Закрепление изученного материала по теме: «Деление многозначных чисел. Решение задач».
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок закрепления. Работа с многозначными чилами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematiki_v_4_klasse.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики в 4-б классе.
Тема:Закрепление изученного материала по теме: «Деление многозначных чисел.Решение задач».
Разработала и провела учитель начальных классов МБОУ СОШ №7 Мунтян Н.Н.
Цели:
- Продолжить работу по формированию умения выполнятьписьменное деление многозначных чисел;
- Закреплять умения решать задачи;
- Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;
- Развивать логическое мышление;
- Совершенствовать навык самостоятельности в работе;
- Формировать бережное отношение к природе.
Наглядность и оборудование:
1.ИКТ
2.Проектор
3.Презентация к уроку
4.Карточки для выполнения самостоятельной работы
5.Учебник математики 4 класс
Ход урока:
Организационный момент.
(слайд) «Улыбнись новому дню»
-Каким бы вы хотели видеть наш сегодняшний урок7Чего вы от него ждёте?
-Ну, а чтобы всё сказанное вами сбылось,нужно использовать в работе формулу трёх У:
Хором: Уверенность.Успех. Удовольствие.
-Улыбнулись друг другу и с хорошим настроением начнём урок.
-Желаю удачи!
(слайд) Математику,друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука.
Интересная наука-
Это математика!
(слайд) «Тот,кто не знает математики.не может изучить другие науки и не может познать мир».Роджер Бекон.
-Я думаю,что на уроке мы непременно найдём подтверждение словам этого англ.философа.
(слад)Тема урока: «Деление многозначных чисел.Решение задач.»
(слайд)Устный счёт.
1.Из цифр 1,6,8,5 составьте 1в-наименьшее
2в-наибольшее
(слайд)проверка:наим-1568; наиб-8651.
2.(слайд)Дан ряд чисел.прочитать их в порядке возрастания:1568,1865,402002,27,684,16394,6596,10683.
(слайд)проверка:27,684,1568,1865,6596,10683,16394,402002.
3.(слайд)Найди «лишнее» число:16394,6596,10683.
(слайд)проверка:6596
(слайд)по какому принципу составлен ряд чисел:1285,2285,3285,4285,…..
(слайд)проверка:5285
(слайд) Математический диктант
Да-1
Нет-0
1.за числом 2379 следует2380 (1)
2.61789-записано 5 разными цифрами(1)
3.наибольшее пятизначное число 10000 (0)
4.в 6 часах 600 минут (0)
5.800>400 на 2 (0)
6.7000>700 в 10 раз (1)
(слайд)проверка:110001 уч-ся задают друг другу вопросы.
(слайд) Геометрическое задание(по уровням)Сосчитайте квадраты.
(слайд)103*7=…о
508*2=г
220*4=л
710*3=я
606*2=и
230*3=к
450*2=о
245*2=э
-Поставьте полученные результаты в порядке возрастания.
-Получилось слово-Экология.
Значение этого слова(слайд) «Логос»-наука. «Эко»-дом на лат. Языке.Получается это наука о доме. Но не о доме в обычном смысле,нет,это наука о нашем общем доме-природе.
Задачи на экологическую тему.
(слайд)1.На семью из трёх человек в сутки требуется 51кг чистого воздуха. Сколько чистого воздуха потребуется на наш класс,если в классе 30 уч-ся. (510)
2.Из 250000 видоврастений Земли1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на земле на грани исчезновения?(25000)
3.Самые трудолюбивые санитары леса-муравьи. В среднем муравьи за минуту приносятв муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час? (1200)
Физкультминутка.(слайд)
Закрепление изученного материала.
(слайд)Памятка деления многозначных чисел:
1.Нахожу первое неполное делимое.
2.Определяю количество цифр в частном.
3.Определяю первую цифру частного(пробная)
4.Пробую.подхолит ли цифра….
(слайд)Решите примеры:
21624:***=8(столько жуков-короедов съедает за день дятел)
1539:***=19(столько за день съедает тли божья-коровка)
6912:***=216(столько полевых мышей уничтожает сова за день)
Взаимопроверка в парах.
Работа по учебнику: с 89 №275а)-сильные(3003,2002,2002)
б)-слабые(402,204,401)
Анализ и решение задач.(слайд)
1.На территории природного национального парка «Марий Чодра» гнездятся сотни птиц.Пара дятлов приносит своим птенцам в день 1012 гусениц,пара поползней в 4 раза меньше, а пара скворцов в 6 раз большечем поползни. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара поползней7(на 506)
(слайд)
2.Гепкрд пробежал 650км, что в 10 раз больше зебры. Сколько всего км пробежали животные?(715км)
(слабые уч-ся решают задачу в 1 действие)(65км)
3.Логическая задача(устно)
По тропинке вдоль кустов
Шло 11 хвостов.
Насчитать я также смог
Что шагало 30 ног.
Это вместе шли куда-то
Индюки и жеребята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было индюков?
Спросим также у ребят .
Сколько было жеребят? (7 индюков и 4 жеребёнка)
(слайд) Самостоятельная работа (тест по уровням)
Итог урока.
Сегодня на уроке мы говорили о том,что человек неотделим от природы. Он учится у природы. Уважайте Законы природы!Только в содружестве с ней мы будем счастливы!(слайд) «Мы-хозяева нашей природы,и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни.Для работы нужна чистая вода-будем охранять наши водоёмы. В песках,степях и горах разные ценные животные-будем охранять наши леса,поля,горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу-значит охранять Родину!(М.Пришвин)
Д/з(слайд)с.90 №275(в)-слабым
№277-сильным
Рефлексия6 определи своё настроение.(слайд)
1.кому было трудно
2.кто был уверен в себе
3.у кого осталось отличное настроение
(слайд) Молодцы! Спасибо всем за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел»
Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, проведённого в 4 классе. Тема урока: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел». Урок разрабо...
Презентация к уроку математики. Тема урока: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел».
Материал содержит презентацию к уроку математики, проведённого в 4 классе по теме «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел». Последние годы в школе все чаще стал...
Презентация к уроку математики. Тема урока: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел».
Материал содержит презентацию к уроку математики, проведённого в 4 классе по теме «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел». Последние годы в школе все чаще стал...
Закрепление изученного материала по теме «Нумерация двузначных чисел»
Урок математики во 2 классе.Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений, урок рефлексии....
Технологическая карта по математике в 3 классе на тему «Закрепление изученного материала» (умножение и деление двузначных чисел на однозначные)
Технологическая карта по математике в 3 классе на тему «Закрепление изученного материала» (умножение и деление двузначных чисел на однозначные) УМК "Школа России"...
«Закрепление изученного. Умножение и деление многозначных чисел. Решение задач.» Тема урока: «Великая Отечественная война в фактах и цифрах»
Создавая условия для развития навыков выполнения арифметических действий, способствовать становлению грамотной математической речи, формированию навыков мышления, самоконтроля, развитие ум...
Урок математики во 2 классе (УМК «Перспектива») Тема: Деление круглых чисел. Решение задач.
Урок совершенствования знаний, умений, навыков; урок отработки умений и рефлексии....