Конспект урока по математике 2 класс «Таблица умножения и деления на 7. Порядок действий в выражениях со скобками».
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок составлен по технологии деятельностного метода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_konkurs.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Новикова Наталья Николаевна учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №2064 г. Москвы
Конспект урока по математике по программе «Школа 2100», проведенного во 2 классе
Урок рефлексии построен по технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон
Тема: «Таблица умножения и деления на 7. Порядок действий в выражениях со скобками».
Основные цели:
1) тренировать способность учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе выявления их места и причины;
2) тренировать умение составлять программу в выражениях со скобками, проверить знание таблицы умножения и деления на 7;
3) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.
Демонстрационный материал:
1) песня М. Пляцковского «Дважды два – четыре»;
2) правило порядка действий в выражениях со скобками
3) карточки для этапа актуализации
4) таблица умножения и деления на 7
Раздаточный материал:
1) карточка для этапа актуализации:
2)алгоритм исправления ошибок;
1. Запиши номер задания с другим ответом.
2. Разбери его подробное решение.
3. Подчеркни место в решении, где
допущена ошибка зеленой ручкой.
4. Найди правило, в котором ты ошибся.
5. Исправь ошибку.
6. Выбери или придумай пример на это правило.
3) самостоятельная работа № 1:
4) эталон для самопроверки самостоятельной работы №1
1. 3 1 2 4 5
а) n ∙ ( a ∙ b – k ) : c – t
4 2 1 5 3
б) c – d ∙ ( d – a ) + m : n
2. 54 : 9 ∙ 5 = 30 63 : 9 ∙ 5 = 35
6 7
42 : 6 ∙ 4 = 28 36 : 6 ∙ 3 = 18
7 6
24 : 4 ∙ 8 = 48 56 : 8 ∙ 7 = 49
6 7
3. 1) 24 : 4 = 6 (см) – сторона квадрата
2) 6 · 6 = 36 (см²)
Ответ: площадь квадрата 36 см2
5) задание для тренировки:
6) образец заданий для тренировки:
7) самостоятельная работа № 2:
Эталон для самопроверки самостоятельной работы №2
1. 5 3 2 1 4
а) b + k ∙ ( c – d : m ) : a
4 2 1 5 3
б) m – n : ( a + b ) – c ∙ d
2. 48 : 8 ∙ 7 = 42 28 : 4 ∙ 3 = 21
6 7
49 : 7 ∙ 9 = 63 18 : 3 ∙ 9 = 54
7 6
30 : 5 ∙ 6 = 36 35 : 5 ∙ 8 = 56
6 7
Ход урока:
1. Мотивация к коррекционной деятельности.
Цель:
1) создать мотивацию к коррекционной деятельности на личностно значимом уровне;
2) определить тематические рамки урока: таблица умножения на 7, порядок действий в выражениях со скобками;
3) сформулировать основную образовательную цель урока.
Дети прослушивают припев песни « Дважды два - четыре».
- Как могут быть связаны наш урок и эта песня? ( В песни поётся про умножение и мы изучаем большую тему: «Умножение»).
- С каким случаем умножения мы познакомились на прошлом уроке? (С умножением на 7).
- Раз на прошлом уроке мы познакомились с новой темой, то, что мы будем делать сегодня? (Проверять свои умения по данной теме).
- По какому плану пройдёт наш урок? (Мы сначала повторяем необходимый материал, потом пишем самостоятельную работу, проверяем её по образцу, выясняем, есть ли ошибки, если есть, то находим их причину и исправляем, …)
- Какую цель вы перед собой поставите? (Повторить и проверить, остались ли у нас затруднения или нет.)
- Какие два шага учебной деятельности мы должны будем пройти? (Понять, что мы не умеем и научиться применять способ).
- Посмотрите на карточки и скажите, какие темы вы сегодня должны повторить и проверить?
- Хотите проверить себя? (Да).
- Пожелайте друг другу успеха.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.
Цель:
1) актуализировать знание таблицы умножения на 7, правило полрядка действий в выражениях со скобками;
2) зафиксировать повторяемые понятия и правила в речи;
3) актуализировать соответствующие мыслительные операции;
4) организовать обобщение актуализированных способов действий;
5) организовать уточнение алгоритма исправления ошибок, который будет использоваться на уроке;
6) мотивировать учащихся к написанию самостоятельной работы № 1;
7) организовать выполнение учащимися самостоятельной работы № 1;
8) организовать самопроверку самостоятельной работы по образцу с фиксацией учащимися своих результатов (без исправления ошибок).
