Образец разработки проекта, составленного в соответствии с требованиями ФГОС, по учебному предмету математика на тему: "Затраты времени на занятия в школе, в том числе дополнительные в кружках, секциях и т.п.»
проект по математике (3 класс) по теме
Проект по учебному предмету математика на тему: "Затраты времени на занятия в школе, в том числе дополнительные в кружках, секциях и т.п.» , составлен в соответствии с требованиями ФГОС.
Проект разработан в виде занимательной задачи-расчета, а для наглядности при защите проекта подготовлена презентация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к проекту
«Затраты времени на занятия в школе (в том числе дополнительные в кружках, секциях и т.п.)»
План разработки проекта
- Выработка цели создания проекта на тему «Затраты времени на занятия в школе (в том числе дополнительные в кружках, секциях и т.п.)»
- Определение необходимого материально-технического обеспечения создания проекта на тему «Затраты времени на занятия в школе (в том числе дополнительные в кружках, секциях
- Определение исходных данных (условий) для составления задачи-расчета.
- Решение задачи-расчета.
- Анализ полученных результатов.
- Вывод о достижении цели проекта.
Выработка цели создания проекта на тему
«Затраты времени на занятия в школе (в том числе дополнительные в кружках, секциях и т.п.)»
Актуальность проведения исследования на тему «Затраты времени на занятия в школе (в том числе дополнительные в кружках, секциях и т.п.)» заключается в определении достаточного количества «свободного времени» для планирования самостоятельной подготовки к занятиям и на отдых.
Цель проведения расчета определить правильность загруженности конкретного ученика по дням недели.
Материально-техническое обеспечение создания проекта на тему «Затраты времени на занятия в школе (в том числе дополнительные в кружках, секциях и т.п.)».
- Учебник по математике 3 класс (часть 2).
- Альбомные листы для чернового варианта проекта в рукописном виде.
- Пишущие принадлежности.
- Персональный компьютер.
- Дневник ученицы 3 класса.
- Расписание звонков.
Определение исходных данных (условий) для составления задачи-расчета.
- Количество часов в сутках – 24 часа;
- Время, отведенное на сон – 9 часов;
- Время, затрачиваемое на утренний, вечерний туалет (мытье рук, лица, чистка зубов из расчета на семью из 4 человек) – 1 час.
- Время, затрачиваемое на завтрак, обед и ужин – 1 час.
- Время, затрачиваемое на дорогу в школу и обратно по длинному маршруту на машине, с учетом пробок по дням недели:
Понедельник – 1 ,5 час;
Вторник – 1 час;
Среда – 1 час;
Четверг – 1 час;
Пятница – 1 ,5 часа.
- Расписание звонков:
1 урок - 8.30-9.15;
2 урок - 9.25-10.10;
3 урок - 10.25-11.10;
4 урок - 11.25-12.10;
5 урок - 12.20-13.05;
- Расписание дополнительных занятий по дням недели:
Понедельник – с 12.15. 13.00 «Дополнительный английский» - 45 мин.;
Вторник – с 14.25 до 17.00 «Театральные ступеньки», «Сам себе режиссер», «Черлидинг» - 2 часа 45 мин.;
Четверг – с 14.25 до 16.05 «Дополнительный английский», «Сам себе режиссер», «Черлидинг» - 1 час 50 мин.
Решение задачи-расчета.
