Урок математики 4 класс
презентация к уроку по математике (4 класс) на тему

Костюк Тамила Петровна

Деление многозначных чисел на трехзначное число.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_matematiki_kostyuk_t.p._sosh_8.ppt2.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мультимедийная разработка урока математики в 4 классе (УМК «Гармония») Костюк Тамила Петровна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 8» г. Нефтеюганска

Слайд 2

Тема. Деление многозначных чисел на трехзначное число .

Слайд 3

Цель урока : подвести детей к самостоятельному формулированию темы урока, алгоритма письменного деления многозначных чисел на трехзначное число; развивать умения ориентироваться в системе своих знаний и осознавать необходимость нового знания, добывать новые знания (информацию) путем наблюдения, чтения, слушания; воспитывать умения доносить свою позицию до других, договариваться с одноклассниками, согласуя свои интересы и взгляды, чтобы сделать что-то сообща.

Слайд 4

Этапы урока Мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии. Построение выхода из затруднения Реализация учебной задачи. Физкультурная минутка Первичное закрепление во внешней речи. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Рефлексия учебной деятельности. Самооценка учебной деятельности Итог урока Дифференцированное домашнее задание

Слайд 5

Используемая технология: задачная форма организации учебной деятельности. Тип урока : урок усвоения новых знаний. Методы обучения : наглядные, практические, частично-поисковые Формы деятельности учащихся: работа в группах самостоятельная работа индивидуальная работа в парах Оборудование : компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки для парной работы .

Слайд 6

Ход урока: I. Мотивация учебной деятельности (1-2 мин.) Цель: включить обучающихся в учебную деятельность. Деятельность учителя Деятельность обучающихся. Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа . Оценивание Давайте вспомним алгоритм самооценки. Будем фиксировать ее на листе самооценки с помощью цветных карандашей. Задание выполнено хорошо Задание выполнено с недочётами Задание выполнить не удалось Отметки : «5» - все задания оценены «4» – все задания оценены «3» –большинство заданий Проговаривают хором Алгоритм самооценки 1.Что нужно сделать (цель работы). 2.Удалось ли сделать (достигнута ли цель). 3.Все сделано верно или есть недочеты. 4.Сделал все сам или с чьей-то помощью.

Слайд 7

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (5 – 6 мин.) Цель: подготовка и мотивация к самостоятельному действию Деятельность учителя Деятельность обучающихся. Дана графическая модель числа. Назовите и запишите это число. ▲▲▲▲▲▲▲□□□□ ▲▲▲▲▲▲▲◦◦◦◦ ▲▲▲▲□□□□□□□ ▲▲▲▲◦◦◦◦◦◦◦ -Сколько сотен? Всего десятков? 740 704 470 407

Слайд 8

Деятельность учителя Деятельность обучающихся. – Посмотрите на эти выражения. Что их объединяет? - Давайте и здесь наведем порядок. - Что общего во всех выражениях? - Найдем значения этих выражений . Решите примеры, записанные на доске ( работа в парах) и оцените работу. 152:19= 1428:42= 142632:283= А в чем у вас заминка? Вам трудно? А почему трудно? -Какой пример вызвал затруднение? Деление Все выражения на деление. Мы не можем решить Сложно выполнить. Третий.

Слайд 9

I II . Построение выхода из затруднений(5-6 мин.) Цель: определить способы и средства для реализации учебной деятельности Деятельность учителя Деятельность учащихся. - Какие у вас есть версии решения проблемы? -Как будем действовать? (запись на доске) - Какую же задачу мы ставим перед собой на этом уроке? - Сформулируйте тему урока. -Что нам уже известно по этой проблеме? - Создать алгоритм деления на трёхзначное число; -Учиться использовать алгоритм при делении. - Знаем алгоритм деления на двузначное число.

Слайд 10

Алгоритм письменного деления многозначного числа 1. Прочитай и запиши пример. 2.Выделяю первое неполное делимое… 3.Определяю количество цифр в частном… 4. Подбираю первую цифру в значении частного 5. Умножаю число, записанное этой цифрой, на делитель. 6. Вычитаю полученный результат из неполного делимого и нахожу остаток.

Слайд 11

I V. Реализация учебной задачи (7мин.) Цель: организовать коммуникативное взаимодействие для нового способа деления Деятельность учителя Деятельность учащихся. Работа в группе. Задание: -вывести алгоритм деления многозначного числа на трёхзначное. (алгоритм зафиксировать на ватмане) Озвучиваем первый пункт плана. И так озвучивается весь алгоритм деления при помощи голосования сигнальными значками. В ходе дискуссии приходим к нужному выводу(тем самым на доске появляются «проверенные» работы). Через 3 минуты представитель от каждой группы вывешивает ватманы. У кого такой же ответ- поднимаем сигнальный флажок.

Слайд 12

Алгоритм деления многозначного числа на трехзначное. 1. Прочитай и запиши пример. 2.Выделяю первое неполное делимое… 3.Определяю количество цифр в частном… 4. Подбираю первую цифру в значении частного 5. Умножаю число, записанное этой цифрой, на делитель. 6. Вычитаю полученный результат из неполного делимого и нахожу остаток. 7. Записываю цифру следующего разряда делимого рядом с остатком. Получаю второе неполное делимое и повторяю пункты 4, 5, 6.

