Типовые задачи по математике 3 класс
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Батурина Ольга Александровна

Этот материал поможет учащимся отработать навык решения типовых задач по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл карточка13.09 КБ
Файл карточка15.37 КБ
Файл карточка13.4 КБ
Файл карточка16.23 КБ
Файл проверочная работа13.56 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи 1

1)  На одной клумбе 15 цветов, а на другой в 2 раза больше. Сколько цветов на двух клумбах?

 2)  В первый день турист прошел 30 км, во второй день в 5 раз меньше. Сколько километров      турист прошёл за два дня?

 3)  В первый день Аня прочитала 36 страниц, а во второй день в 4 раза меньше. Сколько страниц Аня прочитала за два дня?

  4)  У Вити 7 солдатиков, а у Саши в 6 раза больше. Сколько солдатиков у мальчиков?

 5)  Ребята вырастили 48 красных роз, а жёлтых в 6 раз меньше. Сколько всего роз вырастили ребята?

 6)  В одном ящике было 63 кг груш, а в другом в 7 раз меньше. Сколько килограммов груш было в двух ящиках?

 7)  В саду работало 18 девочек, а мальчиков в два раза больше. Сколько детей работало в саду?

 8)  Первоклассники нарисовали 27 рисунков, а второклассники в 3 раза меньше. Сколько рисунков нарисовали первоклассники и второклассники вместе?

 9)  У брата 8 фломастеров, а у сестры в три раза больше. Сколько фломастеров у детей?

 10)  К кормушке прилетело 36 синичек, а поползней в 6 раз меньше. Сколько прилетело птиц?

 11)  Девочки собрали 9 кг лекарственных трав, а мальчики в 6 раз больше. Сколько килограммов трав собрали дети?

 

  



Предварительный просмотр:

Задача 1

На прилавке лежало 28 футболок и 7 свитеров. Во сколько раз больше лежало футболок, чем свитеров на прилавке?

Задача 2

В школьной столовой 54 стула и 9 столов. Во сколько раз столов меньше, чем стульев в столовой?

Задача 3

На улице 32 забора покрашено в зеленый цвет и 8 в синий. Во сколько раз зеленых заборов больше, чем синих?

Задача 4

В саду росло 42 яблони и 7 слив. Во сколько раз больше росло яблонь, чем слив в саду?

Задача 5

У Васи 5 грузовых машинок и 20 спортивных. Во сколько раз спортивных машинок больше, чем грузовых?

Задача 6

На столе лежало 24 тетради в клетку и 8 в линию. Во сколько раз больше лежало тетрадей в клетку, чем тетрадей в линию?

Задача 7

У Пети 12 оловянных солдатиков и 4 пластмассовых. Во сколько раз пластмассовых солдатиков меньше, чем оловянных?

Задача 8

В зоопарке живут 18 мартышек и 2 тигра. Во сколько раз мартышек больше, чем тигров живет в зоопарке?

Задача 9

В маршрутном такси ехали 16 женщин и 4 мужчины. Во сколько раз женщин ехало больше, чем мужчин?

Задача 10

Карандаш стоит 6 рублей, а фломастер 36. Во сколько раз фломастер дороже, чем карандаш?

Задача 11

В магазин привезли 48 рубашек и 8 курток. Во сколько раз курток привезли меньше, чем рубашек?

Задача 12

На школьных соревнованиях по шашкам было 12 мальчиков и 4 девочки. Во сколько раз мальчиков было больше, чем девочек?

Задача 13

В подъезде дома, в котором живет Саша 15 квартир, а на каждой лестничной площадке 3 квартиры. Во сколько раз квартир больше в подъезде, чем на лестничной площадке?

В секции шахмат занимается 9 мальчиков, а в секции единоборств 36. Во сколько раз больше мальчиков занимается в секции единоборств, чем в секции шахмат?

Задача 15

На столе стояло 18 белых тарелок и 6 синих. Во сколько раз синих тарелок меньше, чем белых



Предварительный просмотр:

Задачи 4

  1. Бабушка сварила 30 литров клубничного варенья. 3 литра она дала соседке, а остальное разлила в трехлитровые банки. Сколько банок с клубничным вареньем у бабушки?

  1. В библиотеку привезли 66 книг по географии. 24 книги получил девятый класс, а остальные раздали поровну в 6 восьмых классов. Сколько книг получил каждый класс?

  1.  В шкатулке лежали 50 пуговиц. Портниха пришила 26 пуговиц на халаты, а остальные на пальто. Сколько пуговиц она пришивала на одно пальто, если пальто было 8?

