Умножение трёхзначного числа на однозначное.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Качан Юлия Николаевна

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx104.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Умножение трехзначного числа на однозначное

Цели:

  • - научить выполнять умножение трехзначного числа    на однозначное,
  • познакомить с алгоритмом письменного  умножения данного вида;
  • - совершенствовать навыки устных и письменных  вычислений, решения задач;
  • - развивать внимание, речь, логическое мышление, способствовать развитию навыков самостоятельной работы, работы в группах;
  • - формировать интерес к математике.

Оборудование:

Ход урока

1. Орг. момент

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя,

Очень точная наука,

Очень строгая наука,

Интересная наука – это математика!

- Один из великих ученых 18 века Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Математику уж затем учить нужно, что она ум в порядок приводит»      

- Как вы понимаете это выражение? Зачем это нужно в жизни?

- Вот и мы сейчас на уроке будем приводить свой ум в порядок и начнем с разминки

  1. Зашифрованное слово.

-Что нужно сделать в этом задании?

38        =         40  пhttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klasshttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klasshttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klasshttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klasshttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klasshttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klass

   +25            :3                 +19

17        =        1   12 уhttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klasshttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klasshttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klasshttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klasshttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klasshttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klass

    +19           :9                   ∙ 3

 http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klasshttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klasshttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klass

48        =              36  сhttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klasshttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klasshttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klass

:6           +32                - 4

4        =            120  еhttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klasshttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klasshttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klasshttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klasshttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klasshttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klass

∙ 1             ∙ 5            +100

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klasshttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klasshttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klass

300        =             124  хhttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klasshttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klasshttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klass

-170            ∙ 0           +124

-Расположите эти числа в порядке возрастания.

-Какое слово получилось?

-Рассмотрите закономерность, что заметили? Продолжите на 2 числа.

-Какие числа дописали?

2) –Назовите «лишние» единицы измерения. Почему?

Дм, км, мм, км/ч, см

Ч, мин, с, т, век, сут                  

м/мин, км/ч, ч, км/с, м/с

- Глядя на оставшиеся единицы измерения, какое задание будет следующим, предположите.

-Заполните таблицу:

         V

          t

      s

70км/ч

?

630км

  ?

900км

 15 км/ч

7


-Составьте задачу.

-Найдите площадь прямоугольника. Назовите формулу.

        1) 9см  и 6см   2)17 см и 4 см    3) 231см и 3 смhttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klass

        

-Проверяем. 1)54 см,  2) 68 см  3)  ?

-Кто выполнил последнее задание? Почему было трудно, кто-то вообще не смог решить? (пришлось долго расписывать пример)

2. Постановка темы и целей урока

- Какую цель поставим на урок?

-Сформулируйте тему урока. (умножение трехзначного числа на однозначное)

4. Открытие детьми нового

231 ∙ 3

-Какие у вас есть предложения?

231 ∙ 3= (200+30 + 1)∙3= 200∙3+30∙3 + 1 ∙ 3=600+90 + 3=693

-Посмотрите на запись. Что можете о ней сказать? Какая она? (громоздкая, длинная)

-Как вы думаете, есть ли запись удобнее, короче? (да, в столбик)

-Как нужно будет записывать множители?

5. Работа в группах

–Попробуйте в группе решить данный пример в столбик, составить алгоритм решения  и рассказать, как вы решали:

231

     3http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klass

- А чтобы вам было легче, на доске уже есть подобный пример решения столбиком.  

132

    3

396http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klass

Обсуждение

-Сформулируйте алгоритм  умножения трехзначного числа на однозначное.

Запишем числа в столбик: второй множитель под первым, единицы под единицами;

умножим число 231  на 3 в столбик;

начинаем умножать с единиц: 1 ∙ 3 = 3;

записываем в произведении в разряде единиц 3;

умножаем десятки: 3 ∙ 3 = 9;

записываем в произведении в разряде десятков 9;

умножаем сотни: 2 ∙ 3 = 6;

записываем в произведении в разряде сотен 6;

читаем ответ: 693.

- Проверим наши предположения с выводами ученых в учебнике с.2

-Правы ли мы были?            

  Физминутка

- А теперь все тихо встали…
- А сейчас мы в лес пойдём… 
- А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
Мы маленькие зайки
Скакали на полянке.
Прыгали, скакали, 
В школу прибежали.
За парты тихо скок.

И продолжим наш урок.

По дорожке шли, шли,
Много камешков нашли.
Присели, собрали,
И дальше пошли.

6. Первичное закреплениеhttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klasshttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klass

С.2 № 3.

Проверка.

7. Задания на логику                  http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klass

- Какие фигуры видите на чертеже?

(треугольники, четырехугольник)

-Сколько треугольников? (8)

- Нарисуйте недостающего человечка.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klasshttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klasshttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klasshttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klass

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klasshttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klass

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klasshttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klasshttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klasshttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klasshttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klass

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klasshttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klasshttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klasshttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klasshttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klasshttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klass

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klasshttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klasshttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klasshttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klasshttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klasshttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klass

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klasshttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klasshttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klasshttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klasshttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klasshttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klass

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klass

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klasshttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klasshttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klasshttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klass

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klasshttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klasshttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klasshttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klasshttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klass

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klasshttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klasshttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klasshttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klasshttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klasshttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/02/umnozhenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe3-klass

?

8. Решение задачи: стр.2, № 4.

9. Д/з   стр.26 №5(б), 6    

10. Итог

Ну что же, друзья,

Подведем итог.

Что нового открыл вам наш урок?

Что повторили мы сегодня, расскажите,

Как были вы внимательны нам подтвердите.

И- интересно мне было...

Т- трудно мне было…                  

О- особенно понравилось…

Г- главное, что у меня получилось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение трёхзначного числа на однозначное столбиком

Раздаточный материал по  математике ( 3 класс)  для самостоятельной работы...

Урок математики 3 класс.Умножение трёхзначного числа на однозначное.Закрепление.

Это урок-космическое путешествие в мир цифр и информации о космосе и его покорителей....

Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное число.

Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное число....

Мастер-класс "Внетабличное умножение. Умножение трёхзначного числа на однозначное"

Мастер-класс показывает, как легко и доступно объяснить детям данный приём, который чаще всего сложен для понимания детей...