Тема: Умножение трёхзначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик
план-конспект урока по математике (4 класс)

Цель: Открытие новых знаний и способов действий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Умножение трёхзначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик

Учебник  Математика

Авторы:Т.Е.Демидова,С.А.Козлова.А.П.Тонких

4 класс

Цель: Открытие новых знаний и способов действий

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с алгоритмом умножения трёхзначного числа на однозначное в столбик; способствовать формированию умений выполнять умножение, записывая числа столбиком; содействовать развитию навыков составлять и решать задачу по схематичному рисунку; совершенствовать умение представлять первый множитель в виде суммы разрядных слагаемых

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся: с алгоритмом умножения трёхзначного числа на однозначное в столбик;

научатся: использовать письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное; пошагово выполнять алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное

Метапредметные:

Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.

Коммуникативные: управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий; полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Личностные: формируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Этапы урока:

I. Мотивирование к учебной деятельности.

-Оргмомент.

Прозвенел звонок весёлый.  (учитель)

Мы начать урок готовы.          (дети)

Будем слушать, рассуждать          

И  друг другу помогать

-Устный счет

-Вычисли устно

32х10=320

32х10=320

10х72=720

20х3=60

40х3=120

30х5=150

–Какое правило использовали?

II. Актуализация знаний и фиксирование  затруднений.

Решите двумя способами

23* 3

164*4

Ваши предложения

( столбиком, представлением число в виде слагаемых)

Более подробно останавливаемся на втором примере

Удобен ли приём вычисления, представляя число в виде слагаемых?

- Можно ли умножить трёхзначные числа иначе? Как вы думаете, какой приём можно использовать? (Письменный приём, решение столбиком).

- Совершенно верно. Сегодня на уроке нам и предстоит поработать над этим приёмом.

- Итак, цель нашего урока: отработка алгоритма письменного приёма умножения трёхзначного числа на однозначное.

III. Выявление места и причины затруднений

- Давайте с вами попробуем это сделать.

- Как мы будем записывать числа в столбик? (Единицы под единицами, десятки под десятками).

142х6=

- Начинаем умножать с разряда единиц. Запишем первое неполное произведение, единицы под единицами, десятки под десятками. Затем умножим на число десятков. Получим второе неполное произведение и начнем запись под десятками. Затем умножим на число сотен. Получим третье неполное произведение и начнём запись под сотнями. Сложим неполные произведения и прочитаем ответ.

- А можно ли упростить эту запись?

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

Рассматриваем алгоритм упрощенного вычисления.

Алгоритм

1.Записываю умножение в столбик.
2. Умножаю единицы.
3. Единицы ответа пишу под единицами. 
Десятки запоминаю. 
4. Умножаю десятки. К числу десятков прибавляю десятки из «памяти».
5. Записываю десятки под десятки, сотни под сотнями.

6.Умножаю сотни. К числу сотен прибавляю сотни из «памяти»
7. Читаю ответ

V. Реализация построенного проекта.

 -Работа по учебнику (волшебный мелок) стр.32 №1

-Коллективная работа (ученики записывают на доске в столбик)

   
216*3                   324*3             207*4
112*8                    134*5              487*2

-Физминутка (ручеёк) 2-3 минуты

-Решение задачи
- Известный вам уже Янт, житель другой планеты, прислал вам задачу.
 Попробуйте её решить по действиям.
  Вдоль всей своей планеты Янт посадил   3 ряда жёлтых лютиков по 112 штук в каждом ряду и  4 ряда красных лютиков по 175 штук в ряду. Сколько лютиков всего посадил Янт?
-Что известно в задаче? Что нужно найти? Я думаю, что вы все справитесь с этой задачей.
1) 112*3=336(лютиков) жёлтых
2) 175*4=700(лютиков) красных
3) 336+700=1036 (лютиков) всего
 - Проверка решения с места вслух. Показывают сигналы.
- Запишите решение этой задачи сложным выражением.
112*3+175*4=1036(лютиков)
(ученик записывает на доске)

VI.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

-(ЭОР.Прогрмма 2100. Тестирование.)

-Работа в парах по учебнику со взаимопроверкой стр.61 № 20

VII. Включение в систему знаний и повторение

-Закрепление.

 Самостоятельная работа по карточкам (Приложение №1)

-Подведение итогов.

- Пришла пора подвести итоги. Какой приём умножения мы изучали на уроке?

- Расскажите алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

- Скажите, мы добились поставленной цели в начале урока, научились выполнять письменное умножение  трехзначного числа на однозначное число в столбик?

(Оценки за урок).

VIII.Рефлексия учебной деятельности

- А теперь оцените свою работу на уроке. Начертите на полях линейку успеха и поставьте на ней крестик как, по вашему мнению, вы работали на уроке.

-Домашнее задание.

Стр.32 №2(а)..

Приложение 1

hello_html_1db9ec56.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 4 класса по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное число".

Тема: Күбурынлы саннарны берурынлы санга тапкырлау. (Өй төзибез)Максаты: 1. Тапкырлау турындагы белемнәрен ныгыту....

Урок математики по теме: Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначное число"

На уроке ученики продолжают  знакомиться  с приёмами умножения, когда в записи числа есть нули, совершенствовуют вычислительные навыки. На уроке математике используются элементы ...

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» 4 класс

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» 4 класс...

Презентация к уроку по теме "Умножение и деление на однозначное число 4 класс.

Учащиеся научатся выполнять письменное умножение и деление на однозначное число; использовать алгоритмы решения, решать уравнения изученных видов, работать в парах....

Презентация "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс

Презентация по математике "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс. Программа ПНШ....

Математический диктант № 5. 4 класс. Тема "Умножение и деление на однозначное число"

Математический диктант № 5. 4 класс. Тема "Умножение и деление на однозначное число"...

Тема: «Умножение трехзначных чисел на однозначное число»

Цель: активизировать познавательный интерес к предмету через взаимосвязь математики с повседневной жизнью....