Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Принято на заседании педсовета Протокол № ___ от «___» _________ 2015 г | Утверждаю: Директор школы приказ № ___ от «___» _________ 2015 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Математика
2(общеобразовательный) класс
Базовый уровень
Разработала учитель
начальных классов
Ерастова Г.А.
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».
- Федерального образовательного стандарт начального общего образования /М-во образования и науки РФ, 2011.-31 с.- (Стандарты второго поколения) -М .; Просвещение .2011 г.
- Приказа Минобразования России от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации , реализующих программу общего образования» ;
- Примерной программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 317с. – ( Стандарты второго поколения).
- Авторская программа М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика» (Москва, «Просвещение», 2008 г.)
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015- 2016учебный год"
- «Регионального базисного учебного плана, утверждённого приказом комитета образования и науки Курской области» на 2015-2016 уч.г.
Роль и место дисциплины
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования УУД. УУД обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Адресат Программа адресована обучающимся второго класса общеобразовательной школы.
Цели и задачи
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации в учебной и справочной литературе.
- освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи:
- развитие организационных умений: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок;
- освоение первоначальных знаний о числах как результате счёта и измерения, о принципе записи чисел, о выполнении арифметических действий с числами, решении арифметических задач;
- овладение умениями читать математический текст, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда;
- воспитание позитивного отношения к математике, желания участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу, самостоятельность.
Специфика программы
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств
Содержание программы по математике позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение в математическом развитии
Объём и сроки изучения
Программа рассчитана на 34 учебные недели, 4 часа в неделю, 136 часов в год. Из них 10 контрольных работ.
Учебно-методическое обеспечение
- Примерная программа начального общего образования, разработанная на основе стандарта второго поколения.
- Авторская программа М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика»
- Моро М.И. Математика : учебник для 2 класса начальной школы.: в 2 частях — М. : Просвещение 2011г
- Моро М.И. Тетрадь по математике №1, 2 для 2 класса начальной школы - М. : Просвещение 2011 г
- Бантова М.А. Методическое пособие к учебнику « Математика 2 класс.» - М. : Просвещение 2006 г
Основное содержание
Числа от 1 до 100. Нумерация
Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.
Соотношения между ними.
Длина ломаной.
Периметр многоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной видаа + 28, 43-6.
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2= 8 способом подбора.
Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).
Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Итоговое повторение
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.
Решение задач изученных видов.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование тем | Кол-во часов | Планируемые результаты освоения материала | Дата | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | план | факт | |||
1. | Числа от 1 до 20. | 1 | Вспомнят названия чисел от 1 до 20, как их записывают и сравнивают; решение задачи в одно действие. | Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить. П: Строить речевое высказывание в устной форме К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра | Формирование внутренней позиции школьника | ||
2. | Числа от 1 до 20. | 1 | Научатся считать десятками, складывать и вычитать десятками. | Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить. П: Проводить сравнения ,называть и записывать числа десятками. К: Строить понятное для партнёра высказывание | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | ||
3. | Десяток. Счёт десятками до 100 | 1 | Научатся образовывать, называть и записывать двузначные числа. | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: формулировать учебную задачу, поиск необходимой информации в учебнике для её решения, К: соотносить свои действия с действием партнёра, приходить к общему решению. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | ||
4. | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | 1 | Научатся понимать и объяснять, что обозначают цифры в двузначных числах; читать и записывать двузначные числа. | Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале П:. устанавливать правило, использовать его для решения учебной задачи. К: строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, оказывать помощь партнёру. | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
5. | Числа от 11 до 100.Поместное значение цифр. | 1 | Научатся понимать и объяснять, что обозначают цифры в двузначных числах; читать и записывать двузначные числа. | Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале П: использовать общие приёмы решения задач; подведение под понятие на основе распознавания объектов К: оценивать и соотносить свои результаты с результатами партнёра, | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
6. | Однозначные и двузначные числа. | 1 | Научатся сравнивать и различать однозначные и двузначные числа; читать и записывать их по порядку. | Р: Понимать и удерживать учебную задачу Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы П: формулировать учебную задачу, поиск необходимой информации в учебнике для её решения, К: Использовать речь для регуляции своего действия | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | ||
7. 8 | Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов | 2 | Усвоят, что 1 см состоит из 10 мм. Научатся измерять и выражать длину отрезков в сантиметрах и миллиметрах. | Р: планировать учебную задачу и её пошаговое выполнение П: : Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач, их практическое применение . К: Использовать речь для регуляции своего действия при работе в паре, контролировать действия партнёра | Самостоятельность и личная ответственность за выполнение работы. | ||
