урок математики 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Землякова Светлана Владимировна

урок по фгос

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matem_3_klass_.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Единицы измерения времени: сутки, месяц, год.

Педагогич.задачи:  создать условия для формирования  у учащихся представление о годе, месяце, неделе, сутках; закреплять представление о временной последовательности событий; 
учиться пользоваться табелем календарем, ориентироваться в часах. 
Развивать вычислительный навык, умение рассуждать, наблюдать. 

Планируемые результаты:

 Предметные - познакомятся с единицами времени(сутки, месяц, год )соотношением единиц времени. Научатся решать задачи с величинами. Определять последовательность какого-либо действия.

Метапредметные: познават: строят логич цепь рассуждений, проводят аналогии между изученным материалом и собственным опытом.

Регулятивные: принимают и сохран. учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с задачей.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других, признают возможность существования разных точек зрения.

Оборудование:

 1) Презентация «Единицы измерения времени». 
2) Модель часов, образец календаря. 
3) Раздаточный материал для учащихся: календари, карточки . 
4) Мультимедийный проектор. 

I Орг момент   

День добрый сегодня необыч урок к нам пришли гости  повернитесь, можно поприветствовать их кивком головы, обменяйтесь с гостями улыбкой. Возвращ…..своё внимание ко мне. Ваши помощники сегодня внимание,

находчивость , смекалка. Я  очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, и вы постарались открыть новые   секреты математики.

II. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

1Отгадка поможет вам определить тему урока  .Ребята, отгадайте загадку : «Что идет не двигаясь с места?» (время) (над какой темой работаем?)                ДА,продолжаем работать с величинами времени.

2.Работа в парах с карточками

Возьмите конверт, выньте карточки, прочитайте названия единиц времени    и расположите их  в порядке возрастания.

Секунда, минута ,час, сутки ,неделя ,месяц ,год  (возникли трудности при выолн задания?)                    Срав СЛАЙД №1

3.  Поработаем с величинами устно. устн счет

  • 180 мин.- … час?                  190 мин-   …час ..мин?                      2 час. 20мин-….мин.?
  • Занятия начались в 9 час, закончились в 13 час сколько шли?    ЦИФЕрблат
  • Скорый поезд Саратов- Владивосток отправилсяв 10.утра без остановок ехал до 10 вечера. Затем до конечного пункта еще 12 часов .Сколько времени занимает весь путь?/24 час/                                              24 час.    на доске                                                          

III  Пост учебной Задачи.

Знаете ли как назыв величина времени = 24 час?

(над этой величиной мы сегоня      работаем)

IV    Построение проекта выхода………  

  1. Наглядное действие с циферблатом   Когда смена суток?    00.00мин- отсчет
  2.  1 оборот 12 час (дня),+ еще оборот-12 час,13,14,15,= сутки                                                                Хором
  3. . «День и ночь сутки прочь» сколько же оборотов делает маленькая стрелка за сутки?(2)  большая?-24

V . Первичное закрепление во внешней речи.

  1. Итак, сколько часов в сутках?
  2. Что за величина времени = 24 часам?
  3. А что такое сутки?
  4. Час за часом - двадцать раз
    И четыре про запас –
    Сутки полные идут,
    День и ночь с собой ведут-
  5.  Выполним                                                                          задание  на  доске.       (3 чел по очереди)    

   А если возьмём сутки и 3 часа?
1 сут  3 ч = … ч                    1 сут 4 ч …  1 сут 6 ч
2 сут 5 ч = … ч                    

Физкультминутка( для снятия усталости с глаз + часики)

  1.  Календарь

Когда мы празднуем Новый год, с какого времени он начинается?  (1 Января) , а2 января?
Переносимся на нашей машине времени во второй день 2016 года. - А чтобы попутешествовать по всему году нам поможет табель-календарь    

Возьмите его в руки и внимательно рассмотрите.

Скажите, что представляет собой календарь? (это все дни года, разбитые по месяцам и неделям).         
                                                                                                                                                                        СЛАЙД № 2
* сколько месяцев в году? (Новогодней ёлкой год начинается и заканчивается) 

* сколько недель в месяце?

* Назовите, какие месяцы содержат 31 день? 30 дней? 
*А теперь найдите самый короткий месяц  года? (февраль). Мы с вами уже говорили про февраль, и знаем, что он раз в четыре года может длится 29 дней.

* Если сложить все дни по месяцам, то… Кто знает?   получится 365(366) дней.

1 год = 365(366) дней                                                                                                                                         СЛАЙД №3

*В обычной жизни мы чаще всего отсчитываем время неделями. Т.е. люди придумали делить месяц на недели, а в каждую неделю включили 7 дней

- Назовите дни недели. 
- А что это за 2 красивых дня? (выходные)

    *За какой год  календарь у каждого из вас? текущий год 3 ряд/настоящее/

Прошедшие года 1 ряд /прошлое/,   следующий год 2 ряд /будущее/

Теперь мы отправляемся дальше в наше путешествие на машине времени по календарю.

- Мы с вами остановились во времени 1 января 2016 года. Скажите, какой это день недели? (пятниц). 
- В какой день недели он закончится январь 2016 года? (            ) 
- А ещё вы все любите праздники. В какой день /по рядам/
• 7 января              • 23 февраля               • 8 марта              • 9 мая            1 июня
- И важный для каждого из вас – День вашего рождения. ( в2…году день моего рождния,,,,. В субботу)

- Давайте теперь отправимся в вашу любимую пор - летние каникулы. Составьте выражение, чтобы посчитать, сколько дней вы будете отдыхать летом:                                   с помощью какого выражения узнаем сколько длятся каникулы?
30+31+31=92 дня.                               Запишите выражение в тетрадь

- Понравилась вам работа по календарю?

ФИЗМИНУТКА                                                                                                                              СЛАЙД

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

1. Прежде чем перейти к самост работе повторим величины                                                    СЛАЙД

2.. выполним задание из  учебника    стр. 105    №5

А)1день- 15 мин.

30дней-?                                       15*30=300+150=450 (мин)

Б)1 неделя- 50=50

     1 месяц-?

50+50=100(мин) 1 неделя           100*4=400(мин) 1 месяц)

3.  работа в группах. Настало время поработать в группах и помочь главному герою романа Д.Деффо Ромбинзону Крузо, попавшему после кораблекрушения на необитаемый остров.

 Кругом нетронутая человеч рукой природа ,                                                                                        СЛАЙД  

Материк где живут люди очень далеко. Помощи ждать неоткуда. На разрушенном штормом корабле сохранились  некоторые инструменты. Жил он на острове 28 лет, 2 месяца, 19 дней. Поможем ему узнать, сколько времени ему потребовалось для  создания необходимых условий для жизни.  (озвучить  задания)  Командир расскажет …

VII .Рефлексия

1. Подведение  выводов  и  итогов урока. 

  • Над какой темой работали?
  • какие новые величины встретились? 
  • Что понравилось?

2. Домашнее задание.  

                                                                                            с.104 №4(2) ,  №6а,в (б,г дополнительно)                      СЛАЙД

   3. Оцените свою работу: всё                  получилос- крас

В преддверии Нов года                 Нужно еще поработать-зелен

  Нарядим Ёлку.                                   Урок не понял- желт.                               ОЦЕНКИ

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...