Записываем исходные данные в таблицу расчета:
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Количество часов в сутках | 24 часа | 24 часа | 24 часа | 24 часа | 24 часа |
Время, отведенное на сон | 9 час | 9 час | 9 час | 9 час | 9 час |
Время, затрачиваемое на утренний, вечерний туалет (мытье рук, лица, чистка зубов из расчета на семью из 4 человек) | 1 час | 1 час | 1 час | 1 час | 1 час |
Время, затрачиваемое на завтрак, обед и ужин | 1,5 часа | 1 ,5 часа | 1 ,5 часа | 1 ,5 часа | 1 ,5 часа |
Время, затрачиваемое на дорогу в школу и обратно по длинному маршруту на машине, с учетом пробок по дням недели | 1 ,5 часа | 1 час | 1 час | 1 час | 1 ,5 часа |
Затраты времени на занятия | 4 часа 15 мин | 3 часа 20 мин | 4 часа 15 мин | 4 часа 15 мин | 3 часа 20 мин |
Расписание дополнительных занятий по дням недели | 45 мин | 2 часа 45 мин | 1 час 50 мин |
Для наглядности объединяем строки с постоянным значением по дням недели, суммируем их результаты по столбцам и добавляем результирующую строку «Оставшееся время»:
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Количество часов в сутках | 24 часа | 24 часа | 24 часа | 24 часа | 24 часа |
Время, отведенное на сон, затрачиваемое на утренний, вечерний туалет (мытье рук, лица, чистка зубов из расчета на семью из 4 человек), затрачиваемое на завтрак, обед и ужин | 9 часов + 1 час + 1 час 30 минут = 11 часов 30 минут | 9 часов + 1 час + 1 час 30 минут = 11 часов 30 минут | 9 часов + 1 час + 1 час 30 минут = 11 часов 30 минут | 9 часов + 1 час + 1 час 30 минут = 11 часов 30 минут | 9 часов + 1 час + 1 час 30 минут = 11 часов 30 минут |
Время, затрачиваемое на дорогу в школу и обратно по длинному маршруту на машине, с учетом пробок по дням недели | 1 час 30 минут | 1 час | 1 час | 1 час | 1 час 30 минут |
Затраты времени на занятия | 4 часа 15 мин | 3 часа 20 мин | 4 часа 15 мин | 4 часа 15 минут | 3 часа 20 минут |
Расписание дополнительных занятий по дням недели | 45 минут | 2 часа 45 минут | нет | 1 час 50 минут | нет |
«Оставшееся время» |
Вычисляем результирующую строку «Оставшееся время»:
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Количество часов в сутках | 24 часа | 24 часа | 24 часа | 24 часа | 24 часа |
Время, отведенное на сон, затрачиваемое на утренний, вечерний туалет (мытье рук, лица, чистка зубов из расчета на семью из 4 человек), затрачиваемое на завтрак, обед и ужин | 11 часов 30 минут | 11 часов 30 минут | 11 часов 30 минут | 11 часов 30 минут | 11 часов 30 минут |
Время, затрачиваемое на дорогу в школу и обратно по длинному маршруту на машине, с учетом пробок по дням недели | 1 час 30 минут | 1 час | 1 час | 1 час | 1 час 30 минут |
Затраты времени на занятия | 4 часа 15 мин | 3 часа 20 мин | 4 часа 15 мин | 4 часа 15 минут | 3 часа 20 минут |
Расписание дополнительных занятий по дням недели | 45 минут | 2 часа 45 минут | нет | 1 час 50 минут | нет |
«Оставшееся время» | 6 часов | 5 часов 25 минут | 7 часов 15 минут | 5 часов 25 минут | 7 часов 20 минут |
Анализируя полученный результат с учетом основных условий можно сделать вывод, что в процессе учебы нагрузка на ученика распределена фактически равномерно и «свободного времени» достаточно для самостоятельной подготовки к занятиям и на отдых. Цель разработки проекта на тему «Затраты времени на занятия в школе (в том числе дополнительные в кружках, секциях и т.п.)» достигнута.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План разработки проекта Выработка цели создания проекта на тему « Затраты времени на занятия в школе (в том числе дополнительные в кружках, секциях и т.п.) » Определение необходимого материально-технического обеспечения создания проекта на тему « Затраты времени на занятия в школе (в том числе дополнительные в кружках, секциях Определение исходных данных (условий) для составления задачи-расчета. Решение задачи-расчета. Анализ полученных результатов. Вывод о достижении цели проекта.
Выработка цели создания проекта на тему « Затраты времени на занятия в школе (в том числе дополнительные в кружках, секциях и т.п.) » Актуальность проведения исследования на тему « Затраты времени на занятия в школе (в том числе дополнительные в кружках, секциях и т.п.) » заключается в определении достаточного количества « свободного времени » для самостоятельной подготовки к занятиям и на отдых. Цель проведения расчета определить правильность загруженности конкретного ученика по дням недели.