9 | Входная контрольная работа (№1) | 1 | . | Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить. П: Строить речевое высказывание в устной форме К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
10 | Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 1 | Вспомнят состав чисел и решение на его основе примеров на сложение и вычитание; решение задачи в два действия | Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: задавать вопросы | Формирование внутренней позиции школьника | ||
11 | Метр. Таблица единиц длины. | 1 | Усвоят, что 1 сотня состоит из100 единиц или из 10 десятков. | Р: Понимать и удерживать учебную задачу П: сравнивать единицы длины с использованием таблицы. К: Строить понятное для партнёра высказывание | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | ||
12 | Сложение 35 + 5 , 35 – 30 , 35 – 5 1 | 1 | Усвоят, что 1метр состоит из 10 дециметров, 100 сантиметров. | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. П: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. К. Использовать речь для регуляции своего действия при работе в паре, контролировать действия партнёра | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | Научатся составлять числа из десятков и единиц, называть состав данных чисел. | Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале П: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. К: Использовать речь для регуляции своего действия при работе в паре, контролировать действия партнёра | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
14 | Единицы стоимости: копейка, рубль. | 1 | Усвоят, что 1рубль состоит из 100 копеек. Научатся сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретной задачи. К: Использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнёра | Формирование внутренней позиции школьника | ||
15 | Странички для любознательных. | 1 | . Научатся выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Р. предвидеть возможность получения конкретного результата. П. осуществлять рефлексию способов и условий действий. К. ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
16 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Научатся обобщать полученные знания. | Р.Принимать и удерживать учебную задачу. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия П. Проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знако-символические средства. К.Строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения. | Формирование адекватной оценки своих достижений. | ||
17 | Контрольная работа « Числа от 1 до 100. Нумерация.»(№2) | 1 | Научатся обобщать полученные знания. | Р: Понимать и удерживать учебную задачу. П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; использовать знаково-символические средства. К: Использовать речь для регуляции своего действия | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||
18 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | Научатся проверять умения читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двухзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины. | Р: применять установленные правила в планировании способа решения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок. П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; использовать знаково-символические средства (схемы). К: Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром. | Адекватная мотивация учебной деятельности | |||
19 | Задачи, обратные данной. | 1 | Научатся различать, составлять и решать задачи обратные данной. | Р: применять установленные правила в планировании способа решения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок. П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; использовать знаково- символические средства (таблицы). К: Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром. | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
20 | Сумма и разность отрезков. | 1 | Научатся различать, составлять и решать задачи обратные данной с помощью схематических чертежей. | Р: : преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат. П:создавать алгоритмы деятельности для определения времени. Определять объекты окружающей действительности. К: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||
21 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | Научатся составлять и решать обратные задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого. | Р: Понимать и удерживать учебную задачу. П:поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Использовать речь для регуляции своего действия | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||
22 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.. | 1 | Научатся составлять и решать обратные задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого | Р. Понимать и удерживать учебную задачу. П. поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления суммы. К. Использовать речь для регуляции своего действия | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||
23 | Закрепление изученного. | 1 | Научатся обобщать полученные знания | Р. Понимать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения. П.осуществлять рефлексию способов и условий действий. К. ставить вопросы, обращаться за помощью. | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
24 | Единицы времени. Час. Минута. | 1 | Усвоят, что в 1 часе 60 минут. Научатся определять время по часам с точностью до минуты, | Р. предвидеть возможность получения конкретного результата.П. осуществлять рефлексию способов и условий действий. К. ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
25 | Длина ломаной | 1 | Научатся находить и сравнивать длины ломаных двумя способами. | Р:преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить П: осуществлять рефлексию способов и условий действий. К: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь. | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
26 | Закрепление изученного. | 1 | Научатся обобщать полученные знания | Р. Предвидеть возможность получения конкретного результата. П. Осуществлять рефлексию способов и условий действий. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
27 | Страничка для любознательных. | 1 | Научатся выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Р. Предвидеть возможность получения конкретного результата. П. Осуществлять рефлексию способов и условий действий. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
