Площади фигур.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Чеснокова Виктория Александровна
  • Закрепить знания учащихся о единицах длины и площади
  • Совершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметра
  • Совершенствовать вычислительные навыки

·         Способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать; поддерживать интерес к предмету.

УУД:

Личностные:

     Формирование положительной учебной мотивации, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, оценивание результатов деятельности товарищей, умение считаться с мнением других.

Познавательные:

     Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста. Овладение способом творческого и поискового характера.

Регулятивные:  – уметь организовывать свое рабочее место, использовать линейку как простейший чертежный прибор.

Коммуникативные: – участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_ploshchadi_figur.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Техническая карта урока.

Темы

Площади фигур. Подготовка к контрольной работе.

Цели

  • Закрепить знания учащихся о единицах длины и площади
  • Совершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметра
  • Совершенствовать вычислительные навыки
  • Способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать; поддерживать интерес к предмету.

УУД:

Личностные:

     Формирование положительной учебной мотивации, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, оценивание результатов деятельности товарищей, умение считаться с мнением других.

Познавательные:

     Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста. Овладение способом творческого и поискового характера.

Регулятивные:  – уметь организовывать свое рабочее место, использовать линейку как простейший чертежный прибор.

Коммуникативные: – участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других.

Основные понятия

Площадь фигур.

Межпредметные связи

Математика

Ресурсы:

-основные

-дополнительные

Учебник 4 класса, 1 часть, математика

Тетрадь

Учебник

Линейка

Карандаш

Организация пространства

Фронтальная работа

Этапы урока

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Планируемые результаты УУД

  1. ОНУ- 1-2 мин

Цели:

Ребята здороваются в ответ и присаживаются.

Проверяют свою готовность к уроку.

Вы  услышали  звонок?

Дал  сигнал  он:  «На  урок?»

Вы  друг  другу  улыбнитесь

И  тихонечко  садитесь.

 Будем  думать,  рассуждать

 И  заданья  выполнять.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Александровна, сегодня урок математики проведу у вас я.

Уметь организовывать свое рабочее место

  1. Актуализация

10 мин

Цели:

1)90 306; 2) 83 045; 3) 107 060; 4) 92 444; 5)82 494; 6)2 302 600; 7)851 962.

Откройте свои тетради запишите число 24 сентября, классная работа. Откройте, пожалуйста, учебник на стр 30. Давайте с вами выполним упражнение № 1.

Запишите числа:
1)девяносто тысяч триста шесть;  2)восемьдесят три тысячи сорок пять; 3)сто семь тысяч шестьдесят; 4)на 4 975 больше числа 87 469; 5) на столько же меньше этого числа;  6)в 100 раз больше числа 23 026; 7)в 1 000 раз меньше числа 851 962 000.

Совершенствовать вычислительные навыки

Основная часть

20-25 мин

Ученик читает задачу вслух.

О 2-х бегунах, которые выбежали на встречу друг другу.

Что один бегун бежит со скоростью 260 км/ч, а другой 280 м/мин.

3 км

Нам требуется найти какое расстояние останется пробежать до встречи через 5 мин

№2.

Реши задачу:
Два бегуна выбежали одновременно на встречу друг к другу из точек, расстояние между которыми 3 км. Какое расстояние останется пробежать до встречи через 5 мин после начала бега, если один бегун бежит со скоростью 260 км/ч, а другой 280 м/мин?

Внимательно прочитайте текст задачи про себя и постарайтесь его понять.
Прочитает текст задачи в слух _____. Остальные внимательно слушайте и приготовьтесь отвечать на вопросы.

О чем говорится в задаче?  

Что нам известно о движении?

Каково расстояние между бегунами?

Что требуется найти в задаче?

  1. 260+ 280= 540 – скорость двух бегунов.
  2. 540 · 5 = 2700 – расстояние пройденное за 5 мин.
  3. 3 000 - 2 700 = 300 м. – расстояние которое пробежали до встречи.

Совершенствовать вычислительные навыки

Формирование умения извлекать информацию из схем

Способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать.

Физминутка.

2-3 мин

Основная часть:

Заключительная часть.

5-10 мин.

Запись д/з.

2-3 мин.

Ребята выполняют физминутку.

Периметр находится по формуле:

Р=а+в+с.

Нам нужно измерить стороны многоугольника и эти стороны сложить, так мы найдем периметр.

1)3 км = 3 000м = 300 000 см. 7ч = 420 мин = 25 200с ( 7 ·60 мин = 420 мин, 420 мин· 60=25 200);  13 т = 130ц = 13 000 кг;  200  =  20 000.

2)2 700  = 27; 96ч = 4 суток; 850 ц = 85 т; 150 000дм = 15 000м = 15 км.

Ученик читает задание.

Нам нужно подставить в формулу значение выражений.

Подтянулись, повернулись вправо, влево,

Прогнулись, тихо сели, тихо встали.

 Отдохнули? Отдохнули!

№3.

Найди периметры и площади многоугольников.

Как найти периметр?

                                                                             

Р=а+в+с.

Р=

Р=а+в+с.

Р=

Р=а+в+с.

Р=

№5.

  1. Вырази данные величины в меньшие единицах измерения: 3 км, 7 ч, 13 т, .
  2. Вырази данные величины в больших единицах измерения: , 96 ч, 850 ц, 150 000 дм.
  3. Там, где возможно, найди несколько решений.

№ 8.

Найди значение выражений:

а+в ·( с-d ) и ( а+в )· ( с-d ),
если а = 3, в = 4, с = 5, d = 2;
если а =7, в =2, с = 18, d = 13.

а+в ·( с-d )= 4+3· (5-2) = 7·3 = 21.

( а+в )· ( с-d )=( 7+2 )· ( 18-13)=9·5 = 45.

Откройте свои дневники и запишите, пожалуйста, домашнее задание стр 30-31 № 6 , 7.

Спасибо большое за урок, до свидания!

Использование здоровъесберегающих технологий.

Умение  использовать линейку как простейший чертежный прибор.

Совершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметра

Способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать

Закрепить знания учащихся о единицах длины и площади

Способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать

Способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе. По теме: «Площадь фигур. Симметричные фигуры. Таблица умножения на 8 и 9».

Цели:развивать логическое мышление, пространственное воображение средствами изучения симметричных фигур и решение текстовых задач.Совершенствовать навыки табличного умножения на 8, на 9.Задачи: - сфор...

Методическая разработка урока математики.Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади»

Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади» Цели:·        продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов,на которые разде...

Урок математики во 2кл. "Площадь фигур. Единицы площади"

Урок по программе "Начальная школа 21 века" во 2 классе....

Конспект урока по математике 2 класс на тему "Площадь фигур. Сравнение площадей."

Урок разработан по программе "Школа 2100", первый при изущении темы: "Площадь фигур"....

«Площадь геометрических фигур. Сравнение площадей фигур».

Тип урока: ознакомление с новым материалом. Цель: познакомить с новой величиной – площадью фигуры....

Площадь фигуры. Сравнение площадей фигур.

Открытый урок математики в з классе по программе "Школа России" (ФГОС) с использованием ИКТ. Материал содержит конспект урока и приложения к уроку....