Материально-техническое обеспечение создания проекта на тему « Затраты времени на занятия в школе (в том числе дополнительные в кружках, секциях и т.п.) » . Учебник по математике 3 класс (часть 2). Альбомные листы для чернового варианта проекта в рукописном виде . Пишущие принадлежности. Персональный комп ь ютер. Дневник ученицы 3А класса. Расписание звонков
Определение исходных данных (условий) для составления задачи-расчета. Количество часов в сутках – 24 часа; Время, отведенное на сон – 9 часов; Время, затрачиваемое на утренний, вечерний туалет (мытье рук, лица, чистка зубов из расчета на семью из 4 человек) – 1 час. Время, затрачиваемое на завтрак, обед и ужин – 1 час. Время, затрачиваемое на дорогу в школу и обратно по длинному маршруту на машине, с учетом пробок по дням недели: Понедельник – 1 ,5 час; Вторник – 1 час; Среда – 1 час; Четверг – 1 час; Пятница – 1 ,5 часа. Расписание звонков: 1 урок - 8.30-9.15; 2 урок - 9.25-10.10; 3 урок - 10.25-11.10; 4 урок - 11.25-12.10; 5 урок - 12.20-13.05; Расписание дополнительных занятий по дням недели: Понедельник – с 12.15 до 13.00 « Дополнительный английский » - 45 мин.; Вторник – с 14.25 до 17.00 « Театральные ступеньки » , « Сам себе режиссер » , « Черлидинг » - 2 часа 45 мин.; Четверг – с 14.25 до 16.05 « Дополнительный английский » , « Сам себе режиссер » , « Черлидинг » - 1 час 50 мин.
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Количество часов в сутках 24 часа 24 часа 24 часа 24 часа 24 часа Время, отведенное на сон 9 час 9 час 9 час 9 час 9 час Время, затрачиваемое на утренний, вечерний туалет (мытье рук, лица, чистка зубов из расчета на семью из 4 человек) 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час Время, затрачиваемое на завтрак, обед и ужин 1,5 часа 1 ,5 часа 1 ,5 часа 1 ,5 часа 1 ,5 часа Время, затрачиваемое на дорогу в школу и обратно по длинному маршруту на машине, с учетом пробок по дням недели 1 ,5 часа 1 час 1 час 1 час 1 ,5 часа Затраты времени на занятия 4 часа 15 мин 3 часа 20 мин 4 часа 15 мин 4 часа 15 мин 3 часа 20 мин Расписание дополнительных занятий по дням недели 45 мин 2 часа 45 мин 1 час 50 мин
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Количество часов в сутках 24 часа 24 часа 24 часа 24 часа 24 часа Время, отведенное на сон, затрачиваемое на утренний, вечерний туалет (мытье рук, лица, чистка зубов из расчета на семью из 4 человек), затрачиваемое на завтрак, обед и ужин 11 часов 30 минут 11 часов 30 минут 11 часов 30 минут 11 часов 30 минут 11 часов 30 минут Время, затрачиваемое на дорогу в школу и обратно по длинному маршруту на машине, с учетом пробок по дням недели 1 час 30 минут 1 час 1 час 1 час 1 час 30 минут Затраты времени на занятия 4 часа 15 мин 3 часа 20 мин 4 часа 15 мин 4 часа 15 минут 3 часа 20 минут Расписание дополнительных занятий по дням недели 45 минут 2 часа 45 минут нет 1 час 50 минут нет «Оставшееся время» 6 часов 5 часов 25 минут 7 часов 15 минут 5 часов 25 минут 7 часов 20 минут Вычисляем результирующую строку « Оставшееся время » :
Анализируя полученный результат с учетом основных условий можно сделать вывод, что в процессе учебы нагрузка на ученика распределена фактически равномерно и « свободного времени » достаточно для самостоятельной подготовки к занятиям и на отдых. Цель разработки проекта на тему « Затраты времени на занятия в школе (в том числе дополнительные в кружках, секциях и т.п.) » достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова.Тема урока "Число и цифра 7".
В разработке представлен подробный план изучения темы "Число и цифра 7" с вариантами ответов учащихся....
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ДЛЯ 5 КЛАССА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
КУРСОВой проектРабочая учебная программа по предмету «Физическая культура»для 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС...
«Дидактические аспекты проектирования современного учебного занятия по математике в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ДО »
Программа и протокол районного методического объединения учителей начальных классов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений....
Разработка рабочих программ учебных предметов / коррекционных курсов в соответствии с требованиями ФГОС
Разработка рабочих программ учебных предметов / коррекционных курсов в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Протокол заседания методической секции.Тема: «Дидактические аспекты проектирования современного учебного занятия по окружающему миру в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ДО »
В протоколе записан ход работы районного методическогообъединения учителей начальных классов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений Яранского района....
Программа учебного предмета МАТЕМАТИКА для 1-4 класса в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Программа учебного предмета МАТЕМАТИКА для 1-4 класса в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Методическая разработка: " Методика формирования умений работать с литературой на уроках "Русского языка" 2 класс (составлен в соответствии с требованиями ФГОС).
Особенность урока: наличие проблемных вопросов, способствующих созданию поисковых ситуаций, заданий, требующих сопоставления, сравнения, обобщения. А так же рациональная организация работы ...