Главные вкладки
Ерастова Галина Анатольевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: школа
Увлечения: Природа
Регион: Курская область
Населенный пункт: село Цуканово-Бобрик Льговский район
Место работы: МБОУ "Цуканово-Бобрикская ООШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/erastova-galina«Сейте разумное, доброе, вечное , Сейте! Спасибо вам скажет сердечное Русский народ…»
Этот сайт адресован учителям начальных классов. Здесь вы можете найти рабочие программы по предметам, разработки уроков и внеклассных мероприятий.
О себе
Я работаю в школе учителем более 20 лет. Все эти годы преподаю в начальных классах.
Много лет прошло с тех пор, как 15 августа 1987 года я переступила порог школы в качестве учителя. Летит время , один класс сменяется другим. Кажется всё уже знакомо, всё пройдено ни один раз, но каждый новый класс удивителен и неповторим по-своему. Каждый ребёнок заставляет взглянуть на хорошо знакомые вещи по-новому, искать новые подходы и приёмы. А значит жить, совершенствоваться, идти в ногу со временем.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С. Пушкин "Онегин"
"Мастер и Маргарита"- Булгаков М.
Жюль Верн "Дети капитана Гранта"
Маргарет Митчелл -
Н.С. Лесков "Леди Макбет Мценского уезда"
Моё портфолио
Современную эпоху все чаще определяют как «век образования», в которой образование и самообразование – главная гарантия будущего человека. Что было вчера – уже не вернется, что будет завтра – мы можем только предполагать. Изменения все более приобретают глобальный характер: изменяется цивилизация, развивается техника и технология, меняется природа, появляются новые формы взаимодействия людей. Это требует от человека новых черт характера, менталитета, универсальных знаний, связанных не только с его профессиональной деятельностью.
В условиях рыночной экономики, развития демократических ценностей, формирования гражданского общества человек выступает активным субъектом экономической и политической жизни. Поэтому необходимо учитывать то, что сегодняшнее образование должно вооружать молодых людей, выпускников умением учиться и получать образование на протяжении всей жизни, умением определять четкую жизненную позицию. Им необходимо хорошо ориентироваться в информационном пространстве, быть гибкими, предприимчивыми, обладать коммуникативными навыками, мыслить творчески, делать осознанный выбор и нести за него ответственность.
Мы пришли к пониманию, что от образования зависят перспективы развития общества, социальный и экономический прогресс, что важнейшей ценностью общества является человек, способный к поиску и освоению новых знаний, принятию порой нестандартных решений. Но очень важно не растерять способность чувствовать, размышлять, сопереживать, видеть и оценивать красоту окружающего мира, красоту человеческих отношений. Поэтому необходимо обеспечить и общекультурное, личностное развитие человека.
Образование в современном мире играет интегративную роль при формировании социальных институтов общества, взаимодействующей личности. Оно выступает ведущим мотивом деятельности человека, обусловливает взаимодействие, интеграцию в обществе.
Образование должно быть инновационным, формирующим в человеке способность к проективной детерминации будущего, ответственность, веру в себя и свои способности, умение влиять на это будущее.
Современному человеку нельзя представить свою жизнь без знаний. Многие стремятся больше знать, совершенствоваться. Как известно, существует несколько ступеней образования: начальное, неполное среднее, полное среднее, среднее профессиональное, бакалавриат, магистратура, аспирантура, докторантура. Каждый имеет право выбирать, что ему подходит, чего он хочет добиться… Но нуждаемся ли мы в образовании? Может быть, не стоит тратить столько сил и времени на изучение теории, сколько приходится просиживать современному молодому человеку за учебниками, пока он наконец – то приобретёт диплом специалиста в той или иной области.
Безусловно, нуждаемся. В современном мире существует конкуренция, причем во всех сферах деятельности, образование - не исключение. Сейчас в престижные ВУЗы поступить очень нелегко, там проходит жесткий отбор абитуриентов. Это происходит в связи с желанием людей иметь высокооплачиваемую работу. А её может получить лишь специалист, обладающий высокими профессиональными качествами, которые приобретаются во время обучения в ВУЗе, а затем совершенствуются на практике.
