Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Ерастова Галина Анатольевна

Рабочая программа по математике 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m._2_kl._15-16_g.docx92.53 КБ

Предварительный просмотр:

Принято

на заседании  педсовета

Протокол № ___

от «___» _________ 2015 г

Утверждаю:

Директор  школы

приказ № ___

от «___» _________ 2015 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Математика

2(общеобразовательный) класс

Базовый уровень

Разработала учитель

начальных классов

Ерастова Г.А.

2015-2016  учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального Закона  «Об образовании в Российской Федерации».
  • Федерального образовательного стандарт начального общего образования /М-во образования и науки РФ, 2011.-31 с.- (Стандарты второго поколения) -М .; Просвещение .2011 г.
  • Приказа Минобразования России от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации , реализующих программу общего образования» ;
  • Примерной программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 317с. – ( Стандарты второго поколения).
  • Авторская программа  М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика» (Москва, «Просвещение», 2008 г.) 
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015- 2016учебный год"
  • «Регионального  базисного  учебного   плана,  утверждённого  приказом комитета образования  и  науки  Курской  области» на 2015-2016 уч.г.

Роль и место дисциплины

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования УУД. УУД обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Адресат    Программа адресована обучающимся второго класса общеобразовательной школы.

Цели и задачи

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации в учебной и справочной литературе.
  • освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  • воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

  • развитие организационных умений: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок;
  • освоение первоначальных знаний о числах как результате счёта и измерения, о принципе записи чисел, о выполнении арифметических действий с числами, решении  арифметических задач;
  • овладение умениями читать математический текст, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда;
  • воспитание позитивного отношения к математике, желания участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу, самостоятельность.

Специфика программы

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств

      Содержание программы по математике позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение в математическом развитии

Объём и сроки изучения

Программа рассчитана на 34  учебные недели, 4 часа в неделю, 136  часов  в год. Из них 10 контрольных работ.

Учебно-методическое обеспечение

  • Примерная  программа  начального общего образования, разработанная на основе стандарта  второго поколения.
  • Авторская программа  М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика»
  • Моро  М.И. Математика : учебник для 2 класса начальной школы.: в 2 частях — М. : Просвещение 2011г
  • Моро  М.И. Тетрадь по математике №1, 2 для  2 класса  начальной школы -     М. : Просвещение 2011 г
  • Бантова М.А.  Методическое пособие к учебнику « Математика 2 класс.» -    М. : Просвещение 2006 г

Основное содержание

Числа от 1 до 100. Нумерация  

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.

Соотношения между ними.

Длина ломаной.

Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание  

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной видаа + 28, 43-6.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2= 8 способом подбора.

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление  

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Итоговое повторение  

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.

Решение задач изученных видов.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование  тем

Кол-во

часов

Планируемые результаты освоения материала

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

1.

Числа от 1 до 20.

1

Вспомнят названия чисел от 1 до 20, как их записывают и сравнивают; решение задачи в одно действие.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

Формирование внутренней позиции школьника

2.

Числа от 1 до 20.

1

Научатся считать десятками, складывать и вычитать десятками.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Проводить сравнения ,называть и записывать числа  десятками.

К: Строить понятное для партнёра высказывание

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

3.

Десяток. Счёт десятками до 100

1

Научатся образовывать, называть и записывать двузначные числа.

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П:   формулировать учебную задачу, поиск необходимой информации  в учебнике для её решения,

К: соотносить свои действия с действием партнёра, приходить к общему решению.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

4.

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1

Научатся понимать и объяснять, что обозначают цифры в двузначных числах; читать и записывать двузначные числа.

Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале

П:. устанавливать                правило, использовать его для решения учебной задачи.

К: строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, оказывать помощь партнёру.

Адекватная мотивация учебной деятельности

5.

Числа от 11 до 100.Поместное значение цифр.

1

Научатся понимать и объяснять, что обозначают цифры в двузначных числах; читать и записывать двузначные числа.

Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале

П: использовать общие приёмы решения задач; подведение под понятие на основе распознавания объектов

К: оценивать и соотносить свои результаты с результатами партнёра,

Адекватная мотивация учебной деятельности

6.

Однозначные и двузначные числа.

1

Научатся сравнивать и различать однозначные и двузначные числа; читать и записывать их по порядку.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу           Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

П: формулировать учебную задачу, поиск необходимой информации  в учебнике для её решения,

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

7.

8

 Миллиметр.

Конструирование коробочки для мелких предметов

2

Усвоят, что 1 см состоит из 10 мм. Научатся измерять и выражать длину отрезков в сантиметрах и миллиметрах.

Р: планировать учебную задачу и её пошаговое выполнение

П: : Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач, их практическое применение .

К: Использовать речь для регуляции своего действия при работе в паре, контролировать действия партнёра

Самостоятельность и личная ответственность за выполнение работы.

9

 Входная контрольная работа (№1)

1

 .

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

Адекватная мотивация учебной деятельности

10

Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1

Вспомнят состав чисел и решение на его основе примеров на сложение и вычитание; решение задачи в два действия

Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале

П:  поиск необходимой информации  в учебнике для  решения познавательной задачи.

К: задавать вопросы

Формирование внутренней позиции школьника

11

Метр. Таблица единиц длины.

1

Усвоят, что 1 сотня состоит из100 единиц или из 10 десятков.

Р:  Понимать и удерживать учебную задачу                                              П: сравнивать единицы длины с использованием таблицы.

К: Строить понятное для партнёра высказывание

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

12

Сложение
и вычитание вида

 35 + 5  ,

35 – 30 ,

 35 – 5  

1

1

Усвоят, что 1метр состоит из 10 дециметров, 100 сантиметров.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

П: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

К. Использовать речь для регуляции своего действия при работе в паре, контролировать действия партнёра

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

13

Замена двузначного числа суммой  разрядных слагаемых

1

Научатся составлять числа из десятков и единиц, называть состав данных чисел.

Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале

П: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

К: Использовать речь для регуляции своего действия при работе в паре, контролировать действия партнёра

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

14

Единицы стоимости: копейка, рубль.

1

Усвоят, что 1рубль состоит из 100 копеек. Научатся сравнивать стоимость предметов  в пределах 100 р.

Р: ставить новые учебные задачи в  сотрудничестве с учителем.

П. соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретной задачи.

К: Использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнёра

Формирование внутренней позиции школьника

15

Странички для любознательных.

1

. Научатся выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Р. предвидеть возможность получения конкретного результата.

П. осуществлять рефлексию способов и условий действий.

К. ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

16

Что узнали. Чему научились.

1

Научатся обобщать полученные знания.

Р.Принимать и удерживать учебную задачу. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия

П. Проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знако-символические средства.

К.Строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Формирование адекватной оценки своих достижений.

17

Контрольная работа « Числа от 1 до 100. Нумерация.»(№2)

1

Научатся обобщать полученные знания.

Р:  Понимать и удерживать учебную задачу.                                        П:  ориентироваться в разнообразии способов решения задач; использовать знаково-символические средства.                                                                                       К: Использовать речь для   регуляции своего     действия

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

18

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

Научатся проверять умения читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двухзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины.

Р: применять установленные правила в планировании способа решения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок.                            

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; использовать знаково-символические средства (схемы).

К: Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром.

Адекватная мотивация учебной деятельности

19

Задачи, обратные данной.

1

Научатся различать, составлять и решать задачи обратные данной.

Р: применять установленные правила в планировании способа решения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок.

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; использовать знаково- символические средства (таблицы).

К: Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром.

Адекватная мотивация учебной деятельности

20

Сумма и разность отрезков.

1

Научатся различать, составлять и решать задачи обратные данной с помощью схематических чертежей.

Р: : преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат.

П:создавать алгоритмы деятельности для определения времени.  Определять объекты окружающей действительности.         К: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

21

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

Научатся составлять и решать обратные  задачи  на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого.