28 | Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 | Усвоят, что действия, записанные в скобках, выполняются первыми. | Р. Предвидеть возможность получения конкретного результата. П. Осуществлять рефлексию способов и условий действий. К. ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
29 | Числовые выражения. | 1 | Научатся различать числовые выражения, читать и записывать их, находить значение выражений путём выполнения указанных действий. | Р. Принимать и удерживать учебную задачу.; предвидеть возможность получения конкретного результата. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия. П. ориентироваться в способах решения задачи. Устанавливать аналогии, применять, записывать информацию. Подводить под правило. К. Строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||
30 | Сравнение числовых выражений. | 1 | Научатся сравнивать числовые выражения | Р: Понимать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения. П: осуществлять рефлексию способов и условий действий. К. ставить вопросы, обращаться за помощью. | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
31 | Периметр многоугольника | 1 | Узнают, что такое периметр. Научатся определять периметр прямоугольника | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Применять установленные правила в планировании способа решения. П. Применять правила и пользоваться инструкциями. Построение рассуждений, сообщение. К. Строить логическое высказывание. | Формирование мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих знаний | ||
32, 33 | Свойства сложения | 2 | Усвоят, что результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить суммой. Научатся применять свойство сложения при решении примеров | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Применять установленные правила в планировании способа решения. П. Применять правила и пользоваться инструкциями. Построение рассуждений, сообщение. К. Строить логическое высказывание. | Формирование мотивации достижения результата, стремления к совершенствова-нию своих знаний | ||
34 | Закрепление изученного | 1 | Научатся обобщать знания | Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления суммы. Применять правила и пользоваться инструкциями. К. Строить логическое выказывание. | Формирование мотивации достижения результата, стремления к совершенствова-нию своих знаний. | ||
35 | Итоговая контрольная работа за 1 четверть (№3) | 1 | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления разности. Применять правила и пользоваться изученными правилами. К: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь. | Формирование мотивации достижения результата, стремления к совершенствова-нию своих знаний. | |||
36 | Анализ контрольной работы. Проект «Узоры и орнамент» | 1 | Научатся находить необходимую информацию, работая в группе; оформлять её. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления данных видов выражений. Применение изученного правила. К: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь | Бережное отношение к окружающему миру. | ||
37 | Странички для любознательных. | 1 | Научатся выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления данных видов выражений. Применение изученного правила. К: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь | Бережное отношение к окружающему миру. | ||
38-39 | Что узнали, чему научились. | 2 | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления данных видов выражений. Применение изученного правила. К: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь | Бережное отношение к окружающему миру. | |||
40 | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. | 1 | Усвоят, что для устных вычислений существуют правила основанные на знании свойств сложения. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления данных видов выражений. Применение изученного правила. К: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь | Формирование мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих знаний. | ||
41 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2 , 36 + 20 | 1 | Усвоят, что единицы складывают с единицами, а десятки с десятками. Научатся делать устные вычисления данного вида. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления данных видов выражений. Применение изученного правила. К: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь. | Формирование мотивации достижения результата, стремления к совершенствова-нию своих знаний. | ||
42 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2 , 36 – 20 | 1 | Усвоят, что единицы вычитают из единиц, а десятки из десятков. Научатся делать устные вычисления данного вида. | Р: способность к мобилизации сил , к волевому усилию, к преодолению препятствий. П: построение логической цепи рассуждений. К: Использовать речь для регуляции своего действия | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю»,и стремление к преодолению этого разрыва | ||
43 | Приём вычисления для случаев вида | 1 | Научатся делать устные вычисления данного вида. | Р. предвидеть возможность получения конкретного результата. П. осуществлять рефлексию способов и условий действий. К. ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
44 | Приём вычисления для случаев вида 30 – 7 | 1 | Научатся делать устные вычисления данного вида. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления разности. Применять правила и пользоваться изученными правилами. К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех | ||
45 | Приём вычисления для случаев вида 60 – 24 | 1 | Научатся делать устные вычисления данного вида. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления разности. Применять правила и пользоваться изученными правилами. К: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь. | Развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения | ||
46-48 | Закрепление изученного. Решение задач. | 3 | Научатся записывать решение составных задач с помощью выражений. | Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Умение видеть сильные и слабые стороны своей личности | ||
49 | Приём вычисления для случаев вида 26 + 7 | 1 | Научатся делать устные вычисления данного вида. | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||
50 | Приём вычисления для случаев вида 35-7 | 1 | Научатся делать устные вычисления данного вида. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления данных видов выражений. Применение изученного правила. К: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь. | Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех. | ||
