урок математики во 2 классе ( Начальная школа 21 века). Тема: Числовые выражения
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математики во2 классе "Числовые выражения". Урок обобщения, закрепления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики "Числовые выражения" | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
«Начальная школа XXI века»
Математика, 2а класс
Тема: Числовые выражения
(личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии на уроке математики)
.
Цели: Класс:2 а Учитель: Бирун Н.Н.
Тема | Составление числовых выражений. |
Цель | Создать условия для формирования умений составлять числовые выражения из чисел, знаков действий и скобок и чтения их |
Задачи | Образовательные: учить находить значения числовых выражений со скобками и без них, оформлять доказательства рассуждений. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Развивающие: Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления |
УУД | ЛичностныеУУД: формирование внутренней позиции школьника, самоуважение и самооценка; морально-этическая ориентация. Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество совместно с учителем; ставить вопросы, разрешать конфликты, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: Общеучебные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, структурировать знания, выбирать способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат учебной деятельности. |
Планируемые результаты | Предметные: Понимать, что такое «выражение», «находить значение». Знать способ решения выражений со скобками и без них Уметь решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства. Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Числовое выражение его значение порядок действий |
Межпредметные связи | Окружающий мир |
Ресурсы:
| Учебник «Математика часть вторая »В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва Тетрадь« Рабочая тетрадь №2»В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва |
- закреплять умения читать числовые выражения по-разному;
составлять и записывать числовые выражения при решении задач;
совершенствовать вычислительные навыки;
- способствовать развитию мышления, памяти, внимания, математически правильной речи;
- воспитывать любовь к учению, формировать стремление к получению знаний, отрабатывать умение работать в коллективе, сотрудничать в парах;
- содействовать развитию эмоциональной сферы учащихся, сохранению психического и физического здоровья.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация с дидактическими играми для устного счёта, задания для индивидуальной работы.
Структура | Действия учителя | Направление действий ученика | Методический комментарий | |
1. | Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. | - Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке математики мы «отправимся на прогулку в лес». - Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи. - Пусть хорошее настроение поможет вам преодолеть трудности на уроке. Пусть урок пролетит, как одно мгновение, но оставит полезный след в ваших головках. - Откройте тетради, запишите число и классную работу. Учитель следит за посадкой детей при письме. | Включаются в урок, во взаимодействие с учителем, с одноклассниками. Дети пишут. | Создаётся благоприятная рабочая атмосфера в классе. Учитель встречается глазами с каждым ребёнком. |
2. | Тема урока и целеполагание.
| - Прочитайте тему урока (слайд 1). - Это урок изучения нового материала или урок закрепления? - Какие знания, умения и навыки вы будете закреплять сегодня на уроке математики? - Что и кто поможет осуществить поставленные цели? | - Числовые выражения - Урок закрепления. - Я буду закреплять умение читать, составлять и записывать числовые выражения. - Я буду закреплять умения находить значение числового выражения. - Я буду решать задачи при помощи числовых выражений. - Решение заданий из учебника, задания учителя, работа товарищей, задания на интерактивной доске, наши знания. | Определение личностного смысла деятельности. Планирование предстоящей деятельности. |