9) организовать мотивацию учащихся к сопоставлению своих работ по эталону для самопроверки.
1) Актуализация правила порядка действий в выражениях со скобками.
- С чего мы должны начать наш урок? (С повторения).
- Посмотрите на карточку и скажите, что вы должны будете сделать в этом задании? (Расставить порядок действий).
- Вспомните, какое правило поможет выполнить это задание? (Правило порядка действий в выражениях со скобками. )
Два учащихся выполняют это задание с комментированием на доске, а остальные ребята на своих местах.
2) Тренинг вычислительного навыка.
- Что можно сделать с данными выражениями? ( (Разделить их на группы. В одной группе будут случаи умножения на 7, а в другой деления на 7).
- Скажите, как вы должны были выучить таблицу умножения и деления? (Наизусть.)
- А раз мы сегодня проверяем, насколько хорошо вы её знаете, то я этот эталон закрываю.
- Найдите значения этих выражений, в тетрадь запишите только результаты вычислений.
3) Самостоятельная работа № 1.
- Что вы повторили? (Повторили таблицу умножения и деления на 7, порядок действий в выражениях со скобками.)
- Какой вид работы теперь вам предстоит? (Самостоятельная работа.)
- Зачем? (Чтобы мы сами посмотрели, допускаем ли мы ошибки или нет.)
- Если в самостоятельной работе будут допущены ошибки, какие будут ваши действия? (Найти ошибку и исправить ее).
- Что вам поможет исправить ошибки? (Алгоритм исправления ошибок).
- Давайте вспомним, из каких шагов он состоит.
Алгоритм исправления ошибок лежит на парте у каждого ученика. Дети по очереди называют каждый шаг алгоритма.
Учитель раздает текст самостоятельной работы № 1. Время выполнения ≈ 5 минут.
– Время закончилось.
3. Локализация затруднений.
Цель:
организовать пошаговое сопоставление работ по эталону для самопроверки (фронтально, с проговариванием во внешней речи):
а) организовать выявление учащимися места затруднения;
б) организовать выявление учащимися причины затруднения;
в) организовать фиксацию отсутствия затруднений в ходе решения и его обосновании
Проверьте свои работы по образцу.
Учитель раздает учащимся эталоны для самопроверки самостоятельной работы
№ 1
- Как вы зафиксируете правильность выполнения каждого задания? (Поставим «+» рядом с верно выполненным заданием, «?» – если ответ не совпал.)
- Проверьте первое задание?
- У кого возникли затруднения в задании № 1?
- В каком месте вы допустили ошибку?
- В чём причина допущенной ошибки?
- Проверьте второе задание?
- У кого возникли затруднения в задании № 2?
- В каком месте вы допустили ошибку?
- В чём причина допущенной ошибки?
- У кого всё верно? Что, это означает? (У нас нет затруднений.)
4. Коррекция выявленных затруднений.
Цель:
1) для учащихся, допустивших ошибки, организовать исправление ошибок и выполнение учащимися заданий на те способы действий, в которых были допущены ошибки;
2) для учащихся, не допустивших ошибки, организовать выполнение дополнительных заданий.
- Те, у кого не возникло затруднений в самостоятельной работе, сформулируйте цель вашей дальнейшей деятельности. (Выполнить дополнительные задания.)
- Выполните дополнительное задание, номер которого записан на доске.
Учитель записывает на доску номер дополнительного задания: № 3, № 4 стр. 30
- Какова же дальнейшая цель работы у тех, кто выявил затруднения? (Исправить свои ошибки и ещё раз потренироваться.)
- Какой инструмент вам поможет при работе над ошибками? (Алгоритм исправления ошибок.)
Дети работают самостоятельно с заданиями для тренировки по схеме исправления ошибок. При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь.
5. Обобщение затруднений во внешней речи.
Цель:
1) организовать обсуждение типовых затруднений;
2) организовать проговаривание формулировок способов действий, которые вызвали затруднения.
- Посмотрите на результаты выполнения самостоятельной работы. В каких заданиях возникло наибольшее количество затруднений? (...)
- Повторите, как надо действовать, чтобы эти затруднения снять? (Найти ошибки, вспомнить правило и применить их, чтобы исправить ошибки.)
