши положи...

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие №1 по обучению грамоте

Практический материал, предложенный в данном занятии, может быть использован для организации индивидуальной работы с ребенком дома и в школе по предупреждению и исправлению ошибок чтения и письма....

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие №4 по обучению грамоте.

практический материал, предложенный в данном конспекте занятия, может быть использован для организации индивидуальной работы с ребенком в школе и дома по предупреждению и исправлению ошибок чтения и п...

Коррекционно-развивающее занятие №6 по обучению грамоте (чтение, развитие речи)

Практический материал, предложенный в данном конспекте занятия, может бить использован для организации индивидуальной работы с ребенком в школе и дома по предупреждению и исправлению ошибок чтения и п...

Использование дополнительных методик в обучении детей с нарушениями слуха на индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях.

Как показывает практика, традиционные методики обучения детей со сложной структурой дефекта часто не дают высокого коэффициента полезного действия. В статье рассмотрен ряд методик, которые могут в той...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения)."Звук и буква М"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения) "Звук и буква М"...