Урок математики во 2 классе "Круглые десятки"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математики во 2 классе с презентацией по теме "Круглые десятки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку | 1.07 МБ |
Технологическая карта урока | 46.16 КБ |
Приложение | 51.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счёт Наведи указатель мыши на звезду, кликни по надписи «Устный счет».
30 + + 40 80 70 60
50 60 70 80 + - 30
30 60 + - 30 90 40
20 + + 10 30 10 40
60 50 70 90 + - 30
80 90 70 40 + + 40
80 100 70 90 + - 10
80 90 70 40 + + 40
70 + - 40 30 20 40
90 + - 20 70 60 50
20 + + 40 60 80 70
40 60 50 80 + - 40
50 + + 30 80 90 70
10 20 30 60 + - 50
90 80 70 70 + + 20
20 30 40 90 + - 70
90 30 80 60 + + 30
60 + - 40 20 100 10
70 + + 20 90 80 70
50 + - 30 20 80 10
80 + + 10 90 60 70
70 + - 50 20 30 40
50 + + 40 90 10 80
70 + - 20 50 90 60
10 + + 50 60 40 70
30 + + 60 90 80 70
http://veram.org/wordpress/?p=678 фон в космосе http://animo2.ucoz.ru/photo/animacii_malogo_razmera/animacija_kosmos/animacija_zvjozdy/53-0-3697 фон звездное небо http://animo2.ucoz.ru/photo/animacii_malogo_razmera/animacija_kosmos/53-2-0-0-2 http://animo2.ucoz.ru/photo/animacii_malogo_razmera/animacija_kosmos/animacija_mars/53-0-2845 планета http://animo2.ucoz.ru/photo/animacii_malogo_razmera/animacija_kosmos/53 планеты http://animo2.ucoz.ru/photo/animacii_malogo_razmera/animacii_planety_zemli/56453/3-0-289 3емля http://vector-images.com невесомость http://nivagold.ru/raznoe1/prividenie/prividenie.htm привидение http://animo2.ucoz.ru/photo/animacii_malogo_razmera/sklad_animacij/animacija_letajushhaja_tarelka/14-0-2939 летающая тарелка http://animo2.ucoz.ru/photo/%D0%A1%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%20%D0%90%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9/animacija_rakety/14-0-525 ракета Интернет - ресурсы Битюкова Галина Анатольевна, учитель высшей категории МОУ «СОШ №24» г. Ангарск, Иркутской области. Презентация опубликована на сайте - viki.rdf.ru
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе
Тема: «Сложение и вычитание в случаях 30+5, 35-5, 35-30».
Цели деятельности учителя | Познакомить с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава числа; развивать умение сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счёта, смекалку, внимание. | ||||||
Тип урока | комбинированный | ||||||
Планируемые образовательные результаты: | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к предмету; стремятся развивать внимание, память, мышление, совершенствовать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: Знают, как сложить двузначное число и однозначное, как из двузначного числа вычесть однозначное и как из двузначного числа, в котором есть и десятки , и единицы, вычесть двузначное число, состоящее из одних десятков; нумерацию чисел в пределах 100; умеют: складывать двузначное число с однозначным, вычитать однозначное число из двузначного, вычитать двузначное число, состоящее из десятков и единиц, решать задачи изученных видов, сравнивать именованные числа. Метапредметные: регулятивные: формируют учебную задачу, ориентируются в учебнике, контролируют собственную деятельность и деятельность партнёра, осуществляют взаимопроверку и самопроверку, корректируют свои действия, внося необходимые изменения в случае расхождения с образцом, оценивают процесс и результат своей деятельности, выделяя и осознавая то, что уже усвоено и что нужно усвоить, способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, опираясь на различные источники, анализируют объекты, сравнивают их, самостоятельно или в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; коммуникативные: слушают и понимают партнёра, взаимно контролируют деятельность друг друга, уважают в общении и сотрудничестве как партнёра, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях. | ||||||
Методы и формы обучения | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая. | ||||||
Образовательные ресурсы | http://petrova18087.ucoz.ru/publ/priemy_zapominanija_usvoenija_informacii/1-1-0-7 | ||||||
Оборудование | проектор | ||||||
Наглядно-демонстрационный материал | счётные палочки | ||||||
Основные понятия и термины | увеличить, уменьшить, меньше, больше, сложение, вычитание, сумма, разность, прибавить, вычесть, закономерность, равенство, сравнить, двузначные числа, десяток, единица, сантиметр, дециметр, миллиметр, задача. | ||||||
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Осуществляющая деятельность учащихся | Формы организа-ции совзаимо-действия | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Промежу- точный контроль | |
1. Орг.мо-мент | Эмоциональ-ная, психологическая подготовка к уроку | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку | Демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свои действия. | Наблюде-ние | |
2. Каллиграфическая минутка | Правильное написание цифр 1, 4. | - Сегодня к нам в гости пришли две цифры: Вот один иль единица, очень тонкая как спица. Деревянный стул сломался, - Учитель прописывает на доске цифры 1, 4. - Какие двузначные числа можно получить, использую эти цифры? | Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают цифры 1, 4, объясняют написание цифр. | Фронтальная | Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность. Познавательные: выделяют необходимую информацию для решения учебной задачи. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося. | Устные ответы, наблюдения. | |
3. Устный счет | Развитие навыков устного счёта | 1)Игра-путешествие «Летим в космос» 2) Работа в парах -Назовите двузначное число. Уменьшите его на 10. Назовите полученное число своему соседу., пусть он догадается какое число вы задумали. - Назовите однозначное число. Увеличьте его на 50. Назовите полученное число соседу, пусть он догадается, какое число вы задумали. | Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания, анализируют, сравнивают, доказывают, в ходе логических рассуждений делают выводы. | Фронтальная, индивидуальная. | Регулятивные: осуществляют контроль и корректировку своей деятельности и деятельности партнёров. Предметные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть; знают таблицу сложения в пределах 20, как получить последующее и предыдущее число. Коммуникативные: умеют слушать и слышать; обосновывать свою точку зрения, доносить ее до всех участников образовательного процесса. | Устные ответы | |