Слайд 14

VI. Первичное закрепление (7мин.) Цель: зафиксировать способ действия при делении многозначного числа на трёхзначное Деятельность учителя Деятельность учащихся. Под проговаривание алгоритма выполняют деление заданных примеров 2778:926= 1404:234= 93177:609= 22435:641= Выполняют, проговаривая алгоритм

Слайд 15

VII. Самостоятельная работа(8 мин.) Цель: Проверить способность к делению многозначного числа на трёхзначное. Деятельность учителя Деятельность учащихся. Самостоятельная работа Примеры разноуровневые, распределяют самостоятельно. -На земном шаре обитают птицы — безошибочные составители прогноза на лето. Они строят гнезда из песка. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето — сухим или дождливым. Если лето ожидается дождливым, то гнезда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода, а если лето ожидается засушливым, то гнезда строятся более низкими. Хотите знать ,что это за птицы? Расшифруйте название этих птиц, выполнив деление. Самопроверка по эталону. Оценивание Учащиеся выполняют. Проверяют по эталону.

Слайд 16

Деятельность учителя Деятельность учащихся. - У кого решение совпало с решением эталона? Оцените себя. -У кого в решении допущена ошибка? Где вы допустили ошибку? Почему вы ошиблись? Оценивают по алгоритму. Дети называют место и причины ошибок.

Слайд 17

Деятельность учителя Деятельность учащихся. Задача: Площадь огорода прямоугольной формы 16514 м². Вычисли ширину, если длина огорода 718м. ( Попробуйте усложнить задачу) Взаимопроверка. Самооценка по алгоритму. Учащиеся усложняют задачу и решают её по выбору. Учащиеся проверяют друг у друга. Оценивание по алгоритму.

Слайд 18

VI II . Рефлексия учебной деятельности. (1-2 мин) Цель: Соотнести цели урока и его результата . Деятельность учителя Деятельность учащихся. - Как вы считаете, достигли ли мы цели нашего урока ? - Довольны ли вы своей работой на уроке? - Кто хочет поделиться своими впечатлениями? - Какие были трудности на уроке ? - Что больше всего понравилось? - Какой вид работы вы хотели бы продолжить на следующем уроке ? - Что вы считаете самым важным в ходе нашего урока? - Кому нужна дополнительная помощь по данной теме? Ответы учащихся.

Слайд 19

I x. Самооценка учебной деятельности. (1-2 мин) Цель: Осуществить самооценку своей деятельности и его результата на уроке. . Деятельность учителя Деятельность учащихся. Предлагаю детям осуществить контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с поставленными целями. Задание выполнено хорошо Задание выполнено с недочётами Задание выполнить не удалось - У кого все задания выполнены хорошо ? - Кто выполнил с недочетами? - Есть ли такие ребята, которым не удалось выполнить все задания? Какую помощь и от кого хотели бы вы получить? Работают с листами самооценки (используют алгоритм самооценки), оценивая свою деятельность на уроке. Алгоритм самооценки 1.Что нужно сделать (цель работы)? 2.Удалось ли сделать (достигнута ли цель)? 3.Все сделано верно или есть недочеты? 4.Сделал все сам или с чьей-то помощью?

Слайд 20

x. Итог урока (2-3 мин.) Цель: соотнесение цели урока и его результата. Деятельность учителя Деятельность учащихся. -Каким способом мы овладели сегодня на уроке? -Какую работу мы сегодня выполняли на уроке? Что на ваш взгляд оказалось сложным на уроке? - Способ деления многозначного числа на трехзначное. -Делили многозначное число на трехзначное. -Выводили алгоритм деления многозначного числа на трехзначное. Ответы учащихся.

Слайд 21

Х I . Дифференцированное домашнее задание Вариант I 1.Выполни вычисления. Если затрудняешься, используй алгоритм. 3204 : 534 1764 : 196 7803 : 867 7776 : 972 2.Реши задачу: Один принтер печатает 45 страниц в минуту, а другой – 75 страниц в минуту. а). Сколько минут нужно первому принтеру, чтобы напечатать 1800 страниц? б). Сколько времени нужно для этого второму принтеру? в). За сколько минут будут напечатаны 18000 страниц при одновременной работе принтеров ? г). Сколько страниц напечатают два принтера за час? Вариант II Выполни вычисления, используя алгоритм. Реши задачу, ответь на вопросы: а, б, в. Вариант III Выполни вычисления, используя алгоритм и сделай проверку умножением. Реши задачу, ответь на вопросы: а, б, в.

Слайд 22

Самоанализ урока Урок открытия новых знаний проведён в задачной форме организации учебного процесса. Задачная форма организации учебного процесса представляет собой систему (пакет) средств, используемых педагогом в своей деятельности именно для выращивания у учащихся техник мышления, понимания и деятельности (а не просто для запоминания информации или формирования навыков). Тема: Деление многозначных чисел на трехзначное число. При подготовке к проведению урока были сформулированы следующие цели : - подвести детей к самостоятельному формулированию темы урока, алгоритма письменного деления многозначных чисел на трехзначное число; -развивать умения ориентироваться в системе своих знаний и осознавать необходимость нового знания, добывать новые знания (информацию) путем наблюдения, чтения, слушания; -воспитывать умения доносить свою позицию до других, договариваться с одноклассниками, согласуя свои интересы и взгляды, чтобы сделать что-то сообща.

Слайд 23

Образовательная цель реализовывалась на этапе построения выхода из затруднения и этапе реализации учебной задачи через формирование у учащихся техники мышления и понимания. Развивающая цель реализовывалась через разнообразные виды деятельности: выражение своих мыслей вслух, умение слушать друг друга, работу в паре, группе. На уроке использовались высказывания, мотивирующие на учебную деятельность, наглядный материал, мультимедийная презентация, карточки для парной и групповой работы, что способствовало реализации воспитательной цели урока. Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока. Отобранное содержание, организация активной мыслительной деятельности на всех этапах урока, способствуют достижению целей урока. Ведущими методами на уроке были проблемный метод, частично-поисковый, практический. Обучающиеся самооценку проводили по алгоритму. Домашнее задание носит индивидуальный и дифференцированный характер. Цели урока реализованы.

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...