- Проговорите еще раз для всех соответствующие способы действий. (…)
Учащиеся проговаривают в громкой речи те способы действий, в которых было допущено наибольшее количество ошибок.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель:
1) организовать выполнение самостоятельной работы № 2, аналогичной первой;
2) организовать самопроверку учащимися своих работ по эталону для самопроверки и фиксацию результатов;
3) зафиксировать достижение индивидуальной цели.
Учащиеся выполняют задания из самостоятельной работы № 2, которые вызвали у них затруднения, и самостоятельно сопоставляют полученное решение с эталоном для самопроверки. В это время дети, не допустившие ошибок, проверяют дополнительное задание по образцу.
- Какие задания вы будете выполнять? (Подобные тем, в которых были допущены ошибки.)
- Как будете проверять вашу работу? (По эталону для самопроверки, результат отметим «+» или «?».)
После самостоятельной работы организуется самопроверка по эталону.
- Кто допустил ошибки в самостоятельной работе № 2?
- В чем их причина?
- Вы молодцы, что нашли ошибки и поняли их причину. Но какой вывод вы должны сделать? (Мы не справились с затруднением, нужно еще тренироваться.)
- Где вы можете это сделать? (При выполнении домашнего задания.)
- Кто не допустил ошибки в самостоятельной работе № 2?
- Расскажите о своих успехах. Что вам удалось?
7. Включение в систему знаний и повторение.
Цель:
тренировать вычислительный навык.
Организация учебного процесса на этапе 7:
- В конце урока я предлагаю вам потренироваться в решении задач.
Учитель читает задачи, дети составляют к ним выражения и записывают в тетрадь:
- а) Магазин продал 9 килограммов яблок, а груш в 3 раза больше. Сколько килограммов груш продал магазин?
- б) Длина моста 20 метров, а ширина – в 4 раза меньше. Какова ширина моста?
8. Рефлексия деятельности на уроке.
Цель:
1) уточнить алгоритм исправления ошибок;
2) зафиксировать правильные способы действий в заданиях, где были допущены ошибки;
3) зафиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;
4) организовать фиксацию неразрешенных на уроке затруднений как направление будущей деятельности;
5) оценить собственную деятельность на уроке;
6) согласовать домашнее задание.
Организация учебного процесса на этапе 8:
- Какова была цель этого урока? (Повторить и проверить свои знания по данным темам).
- Достигли ли вы этой цели? Докажите.
- Какие задания вызвали больше всего затруднений? В чем была причина ваших затруднений?
– Над чем надо поработать ещё? (…)
– Какой инструмент вам помог справиться с затруднениями? (Алгоритм исправления ошибок.)
– Оцените цветом свою деятельность на уроке.
Далее учитель предлагает детям записать домашнее задание, комментируя его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике. Усвоение таблиц умножения и деления. Задачи в два действия. Нахождение неизвестного делимого.
Урок нацелен на то, чтобы, закрепить материал по теме табличное умножение и деление; учиться решать задачи в два действия; находить неизвестное делимое; совершенствовать вычислительные навыки, ф...
Конспект урока в 3 классе «Таблица умножения и деления».
Конспект урока «Таблица умножения и деления».ü закрепить знания учащихся табличного умножения и деления, применять их при решении примеров и задач, отрабатывать вычислительные навыки;ü развивать внима...
Конспект урока по математике "Повторить таблицу умножения и деления с числом 3" 3 класс
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике. ТЕМА: «СЛУЧАИ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ ВИДА 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3», 3 класс
Работа над новым материалом.Записав на доске примеры вида 20 · 4; 30 · 3; 10 · 6, учитель предлагает детям прочитать первые множители в этих примерах и сказать, чем похожи эти чис...
Конспект урока по математике «Контрольная работа «Умножение и деление»» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: создание условий для проверки знаний, умений и навыков по итогам изучения тем «Умножение» и «Деление».Планируемые результаты:Предметные:Уметь решать ...
Конспект урока по математике «Составление таблицы умножения на 2» 2 класс (УМК «Школа России»)
Тема: «Составление таблицы умножения на 2»Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомст...
Конспект урока по математике «Составление таблицы умножения на 2» 2 класс (УМК «Школа России»)
Тема: «Составление таблицы умножения на 2»Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения на 2; завершение составление т...