51,52 | Закрепление изученного. | 2 | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: применять правила и пользоваться инструкциями; построение рассуждения, обобщение. К. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения. | Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении. | |||
53 | Странички для любознательных. | 1 | Научатся выполнять задания творческого и поискового характера. | Понимать и удерживать учебную задачу. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.; применение полученной информации для проверки сложения. К: Использовать речь для регуляции своего действия: | Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех. | ||
54, 55 | Что узнали, чему научились. | 2 | Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов | Понимать и удерживать учебную задачу. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.; применение полученной информации для проверки вычитания. К: Использовать речь для регуляции своего действия | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||
56 | Контрольная работа «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. ( №4.) | 1 | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: применять правила и пользоваться инструкциями; построение рассуждения, обобщение. К. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения. | Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении. | |||
57 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения. | 1 | Научатся читать и записывать выражения с переменной, используя латинские буквы. | Р: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. К: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы | Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех | ||
58 | Буквенные выражения . Закрепление | 1 | Научатся решать буквенные выражения. | Р: способность к мобилизации сил , к волевому усилию, к преодолению препятствий. П: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; применять полученную информацию. К. взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (не успеха) в учении, уважать себя и верить в успех | ||
59, 60 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | 2 | Усвоят, что уравнением называют равенство, содержащее неизвестное число; научатся различать уравнения и решать их, подбирая значение неизвестного. | Р: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. К: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы | Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех | ||
61 | Проверка сложения | 1 | Научатся проверять сложение вычитанием. | Р: внесение необходимых корректив и дополнений в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. К: Формулировать собственное мнение и позицию | Развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения | ||
62 | Проверка вычитания
| 1 | Научатся выполнять проверку правильности вычислений, используя различные приёмы. | Р. Понимать и удерживать учебную задачу. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.; применение полученной информации для проверки вычитания. К: Использовать речь для регуляции своего действия | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||
63 | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие. (№5) | 1 | Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |||
64 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 1 | Научатся осуществлять проверку результата выполнения арифметического действия; решения уравнений подбором; оценивать правильность хода операций | Р. Понимать и удерживать учебную задачу. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.; применение полученной информации для проверки вычитания. К: Использовать речь для регуляции своего действия | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||
65 | Письменный приём сложения вида 45+23.. | 1 | Научатся выполнять действие письменного сложения вида 45+23, записывая вычисления столбиком. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, использовать установленные правила в контроле способа решения. П. Построение рассуждения, применение информации. К. Ставить вопросы. Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Формирование эмоционально-положительного отношения ученика к школе | ||
66 | Письменный приём вычитания вида 57-26. | 1 | Научатся выполнять действие письменного вычитания вида 57 – 26, записывая вычисления столбиком. | Р.Понимать и удерживать учебную задачу. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.; применение полученной информации для определения видов углов. К: Использовать речь для регуляции своего действия | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||
67 | Проверка сложения и вычитания. | 1 | Научатся выполнять письменные вычисления и делать проверку к ним. | Р. Понимать и удерживать учебную задачу. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.; применение полученной информации для выполнения вычислений. К: Использовать речь для регуляции своего действия | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||
68 | Закрепление изученного. | 1 | Научатся выполнять письменные вычисления и делать проверку к ним. | Р. Понимать и удерживать учебную задачу. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.; применение полученной информации для выполнения вычислений. К: Использовать речь для регуляции своего действия | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||
69 | Угол. Виды углов. | 1 | Научатся различать прямой, тупой и острый углы, чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. | Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно П: устанавливать причинно-следственные связи. К: аргументировать свою позицию | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | ||
70 | Закрепление изученного. | 1 | Научатся выполнять письменные вычисления и делать проверку к ним. | Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов и условий действий. К: строить монологические высказывания, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Формирование мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих знаний. | ||
71 | Сложение вида 37 + 48 | 1 | Научатся выполнять действие письменного сложения вида 37+48, записывая вычисления столбиком. | Р. Понимать и удерживать учебную задачу. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.; применение полученной информации для выполнения вычислений. К: Использовать речь для регуляции своего действия | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | ||