3. 1) 2) 3) | Устный счет. Индивидуальная работа у доски. Фронтальная работа с использованием дидактических игр на интерактивной доске. Проверка индивидуальной работы. Игра «Молчанка». Физкультминутка. Оценка выполнения задания. | - Для чего проводим устный счёт? а) увеличить числа в 5 раз: 6, 2, 9, 4, 7, 3, 8, 5. б) уменьшить числа в 6 раз: 36, 12, 48, 24, 18, 54, 30, 42. в) исправить ошибки: 9 * 9 = 64 32 : 4 = 8 42 : 7 = 8 48 – 3 = 18 15 + 5 = 21 7 * 8 = 56 а) геометрический материал (слайд 2) - Что необычного увидел Волк в небе? - Какая фигура стоит на первом месте? - Какие предметы в нашем классе имеют прямоугольную форму? - Какая фигура стоит на последнем месте? - Чем квадрат отличается от прямоугольника? - У какой фигуры меньше всего углов и сторон? - Какая фигура лишняя и почему? - Какие предметы в нашей жизни имеют форму круга? б) помоги Лягушке встретиться с друзьями (слайд 3) - Что нужно для этого сделать? в) помоги Лисичке собрать землянику (слайд 4) - Как узнать какую землянику нужно собрать в корзинку? - Почему не всю землянику удалось собрать? - Прочитайте числовое выражение со знаком «-» по-разному. г) помоги Кораблику доплыть до острова (слайд 5) - Прочитайте грамотно числовое выражение. - Как узнать, какой кораблик доплывёт до острова? - Кто сможет найти значение выражения? д) помоги Зайке собрать капусту (слайд 6) - Какую капусту можно положить в корзинку? -Почему не всю капусту собрали? - Прочитайте числовое выражение со знаком «+» по-разному. е) задачи на смекалку от косолапого Мишки (слайд 7) - За правильно решённую задачу появляется улыбающийся смайлик. - В семье мама и дочка занимаются фигурным катанием, папа понимает штангу, дедушка бегает по утрам, а бабушка готовит обед. Сколько членов этой семьи занимаются спортом, чтобы быть здоровыми? - В спортивный зал мама с дочкой не поднимаются на лифте, они предпочитают ходить по лестнице. На одной из лестниц 11 ступенек. На какую ступеньку им нужно встать, чтобы оказаться на середине лестницы? - Когда дедушка бегал в парке, он заметил, что красных и жёлтых скамеек поровну. Жёлтых скамеек 3. Сколько всего скамеек в парке? - Как узнали? - Если ответ правильный – подпрыгните и хлопните в ладоши, если неверный – присядьте. - Оцените работу товарища (молча). | - Научиться быстро и правильно считать в уме, проверить свои знания и знания своих товарищей. 3 ученика работают у доски. а) 30, 10, 45, 40, 35, 15, 40, 25. б) 6, 2, 8, 4, 3, 9, 5, 6. в) 9 * 9 = 81 32 : 4 = 8 42 : 7 = 6 48–3 = 45 15+5 = 20 7 * 8 = 56 - Геометрические фигуры. - На первом месте стоит прямоугольник. - Парта, тетрадь, учебник, доска, потолок, спинка стула, пенал, шкафы, окно, подоконник, журнал, дневник, клавиатура и т.д. - Квадрат. - У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные. - У треугольника. У него 3 угла и 3 стороны. - Лишняя фигура – круг. У него нет сторон и углов. - Солнце, блин, тарелка, таблетка, диск, часы, и т.д. - Решить цепочку примеров. 52(-3) 49(:7) 7(+23) 30(:3) 10(+18) 28 (Дети сигнализируют карточками: синий – верно, красный – неверно)
- Найти примеры с ответом 6(18:3; 25:5; 46+4; 26-20; 28-3; 30:5) - Нет больше примеров с ответом 6 (решение остальных примеров). - Разность 28 и 3 равна 25. - Уменьшаемое 28, вычитаемое 3, разность равна 25. - Из 28 вычесть 3 получится 25. - 28 уменьшить на 3 получится 25. - Из суммы шести и четырёх вычесть частное пятнадцати и трёх. - Найти значение выражения. - 5 (Дети сигнализируют карточками: синий – верно, красный – неверно) - С ответом 5 (45:9; 36:6; 11-6; 60-5; 4+9; 35:7; 60-55) - Нет больше примеров с ответом 5 (решение остальных примеров). - Сумма 4 и 9 равна 13. Первое слагаемое 4, второе слагаемое 9, сумма равна 13. К 4 прибавить 9 получится 13. 4 увеличить на 9 получится 13. - 4 человека. - На 5-ю ступеньку. - 6 скамеек в парке. - 3 + 3 = 6 Выполнение упражнения. Сигнальные карточки | Определение значимости данного вида работы.
Содействие воспитанию интереса к предмету. Систематизация знаний о геометрических фигурах. Осуществляется связь изучаемого предмета с реальной жизнью. Работают дети на интерактивной доске. Организация обучения в режиме движения. Проверка усвоения таблиц умножения и деления, устных приёмов сложения и вычитания Проверка усвоения математических терминов. Дети учатся отличать высказывания и не повторять одинаковые. Проверка усвоения таблиц умножения и деления, устных приёмов сложения и вычитания. Проверка усвоения математических терминов. Работают дети на интерактивной доске. Организация обучения в режиме движения. Проверка усвоения математических терминов. Дети учатся отличать высказывания и не повторять одинаковые. Развитие слухового восприятия. Забота о своём здоровье. Упражнение для снятия общего утомления. Дети учатся объективно оценивать работу товарища. |
4. | Итог и рефлексия по этапу «Устный счёт» | - Какие знания закрепили во время устного счёта? - Кому было легко выполнять эти задания? - Кому было трудно выполнять эти задания? | - Геометрический материал. - Чтение выражений по-разному. - Нахождение значения выражений. - Решение задач на смекалку. - Таблицу умножения и деления. Сигнальные карточки Сигнальные карточки |
|
5.