Р:  Понимать и удерживать учебную задачу.                  П:поиск необходимой информации  в учебнике для  решения познавательной задачи.                                                                                 К: Использовать речь для   регуляции своего     действия

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

22

Задачи  на нахождение неизвестного вычитаемого..

1

Научатся составлять и решать обратные  задачи  на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого

Р.  Понимать и удерживать учебную задачу.

П.  поиск необходимой информации  в учебнике для  решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления суммы.                                                                                     К. Использовать речь для   регуляции своего     действия

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

23

Закрепление изученного.

1

Научатся обобщать полученные знания

Р.  Понимать и удерживать учебную задачу;  применять установленные правила в планировании способа решения.

П.осуществлять рефлексию способов и условий действий.

К. ставить вопросы, обращаться за помощью.

Адекватная мотивация учебной деятельности

24

Единицы времени. Час. Минута.

1

Усвоят, что в 1 часе 60 минут. Научатся определять время по часам с точностью до минуты,

Р. предвидеть возможность получения конкретного результата.П. осуществлять рефлексию способов и условий действий.

К. ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

25

Длина ломаной

1

Научатся находить и сравнивать длины ломаных  двумя способами.

Р:преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить 

П: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

К: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь.

Адекватная мотивация учебной деятельности

26

Закрепление изученного.

1

Научатся обобщать полученные знания

Р. Предвидеть возможность получения конкретного результата.

П. Осуществлять рефлексию способов и условий действий.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

27

Страничка для любознательных.

1

Научатся выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Р. Предвидеть возможность получения конкретного результата.

П. Осуществлять рефлексию способов и условий действий.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

28

Порядок   выполнения действий.

Скобки.

1

Усвоят, что действия, записанные в скобках, выполняются первыми.

Р. Предвидеть возможность получения конкретного результата.

П. Осуществлять рефлексию способов и условий действий.

К. ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

29

Числовые выражения.

1

Научатся различать числовые выражения, читать и записывать их, находить значение выражений путём выполнения указанных действий.

Р. Принимать и удерживать учебную задачу.; предвидеть возможность получения конкретного результата. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия.

П. ориентироваться в способах решения задачи. Устанавливать аналогии, применять, записывать  информацию. Подводить под правило.

К. Строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

30

Сравнение числовых выражений.

1

Научатся сравнивать числовые выражения

Р:  Понимать и удерживать учебную задачу;  применять установленные правила в планировании способа решения.

П: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

К. ставить вопросы, обращаться за помощью.

Адекватная мотивация учебной деятельности

31

Периметр многоугольника

1

Узнают, что такое периметр. Научатся определять периметр прямоугольника

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Применять установленные правила в планировании способа решения.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями. Построение рассуждений, сообщение.

К. Строить логическое высказывание.

Формирование мотивации  достижения результата, стремления к совершенствованию своих знаний

32,

33

Свойства сложения

2

Усвоят, что результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить суммой. Научатся применять свойство сложения при решении примеров

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Применять установленные правила в планировании способа решения.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями. Построение рассуждений, сообщение.

К. Строить логическое высказывание.

Формирование мотивации  достижения результата, стремления к совершенствова-нию своих знаний

34

Закрепление изученного

1

Научатся обобщать знания

Р: постановка учебной задачи на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно.

П: поиск необходимой информации  в учебнике для  решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления суммы. Применять правила и пользоваться инструкциями.

К. Строить логическое выказывание.

Формирование мотивации  достижения результата, стремления к совершенствова-нию своих знаний.

35

Итоговая контрольная работа за 1 четверть (№3)

1

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: поиск необходимой информации  в учебнике для  решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления разности. Применять правила и пользоваться изученными правилами.

К: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь.

Формирование мотивации  достижения результата, стремления к совершенствова-нию своих знаний.

36

Анализ контрольной работы. Проект «Узоры и орнамент»

1

Научатся находить необходимую информацию, работая в группе; оформлять её.

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: поиск необходимой информации  в учебнике для  решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления данных видов выражений. Применение изученного правила.

К: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь

Бережное отношение к окружающему миру.

37

Странички для любознательных.