72 | Сложения вида 37 + 53 | 1 | Научатся выполнять действие письменного сложения вида 37+53, записывая вычисления столбиком. | Р. Понимать и удерживать учебную задачу. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.; применение полученной информации для выполнения вычислений. К: Использовать речь для регуляции своего действия | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | ||
73-74 | Прямоугольник. | 2 | Научатся выделять прямоугольник из множества четырёхугольников, чертить прямоугольник на клетчатой бумаге | Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно П: устанавливать причинно-следственные связи. К: аргументировать свою позицию | Этические чувства, доброжелатель-ность, эмоционально – нравственная отзывчивость, желание проявлять заботу об окружающих. | ||
75 | Сложения вида 87 + 13 | 1 | Научатся выполнять действие письменного сложения вида 87+13, записывая вычисления столбиком. | Р: составление плана и последовательности действий П: смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов К: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы | Этические чувства, доброжелательность, эмоционально – нравственная отзывчивость, желание проявлять заботу об окружающих. | ||
76 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | Научатся выполнять письменные вычисления и делать проверку к ним. Решать задачи | Р: Понимать и удерживать учебную задачу. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.; применение полученной информации для выполнения вычислений. К: Использовать речь для регуляции своего действия | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | ||
77 | Письменный прием вычитания в случаях вида 40 – 8, 32+8. | 1 | Научатся выполнять действие письменного вычитания вида 40 – 8, 32 +8, записывая вычисления столбиком. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; К: аргументировать свою позицию | Формирование мотивации достижения результата, стремления к совершенствова-нию своих знаний. | ||
78 | Письменный прием вычитания в случаях вида 50 – 24 | 1 | Научатся выполнять действие письменного вычитания вида 50-24, записывая вычисления столбиком. | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: построение логической цепи рассуждений. К: аргументировать свою позицию | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | ||
79 | Странички для любознательных. | 1 | Научатся выполнять задания творческого и поискового характера. | Р. предвидеть возможность получения конкретного результата. П. осуществлять рефлексию способов и условий действий. К. ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
80-81 | Что узнали. Чему научились. | 2 | Р: составление плана и последовательности действий П: использование знаково-символических средств, следование инструкциям. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. | Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками, ориентация на образец поведения «хорошего ученика», как пример для подражания | |||
82 | Контрольная работа «Сложение и вычитание. Письменные приёмы.» (№6) | 1 | Р: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. П: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов и условий действий. К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Умение видеть сильные и слабые стороны своей личности | |||
83 | Анализ контрольной работы. Странички для любознатель ных | 1 | Научатся выполнять задания творческого и поискового характера. | ||||
84 | Письменный прием вычитания вида 52–24. | 1 | Научатся выполнять действие письменного вычитания вида 52 - 24, записывая вычисления столбиком. | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: построение логической цепи рассуждений. К: : Использовать речь для регуляции своего действия | Формирование внутренней позиции школьника | ||
85-86 | Закрепление изученного. | 2 | Научатся выполнять письменные вычисления и делать проверку к ним. Решать задачи | Р: адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению допущенных ошибок. П: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Развитие доверия и способности к пониманию чувств других людей и сопереживание им | ||
87 | Свойства противоположных сторон прямоуголь- ника. | 1 | Научатся практическим путём доказывать, что противоположные стороны прямоугольника равны. | Р: Понимать и удерживать учебную задачу. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.; применение полученной информации для выполнения вычислений К: умение с помощью вопросов получать необходимые сведения | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||
88 | Закрепление изученного. | 1 | Научатся выполнять письменные вычисления и делать проверку к ним. Решать задачи | Р: Понимать и удерживать учебную задачу. П. применять правила и пользоваться инструкциями, К: Использовать речь для регуляции своего действия | |||
89-90 | Квадрат | 2 | Научатся выделять квадрат из других четырёхугольников. | Р: Понимать и удерживать учебную задачу. П. применять правила и пользоваться инструкциями, К: Использовать речь для регуляции своего действия | Формирование внутренней позиции школьника | ||
91 | Проект «Оригами». | 1 | Научатся использовать прямоугольники и квадраты для изготовления фигурок «Оригами | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.Использовать знаково-символические средства К: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы для решения задач. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||
92 | Странички для любознатель- ных. | 1 | Научатся выполнять задания творческого и поискового характера. | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Выполнять действия в соответствии с поставленной задачей. П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. К: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | ||
93 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Научатся выполнять письменные вычисления столбиком, различать углы и прямоугольные фигуры, решать задачи. | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Построение рассуждения, обобщение. К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения | ||
