Проект урока математики в 1 классе с указанием применяемых педагогических технологий.
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Материал содержит проект урока математики в 1 классе по программе "Планета Знаний" с указанием применяемых педагогических технологий. Удобно использовать при прохождении аттестации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_attestatsiya.docx | 41.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока математики в 1 классес указанием применяемых педагогических технологий.
По программе «Планета Знаний»
Учитель – Иванова Наталья Викторовна
Тема урока: Сложение
Тип урока: Введение нового материала.
Цели: Знакомство с понятием «сумма». Формирование первоначальных представлений о действии сложения.
№ этапа | Название этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Название применяемой технологии |
1 | Оргмомент. «Лучики». | Здравствуйте, дети. Встаньте ровно, посмотрите на меня, друг на друга, улыбнитесь, представьте, что из ваших глаз исходят тёплые лучи. Согрейте мою ладонь так, чтобы стало горячо. (делаю вид, что ладони горячо, опускаю руку). | Организуются на работу, настраиваются на приятное общение, сосредотачивают внимание на учителе. | Личносто-ориентиро- ванное обучение. |
2. | Актуализация знаний. | Чем мы с вами занимаемся на уроках математики? | Отвечают (считаем, складываем, вычитаем, чертим геометрические фигуры, сравниваем числа и т.д.) | |
3. | Ввод в тему и определение темы урока. | Давайте поиграем в игру. Я буду бросать мяч и называть примеры, а вы будете бросать мяч обратно и говорить ответ. Что было общего у всех примеров? (все на сложение) как вы думаете, Какова же будет тема нашего сегодняшнего урока? Правильно! «Сложение». | Играют в игру и затем самостоятельно называют тему урока. | Игровая технология. Технология деятельностного метода. |
4. | Основной этап. | Посмотрите на картинку. Подумайте, какие равенства по содержанию картинки можно составить? (5=1+4, 5=3+2, 2+2+1=5). Докажите своё мнение.
Если возникнут затруднения, можно предложить проанализировать картинку и задать наводящие вопросы: Давайте вместе проанализируем рисунок. - Сколько всего грибов на картинке? -Сколько мухоморов? - Сколько сыроежек? -Сколько грибов с красной шляпкой? -Почему во всех равенствах ответ 5? -Какое математическое действие иллюстрируют равенства? -правильно, сложение, а результат действия сложения называется сумма. | Читают схему-рисунок, иллюстрирующий количество предметов. Классифицируют предметы в группе по разным основаниям. Соотносят количество изображённых предметов с числовым равенством, числовое равенство с рисунком. Выполняют сложение с опорой на абстрактную наглядность (рисунок). | Технология проблемного обучения. Информа- ционно-коммуника-тивная технология Технология деятельностного метода. |
5. * | Работа в тетради, закрепление. | Откроем тетради, найдем отметку учителя о месте начала новой работы (красная точка). Запишем числовой ряд от 0 до 10. ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПАУЗА Отступим две клетки вниз. Приготовимся выполнять задание в парах. Каждая пара получает карточку с записью числа. Это число – сумма равенства. Придумайте вдвоём с соседом по парте и запишите в своих тетрадях как можно больше примеров с такой суммой. Через 5 минут читают математические выражения и называют суммы, которые записали. | Составляют числовые равенства, иллюстрирующие состав однозначных чисел. | Пропедевти-ка проектной деятельности (работа в парах) Личностно-ориентированная технология |
6. | Закрепление материала. | Давайте снова поиграем. Разделимся на 3 команды (по рядам). Встанем в три колонны. Устроим соревнование. Каждый игрок записывает по одному примеру на сложение на доске. Мел – эстафетная палочка. Передавайте мел следующему игроку после записи примера. Давайте проверим, все ли примеры на сложение? Теперь пусть каждый назовёт сумму в своём равенстве. Говорить будем так: «Сумма 3», или «Сумма 7». | Дети встают, строятся в три колонны по рядам, записывают по одному примеру на сложение, сами выбирая уровень сложности. | Здоровьесберегающая технология. (смена позы, движение). Игровая технология. Личностно-ориентированная технология. |
7. | Подведение итогов урока. | Чем занимались на уроке? Какие новые слова запомнили? Понравился ли вам урок? Кто считает, что хорошо потрудился на уроке и у него всё получилось – похлопайте в ладоши. У кого плохое настроение и кто считает, что ленился на уроке или мало что получилось – потопайте ножками. | Новые слова – сумма, сложение. | Личностно-ориентированный подход. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический проект урока математики 4 класс
Тема: «Сложение и вычитание чисел больше 10 000. Решение задач».Тип урока: урок закрепления и систематизации знанийВид урока: урок-путешествие...
урок-проект урока математики 2 класс
урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...
урок-проект урока математики 2 класс
урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...
Проект урока математики 2 класс
Тип урока. Закрепление полученных знаний и способов учебных действийТема урока. «Продолжаем вычитать».Цель урока. Закрепление умений выполнять вычисления чисел с переходом через десяток...
Проект урока математика 1 класс "Счет предметов"
Конспект урока математики для 1 класса по разделу "Простейшие представления"...
Проект урока математики 4 класс с использованием ЦЛО
Консект урока математики с использованием цифрового лабораторного оборудования на этапе целеполагания...
Проект урока математики 1 класс УМК Гармония
Проект урока по теме: «Число и цифра 5.Разбиение фигур на две группы» МатематикаВыполнил учитель начальных классовМБОУ СОШ №149Московского района г. Н.НовгородаВиноградов...