1

Научатся выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: поиск необходимой информации  в учебнике для  решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления данных видов выражений. Применение изученного правила.

К: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь

Бережное отношение к окружающему миру.

38-39

 Что узнали, чему научились.

2

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: поиск необходимой информации  в учебнике для  решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления данных видов выражений. Применение изученного правила.

К: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь

Бережное отношение к окружающему миру.

40

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

1

Усвоят, что для устных вычислений существуют правила основанные на знании свойств сложения.

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: поиск необходимой информации  в учебнике для  решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления данных видов выражений. Применение изученного правила.

К: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь

Формирование мотивации  достижения результата, стремления к совершенствованию своих знаний.

41

Приёмы вычислений для случаев вида

 36 + 2  ,

36 + 20

1

Усвоят, что единицы складывают с единицами, а десятки с десятками.

Научатся делать устные вычисления данного вида.

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: поиск необходимой информации  в учебнике для  решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления данных видов выражений. Применение изученного правила.

К: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь.

Формирование мотивации  достижения результата, стремления к совершенствова-нию своих знаний.

42

Приёмы вычислений для случаев вида

36 – 2 ,

36 – 20

1

Усвоят, что единицы вычитают из единиц, а десятки из десятков.

Научатся делать устные вычисления данного вида.

Р: способность к мобилизации сил , к волевому усилию, к преодолению препятствий.

П: построение логической цепи рассуждений.

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю»,и стремление к преодолению этого разрыва

43

Приём вычисления для случаев вида
26 + 4

1

Научатся делать устные вычисления данного вида.

Р. предвидеть возможность получения конкретного результата.

П. осуществлять рефлексию способов и условий действий.

К. ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

44

Приём вычисления для случаев вида

30 – 7

1

Научатся делать устные вычисления данного вида.

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: поиск необходимой информации  в учебнике для  решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления разности. Применять правила и пользоваться изученными правилами.

К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех

45

Приём вычисления для случаев вида

60 – 24

1

Научатся делать устные вычисления данного вида.

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: поиск необходимой информации  в учебнике для  решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления разности. Применять правила и пользоваться изученными правилами.

К: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь.

Развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения

46-48

Закрепление изученного. Решение задач.

3

Научатся записывать решение составных задач с помощью выражений.

Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм  решения выражением.

К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Умение видеть сильные и слабые стороны своей личности

49

Приём вычисления для случаев вида

26 + 7

1

Научатся делать устные вычисления данного вида.

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм  решения выражением.

К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

50

Приём вычисления для случаев вида

35-7

1

Научатся делать устные вычисления данного вида.

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: поиск необходимой информации  в учебнике для  решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления данных видов выражений. Применение изученного правила.

К: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь.

Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех.

51,52

Закрепление изученного.

2

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П: применять правила и пользоваться инструкциями; построение рассуждения, обобщение.

К. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения.

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении.

 53

Странички для любознательных.

1

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера.

Понимать и удерживать учебную задачу.

П:  поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи.; применение полученной информации для проверки сложения. 

К: Использовать речь для регуляции своего действия: 

Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех.

54,

55

Что узнали, чему научились.

2

Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов

Понимать и удерживать учебную задачу.

 П:  поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи.; применение полученной информации для проверки вычитания. 

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

56

Контрольная работа «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

( №4.)

1

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П: применять правила и пользоваться инструкциями; построение рассуждения, обобщение.

К. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения.

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении.

57

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

1

Научатся читать и записывать выражения  с переменной, используя латинские буквы.

Р: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. 

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех

58

 Буквенные выражения . Закрепление

1

Научатся решать буквенные выражения.

Р: способность к мобилизации сил , к волевому усилию, к преодолению препятствий.

 П: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; применять полученную информацию.

 К. взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (не успеха) в учении, уважать себя и верить в успех

59,

60

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

2

Усвоят, что уравнением называют равенство, содержащее неизвестное число; научатся различать уравнения и решать их, подбирая значение неизвестного.