| Каллиграфическая минутка. Тренажёр для пальцев рук (мешочки заполненные горохом, гречкой, пшеном, рисом)
Самоконтроль выполненного задания и рефлексия. | - Чтобы узнать число для минутки чистописания, нужно освободить солнышко от тучи (слайд 8) 66, 17, 8, 4, 13, 2, 19, 28 (запись на доске) - Обвести кружком однозначные числа, прямоугольником – двузначные. - Стереть все чётные числа. - Стереть числа, которые больше 12, но меньше 18. - Какое число осталось? - Что мы можем рассказать о числе 19? - Тучка уходит (слайд 8) - Давайте потрогаем пальчиками рук мешочки на столе и определим, чем была заполнена злая туча. - Поменяйтесь мешочками. - Поделитесь на ушко мнением с соседом по парте. Показ учителем на доске записи числа 19 Учитель следит за посадкой учеников. - Как проконтролируете правильность написания? - Кому понравилось, собственное написание числа 19? |
Два ученика по очереди выходят к доске, остальные – сигнализируют карточками. Третий ученик работает у доски. Четвёртый ученик работает у доски. - Число 19. - Число 19 – двузначное, нечётное. Для записи числа потребовались цифры 1 и 9. В нём 1 десяток и 9 единиц. Соседи числа 18 и 20. Число 19 больше 18, но меньше 20. Сумма разрядных слагаемых 19=10+9 Дети выполняют задание.
После показа пишут дети. - Сверим с образцом учителя. Сигнальные карточки |
Стабилизация эмоционального состояния, развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности. Организуется обсуждение вариантов в парах. Выполнение контроля и оценки результата на основе сравнения с образцом. |
6. | Релаксация. Зарядка для глаз. | - Сейчас мы отдохнём и помечтаем. Сядьте удобно, руки и ноги не скрещивайте. Представьте себе берег моря. Тепло и спокойно. Мысленно оглядитесь вокруг. Что вас окружает? Что слева, справа, вверху, внизу? Какие звуки, цвета, запахи вы ощущаете? Мысленно посмотрите вдаль, туда, где море смыкается с небом. Это линия горизонта. Она тянется далеко-далеко влево, вправо. Солнышко встаёт из-за горизонта, поднимается всё выше и выше. Все растения тянутся к солнышку, вертикально вверх. Наше мысленное путешествие заканчивается. Пошлите любовь и благодарность берегу моря, где вам удалось побывать. | Ученики выполняют упражнение. | Мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Упражнения для предупреждения зрительного переутомления. |
7. 1).
2).
3). | Работа над темой урока. Совершенствование вычислительных навыков письменных приёмов сложения двузначных чисел. Проверка выполненного задания и рефлексия.
Решение задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника.
Проверка выполненного задания и рефлексия.
Тренинг эмоций «Три подружки» Физкультминутка Работа по учебнику. Контроль выполненного задания и рефлексия. |
- Мы оказались на берегу чудесного озера (слайд 9) - Для того чтобы узнать, кто живёт в этом озере, необходимо найти пример, результат которого отличается от всех остальных. Как найдём нужный пример? 24+37 38+23 45+16 54+46 - Как нужно записывать такие примеры? - Кто может решить примеры самостоятельно? - Кому нужна помощь учителя? - Кто выполнит задание – можно встать. - В каком примере результат отличается от всех остальных? - Назовите значение этого выражения. - Назовите значения остальных выражений. - Кто выполнил задание без ошибок? - Кому легко было выполнять задание? - Появление «Золотой рыбки» (слайд 8) - С какой просьбой обращается к вам «Золотая рыбка»? (слайд 10) - Назовите условие задачи. - Сформулируйте вопрос задачи. - Как узнать площадь прямоугольника? - Как узнать периметр прямоугольника? - Кто может записать решение самостоятельно? - Кому нужна помощь учителя? - Предлагаю ответить на любой вопрос Рыбки по выбору. Желающие могут ответить на оба вопроса. - Кто узнал площадь озера? - Кто вычислил периметр озера? - Кто ответил на оба вопроса? - Кто выполнил задание без ошибок? - Кому легко было выполнять задание? - Что пожелала вам Рыбка? - В лесу мы с вами встретили 3 загадочных подружки: Плакса, Злюка и Резвушка. Они попали под дождь и сильно промокли. Покажи, как они себя ведут. - Какую из трёх подружек вам было приятнее изображать и почему? - Как можно помочь Плаксе? - Как можно помочь Злюке? - Предлагаю всю обиду и гнев поместить в воздушный шарик – «надуваем шарик злостью». Завяжем шарик и представим, как этот шарик исчезает в голубом небе.
- Подходит к концу наша прогулка в лес. Пора возвращаться домой.
