Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие №1 по обучению грамоте
план-конспект занятия (1, 2 класс) на тему
Практический материал, предложенный в данном занятии, может быть использован для организации индивидуальной работы с ребенком дома и в школе по предупреждению и исправлению ошибок чтения и письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.docx | 28.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 1
- Приветствие.
- Развитие слухового внимания. Звукобуквенный анализ и синтез.
а) - Повтори, меняя громкость звучания слогов, интонацию:
да-до-ду-ды-дэ-ди за-зо-зу-зы-зэ-зи
та-то-ту-ты-тэ-ти са-со-су-сы-сэ-си
- Какие гласные звуки помогли составить слоги?
Стихотворение
Звуки гласные мы знаем,
Без труда их различаем
[ А] [ У] [О] [Ы] [Э] [И]
Вот такие все они.
Нет для них нигде преграды,
Петь мы эти звуки рады.
Вызываем по порядку
Наши звуки на зарядку.
[А]! Пошире рот открой!
Не ленись и громче пой!
Удивленно тянет он:
«А…» Забывчивый какой!
[У] надул капризно губки,
Их он вытянул, как трубки.
Вот какой он привереда –
Будет дуться до обеда!
[И] – улыба, весельчак,
Он смеется звонко так!
На широком язычке
Скачет звук, как на седле!
Вот в задумчивом сомнении
[Э] высказывает мнение:
«Э-э-э… Не знаю, что сказать.
Может, лучше помолчать?»
Округлив большие губы,
[О] прикрыл немного зубы,
Язык поглубже оттянул,
Спинку выгнул.
«О-о-о…»-вздохнул.
[Ы] хоть гласный, но тихоня,
Все зевает он спросонья:
«Ы-ы-ы… Поспать еще часок…
Или, может, выпить сок?»
б) Обозначение гласных звуков буквами: А, О, У, И, Ы, Э
- Вставь в каждое слово недостающую букву.
(даны картинки: шар, жук, часы, гриб, дым, сом, экран
Напечатаны слова с пропущенными гласными буквами)
в) Развитие зрительного восприятия.
- Найди буквы, обозначающие гласные звуки, и обведи их кружочками.
- Преврати каждый элемент в букву.
- Найди неправильно написанные буквы и зачеркни их.
- Развитие подвижности речевого аппарата. Работа над артикуляцией.
Чистоговорка
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.
Ло-ло-ло – на улице тепло.
Му-му-му – молоко кому?
Чи-чи-чи – у дома кирпичи.
- Логогимнастика.
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок,
Прыг-скок.
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Тише, тише, высоко,
Прыгать на носках легко.
- Расширение и дифференциация понятий «птицы – насекомые».
Игра «Шестой лишний»
- Расскажи, какие крылья у птиц и какие у насекомых?
(У птиц крылья сильные, крепкие, покрытые перьями. У насекомых – тоненькие, почти прозрачные)
- Поиграем в «шестой лишний». В каждом ряду 6 рисунков. Если ты догадаешься, какой из них лишний, то 5 других можно назвать одним общим словом.
- Какой же лишний? Как назвать пять других?
(даны 5 картинок с птицами и 1 с насекомым;
даны 5 картинок с насекомыми и 1 с птицей)
- Развитие внимания.
а) Игра «Распутай линии»
б) Найди два одинаковых рисунка.
- Работа с текстом и предложением.
- Прослушай текст.
Наши друзья.
В садах и на полях много насекомых. Для деревьев особенно опасны гусеницы. Гусеницы съедают листья. Деревья погибают. Насекомых поедают скворцы, синицы, снегири и другие птицы. Птицы – наши друзья. Их надо беречь.
- О ком говорится в тексте? Что сказано о птицах?
Как взрослые и дети могут помочь птицам?
- Послушай текст еще раз. Сосчитай количество предложений в тексте. Составь графические схемы 1 и 2 предложений.
- Итог-рефлексия.
- Спасибо! Ты хорошо занимался.
- Что тебе понравилось на занятии?
- Что получилось? Над чем надо поработать?
-Оцени свою работу: закрась квадратик синим или красным карандашом. Нарисуй свое настроение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с агрессивным ребёнком младшего школьного возраста "Путешествие в мой внутренний мир"(с элементами арт- и сказкотерапии).
Сегодня мы вместе с вами отправимся в увлекательное и удивительное путешествие, где предстоит нам выполнить и пройти разные задания. Узнаем, как нам помогают наши положи...
индивидуальное коррекционно-развивающее занятие №2 по обучению грамоте
Пректический материал, предложенный в данном конспекте занятия, может быть использован для организации индивидуальной работы с ребенком в школе и дома по предупреждению и исправлению ошибок чтения и п...
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие №4 по обучению грамоте.
практический материал, предложенный в данном конспекте занятия, может быть использован для организации индивидуальной работы с ребенком в школе и дома по предупреждению и исправлению ошибок чтения и п...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [ш] в слогах и словах
Индивидульное логопедическое занятие с ученицей 1 класса с ОВЗ...
Коррекционно-развивающее занятие №6 по обучению грамоте (чтение, развитие речи)
Практический материал, предложенный в данном конспекте занятия, может бить использован для организации индивидуальной работы с ребенком в школе и дома по предупреждению и исправлению ошибок чтения и п...
Использование дополнительных методик в обучении детей с нарушениями слуха на индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях.
Как показывает практика, традиционные методики обучения детей со сложной структурой дефекта часто не дают высокого коэффициента полезного действия. В статье рассмотрен ряд методик, которые могут в той...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения)."Звук и буква М"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения) "Звук и буква М"...