Р: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

 П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех

61

Проверка сложения

1

Научатся проверять сложение вычитанием.

Р: внесение необходимых корректив и дополнений в план и способ действия в случае расхождения  эталона, реального действия и его результата.                  

 П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К: Формулировать собственное мнение и позицию

Развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения

62

Проверка вычитания

 

1

Научатся выполнять проверку правильности вычислений, используя различные приёмы.

Р. Понимать и удерживать учебную задачу.

П:  поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи.; применение полученной информации для проверки вычитания. 

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

63

Итоговая контрольная работа  за 1  полугодие.  (№5)

1

Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

64

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

Научатся осуществлять  проверку результата выполнения арифметического действия; решения уравнений подбором;

оценивать правильность хода операций

Р. Понимать и удерживать учебную задачу.

 П:  поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи.; применение полученной информации для проверки вычитания. 

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

65

Письменный приём сложения вида 45+23..

1

Научатся выполнять действие письменного сложения вида 45+23, записывая вычисления столбиком.

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,

использовать установленные правила в контроле способа решения.

П. Построение рассуждения, применение информации.

К. Ставить вопросы. Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Формирование  эмоционально-положительного отношения ученика к школе

66

Письменный приём вычитания вида 57-26.

1

Научатся выполнять действие письменного вычитания вида       57 – 26, записывая вычисления столбиком.

Р.Понимать и удерживать учебную задачу.

 П:  поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи.; применение полученной информации для определения видов углов. 

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

67

Проверка сложения и вычитания.

1

Научатся выполнять письменные вычисления и делать проверку к ним.

Р. Понимать и удерживать учебную задачу.

П:  поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи.; применение полученной информации для выполнения вычислений. 

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

68

Закрепление изученного.

1

Научатся выполнять письменные вычисления и делать проверку к ним.

Р. Понимать и удерживать учебную задачу.

П:  поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи.; применение полученной информации для выполнения вычислений. 

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

69

Угол. Виды углов.

1

Научатся различать прямой, тупой и острый углы, чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Р: постановка учебной задачи на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно 

П: устанавливать причинно-следственные связи.

К: аргументировать свою позицию

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

70

Закрепление изученного.

1

Научатся выполнять письменные вычисления и делать проверку к ним.

Р: определять последовательность промежуточных целей  и соответствующих им действий с учётом конечного результата.   П:  применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов и условий действий.

К: строить монологические высказывания, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Формирование мотивации  достижения результата, стремления к совершенствованию своих знаний.

71

Сложение вида 37 + 48

1

Научатся выполнять действие письменного сложения вида 37+48, записывая вычисления столбиком.

Р. Понимать и удерживать учебную задачу.

П:  поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи.; применение полученной информации для выполнения вычислений. 

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу  

72

Сложения вида

37 + 53

1

Научатся выполнять действие письменного сложения вида 37+53, записывая вычисления столбиком.

Р. Понимать и удерживать учебную задачу.

П:  поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи.; применение полученной информации для выполнения вычислений. 

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу  

73-74

Прямоугольник.

2

Научатся выделять прямоугольник  из множества четырёхугольников, чертить прямоугольник на клетчатой бумаге

Р: постановка учебной задачи на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно 

П: устанавливать причинно-следственные связи.

К: аргументировать свою позицию

Этические чувства, доброжелатель-ность, эмоционально – нравственная отзывчивость, желание проявлять заботу об окружающих.

75

Сложения вида

87 + 13

1

Научатся выполнять действие письменного сложения вида 87+13, записывая вычисления столбиком.

Р: составление плана и последовательности действий

 П: смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов

К: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

Этические чувства, доброжелательность, эмоционально – нравственная отзывчивость, желание проявлять заботу об окружающих.

76

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Научатся выполнять письменные вычисления и делать проверку к ним. Решать задачи

Р: Понимать и удерживать учебную задачу.

 П:  поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи.; применение полученной  информации для выполнения вычислений. 

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

77

Письменный прием вычитания в случаях вида

40 – 8,  32+8.

