Урок математики 3 класс.Умножение трёхзначного числа на однозначное.Закрепление.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Это урок-космическое путешествие в мир цифр и информации о космосе и его покорителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon netradicionnaya_forma_provedeniya_uroka_matematiki.doc980 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционная форма проведения урока математики 3 класс.

Космическое путешествие.

Тема: «Закрепление умения умножать трёхзначные числа на однозначные числа».

Цели:

  1. Закрепить умение выполнять умножение трёхзначных чисел на однозначные.
  2. Совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел
  3. Закрепить умение находить площадь и периметр прямоугольника.

Задачи:

  1. Отработать умение классифицировать предметы, фигуры.
  2. Закрепить знания табличного умножения.
  3. Развивать мыслительную деятельность.
  4. Обогащать знания детей об окружающем мире.
  5. Воспитывать внимание, аккуратность в работе, быстроту принятия решений.

План урока:

  1. Организационный момент.

  1. Объявление темы и целей урока.

«Отборочный тур для командира экипажа».

- Как называют людей, совершающих полёты в космос? (космонавты)

- Кто был первым космонавтом? ( Ю.А.Гагарин)

- Какой праздник будет отмечать наша страна через четыре дня? ( 12 апреля День Космонавтики)

- Назовите несколько известных вам созвездий? ( Стрелец, Волопас, Дева)

« Голосовое испытание» - говорящая таблица умножения.

Учитель: Определились Командир экипажа и его помощник, а теперь вы должны грамотно подобрать себе команду, которая не подведёт вас в космосе.

  1. Зашифрованное послание от центра управления полётами.

572 + 168 =…А                    684 – 379 =…П             295 + 487 =…Р

406 – 208 =…Т                    910 – 706 =…М             152 + 348 =…С

200 – 125 =…Л                   548 + 299 =…Е              750 – 604 = …Н

305

 75

 740

 146

 847

 198

 740

 П

 Л

 А

 Н

 Е

 Т

 А

 204

 740

 782

 500

 М

 А

 Р

 С

На доске появляется изображение планеты.

Учитель: Командир экипажа назначает штурманов и конструкторов:

Конструкторы:

- Собирают ракеты, на которых совершится путешествие, из геометрических фигур.

- Рассчитывают периметр площадки для приземления.( 30 м и 20 м)

- Находят площадь площадки для приземления.

- Придумывают названия для ракет.

- Из каких фигур состоят ваши ракеты?

- Треугольники каких видов вы использовали?

Штурманы:

- Рассчитывают траекторию полёта.

- Предлагают более безопасный и короткий путь.

Учитель: Как вы считаете, мы готовы ,отправиться в космос? (Да!)

4.Физ. Минутка:

- Всем приготовиться!

-Есть приготовиться!

- Контакт!

- Есть контакт!

- Запустить двигатели!

- У-у-у-у!

- 5-4-3-2-1-Пуск!

- Ура! Поехали!

Учитель: Именно это слово сказал Ю. Гагарин, когда полетел  первый раз в космос.

5.«Информационный архив управления полётами»

- Пока наш корабль летит к Марсу и совершает на нём посадку, космонавты, т.е. мы с вами, следим за работой приборов, проводим нужные расчёты и тем самым узнаем много полезной информации о красной планете.

- Каждый космонавт в полёте пользуется определёнными инструкциями, такая книжка имеется на каждом корабле. А у нас это учебник – откройте с.68 №1. начнём работу по теме умножение устные приёмы.

- Дети выходят к доске, решают примеры с устным объяснением, находят карточку с подходящим ответом и зачитывают информацию о планете.

Марс – красная планета, но не от жары она выглядит так. Цвет ей такой придаёт песок и пыль красного цвета, его там много.

В воздухе Марса нет кислорода, только углекислый газ. Вам понадобится скафандр.

В летний день на Марсе температура воздуха  0 градусов. Ночью -80 градусов, а зимой – 125 градусов мороза.

При таких морозах, углекислый газ на полюсах Марса затвердевает, образуя ледяные шапки.

У Марса нет такой атмосферы как у Земли, поэтому цвет неба на Марсе мрачно-оранжевый.

Ни один Марсоход не обнаружил там жизнь.

 

У Марса две маленькие луны Дэймос и Фобос.

  1. Ну вот мы и приземлились. Что же мы увидим? ( Показывается книга о Марсе и рассказывается о видах красной планеты).

Учитель: А нам пора возвращаться. Ведь лететь назад 6 месяцев. Не опоздать бы к летним каникулам.

Мы прощаемся с Марсом и берём обратный курс. Мчимся через звёзды.

- Но что это?

-Приближается метеорит!

    - Что же делать? Надо принять решение, иначе столкновение!

Задача:

- Наш корабль движется со скоростью 420 км\мин, а скорость метеорита в 2 раза больше. Какова скорость метеорита? Что предпринять, если известно, что метеорит движется по определённой траектории? ( 420 *2 = 840 км/мин., надо отклониться от курса)

Учитель: Мы благополучно избежали столкновения. Ну вот, на горизонте показалась Земля. Площадка для приземления у нас готова.

-К приземлению приготовиться!

- Есть приготовиться!

- Приглушить двигатели!

- Есть приглушить!

-5-4-3-2-1- Стоп!

- Ура! Мы дома!

  1. Нам осталось подвести итоги нашего полёта. Прошу командира экипажа дать оценку работы каждого члена экипажа.

8. Домашнее задание.

-А чтобы не расслабляться перед следующим полётом загляните в нашу инструкцию на страницу 68 №4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 3 классе "Умножение на трёхзначное число "

Урок проведён в 3 классе по программе Л.Г.Петерсон. Сюжет урока посвящён дню Космонавтики...

Урок математики в 3 классе "Умножение на трёхзначное число", УМК "Перспектива"

Урок математики в 3 классе «Умножение на трёхзначное число», УМК «Перспектива».Урок построен, исходя из требований системно-деятельностного обучения, реализует дидактическую систему Л.Г.Петерсон, соот...

Презентация 3 класс "Умножение на трёхзначное число"

Данная презентаци по теме "Умножение на трёхзначное число" служит для постановки учебной задачи и формулировки целей и темы урока....

Конспект урока по математике 4 класс: ": Умножение на трёхзначное число" УМК "Школа России"

Конспект урока математике 4 класс: ": Умножение на трёхзначное число"...

Технологическая карта урока математики «Алгоритм вычитания трёхзначного числа» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для закрепления обучающимися алгоритма вычитания трёхзначного числа.Задачи урокаДидактические:      ...

Урок математики в 4 классе "Умножение на трёхзначное число""

Урок математики 4 класс «Начальная школа 21 века»Тема: Умножение на трёхзначное число.Цель:совершенствование знаний и умений при работе с многозначными числами;формирование умения решать з...