Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие №1 по обучению грамоте
план-конспект занятия (1, 2 класс) на тему

Практический материал, предложенный в данном занятии, может быть использован для организации индивидуальной работы с ребенком дома и в школе по предупреждению и исправлению ошибок чтения и письма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx28.25 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 1

  1. Приветствие.
  2. Развитие слухового внимания. Звукобуквенный анализ и синтез.

а) - Повтори, меняя громкость звучания слогов, интонацию:

да-до-ду-ды-дэ-ди                       за-зо-зу-зы-зэ-зи            

та-то-ту-ты-тэ-ти                            са-со-су-сы-сэ-си

- Какие гласные звуки помогли составить слоги?

Стихотворение

Звуки гласные мы знаем,

Без труда их различаем

              [ А]   [ У]    [О]    [Ы]   [Э]    [И]

Вот такие все они.

Нет для них нигде преграды,

Петь мы эти звуки рады.

Вызываем по порядку

Наши звуки на зарядку.

[А]! Пошире рот открой!

Не ленись и громче пой!

Удивленно тянет он:

«А…» Забывчивый какой!

[У] надул капризно губки,

Их он вытянул, как трубки.

Вот какой он привереда –

Будет дуться до обеда!

[И] – улыба, весельчак,

Он смеется звонко так!

На широком язычке

Скачет звук, как на седле!

Вот в задумчивом сомнении

[Э] высказывает мнение:

«Э-э-э… Не знаю, что сказать.

Может, лучше помолчать?»

Округлив большие губы,

[О] прикрыл немного зубы,

Язык поглубже оттянул,

Спинку выгнул.

«О-о-о…»-вздохнул.

[Ы] хоть гласный, но тихоня,

Все зевает он спросонья:

«Ы-ы-ы… Поспать еще часок…

Или, может, выпить сок?»

б) Обозначение гласных звуков буквами: А, О, У, И, Ы, Э

      - Вставь в каждое слово недостающую букву.

(даны картинки: шар, жук, часы, гриб, дым, сом, экран

Напечатаны слова с пропущенными гласными буквами)

в) Развитие зрительного восприятия.

     - Найди буквы, обозначающие гласные звуки, и обведи их кружочками.

      - Преврати каждый элемент в букву.

      - Найди неправильно написанные буквы и зачеркни их.

  1. Развитие подвижности речевого аппарата. Работа над артикуляцией.

Чистоговорка

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.

                                        Ло-ло-ло – на улице тепло.

                                        Му-му-му – молоко кому?

                                        Чи-чи-чи – у дома кирпичи.

  1. Логогимнастика.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок,

Прыг-скок.

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Тише, тише, высоко,

Прыгать на носках легко.

  1. Расширение и дифференциация понятий «птицы – насекомые».

Игра «Шестой лишний»

- Расскажи, какие крылья у птиц и какие у насекомых?

(У птиц крылья сильные, крепкие, покрытые перьями. У насекомых – тоненькие, почти прозрачные)

- Поиграем в «шестой лишний». В каждом ряду 6 рисунков. Если ты догадаешься, какой из них лишний, то 5 других можно назвать одним общим словом.

- Какой же лишний? Как назвать пять других?

(даны 5 картинок с птицами и 1 с насекомым;

даны 5 картинок с насекомыми и 1 с птицей)

  1. Развитие внимания.

а) Игра «Распутай линии»

б) Найди два одинаковых рисунка.

  1. Работа с текстом и предложением.

- Прослушай текст.

Наши друзья.

В садах и на полях много насекомых. Для деревьев особенно опасны гусеницы. Гусеницы съедают листья. Деревья погибают. Насекомых поедают скворцы, синицы, снегири и другие птицы. Птицы – наши друзья. Их надо беречь.

- О ком говорится в тексте? Что сказано о птицах?

Как взрослые и дети могут помочь птицам?

- Послушай текст еще раз. Сосчитай количество предложений в тексте. Составь графические схемы 1 и 2 предложений.

  1. Итог-рефлексия.

- Спасибо! Ты хорошо занимался.

- Что тебе понравилось на занятии?

- Что получилось? Над чем надо поработать?

-Оцени свою работу: закрась квадратик синим или красным карандашом. Нарисуй свое настроение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с агрессивным ребёнком младшего школьного возраста "Путешествие в мой внутренний мир"(с элементами арт- и сказкотерапии).

Сегодня мы вместе с вами отправимся в увлекательное и удивительное путешествие, где предстоит нам выполнить и пройти разные задания. Узнаем, как нам помогают наши положи...

индивидуальное коррекционно-развивающее занятие №2 по обучению грамоте

Пректический материал, предложенный в данном конспекте занятия, может быть использован для организации индивидуальной работы с ребенком в школе и дома по предупреждению и исправлению ошибок чтения и п...

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие №4 по обучению грамоте.

практический материал, предложенный в данном конспекте занятия, может быть использован для организации индивидуальной работы с ребенком в школе и дома по предупреждению и исправлению ошибок чтения и п...

Коррекционно-развивающее занятие №6 по обучению грамоте (чтение, развитие речи)

Практический материал, предложенный в данном конспекте занятия, может бить использован для организации индивидуальной работы с ребенком в школе и дома по предупреждению и исправлению ошибок чтения и п...

Использование дополнительных методик в обучении детей с нарушениями слуха на индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях.

Как показывает практика, традиционные методики обучения детей со сложной структурой дефекта часто не дают высокого коэффициента полезного действия. В статье рассмотрен ряд методик, которые могут в той...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения)."Звук и буква М"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения) "Звук и буква М"...