1

Научатся выполнять действие письменного вычитания вида      

40 – 8, 32 +8, записывая вычисления столбиком.

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: поиск необходимой информации  в учебнике для  решения познавательной задачи;

К: аргументировать свою позицию

Формирование мотивации  достижения результата, стремления к совершенствова-нию своих знаний.

78

Письменный прием вычитания в случаях вида

50 – 24

1

Научатся выполнять действие письменного вычитания вида      50-24, записывая вычисления столбиком.

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

 П: построение логической цепи рассуждений.

К: аргументировать свою позицию

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

79

Странички для любознательных.

1

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера.

Р. предвидеть возможность получения конкретного результата.

П. осуществлять рефлексию способов и условий действий.

К. ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

80-81

 Что узнали. Чему научились.

2

Р: составление плана и последовательности действий 

П: использование знаково-символических средств, следование инструкциям.

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками, ориентация на образец поведения «хорошего ученика», как пример для подражания

82

Контрольная работа «Сложение и вычитание. Письменные приёмы.»  (№6)

1

Р: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.           П: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов и условий действий.

К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Умение видеть сильные и слабые стороны своей личности

83

Анализ контрольной работы. Странички для любознатель

ных

1

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера.

84

Письменный прием вычитания вида 52–24.

1

Научатся выполнять действие письменного вычитания вида    

  52 - 24, записывая вычисления столбиком.

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве 

П: построение логической цепи рассуждений.

К: : Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование внутренней позиции школьника

85-86

Закрепление изученного.

2

Научатся выполнять письменные вычисления и делать проверку к ним. Решать задачи

Р: адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению допущенных ошибок.

П: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Развитие доверия и способности  к пониманию чувств других людей и сопереживание им

87

Свойства противоположных сторон прямоуголь-

ника.

1

Научатся практическим путём доказывать, что противоположные стороны прямоугольника равны.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

 П: поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи.; применение полученной  информации для выполнения вычислений

К: умение с помощью вопросов  получать необходимые сведения

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

88

Закрепление изученного.

1

Научатся выполнять письменные вычисления и делать проверку к ним. Решать задачи

Р: Понимать и удерживать учебную задачу.

П. применять правила и пользоваться инструкциями,

К: Использовать речь для регуляции своего действия

89-90

Квадрат

2

Научатся выделять квадрат из других четырёхугольников.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу.

П. применять правила и пользоваться инструкциями,

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование внутренней позиции школьника

91

  Проект «Оригами».

1

Научатся использовать прямоугольники и квадраты для изготовления фигурок «Оригами

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П.Использовать знаково-символические средства К: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы для решения задач.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

92

Странички для любознатель-

ных.

1

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера.

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Выполнять действия в соответствии с поставленной  задачей.

П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

К: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

93

Что узнали. Чему научились.

1

Научатся выполнять письменные вычисления столбиком, различать углы и прямоугольные фигуры, решать задачи.

Р:  Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Построение рассуждения, обобщение.

К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения

94-95

Конкретный смысл действия умножения

2

Усвоят, что сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением. Научатся моделировать действие умножения с использованием предметов, читать выражения.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу.                           П: поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи.; применение полученной  информации .

К. строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль.

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками.

96

Вычисление результата умножения, с помощью сложения.

1

Научатся заменять произведение суммой одинаковых слагаемых.

Р. вносить необходимые изменения в план и способ действия. Использовать речь для регуляции своего действия.

П. использовать общие приёмы решения задач.

 К: аргументировать свою позицию

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками.

97

Задачи на умножение.

1

Научатся записывать краткое условие задачи с использованием схем и рисунков; видеть различные способы решения одной задачи.

 Р: Понимать и удерживать учебную задачу.                            П: поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи.; применение изученного свойства.

К: аргументировать свою позицию

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – уроки, познание нового, овладение новыми компетенциями

98

Периметр прямоугольника

1

Научатся вычислять периметр прямоугольника разными способами.

Р: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.           П: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов и условий действий.

К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении.