94-95 | Конкретный смысл действия умножения | 2 | Усвоят, что сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением. Научатся моделировать действие умножения с использованием предметов, читать выражения. | Р: Понимать и удерживать учебную задачу. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.; применение полученной информации . К. строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль. | Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками. | ||
96 | Вычисление результата умножения, с помощью сложения. | 1 | Научатся заменять произведение суммой одинаковых слагаемых. | Р. вносить необходимые изменения в план и способ действия. Использовать речь для регуляции своего действия. П. использовать общие приёмы решения задач. К: аргументировать свою позицию | Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками. | ||
97 | Задачи на умножение. | 1 | Научатся записывать краткое условие задачи с использованием схем и рисунков; видеть различные способы решения одной задачи. | Р: Понимать и удерживать учебную задачу. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.; применение изученного свойства. К: аргументировать свою позицию | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – уроки, познание нового, овладение новыми компетенциями | ||
98 | Периметр прямоугольника | 1 | Научатся вычислять периметр прямоугольника разными способами. | Р: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. П: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов и условий действий. К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении. | ||
99 | Умножения единицы и нуля | 1 | Научатся вычислять и объяснять смысл выражений 1х 5, 0 х 5. | Р: Понимать и удерживать учебную задачу. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.; применение полученной информации для выполнения вычислений К: умение с помощью вопросов получать необходимые сведения | Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||
100 | Название компонентов и результата умножения | 1 | Научатся использовать математическую терминологию при чтении , записи и выполнении арифметического действия умножение | Р: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. П: Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Построение рассуждения, обобщение. К: Осуществлять анализ объектов, делиться информацией с партнёром. | Формирование эмоционально-положительного отношения ученика к школе | ||
101 | Итоговая контрольная работа за 3 четверть (№7) | 1 | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности ,применение их для решения задач нового типа. К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками, ориентация на образец поведения «хорошего ученика», как пример для подражания | |||
102-103 | Переместительное свойство умножения | 2 | Усвоят, что от перестановки множителей результат умножения не изменяется. Научатся применять переместительное свойство умножения при вычислениях | Р: предвосхищать результат учебных действий; вносить необходимые коррективы с учётом допущенных ошибок. П: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками, ориентация на образец поведения «хорошего ученика», как пример для подражания | ||
104 -106 | Конкретный смысл действия деления | 3 | Научатся понимать смысл действия деление с использованием предметов и рисунков. Читать выражения со знаком (:). | Р: Понимать и удерживать учебную задачу. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации . К :Строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией с классом. | Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками, ориентация на образец поведения «хорошего ученика», как пример для подражания | ||
107 | Закрепление изученного. | 1 | Научатся понимать смысл действия деление с использованием предметов и рисунков. Читать выражения со знаком (:). | Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно П: смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов К: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы | Формирование внутренней позиции школьника | ||
108 | Название компонентов и результата деления | 1 | Научатся использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деление | Р: составление плана и последовательности действий П: ориентироваться на различные способы решения задач К: умение с помощью вопросов получать необходимые сведения | Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении. | ||
109 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Научатся использовать арифметическое действие деления для решения примеров и задач ; оценивать правильность хода операций. | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона. П:использовать общие приёмы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями . К: аргументировать свою позицию, вести устный диалог, слушать собеседника. | Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении. | ||
110 | Контрольная работа «Умножение» (№8) | 1 | Научатся использовать арифметическое действие деления для решения примеров и задач ; оценивать правильность хода операций. | Р: Понимать и удерживать учебную задачу. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации ; построение логической цепи рассуждений. К: Использовать речь для регуляции своего действия. | Ориентация на овладение новыми компетенциями | ||
111 | Умножение и деление. Закрепление. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную; применять установленные правила в планировании способа решения. П: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. К: Использовать речь для регуляции своего действия. | Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками, ориентация на образец поведения «хорошего ученика», как пример для подражания | ||||
112 | Связь между компонентами и результатом умножения | 1 | Усвоят, что если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель. Научатся составлять соответствующие равенства | Р: Понимать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации ; построение логической цепи рассуждений. К: Использовать речь для регуляции своего действия. | Ориентация на овладение новыми компетенциями | ||
113 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 | Научатся использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; построение логической цепи рассуждений. : К: Формулировать собственное мнение и позицию | Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||
114 | Приёмы умножения и деления на 10 | 1 | Научатся выполнять умножение и деление с числом 10 | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата; предвосхищать результат. П: анализ информации, её фиксация с использованием знаково – символические средства:( модели и схемы) К: аргументировать свою позицию | Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками, ориентация на образец поведения «хорошего ученика», как пример для подражания | ||
