Урок математики в 1 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Сравнение. Результат сравнения.
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему
Урок математики в 1 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Сравнение. Результат сравнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marchenko_1_klass_matem.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Марченко Т. Н., учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия № 5 г. Белгорода»
Урок математики в 1классе
по УМК «Начальная школа XXI века»
Тема урока: Сравнение. Результат сравнения.
Цели урока:
Предметная: Организовать деятельность учащихся по изучению данной темы, усвоению понятия «сравнение предметов и чисел» и формированию навыков изображения результата сравнения с помощью цветных стрелок.
Метапредметная: Создать содержательные и организационные условия для развития у школьников мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, доказательства. Создание в классе условий для благоприятного психологического микроклимата и сохранения здоровья детей.
Личностная: Развитие взаимопонимания «учитель-ученик», доброжелательного отношения друг к другу.
Оборудование:
Демонстрационное: Мультимедийный проектор, экран.
Индивидуальное: Учебник по математике, рабочая тетрадь.
Тип урока – знакомство с новым материалом.
Этап урока | Деятельность учителя | Виды деятельности учащихся |
Организационный момент | Добрый день! Садитесь. Повернитесь друг к другу. Скажите: «Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно, я тебе помогу». | Личностные, коммуникативные |
Актуализация опорных знаний | .Посмотрите на экран. Что вы видите? Как распределены предметы? Сравните их величину «больше - меньше». Встаньте рядом с соседом по парте. Кто выше? Вспомните дату своего рождения. Кто старше, вы или тот, кто сидит перед вами? (Выслушиваются ответы детей). Сделайте вывод: что мы можем сделать с любыми двумя и более предметами? По каким качествам можно сравнивать предметы? Какой вывод вы сделаете, сравнив отдельные предметы? (ответы детей). К | Личностные, коммуникативные,логические |
Определение темы и цели урока | Откройте учебник, переставив закладку на следующую страницу. Определите тип урока. Прочитайте тему урока. Так называется вывод, который мы делаем, сравнивая те или иные предметы. | Регулятивные - целеполагание |
Планирование урока по условным обозначениям | Чтобы лучше понять это произведение, какие действия мы с вами будем выполнять? (Выслушиваются ответы детей). В этом нам помогут условные обозначения (читать, рассказывать, отвечать на вопросы, доказывать, объяснять, составлять план работы, работать по памятке). | Регулятивные - прогностические |
Чтение произведения | Найдите в учебнике произведение В.Осеевой «Кто хозяин». Что нам поможет быстрее найти это произведение в учебнике? (содержание которое находится в конце учебника). Найдите в содержании это произведение. На какой странице оно находится? Откройте произведение. Прочитайте название. Пока мы будем читать произведение, подумайте: кого автор называет настоящим хозяином? Чтение произведения учителем и сильными учениками. | Предметные, познавательные - работа с информацией, установка на смысловое чтение (аудирование) |
Анализ прочитанного произведения | Как же вы думаете, кто настоящий хозяин Жука? Почему вы так думаете? (Выслушиваются ответы детей). Найдите вопросы после текста, прочитайте второй вопрос (как автор знакомит читателей с героями). Что вы думаете о мальчиках? Какими они были? (дети рассказывают своими словами). Прочитайте третий вопрос. О чем спорили мальчики? Прочитайте их разговор. Как закончился спор мальчиков? Объясните, почему. (Выслушиваются ответы детей). | Предметные, познавательные |
Физкультминутка | Система гимнастических упражнений | Регулятивные, личностные |
Работа в тетради на печатной основе | 1. Откройте рабочую тетрадь на странице 40 и найдите задания, которые относятся к этому тексту. Прочитайте первое задание. Выполните задание самостоятельно и проверьте друг у друга. 2. Мы с вами уже отвечали, кто был настоящим хозяином собаки, а теперь найдите подтверждение своим словам в тексте. Запишите ответ в тетрадь. 3. Прочитайте ваши записи в паре. 4. Ребята, назовите жанр этого произведения. Почему вы думаете, что это рассказ? Докажите. (Выслушиваются ответы детей). На сколько частей разделен рассказ? 5. Прочитайте задание 3 в тетради. Будем работать в группах. Образуйте группы из 4-х человек. Составьте коллективно план рассказа, обсудите его и запишите. Кто захочет, может нарисовать картинку к тексту. 6.Проверим работу групп по цепочке. 7. Русский народ сочинил много пословиц и поговорок, со многими из них мы с вами уже познакомились. В задании 4 есть пословицы. Выберите ту, которая больше всего подходит к этому рассказу, объясните, почему. (Выслушиваются ответы детей). | Предметные коммуникативные, личностные, познавательные |
Подведение итогов | Ребята, молодцы. Мы с вами сегодня хорошо поработали на уроке. Чем мы с вами сегодня на уроке занимались? Что вам особенно удалось? Чтобы правильно построить ваш ответ, вы можете обратиться за помощью к условным обозначениям (читали, рассказывали, отвечали на вопросы, доказывали, объясняли, составляли план произведения, работали в группах и парах) Как вы думаете, добились ли мы той цели, которую ставили в начале урока: каким должен быть настоящий друг? Помогло ли нам в этом изученное произведение? (Выслушиваются ответы детей). | Регулятивные, личностные |
Рефлексия через анализ плана урока | Продолжите предложения своими словами: Мне понравилось… Мне было интересно… Мне было легко… Мне было трудно… Мне хотелось бы узнать… | Регулятивные, личностные |
Информация о домашнем задании | В вашей домашней библиотеке найдите книги В.А.Осеевой и прочитайте их вместе с родителями. Можно взять книги для чтения и из нашей классной библиотеки. Если у вас есть собака, подумайте – друг вы ей или нет? Посоветуйтесь с родителями. Урок окончен. Спасибо всем. | Познавательные, личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" Тема урока: В. Драгунский "Он живой и светится"
Цель урока: познакомить с рассказом В. Драгунского "Он живой и светится", развивать навык осознанного, выразительного чтения, способствовать развитию познавательного интереса, уменияработать в коллект...
Конспект урока математики 2 класс. УМК « Начальная школа XXI века» Тема: Умножение и деление чисел на 2 и на 3
урок обобщения и систематизации знанийЦели: 1) Закрепить знание табличного умножения и деления на 2 и на 3.Развивать вычислительные навыки учащихся.2) Продолжить обучение решению задач с использование...
Конспект урока математики во 2 классе по системе учебников "Начальная школа XXI века". Тема урока "Многоугольник и его элементы"
Конспект урока математики во 2 классе по системе учебников "Начальная школа XXI века". Тема урока "Многоугольник и его элементы"...
урок математики во 2 классе ( Начальная школа 21 века). Тема: Числовые выражения
Урок математики во2 классе "Числовые выражения". Урок обобщения, закрепления....
Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Начальная школа XXI века" Тема "Вычитание в пределах 1000"
Может ли математика помочь сохранению здоровья? Содержание данного урока составляют устные и письменные задачи, презентация, дополнительный материал. включающий в себя интересные факты о нашем здоровь...
Конспект урока в 1 классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема урока: «Сложение. Вычитание. Скобки»
Конспект урока в 1 классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема урока: «Сложение. Вычитание. Скобки»...
Конспект урока. Литературное чтение. 2 класс. Начальная школа XXI века. Тема урока: А. Куприн "Скворцы"
Цели урока: познакомить учащихся с содержанием произведения А. Куприна «Скворцы»; формировать слуховое восприятие художественного произведения; расширять читательский кругозор; ...