99

 Умножения единицы и нуля

1

Научатся  вычислять и объяснять смысл выражений 1х 5, 0 х 5.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

 П: поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи.; применение полученной  информации для выполнения вычислений

К: умение с помощью вопросов  получать необходимые сведения

Учебно -        познавательный интерес к новому учебному материалу.

100

Название компонентов и результата умножения

1

Научатся использовать математическую терминологию при чтении , записи и выполнении арифметического действия умножение

Р: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.                                                 П:  Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Построение рассуждения, обобщение.

К: Осуществлять анализ объектов, делиться информацией с партнёром.

Формирование  эмоционально-положительного отношения ученика к школе

101

Итоговая контрольная  работа за 3 четверть (№7)

1

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

 П: Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности ,применение  их для решения задач нового типа.

К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками, ориентация на образец поведения «хорошего ученика», как пример для подражания

102-103

Переместительное свойство умножения

2

Усвоят, что от перестановки множителей результат умножения не изменяется.

Научатся применять переместительное свойство умножения при вычислениях

Р: предвосхищать результат учебных действий; вносить необходимые коррективы с учётом допущенных ошибок.

 П: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками, ориентация на образец поведения «хорошего ученика», как пример для подражания

104 -106

Конкретный смысл действия деления

3

Научатся понимать смысл действия деление с использованием предметов и рисунков.

Читать выражения со знаком (:).

 Р: Понимать и удерживать учебную задачу.

 П: поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи; применение полученной  информации .

К :Строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией с классом.

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками, ориентация на образец поведения «хорошего ученика», как пример для подражания

107

Закрепление изученного.

1

Научатся понимать смысл действия деление с использованием предметов и рисунков.

Читать выражения со знаком (:).

Р: постановка учебной задачи на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно 

П: смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов

К: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

Формирование внутренней позиции школьника

108

Название компонентов и результата деления

1

Научатся использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деление

Р: составление плана и последовательности действий

 П: ориентироваться на различные способы решения задач

К: умение с помощью вопросов  получать необходимые сведения

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении.

109

 Что узнали. Чему научились.

1

Научатся использовать арифметическое действие деления для решения примеров и задач ;

оценивать правильность хода операций.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,  сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона.

П:использовать общие приёмы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями .

К: аргументировать свою позицию, вести устный диалог, слушать собеседника.

Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении.

110

Контрольная работа  «Умножение» (№8)

1

Научатся использовать арифметическое действие деления для решения примеров и задач ;

оценивать правильность хода операций.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу.

 П: поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи; применение полученной  информации ;

 построение логической цепи рассуждений.                   К:  Использовать речь для регуляции своего действия.

Ориентация на овладение новыми компетенциями

111

Умножение и деление. Закрепление.

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную; применять установленные правила в планировании способа решения.                      

 П: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.        К:     Использовать речь для регуляции своего действия.

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками, ориентация на образец поведения «хорошего ученика», как пример для подражания

112

 Связь между компонентами и результатом умножения

1

Усвоят, что если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель. Научатся составлять соответствующие равенства

Р: Понимать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

 П: поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи; применение полученной  информации ;

 построение логической цепи рассуждений.                   К:  Использовать речь для регуляции своего действия.

Ориентация на овладение новыми компетенциями

113

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

Научатся использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.               П: поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи;

 построение логической цепи рассуждений.                   : К: Формулировать собственное мнение и позицию

Учебно -        познавательный интерес к новому учебному материалу.

114

Приёмы умножения и деления на 10

1

Научатся выполнять умножение и деление с числом 10

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата; предвосхищать результат.

П: анализ информации, её фиксация с  использованием  знаково – символические средства:( модели и схемы)

К: аргументировать свою позицию

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками, ориентация на образец поведения «хорошего ученика», как пример для подражания

115

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

1

Научатся решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве .             П: устанавливать аналогии.                             К: аргументировать свою позицию

Формирование внутренней позиции школьника

116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

Научатся решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Р: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. 

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

Проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.