115 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 1 | Научатся решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве . П: устанавливать аналогии. К: аргументировать свою позицию | Формирование внутренней позиции школьника | ||
116 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 1 | Научатся решать задачи на нахождение третьего слагаемого. | Р: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. К: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы | Проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||
117 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | Научатся решать задачи на нахождение третьего слагаемого, отличать их от задач в два действия других видов. | Р: Понимать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации ; построение логической цепи рассуждений. К: Использовать речь для регуляции своего |
Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||
118 | Контрольная работа «Умножение и деление.» (№9) | 1 | Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе | Р: концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. .П: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; применять полученную информацию. К: Использовать речь для регуляции своего действия | Формирование внутренней позиции школьника | ||
119-120 | Умножение
| 2 | Научатся составлять таблицу умножения на 2. | Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно. Деление на 2.П: построение логической цепи рассуждений. К: Строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией с классом. | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – уроки, познание нового, овладение новыми компетенциями | ||
121 | Приёмы умножение | 1 | Научатся составлять таблицу умножения на 2 | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве . П: устанавливать аналогии. К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками, ориентация на образец поведения «хорошего ученика», как пример для подражания | ||
122-123 | Деление на 2.
| 2 | Научатся применять таблицу умножения для деления. | Р: составление плана и последовательности действий. П: устанавливать аналогии. К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Развитие доверия и способности к пониманию чувств других людей и сопереживание им | ||
124 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | Научатся применять таблицу умножения и деления для решения задач. | Р: Понимать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации ; построение логической цепи рассуждений. К: Использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||
125 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Научатся использовать табличное умножение и деление для решения примеров и задач ; оценивать правильность хода операций. | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве . П: устанавливать аналогии. К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками, ориентация на образец поведения «хорошего ученика», как пример для подражания | ||
126-127 | Умножение числа 3 и на 3. | 2 | Научатся составлять таблицу умножения на3. | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве . П: устанавливать аналогии. К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||
129-130 | Деление на 3 | 2 | Научатся составлять таблицу деления на 3. | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве . П: устанавливать аналогии. К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками, ориентация на образец поведения «хорошего ученика», как пример для подражания | ||
131 | Закрепление изученного. | 1 | Усвоят таблицу умножения на 3. | Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно П: смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов К: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы | Проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||
132 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Научатся использовать табличное умножение и деление для решения примеров и задач ; оценивать правильность хода операций. | Р: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. .П: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; применять полученную информацию. К: Использовать речь для регуляции своего действия | Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении. | ||
133 | Итоговая контрольная работа | 1 | Р: составление плана и последовательности действий П: ориентироваться на различные способы решения задач К: умение с помощью вопросов получать необходимые сведения | Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении. | |||
134-136 | . Резерв | 3 |
Планируемые результаты
Личностные результаты: готовность обучающегося целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметные результаты: способность анализировать учебную ситуацию' с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметные результаты: у обучающихся формируется представление о числах как результате счёта и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно арифметические действия с числами, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами прядка выполнения действий;
накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин.
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- названия и обозначение действий умножения и деления;
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
- чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
- находить длину ломаной, состоящей из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
Материально-техническое обеспечение
- Примерная программа начального общего образования, разработанная на основе стандарта второго поколения.
- Авторская программа М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика»
- Моро М.И. Математика : учебник для 2 класса начальной школы.: в 2 частях — М. : Просвещение 2011г
- Моро М.И. Тетрадь по математике №1, 2 для 2 класса начальной школы - М. : Просвещение 2011 г
- Бантова М.А. Методическое пособие к учебнику « Математика 2 класс.» - М. : Просвещение 2006 г
- Планируемые результаты начального общего образования /(Л.Л.Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова и др.); под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 120 с. – (Стандарты второго поколения
- Компьютер, проектор, интерактивная доска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...