урок математики 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: Единицы измерения времени: сутки, месяц, год.
Педагогич.задачи: создать условия для формирования у учащихся представление о годе, месяце, неделе, сутках; закреплять представление о временной последовательности событий;
учиться пользоваться табелем календарем, ориентироваться в часах.
Развивать вычислительный навык, умение рассуждать, наблюдать.
Планируемые результаты:
Предметные - познакомятся с единицами времени(сутки, месяц, год )соотношением единиц времени. Научатся решать задачи с величинами. Определять последовательность какого-либо действия.
Метапредметные: познават: строят логич цепь рассуждений, проводят аналогии между изученным материалом и собственным опытом.
Регулятивные: принимают и сохран. учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с задачей.
Коммуникативные: слушают и понимают речь других, признают возможность существования разных точек зрения.
Оборудование:
1) Презентация «Единицы измерения времени».
2) Модель часов, образец календаря.
3) Раздаточный материал для учащихся: календари, карточки .
4) Мультимедийный проектор.
I Орг момент
День добрый сегодня необыч урок к нам пришли гости повернитесь, можно поприветствовать их кивком головы, обменяйтесь с гостями улыбкой. Возвращ…..своё внимание ко мне. Ваши помощники сегодня внимание,
находчивость , смекалка. Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, и вы постарались открыть новые секреты математики.
II. Актуализация знаний и пробное учебное действие.
1Отгадка поможет вам определить тему урока .Ребята, отгадайте загадку : «Что идет не двигаясь с места?» (время) (над какой темой работаем?) ДА,продолжаем работать с величинами времени.
2.Работа в парах с карточками
Возьмите конверт, выньте карточки, прочитайте названия единиц времени и расположите их в порядке возрастания.
Секунда, минута ,час, сутки ,неделя ,месяц ,год (возникли трудности при выолн задания?) Срав СЛАЙД №1
3. Поработаем с величинами устно. устн счет
- 180 мин.- … час? 190 мин- …час ..мин? 2 час. 20мин-….мин.?
- Занятия начались в 9 час, закончились в 13 час сколько шли? ЦИФЕрблат
- Скорый поезд Саратов- Владивосток отправилсяв 10.утра без остановок ехал до 10 вечера. Затем до конечного пункта еще 12 часов .Сколько времени занимает весь путь?/24 час/ 24 час. на доске
III Пост учебной Задачи.
Знаете ли как назыв величина времени = 24 час?
(над этой величиной мы сегоня работаем)
IV Построение проекта выхода………
- Наглядное действие с циферблатом Когда смена суток? 00.00мин- отсчет
- 1 оборот 12 час (дня),+ еще оборот-12 час,13,14,15,= сутки Хором
- . «День и ночь сутки прочь» сколько же оборотов делает маленькая стрелка за сутки?(2) большая?-24
V . Первичное закрепление во внешней речи.
- Итак, сколько часов в сутках?
- Что за величина времени = 24 часам?
- А что такое сутки?
- Час за часом - двадцать раз
И четыре про запас –
Сутки полные идут,
День и ночь с собой ведут- - Выполним задание на доске. (3 чел по очереди)
А если возьмём сутки и 3 часа?
1 сут 3 ч = … ч 1 сут 4 ч … 1 сут 6 ч
2 сут 5 ч = … ч
Физкультминутка( для снятия усталости с глаз + часики)
- Календарь
Когда мы празднуем Новый год, с какого времени он начинается? (1 Января) , а2 января?
Переносимся на нашей машине времени во второй день 2016 года. - А чтобы попутешествовать по всему году нам поможет табель-календарь
Возьмите его в руки и внимательно рассмотрите.
Скажите, что представляет собой календарь? (это все дни года, разбитые по месяцам и неделям).
СЛАЙД № 2
* сколько месяцев в году? (Новогодней ёлкой год начинается и заканчивается)
* сколько недель в месяце?
* Назовите, какие месяцы содержат 31 день? 30 дней?
*А теперь найдите самый короткий месяц года? (февраль). Мы с вами уже говорили про февраль, и знаем, что он раз в четыре года может длится 29 дней.
* Если сложить все дни по месяцам, то… Кто знает? получится 365(366) дней.
1 год = 365(366) дней СЛАЙД №3
*В обычной жизни мы чаще всего отсчитываем время неделями. Т.е. люди придумали делить месяц на недели, а в каждую неделю включили 7 дней
- Назовите дни недели.
- А что это за 2 красивых дня? (выходные)
*За какой год календарь у каждого из вас? текущий год 3 ряд/настоящее/
Прошедшие года 1 ряд /прошлое/, следующий год 2 ряд /будущее/
Теперь мы отправляемся дальше в наше путешествие на машине времени по календарю.
- Мы с вами остановились во времени 1 января 2016 года. Скажите, какой это день недели? (пятниц).
- В какой день недели он закончится январь 2016 года? ( )
- А ещё вы все любите праздники. В какой день /по рядам/
• 7 января • 23 февраля • 8 марта • 9 мая 1 июня
- И важный для каждого из вас – День вашего рождения. ( в2…году день моего рождния,,,,. В субботу)
- Давайте теперь отправимся в вашу любимую пор - летние каникулы. Составьте выражение, чтобы посчитать, сколько дней вы будете отдыхать летом: с помощью какого выражения узнаем сколько длятся каникулы?
30+31+31=92 дня. Запишите выражение в тетрадь
- Понравилась вам работа по календарю?
ФИЗМИНУТКА СЛАЙД
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой
1. Прежде чем перейти к самост работе повторим величины СЛАЙД
2.. выполним задание из учебника стр. 105 №5
А)1день- 15 мин.
30дней-? 15*30=300+150=450 (мин)
Б)1 неделя- 50=50
1 месяц-?
50+50=100(мин) 1 неделя 100*4=400(мин) 1 месяц)
3. работа в группах. Настало время поработать в группах и помочь главному герою романа Д.Деффо Ромбинзону Крузо, попавшему после кораблекрушения на необитаемый остров.
Кругом нетронутая человеч рукой природа , СЛАЙД
Материк где живут люди очень далеко. Помощи ждать неоткуда. На разрушенном штормом корабле сохранились некоторые инструменты. Жил он на острове 28 лет, 2 месяца, 19 дней. Поможем ему узнать, сколько времени ему потребовалось для создания необходимых условий для жизни. (озвучить задания) Командир расскажет …
VII .Рефлексия
1. Подведение выводов и итогов урока.
- Над какой темой работали?
- какие новые величины встретились?
- Что понравилось?
2. Домашнее задание.
с.104 №4(2) , №6а,в (б,г дополнительно) СЛАЙД
3. Оцените свою работу: всё получилос- крас
В преддверии Нов года Нужно еще поработать-зелен
Нарядим Ёлку. Урок не понял- желт. ОЦЕНКИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...