117

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Научатся решать задачи на нахождение третьего слагаемого, отличать их от задач в два действия других видов.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

 П: поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи; применение полученной  информации ;

 построение логической цепи рассуждений.                   К:  Использовать речь для регуляции своего

 

Учебно -        познавательный интерес к новому учебному материалу.

118

Контрольная работа «Умножение и деление.»  (№9)

1

Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе

Р: концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.

.П: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; применять полученную информацию.

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование внутренней позиции школьника

119-120

Умножение
числа 2 и на 2.

 

2

Научатся составлять таблицу умножения на 2.

Р: постановка учебной задачи на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно.              Деление на 2.П: построение логической цепи рассуждений.                  К:   Строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией с классом.

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – уроки, познание нового, овладение новыми компетенциями

121

Приёмы умножение
числа 2 .

1

Научатся составлять таблицу умножения на 2

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве .             П: устанавливать аналогии.                        

К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь                          

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками, ориентация на образец поведения «хорошего ученика», как пример для подражания

122-123

Деление на 2.

 

2

Научатся применять таблицу умножения для деления.

Р: составление плана и последовательности действий.                          П: устанавливать аналогии.                          К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Развитие доверия и способности  к пониманию чувств других людей и сопереживание им

124

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Научатся применять таблицу умножения и деления для решения задач.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

 П: поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи; применение полученной  информации ;

 построение логической цепи рассуждений.                   К:  Использовать речь для регуляции своего    действия.

Учебно -        познавательный интерес к новому учебному материалу.

125

Что узнали. Чему научились.

1

Научатся использовать табличное умножение и деление для решения примеров и задач ;

оценивать правильность хода операций.

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве .                     П: устанавливать аналогии.                               К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками, ориентация на образец поведения «хорошего ученика», как пример для подражания

126-127

Умножение числа 3

и на 3.

2

Научатся составлять таблицу умножения на3.

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве .             П: устанавливать аналогии.                         К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь                          

Учебно -        познавательный интерес к новому учебному материалу.

129-130

Деление на 3

2

Научатся составлять таблицу деления на 3.

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве .             П: устанавливать аналогии.                         К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь                            

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками, ориентация на образец поведения «хорошего ученика», как пример для подражания

131

Закрепление изученного.

1

Усвоят  таблицу умножения на 3.

Р: постановка учебной задачи на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно 

П: смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов

К: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

Проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.

132

Что узнали. Чему научились.

1

Научатся использовать табличное умножение и деление для решения примеров и задач ;

оценивать правильность хода операций.

Р: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. 

.П: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; применять полученную информацию.

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении.

133

Итоговая контрольная работа

1

Р: составление плана и последовательности действий

 П: ориентироваться на различные способы решения задач

К: умение с помощью вопросов  получать необходимые сведения

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении.

134-136

.

Резерв

3

Планируемые  результаты

  Личностные результаты: готовность обучающегося целенаправленно использовать знания в учении и  в  повседневной жизни для  исследования  математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

   Метапредметные результаты: способность анализировать учебную ситуацию' с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

 Предметные результаты:  у обучающихся формируется представление о числах как результате счёта и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно арифметические действия с числами, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами прядка выполнения действий;

накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин.  

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Обучающиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
  • правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
  • названия и обозначение действий умножения и деления;
  • таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
  • решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
  • чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
  • находить длину ломаной, состоящей из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

Материально-техническое обеспечение

  • Примерная  программа  начального общего образования, разработанная на основе стандарта  второго поколения.
  • Авторская программа  М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика»
  • Моро  М.И. Математика : учебник для 2 класса начальной школы.: в 2 частях — М. : Просвещение 2011г
  • Моро  М.И. Тетрадь по математике №1, 2 для 2 класса  начальной школы -     М. : Просвещение 2011 г
  • Бантова М.А.  Методическое пособие к учебнику « Математика 2 класс.» -    М. : Просвещение 2006 г
  • Планируемые результаты начального общего образования /(Л.Л.Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова и др.); под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 120 с. – (Стандарты второго поколения
  • Компьютер, проектор, интерактивная доска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...