Обобщающий урок по теме "Углы"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Ануфриева Екатерина Владимировна

В данном конспекте использованы приёмы ТРКМ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект59.5 КБ
Package icon Презентация2.16 МБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме «Углы»

Планируемые результаты:

Личностные: сотрудничать в группах, уважать мнение одноклассников, видеть значимость материала в жизни человека.

Метопредметные: высказывать свою точку зрения, аргументировать, выстраивать логические цепочки, обсуждать решение.

Предметные: обобщить знания об углах

Ход урока

  1. Орг.момент
  2. Повторение изученного. Настрой на работу. Актуализация знаний.

(Слайд) Внимательно посмотрите на эти фигуры (через несколько секунд фигуры исчезают с экрана).

В какой из этих фигур, в фигуре А или в фигуре Б, вы увидели большее количество квадратов. Скажите мне на ушко. Затем учитель просит показать на планшете сколько квадратов в фигуре А, и сколько в В.

У вас разные мнения. Кто же прав, кто хочет доказать, что его точка зрения верна? После объяснений учитель просит пожать друг другу руки.

Помните что сказано в прекрасной книге о маленьком принце «Самого главного глазами не увидишь!»

Сегодняшний урок математики я хочу начать с такого высказывания. Прочитайте его, пожалуйста.

«Всегда, везде и всюду – хочу, могу и буду!»

Вопросы учителя: «Верно ли, что …

Ответ  ученика

Твоё мнение «до» и «после» совпало?

В начале урока

В конце урока

вы знают виды углов

углы измеряют с помощью линейки

единица измерения углов см

при пересечении двух углов могут образоваться новые геометрические фигуры

четвероклассники могут вычислить площадь треугольника

периметр двух прямоугольников, присоединённых друг к другу, будет всегда одинаковым

Подумайте, что оно может для вас означать? (Рассуждения детей)

Приём «Верные и неверные утверждения»

  1. Сообщение темы и цели урока

Найдите в высказываниях однокоренные слова? Какой корень?

Что такое угол? (Видео)

Сегодня я вам предлагаю вспомнить всё, что вы знаете об углах, а также поработать над закреплением вычислений площади и периметра геометрических фигур.

  1. Работа по теме

Прием «Денотатный граф»

Какие глаголы можно подобрать к слову угол, чтобы его охарактеризовать или описать что можно сделать с углами, или получить из углов?

Подберите к каждому глаголу существенные признаки

Почему так важно уметь измерять и строить углы, уметь определять вид угла, сравнивать углы?

Представьте себе такую жизненную ситуацию, вы купили новый табурет, но его необходимо собрать по частям, продавец вас предупредил, что ножки должны быть прикручены строго под углом 90 градусов. В магазине вам предложили помощь, вы согласились. Вам необходимо проверить правильно ли прикрутили ножки к табурету.

Если у вас под рукой нет транспортира, нет листа из которого можно сделать заготовку прямого угла. Как можно определить какой угол? На глаз, глаза можно обмануть, например (Слайд) (Например, можно использовать денежные купюры купюры)

Физминутка

Учитель называет виды углов, а учащиеся показывают их с помощью рук

V.Продолжение работы по теме

Что может получиться при пересечении двух углов? (Может быть точка, луч, треугольник, четырёхугольник, отрезок)

Учащиеся доказывают с помощью построения.

А от чего будет зависеть какой вид треугольника или четырехугольника получиться? (От того какой виды углов выберем)

У вас получились 2 многоугольника. С каким из многоугольников вы хотели бы сейчас поработать?

Задание если дети выбрали четырёхугольник

Перед нами квадрат, периметр которого 16 см. Берем такой же другой квадрат, и из этих двух одинаковых квадратов строим новую геометрическую фигуру.

Чему будет равняться периметр, этой новой геометрической фигуры?

(У учащихся получатся разные ответы).

 Для учителя :как работать с таким задание, учитель может найти у Амонашвили «Симфония чисел»

Задание если дети выбрали треугольник

Как найти площадь треугольника?

Приём «Верные и неверные утверждения»

Вопросы учителя: «Верно ли, что …

Ответ  ученика

Твоё мнение «до» и «после» совпало?

В начале урока

В конце урока

вы знают виды углов

углы измеряют с помощью линейки

единица измерения углов см

при пересечении двух углов могут образоваться новые геометрические фигуры

четвероклассники могут вычислить площадь треугольника

периметр двух прямоугольников, присоединённых друг к другу, будет всегда одинаковым

VI.Итог урока

VII. Рефлексия



Подписи к слайдам:

А
Б
А
Б
Всегда, везде и всюду – хочу, могу и буду!
Вопросы учителя: «Верно ли, что …
Ответ ученика
Твоё мнение «до» и «после» совпало?
В начале урока
В конце урока
вы знают виды углов
углы измеряют с помощью линейки
единица измерения углов см
при пересечении двух углов могут образоваться новые геометрические фигуры
четвероклассники могут вычислить площадь треугольника
периметр двух прямоугольников, присоединённых друг к другу, будет всегда одинаковым

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок природоведения в 3 классе. Тема: Обобщающий урок-соревнование по разделу: «Природа»

Конспект урока природоведения в 3 классе по программе "Школа России"...

Презентация к уроку русского языка во 2 классе "Части речи" (обобщающий урок)

Презентация сопровождает урок: словарная работа, письмо по памяти, текст по выбору, задания  частей А, Б, B, C....

Конспект урока русского языка в 3 классе по программе "Гармония". Тема урока: "Комплексная работа с текстом предложения.Обобщающий урок."

Урок дан на семинаре учителей начальных классов. Тема семинара: " Рефлексивные технологии на уроке развития критического мышления"...

Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)

Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК  Б.М Неменского «Школа России».Тема урока:  «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.  Круглый японский веер» ...

Урок литературного чтения в 4 классе Тема урока: Обобщающий урок-проект по сказке Г. К. Андерсена «Снежная королева» Проблема добра и зла.

ПАСПОРТ ПРОЕКТААвторы проекта:учитель начальных классов Осипенкова Елена Викторовна, ученики 4 класса: Андросенко Александра, Антипов Сергей, Дроздов Никита, Кукушкина Дарья, Осипенков Даниил, Семёнов...

Открытый урок по литературному чтению. Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья»

Конспект открытого урока по литературному чтению. На уроке дети составляют проекты по разделу "Я и мои друзья".  В ходе урока у учащихся формируются информационные, коммуникативные, кре...