Урок математики 3 класс.Умножение трёхзначного числа на однозначное.Закрепление.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Это урок-космическое путешествие в мир цифр и информации о космосе и его покорителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netradicionnaya_forma_provedeniya_uroka_matematiki.doc | 980 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционная форма проведения урока математики 3 класс.
Космическое путешествие.
Тема: «Закрепление умения умножать трёхзначные числа на однозначные числа».
Цели:
- Закрепить умение выполнять умножение трёхзначных чисел на однозначные.
- Совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел
- Закрепить умение находить площадь и периметр прямоугольника.
Задачи:
- Отработать умение классифицировать предметы, фигуры.
- Закрепить знания табличного умножения.
- Развивать мыслительную деятельность.
- Обогащать знания детей об окружающем мире.
- Воспитывать внимание, аккуратность в работе, быстроту принятия решений.
План урока:
- Организационный момент.
- Объявление темы и целей урока.
«Отборочный тур для командира экипажа».
- Как называют людей, совершающих полёты в космос? (космонавты)
- Кто был первым космонавтом? ( Ю.А.Гагарин)
- Какой праздник будет отмечать наша страна через четыре дня? ( 12 апреля День Космонавтики)
- Назовите несколько известных вам созвездий? ( Стрелец, Волопас, Дева)
« Голосовое испытание» - говорящая таблица умножения.
Учитель: Определились Командир экипажа и его помощник, а теперь вы должны грамотно подобрать себе команду, которая не подведёт вас в космосе.
- Зашифрованное послание от центра управления полётами.
572 + 168 =…А 684 – 379 =…П 295 + 487 =…Р
406 – 208 =…Т 910 – 706 =…М 152 + 348 =…С
200 – 125 =…Л 548 + 299 =…Е 750 – 604 = …Н
305 | 75 | 740 | 146 | 847 | 198 | 740 |
П | Л | А | Н | Е | Т | А |
204 | 740 | 782 | 500 |
М | А | Р | С |
На доске появляется изображение планеты.
Учитель: Командир экипажа назначает штурманов и конструкторов:
Конструкторы:
- Собирают ракеты, на которых совершится путешествие, из геометрических фигур.
- Рассчитывают периметр площадки для приземления.( 30 м и 20 м)
- Находят площадь площадки для приземления.
- Придумывают названия для ракет.
- Из каких фигур состоят ваши ракеты?
- Треугольники каких видов вы использовали?
Штурманы:
- Рассчитывают траекторию полёта.
- Предлагают более безопасный и короткий путь.
Учитель: Как вы считаете, мы готовы ,отправиться в космос? (Да!)
4.Физ. Минутка:
- Всем приготовиться!
-Есть приготовиться!
- Контакт!
- Есть контакт!
- Запустить двигатели!
- У-у-у-у!
- 5-4-3-2-1-Пуск!
- Ура! Поехали!
Учитель: Именно это слово сказал Ю. Гагарин, когда полетел первый раз в космос.
5.«Информационный архив управления полётами»
- Пока наш корабль летит к Марсу и совершает на нём посадку, космонавты, т.е. мы с вами, следим за работой приборов, проводим нужные расчёты и тем самым узнаем много полезной информации о красной планете.
- Каждый космонавт в полёте пользуется определёнными инструкциями, такая книжка имеется на каждом корабле. А у нас это учебник – откройте с.68 №1. начнём работу по теме умножение устные приёмы.
- Дети выходят к доске, решают примеры с устным объяснением, находят карточку с подходящим ответом и зачитывают информацию о планете.
Марс – красная планета, но не от жары она выглядит так. Цвет ей такой придаёт песок и пыль красного цвета, его там много.
В воздухе Марса нет кислорода, только углекислый газ. Вам понадобится скафандр.
В летний день на Марсе температура воздуха 0 градусов. Ночью -80 градусов, а зимой – 125 градусов мороза.
При таких морозах, углекислый газ на полюсах Марса затвердевает, образуя ледяные шапки.
У Марса нет такой атмосферы как у Земли, поэтому цвет неба на Марсе мрачно-оранжевый.
Ни один Марсоход не обнаружил там жизнь.
У Марса две маленькие луны Дэймос и Фобос.
- Ну вот мы и приземлились. Что же мы увидим? ( Показывается книга о Марсе и рассказывается о видах красной планеты).
Учитель: А нам пора возвращаться. Ведь лететь назад 6 месяцев. Не опоздать бы к летним каникулам.
Мы прощаемся с Марсом и берём обратный курс. Мчимся через звёзды.
- Но что это?
-Приближается метеорит!
- Что же делать? Надо принять решение, иначе столкновение!
Задача:
- Наш корабль движется со скоростью 420 км\мин, а скорость метеорита в 2 раза больше. Какова скорость метеорита? Что предпринять, если известно, что метеорит движется по определённой траектории? ( 420 *2 = 840 км/мин., надо отклониться от курса)
Учитель: Мы благополучно избежали столкновения. Ну вот, на горизонте показалась Земля. Площадка для приземления у нас готова.
-К приземлению приготовиться!
- Есть приготовиться!
- Приглушить двигатели!
- Есть приглушить!
-5-4-3-2-1- Стоп!
- Ура! Мы дома!
- Нам осталось подвести итоги нашего полёта. Прошу командира экипажа дать оценку работы каждого члена экипажа.
8. Домашнее задание.
-А чтобы не расслабляться перед следующим полётом загляните в нашу инструкцию на страницу 68 №4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 3 классе "Умножение на трёхзначное число "
Урок проведён в 3 классе по программе Л.Г.Петерсон. Сюжет урока посвящён дню Космонавтики...
Урок математики в 3 классе "Умножение на трёхзначное число", УМК "Перспектива"
Урок математики в 3 классе «Умножение на трёхзначное число», УМК «Перспектива».Урок построен, исходя из требований системно-деятельностного обучения, реализует дидактическую систему Л.Г.Петерсон, соот...
Презентация 3 класс "Умножение на трёхзначное число"
Данная презентаци по теме "Умножение на трёхзначное число" служит для постановки учебной задачи и формулировки целей и темы урока....
Конспект урока по математике 4 класс: ": Умножение на трёхзначное число" УМК "Школа России"
Конспект урока математике 4 класс: ": Умножение на трёхзначное число"...
Технологическая карта урока математики «Алгоритм вычитания трёхзначного числа» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для закрепления обучающимися алгоритма вычитания трёхзначного числа.Задачи урокаДидактические: ...
Разработка урока для 3 класса по математике. Тема «Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление.»
Урок обобщения и систематизации знаний...
Урок математики в 4 классе "Умножение на трёхзначное число""
Урок математики 4 класс «Начальная школа 21 века»Тема: Умножение на трёхзначное число.Цель:совершенствование знаний и умений при работе с многозначными числами;формирование умения решать з...