Умножение трёхзначного числа на однозначное.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 104.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Умножение трехзначного числа на однозначное
- - научить выполнять умножение трехзначного числа на однозначное,
- познакомить с алгоритмом письменного умножения данного вида;
- - совершенствовать навыки устных и письменных вычислений, решения задач;
- - развивать внимание, речь, логическое мышление, способствовать развитию навыков самостоятельной работы, работы в группах;
- - формировать интерес к математике.
Оборудование:
Ход урока
1. Орг. момент
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя,
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука – это математика!
- Один из великих ученых 18 века Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Математику уж затем учить нужно, что она ум в порядок приводит»
- Как вы понимаете это выражение? Зачем это нужно в жизни?
- Вот и мы сейчас на уроке будем приводить свой ум в порядок и начнем с разминки
- Зашифрованное слово.
-Что нужно сделать в этом задании?
38 = 40 п
+25 :3 +19
17 = 1 12 у
+19 :9 ∙ 3
48 = 36 с
:6 +32 - 4
4 = 120 е
∙ 1 ∙ 5 +100
300 = 124 х
-170 ∙ 0 +124
-Расположите эти числа в порядке возрастания.
-Какое слово получилось?
-Рассмотрите закономерность, что заметили? Продолжите на 2 числа.
-Какие числа дописали?
2) –Назовите «лишние» единицы измерения. Почему?
Дм, км, мм, км/ч, см
Ч, мин, с, т, век, сут
м/мин, км/ч, ч, км/с, м/с
- Глядя на оставшиеся единицы измерения, какое задание будет следующим, предположите.
-Заполните таблицу:
t | s | |
70км/ч | ? | 630км |
? | 3ч | 900км |
15 км/ч | 4ч | 7 |
-Составьте задачу.
-Найдите площадь прямоугольника. Назовите формулу.
1) 9см и 6см 2)17 см и 4 см 3) 231см и 3 см
-Проверяем. 1)54 см, 2) 68 см 3) ?
-Кто выполнил последнее задание? Почему было трудно, кто-то вообще не смог решить? (пришлось долго расписывать пример)
2. Постановка темы и целей урока
- Какую цель поставим на урок?
-Сформулируйте тему урока. (умножение трехзначного числа на однозначное)
4. Открытие детьми нового
231 ∙ 3
-Какие у вас есть предложения?
231 ∙ 3= (200+30 + 1)∙3= 200∙3+30∙3 + 1 ∙ 3=600+90 + 3=693
-Посмотрите на запись. Что можете о ней сказать? Какая она? (громоздкая, длинная)
-Как вы думаете, есть ли запись удобнее, короче? (да, в столбик)
-Как нужно будет записывать множители?
5. Работа в группах
–Попробуйте в группе решить данный пример в столбик, составить алгоритм решения и рассказать, как вы решали:
231
3
- А чтобы вам было легче, на доске уже есть подобный пример решения столбиком.
132
3
396
Обсуждение
-Сформулируйте алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное.
Запишем числа в столбик: второй множитель под первым, единицы под единицами;
умножим число 231 на 3 в столбик;
начинаем умножать с единиц: 1 ∙ 3 = 3;
записываем в произведении в разряде единиц 3;
умножаем десятки: 3 ∙ 3 = 9;
записываем в произведении в разряде десятков 9;
умножаем сотни: 2 ∙ 3 = 6;
записываем в произведении в разряде сотен 6;
читаем ответ: 693.
- Проверим наши предположения с выводами ученых в учебнике с.2
-Правы ли мы были?
Физминутка
- А теперь все тихо встали…
- А сейчас мы в лес пойдём…
- А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
Мы маленькие зайки
Скакали на полянке.
Прыгали, скакали,
В школу прибежали.
За парты тихо скок.
И продолжим наш урок.
По дорожке шли, шли,
Много камешков нашли.
Присели, собрали,
И дальше пошли.
6. Первичное закрепление
С.2 № 3.
Проверка.
7. Задания на логику
- Какие фигуры видите на чертеже?
(треугольники, четырехугольник)
-Сколько треугольников? (8)
- Нарисуйте недостающего человечка.
? |
8. Решение задачи: стр.2, № 4.
9. Д/з стр.26 №5(б), 6
10. Итог
Ну что же, друзья,
Подведем итог.
Что нового открыл вам наш урок?
Что повторили мы сегодня, расскажите,
Как были вы внимательны нам подтвердите.
И- интересно мне было...
Т- трудно мне было…
О- особенно понравилось…
Г- главное, что у меня получилось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение трёхзначного числа на однозначное столбиком
Раздаточный материал по математике ( 3 класс) для самостоятельной работы...
Урок математики 3 класс.Умножение трёхзначного числа на однозначное.Закрепление.
Это урок-космическое путешествие в мир цифр и информации о космосе и его покорителей....
Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное число.
Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное число....
Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме "Умножение трёхзначного числа на однозначное число. Решение задач с помощью уравнения". ФГОС
Данный материал содержит методическую разработку урока и мультимедийную презентацию...
урок математики "Умножение трёхзначного числа на однозначное" Урок открытия новых знаний УМК "Начальная школа 21 века"
Урок открытия новых знаний деятельностного типа....
Мастер-класс "Внетабличное умножение. Умножение трёхзначного числа на однозначное"
Мастер-класс показывает, как легко и доступно объяснить детям данный приём, который чаще всего сложен для понимания детей...
Тема: Умножение трёхзначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик
Цель: Открытие новых знаний и способов действий...