В настоящее время очень многие люди в нашей стране имеют высшее образование, а значит, общий уровень образованности россиян должен быть достаточно высок. Но так ли это? Статистика подтверждает, что уровень образованности снижается. Все чаще на улицах городов, на вывесках, в объявлениях можно заметить банальные орфографические ошибки, а большинство людей этого даже не замечают. Пороги проходных баллов ЕГЭ по ряду предметов снижаются, так как выпускники школ просто не могут выполнить задания на удовлетворительные оценки. Заставляет задуматься такой пример: недавно социологи провели проверку грамотности россиян. Для этого они раздали КИМы ЕГЭ по русскому языку людям, закончившим школу десять лет назад. Для выполнения им дали задания части А. Когда же сравнили их результаты с результатами нынешних выпускников, то оказалось, что люди, закончившие школу десять лет назад, набрали больше баллов за часть А, нежели нынешние выпускники за всю работу полностью. А ведь они готовились! Из этого следует вывод, что мы, молодое поколение, нуждаемся в образовании, причем нужно повышать его качество. А это возможно лишь тогда, когда школьники и студенты осознают личную ответственность за качество своих знаний. Ведь учёба – это нелёгкий труд, поэтому, входя в класс , всегда необходимо об этом помнить.
Но, несмотря на данные неутешительные факты, Российская Федерация является одной из самых образованных стран мира. Наше правительство заинтересовано в том, чтобы молодёжь, которой предстоит строить Россию будущего, постоянно пополняла запас знаний. Ведь без разносторонних знаний невозможно идти в ногу со временем: в полной мере овладеть всеми современными технологиями. Не секрет, что сейчас в мире идёт информационная война, и кто быстрее овладеет информацией, тот и окажется победителем. Вот почему в нашей стране ежегодно выделяются средства на проведение различных конкурсов, олимпиад, грантов и других мероприятий по поддержке молодых людей в их творческой и научной деятельности. Также организуются летние лагеря и школы с изучением иностранных языков, что тоже в современных условиях немаловажно. Значит, правительство создаёт все условия для образования молодого поколения. Но мало одних условий и поощрений, нужно старание и рвение к учебе со стороны каждого. Многим молодым людям сидеть за учебниками кажется скучным занятием. Современные дети окружены гаджетами, играми, виртуальным миром, но ведь это появилось не по мановению волшебной палочки. И мобильные телефоны, и компьютеры - все создано людьми, которые овладели научными знаниями. Поэтому каждому школьнику нужно задумываться над тем, чего он хочет добиться в этой жизни, кем он станет в будущем, какую пользу сможет принести своему Отечеству…
Образование всегда было одной из важнейших частей государственной политики, так как от его качества зависит будущее страны. Вот почему оно постоянно совершенствуется.
Характер систематического образования, его доступность и недоступность тем или иным социальным слоям в каждую историческую эпоху, отношение к учительству и учителей – к обучаемым, во многом предопределяют последующую жизнь этого общества
Всем этим человек в некоторой минимальной степени должен овладеть до того, как он начнёт осваивать знания и навыки в школе. Это необходимые предпосылки к успешной учёбе в школе и ВУЗе без переутомления, а также - и к творчеству. И поскольку названные психологические навыки не являются врождёнными автоматизмами, то им должно учить детей целенаправленно как до школы, так и в самой школе, чтобы человек вышел из неё готовым к жизни. При этом они не должны обретать характер закрепощающих автоматизмов, но должны становиться основой для дальнейшего личностного развития.
Какой следует быть системе образования, ЧЕМУ и КАК должна учить школа.
К началу XXI-го века человечество вступило в принципиально новую фазу своего развития, когда по «Закону времени» неизменный период смены поколений (25 лет) сравнялся с постоянно уменьшающимся периодом смены господствующих на Земле технологий. В этом и кроется радикально новый вызов системе образования XXI-го века. Раньше можно было дать учащимся некоторую сумму фактологических знаний и быть уверенным, что их хватит на всю оставшуюся жизнь, за время которой не происходило никаких перемен. Теперь это невозможно в принципе. Следовательно, необходимо поменять вектор цели народного образования: от кодирующей фактологической педагогики мы должны перейти к педагогике методологической, способной привить, прежде всего, навыки и методологию освоения новых знаний, то есть - способной учить навыку познания. Общеобразовательная школа в процессе обучения должна дать ученикам чёткое понимание признаков всех типов строя психики, а знания должны классифицироваться лишь как то, или иное приложение к типу строя психики. Невозможно всерьёз обсуждать проблемы образовательной политики, умалчивая о базовых мировоззренческих установках, ибо хорошо обученный, умный мерзавец может оказаться общественно гораздо более опасным, чем недоучка. Школа должна прививать достаточно высокий уровень развития сенсорных способностей. У современных людей остаётся невостребованным широчайший спектр возможностей наших органов чувств и мозга. Получивший базовое образование должен владеть скорочтением, уметь читать книгу в темпе листания, пользоваться клавиатурой средств обработки информации слепым десятипальцевым методом: ведь человек печатает быстрее чем пишет. Это даст возможность перерабатывать и осваивать те объёмы информации, которые востребованы «Законом времени».
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты