Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное число.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное число.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki.docx33.05 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

Дата: 22.04.14

Класс:3

Учитель Пирожкова Ю.А.

Тема: Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное число.

Цели:

I.

  1. Обобщение знаний учащихся о действии умножение.
  2. Формирование навыков умножения трехзначного числа на однозначное.
  3. Повторение знания таблицы умножения.
  4. Совершенствование прочных вычислительных навыков.

II.

  1. Способствование развитию мышления на основе решения задач.
  2. Способствование развитию памяти, внимания на основе дидактического материала.
  3. Обогащение словаря (здоровый образ жизни, ЗОЖ).
  4. Развитие речи через беседу и через анализ задачи.
  5. Развитие логического мышления, грамотной математич. речи.

III.

  1. Воспитание интереса к математике.
  2. Воспитание положительного отношения к труду.
  3. Формирование и пропаганда здорового образа жизни.

Оборудование:

  • тетради;
  • карточки с заданиями;
  • доска.
  • плакаты «Здоровье»
  • плакат дерева ЗОЖ и корни: правильное дыхание, двигательная активность, положительные эмоции, отказ от вредных привычек, правильное и рациональное питание, которые сначала закрыты и открываются в ходе урока. 

Форма работы

  • Технологии критическое мышлении через ИКТ ресурсы

Этапы технологии РКМ

Этапы урока

Время

Виды заданий и действия участников задания

Процесс оценивания

1.Фаза вызова

1.Организационный момент

1 мин

Сегодня на уроке мы продолжим выполнение письменных приемов умножения трехзначных чисел на однозначные с переходом через разряд, продолжим работу над совершенствованием прочных вычислительных навыков, но еще мы на этом уроке поговорим об очень важной проблеме всего человечества. А о какой? Мы узнаем, выполнив задания устного счета.

2.Устный счет

5-6 мин

1.

Найди сумму 
600 и 56 = 656

Е

(мышц в теле человека)

2.

Найди разность 
406 и 200 = 206

В

(насчитывается костей в теле человека)

3.

Найди произведение 
2 и 100 = 200

О

(мышц используется при ходьбе)

4.

Найди частное
66 и 2 = 33

Д

(33 позвонка)

5.

Найди числовое значение выражений
(820+80) : 100 = 9

З

(наш сон длится 9 часов)

6.

490 : 7 х 2 = 140

Р

(мы спим 140 дней в году)

7.

300 – 100 + 50 = 250

Ь

(масса сердца у подростка)

8.

5 х 4 + 90 : 3 = 50

О

(частота сердечных сокращений 50-60 ударов в минуту)

Теперь расположите числа в порядке возрастания (у каждого на парте карточки с числами).

9

33

50

140

200

206

250

656

   З   

   Д   

   О   

   Р   

   О   

   В   

   Ь   

   Е   

Да, сегодня мы еще поговорим о сохранении здоровья и о здоровом образе жизни.

Числа, которые у вас получились в результате устного счета, могут много интересного рассказать о строении нашего тела.

Ответьте, пожалуйста:

  1. Сколько костей насчитывается в теле человека? (106)
  2. Сколько мышц насчитывается в теле человека? (656, каждая из которых имеет свое название)
  3. Сколько мышц используется при ходьбе? (200)
  4. Сколько позвонков? (33)
  5. Сколько часов длится сон? (9 часов)
  6. Сколько дней в году мы спим? (140 дней)
  7. Сколько граммов весит сердце? (250-300 г)
  8. Сколько ударов в минуту бьется сердце? (50-60)
  9. Сколько воды съедает и выпивает человек за свою жизнь? (50 тонн)

Здоровый образ жизни представляет дерево жизни.

Оценочный лист

3.Актуализация знаний

5 мин

http://festival.1september.ru/articles/591205/3.gif

-А что же для здоровья необходимо человеку вы ответите, если решите данные примеры.(карточки у ребят с заданием)

124*2             1428виль

251*3             248  пра

357*4             753  ное

412*2             2084пи

521*4             642 ние

642*1             824 та

124*2          1428гатель

251*3             248  дви

357*4             753  ная

412*2             2084 ак

521*4             642 ность

642*1             824 тив

124*2         1428житель

251*3             248  поло

357*4             753  ные

412*2             2084 эмо

521*4             642 и

642*1             824 ци

 124*2            1428виль

251*3             248  пра

357*4             753  ное

412*2             2084ды

521*4             642 ние

642*1             824 ха

Оценочный лист

2.Фаза осмысления

4.Этап усвоения новых знаний

10 мин

-А сейчас я вам предлагаю разделиться по группам, для этого откройте свои тетради, у вас лежит лист с заданием. Ваша задача найти лист такого же цвета.

1 группа решают уравнения

Х+18=23*2             81:х=3*3

2 группа решают задачу на геометрический материал

                                      Ширина данного прямоугольника 4 см, а длина в 2 раза длиннее.                                                Найдите периметр и площадь.

3группа решают задачу в 2действия

Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар?

4группа решают задачу в 3действия

Первое число 12, второе в 3 раза меньше, а третье в 4 раза больше чем второе. Вычисли сумму этих трех чисел.

3,9,4

32,24,32

                  (находят общее, различие)

Оценочный лист

5. физ. минутка

3 мин

Видео-ролик класса

6.открытие новых знаний

10 мин

Здоровый образ жизни —это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

Вес сердца взрослого человека 300 г, а ребёнка до года 30 г. Во сколько раз больше весит сердце взрослого человека?

 Длина пищеварительного тракта человека 10 м. Сколько это сантиметров, дециметров?

Когда человек улыбается, у него работают 6 разных мышц. Это в 100 раз меньше, чем все мышцы человека. Сколько всего мышц у человека?

Оценочный лист

7.Закрепление знаний учащихся посредством решения задач

5 мин

Спортсмен за 15 секунд преодолевает расстояние в 150метров. С какой скоростью бежит спортсмен?

Взрослый человек спит 8 ч в сутки. Сколько часов в неделю спит взрослый человек?

В классе 27 учеников, 1/3 из них девочки, а треть мальчиков носит очки. Сколько мальчиков носят очки?

Оценочный лист

3. фаза рефлексации

8.Этап подведения итогов урока

3 мин

Ребята, так что же такое ЗОЖ?

Я вам предлагаю создать плакат ЗОЖ

9. оценивание

2 мин

Сдайте пожалуйста свои оценочные листы

10. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

С. 279    №6 ,№5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Конспект урока "Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные».

Подробный конспект  по математике урока в 4 классе к учебнику Моро идр....

Презентация к уроку « Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные».

Презентация к уроку математики в 4 классе К учебнику Моро и др...

Урок математики по теме: Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначное число"

На уроке ученики продолжают  знакомиться  с приёмами умножения, когда в записи числа есть нули, совершенствовуют вычислительные навыки. На уроке математике используются элементы ...

Презентация "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс

Презентация по математике "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс. Программа ПНШ....

Контрольная работа №5 по теме « Письменное умножение и деление на однозначное число»

Контрольная работа №5 по теме « Письменное умножение и деление на однозначное число» 1. Вычислить значения....