4. Сообщение темы и цели учебной деятельности. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала | Вы уже умеете складывать и вычитать числа в пределах 20, складывать и вычитать числа, состоящие из круглых десятков. Сегодня вы узнаете, как можно сложить двузначное число и однозначное, как из двузначного числа вычесть однозначное, и как из двузначного числа, в котором есть десятки и единицы, вычесть двузначное число, состоящее из одних десятков. | Слушают учителя. выделяют и осознают то, знают и то, что им предстоит освоить; имеют учебную мотивацию. | Фронтальная | Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу; осознают то, что уже известно и усвоено, о то, что предстоит узнать. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; анализируют с целью выделения существенных признаков, сравнивают, группируют , обобщают. Коммуникативные: умеют доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. | Наблюдение | |
5. Открытие новых знаний. | Работают со счетными палочками, решение примеров. | Будем учиться решать новые примеры. 1) 30+5 30 – это 3 дес., 5 – это 5 ед., 3 дес. и 5 ед. – это число 35, значит, 30+5=35. 2) 35-5 35 – это 3 дес. и 5 ед., если из 3 дес. и 5 ед. вычесть 5 ед., то останется 3 дес. или 30. Значит 35-5=30. 3) 35-30 35 – это 3 дес. и 5 ед. 30 – это 3 дес. 3 дес. 5 ед. вычесть 3 дес., получится 5 ед. Значит, 35-30=5. Рассмотрим случаи 40+3. Выполните задание 1 с.14 учебника. | Слушают учителя, выполняют необходимые действия; рассуждают. | Фронтальная, индивидуальная. | Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу; контролируют и корректируют свою деятельность; выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить. Познавательные: анализируют, сравнивают, логически рассуждают, делают выводы. Коммуникативные: умеют слушать. слышать и понимать партнёра, управлять поведением партнёра, приходить к общему мнению. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности4 осваивают социальную роль обучающегося. | Устные ответы | |
6. Физминутка | - Если число, которое называет учитель, нечётное, ученики присаживаются, если четное – руки в стороны., если круглое – хлопок. | Выполняют элементарные физические упражнения, повторяя движения за учителем. | Фронтальная | Регулятивные: соотносят свои действия с действиями учителя и одноклассников. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, развиваются навыки сотрудничества. | Наблюдение | ||
7. Работа над задачами | Решение составной задачи. | -Прочитайте задачу 3. Что в задаче известно? О чём спрашивается? Эту задачу решали 2 ученика. Рассмотрите решения. Кто из учеников прав? Как рассуждала Катя? Как рассуждал Дима? Решите задачу 4. | Выделяют условие, вопрос, называют данные и искомые числа, составляют краткую запись, самостоятельно записывают решение и ответ, которые проверяются фронтально. | Фронтальная, индивидуальная. | Регулятивные: планируют и прогнозируют собственную деятельность; осуществляют контроль и оценку своей деятельности и деятельности партнеров. Познавательные: создают алгоритм деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений; аргументируют выбор знаков действия. | Устные ответы | |
8. Сравнение именованных чисел. Решение выражений. | Сравнение величин, решение числовых выражений по заданиям учебника. | Фронтальное выполнение задания 5. Самостоятельное выполнение задания 6 и задания «Проверь себя». | Самостоятельно выполняют задание по сравнению именованных чисел, самостоятельно выполняют решение примеров на сложение и вычитание. | Фронтальная | Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу; контролируют и корректируют свою деятельность; выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить. Познавательные: выделяют необходимую информацию, логически рассуждают, делают выводы. Коммуникативные: умеют слушать, слышать, понимать. | Устные ответы | |
9. Рефлексия учебной деятельности | Обобщение полученных на уроке сведений оценивание. | - Что нового узнали на уроке? - Какое задание показалось самым интересным? - Какое задание было самым трудным? -Какова ваша роль на уроке? | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: понимают причины успеха или неудачи; осознают качество и уровень усвоения. Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли. Личностные: понимают важность полученных знаний. | Устные ответы |
Предварительный просмотр:
30 + 5
30+5=35
35 – 5
35-5=30
35 – 30
35-30=5
40 + 3
40+3=43
43 – 3
43-3=40
43 – 40
43-40=3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)
Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...
План-конспект урока математики "Десятки. Счёт десятками"
План-конспект урока математики во 2 классе с использаванием EOR....
Дистанционный урок по математике. 2 класс. "Десятки. Счет десятками"
Технологическая карта урока....
Конспект+презентация к уроку математики "Замена сотен (десятков) единицами и единиц-десятками (сотнями)."
Тема: Замена сотен (десятков) единицами и единиц-десятками (сотнями).Цель: познакомить учащихся,как можно одни единицы счета заменить другими,повторить решение задач на нахождение периметра; закреплят...
Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка».
формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои...
Урок математики 2 класс на тему "Десятки. Счет десятками до 100."
Урок математики 2 класс на тему "Десятки. Счет десятками до 100"...
Конспект урока математики "Деление "круглых" десятков и сотен на число 10,100" (3 класс, Перспективная начальная школа)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема урока: «Деление «круглых» десятков и сотен на число 10,100» Цели ...