Тема: Умножение трёхзначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цель: Открытие новых знаний и способов действий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_trehznachnogo_chisla_na_odnoznanoe_algoitm_umnozhenya.docx | 889.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Умножение трёхзначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик
Учебник Математика
Авторы:Т.Е.Демидова,С.А.Козлова.А.П.Тонких
4 класс
Цель: Открытие новых знаний и способов действий
Педагогические задачи: создать условия для знакомства с алгоритмом умножения трёхзначного числа на однозначное в столбик; способствовать формированию умений выполнять умножение, записывая числа столбиком; содействовать развитию навыков составлять и решать задачу по схематичному рисунку; совершенствовать умение представлять первый множитель в виде суммы разрядных слагаемых
Планируемые результаты
Предметные:
познакомятся: с алгоритмом умножения трёхзначного числа на однозначное в столбик;
научатся: использовать письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное; пошагово выполнять алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное
Метапредметные:
Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.
Коммуникативные: управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий; полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Личностные: формируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности
Этапы урока:
I. Мотивирование к учебной деятельности.
-Оргмомент.
Прозвенел звонок весёлый. (учитель)
Мы начать урок готовы. (дети)
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать
-Устный счет
-Вычисли устно
32х10=320 32х10=320 10х72=720 | 20х3=60 40х3=120 30х5=150 |
–Какое правило использовали?
II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений.
Решите двумя способами
23* 3
164*4
Ваши предложения
( столбиком, представлением число в виде слагаемых)
Более подробно останавливаемся на втором примере
Удобен ли приём вычисления, представляя число в виде слагаемых?
- Можно ли умножить трёхзначные числа иначе? Как вы думаете, какой приём можно использовать? (Письменный приём, решение столбиком).
- Совершенно верно. Сегодня на уроке нам и предстоит поработать над этим приёмом.
- Итак, цель нашего урока: отработка алгоритма письменного приёма умножения трёхзначного числа на однозначное.
III. Выявление места и причины затруднений
- Давайте с вами попробуем это сделать.
- Как мы будем записывать числа в столбик? (Единицы под единицами, десятки под десятками).
142х6=
- Начинаем умножать с разряда единиц. Запишем первое неполное произведение, единицы под единицами, десятки под десятками. Затем умножим на число десятков. Получим второе неполное произведение и начнем запись под десятками. Затем умножим на число сотен. Получим третье неполное произведение и начнём запись под сотнями. Сложим неполные произведения и прочитаем ответ.
- А можно ли упростить эту запись?
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
Рассматриваем алгоритм упрощенного вычисления.
Алгоритм
1.Записываю умножение в столбик.
2. Умножаю единицы.
3. Единицы ответа пишу под единицами.
Десятки запоминаю.
4. Умножаю десятки. К числу десятков прибавляю десятки из «памяти».
5. Записываю десятки под десятки, сотни под сотнями.
6.Умножаю сотни. К числу сотен прибавляю сотни из «памяти»
7. Читаю ответ
V. Реализация построенного проекта.
-Работа по учебнику (волшебный мелок) стр.32 №1
-Коллективная работа (ученики записывают на доске в столбик)
216*3 324*3 207*4
112*8 134*5 487*2
-Физминутка (ручеёк) 2-3 минуты
-Решение задачи
- Известный вам уже Янт, житель другой планеты, прислал вам задачу.
Попробуйте её решить по действиям.
Вдоль всей своей планеты Янт посадил 3 ряда жёлтых лютиков по 112 штук в каждом ряду и 4 ряда красных лютиков по 175 штук в ряду. Сколько лютиков всего посадил Янт?
-Что известно в задаче? Что нужно найти? Я думаю, что вы все справитесь с этой задачей.
1) 112*3=336(лютиков) жёлтых
2) 175*4=700(лютиков) красных
3) 336+700=1036 (лютиков) всего
- Проверка решения с места вслух. Показывают сигналы.
- Запишите решение этой задачи сложным выражением.
112*3+175*4=1036(лютиков)
(ученик записывает на доске)
VI.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
-(ЭОР.Прогрмма 2100. Тестирование.)
-Работа в парах по учебнику со взаимопроверкой стр.61 № 20
VII. Включение в систему знаний и повторение
-Закрепление.
Самостоятельная работа по карточкам (Приложение №1)
-Подведение итогов.
- Пришла пора подвести итоги. Какой приём умножения мы изучали на уроке?
- Расскажите алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.
- Скажите, мы добились поставленной цели в начале урока, научились выполнять письменное умножение трехзначного числа на однозначное число в столбик?
(Оценки за урок).
VIII.Рефлексия учебной деятельности
- А теперь оцените свою работу на уроке. Начертите на полях линейку успеха и поставьте на ней крестик как, по вашему мнению, вы работали на уроке.
-Домашнее задание.
Стр.32 №2(а)..
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике для 4 класса по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное число".
Тема: Күбурынлы саннарны берурынлы санга тапкырлау. (Өй төзибез)Максаты: 1. Тапкырлау турындагы белемнәрен ныгыту....
Урок математики по теме: Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначное число"
На уроке ученики продолжают знакомиться с приёмами умножения, когда в записи числа есть нули, совершенствовуют вычислительные навыки. На уроке математике используются элементы ...
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» 4 класс
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» 4 класс...
Презентация к уроку по теме "Умножение и деление на однозначное число 4 класс.
Учащиеся научатся выполнять письменное умножение и деление на однозначное число; использовать алгоритмы решения, решать уравнения изученных видов, работать в парах....
Презентация "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс
Презентация по математике "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс. Программа ПНШ....
Математический диктант № 5. 4 класс. Тема "Умножение и деление на однозначное число"
Математический диктант № 5. 4 класс. Тема "Умножение и деление на однозначное число"...
Тема: «Умножение трехзначных чисел на однозначное число»
Цель: активизировать познавательный интерес к предмету через взаимосвязь математики с повседневной жизнью....