  1. Мама испекла 46 блинов. 9 из них съел папа, а остальные блины съели Аня, Лиза, Вера, Коля и Витя. Сколько блинов съел каждый ребенок?

  1. В магазин привезли 70 кг огурцов. Продали 16 кг, а остальные разложили в ящики по 9 кг. Сколько получилось ящиков?


Предварительный просмотр:

Задачи 5

№1. В саду собрали 26кг яблок. 8 кг порезали сушиться, а остальные разложили в ящики, по 6кг в каждый. Сколько ящиков понадобилось?

№2. У Жени было 18 карандашей, у Олега в 2 раза меньше, чем у Жени, а у Иры в 4 раза больше, чем у Олега. Сколько карандашей было у Иры?

№3. В альбом Сергей наклеил на 6 страниц по 4 марки на каждую. У него осталось ещё 12 марок. Сколько всего марок было у Сергея?

№4. В магазин привезли 50кг мандаринов. После того, как несколько килограммов продали, в магазине осталось 5 ящиков, по 6кг в каждом. Сколько кг мандаринов продали?

№5.  С первой грядки собрали 27кг моркови, со второй грядки – 36кг моркови. Всю морковь разложили в ящики, по 7кг в каждый. Сколько ящиков получилось?



Предварительный просмотр:

Проверочная работа

  1. К кормушке прилетело 36 синичек, а поползней в 6 раз меньше. Сколько прилетело птиц?

  1. На школьных соревнованиях по шашкам было 12 мальчиков и 4 девочки. Во сколько раз мальчиков было больше, чем девочек?

  1. В магазин привезли 80 кг огурцов. Продали 26 кг, а остальные разложили в ящики по 9 кг. Сколько получилось ящиков?

  1. У Жени было 18 карандашей, у Олега в 3 раза меньше, чем у Жени, а у Иры в 5 раз больше, чем у Олега. Сколько карандашей было у Иры?

Проверочная работа

1)        К кормушке прилетело 36 синичек, а поползней в 6 раз меньше. Сколько прилетело птиц?

2)        На школьных соревнованиях по шашкам было 12 мальчиков и 4 девочки. Во сколько раз мальчиков было больше, чем девочек?

3)        В магазин привезли 80 кг огурцов. Продали 26 кг, а остальные разложили в ящики по 9 кг. Сколько получилось ящиков?

4)        У Жени было 18 карандашей, у Олега в 3 раза меньше, чем у Жени, а у Иры в 5 раз больше, чем у Олега. Сколько карандашей было у Иры?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МО начальных классов "Формирование УУД средствами саморазвития личности". Практические типовые задачи для формирования и реализации 7-10 лет

ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ: - ПРОБА НА ВНИМАНИЕ Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 8 – 9 лет - УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЦИИ Оцениваемые универсальные учеб...

МО начальных классов "Формирование УУД средствами саморазвития личности". Практические типовые задачи для формирования и реализации 7-10 лет

ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ: - ПРОБА НА ВНИМАНИЕ Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 8 – 9 лет - УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЦИИ Оцениваемые универсальные учеб...

МО начальных классов "Формирование УУД средствами саморазвития личности". Практические типовые задачи для формирования и реализации 7-10 лет

ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ: - ПРОБА НА ВНИМАНИЕ Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 8 – 9 лет - УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЦИИ Оцениваемые универсальные учеб...

МО начальных классов "Формирование УУД средствами саморазвития личности". Практические типовые задачи для формирования и реализации 7-10 лет

ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ: - ПРОБА НА ВНИМАНИЕ Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 8 – 9 лет - УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЦИИ Оцениваемые универсальные учеб...

МО начальных классов "Формирование УУД средствами саморазвития личности". Практические типовые задачи для формирования и реализации 7-10 лет

ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ: - ПРОБА НА ВНИМАНИЕ Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 8 – 9 лет - УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЦИИ Оцениваемые универсальные учеб...

Проверочная работа по математике 2 класс 3 четверть. Контроль формирования навыков письменных вычислений (сложения, вычитания) и решения типовых задач

Проверочная работа  для контроля  навыков письменных вычислений (сложения, вычитания) и решения типовых задач....

Мастер-класс: «Типовые задачи как средство диагностики сформированности универсальных учебных действий»

ФГОС ставит перед нами задачу формирования у обучающихся универсальных учебных длействий, обуспечивающих "умение учиться", развитие способности личности к самосовершенствованию путем сознате...