- стр. 74 № 6 - Чему будем учиться, выполняя это задание? - Прочитайте задачу. - Назовите условие задачи. - Назовите вопрос задачи. -Как нужно записать решение? - Кто может самостоятельно составить выражение к задаче? - Кому нужна помощь учителя? - Найдите в нашем кабинете зелёную точку и посмотрите на неё. - Запишите решение задачи. - Какое из числовых выражений считаете верным: (14 + 7) – 25 = (25 + 7) – 21 = (25 + 14) – 7 = - Прочитайте числовое выражение грамотно. - Сколько листов бумаги осталось у мальчика? - Кто выполнил задание без ошибок? - У кого это задание не вызвало затруднений? - Чему учились, работая над задачей? | - Нужно найти значения всех выражений. - В столбик. Сигнальные карточки - В четвёртом. - 100 (дети сигнализируют карточками). - 61 (дети сигнализируют карточками). Сигнальные карточки Сигнальные карточки - Решить задачу. - Длина озера – 9 метров, ширина озера – 8 метров. - Узнать площадь и периметр озера прямоугольной формы. - Умножить длину на ширину. - Сложить длины всех его сторон. Сигнальные карточки Сигнальные карточки Дети решают задачу. - 72 кв. м - 34 м Сигнальные карточки Сигнальные карточки Сигнальные карточки Дети читают хором: «Спасибо! Счастливого пути!» Дети изображают поведение Плаксы, Злюки и Резвушки. Дети отвечают. - Утешить, рассмешить, спеть весёлую песенку; предложить подумать о чём-нибудь приятном; предложить переодеться в сухую одежду. - Предложить потопать ногами, покричать, чтобы вышла злость; принять тёплую ванну, чтобы смыть плохие чувства; посмотреть в зеркало и улыбнуться себе; подумать о приятном. Дети выполняют задание. - По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, до лужайки добежим. На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немножко отдохнём и пешком домой пойдём. - Будем учиться решать задачу. Читают сначала вслух хором, а затем один ученик. - Было 25 л. и 14 л. Израсходовал 7л. - Сколько листов бумаги осталось? - Опираясь на схему:(…+…) - …= … Сигнальные карточки Сигнальные карточки Дети смотрят на зелёную точку. Дети выполняют задание. ( 25 + 14) – 7 = - Из суммы двадцати пяти и четырнадцати вычесть семь. - 32 листа. Сигнальные карточки Сигнальные карточки - Мы учились составлять выражение по задаче, опираясь на схему. | Данная работа создаёт условия для реализации целей, поставленных детьми.
Дети переводятся из положения «сидя» в положение «стоя». Задание на пооперационный контроль. Связь с темами предыдущих уроков. Выполнение контроля. Тренинг используется как средство противодействия ежедневному стрессу для сохранения и укрепления здоровья детей. Для снятия общего утомления. Связь с темами предыдущих уроков. Дети учатся работать с информацией учебника, определять назначение упражнения, соотносить содержание упражнения с целью урока. Зелёный цвет создаёт чувство лёгкости и успокоенности, помогает сконцентрироваться, помогает сохранить зрение. |
8.
| Итог урока.
| - Вспомните, какие цели вы ставили перед собой в начале урока. - Какие знания, умения и навыки удалось закрепить сегодня на уроке математики? - Где в жизни могут пригодиться вам знания по теме «Числовые выражения»? | Определяют меру своего продвижения вперёд. | |
9. | Рефлексия. Самооценка Оценка учителя | - Кому сегодня на уроке работалось легко и интересно? - Какое задание вы бы с удовольствием выполнили ещё раз? - Какие трудности испытывали при выполнении заданий? - Как вы их преодолевали? - Если вы считаете, что тему «Числовые выражения» усвоили на «хорошо» и «отлично», покажите улыбающегося человечка. - Если вы где-то не уверены, то покажите задумчивого человечка. Выставление оценок за урок. - Урок окончен. Спасибо за урок! (слайд 11) | На данном этапе урока дети учатся анализировать и оценивать свои учебные достижения. |
Литература
1. Калашникова Н.Г. Личностно-ориентированный подход к формированию младшего школьника как субъекта учебной деятельности. Учебное пособие для системы повышения квалификации. – Барнаул, 2004.
2. Н. В. Рудницкая, Т. В. Юдачёва. Учебник для 2 кл. нач. шк. ч. 2 – Вентана - Граф, 2008.
3. Программа УМК «Начальная школа XXI века» (под ред. проф. Н.Ф. Виноградовой) – Вентана - Граф, 2008.
Самоанализ урока.
Ставилась главная дидактическая цель и реализация учебной задачи с позиции здоровье сбережения, т. е. создание здоровье сберегающего пространства на уроке, как сформировать знания у учащихся, преодолевая утомляемость. Это урок закрепления знаний по теме “Числовые выражения”.
При индивидуальной работе использовались разноуровневые задания (увеличить, уменьшить, найти ошибки); разные приёмы и методы для повторения пройденного материала; осуществлялась связь с жизнью и другими предметами. Применение игровых ситуаций «Помоги Лягушке встретиться с друзьями», «Проводи кораблик к острову», «Помоги Лисичке собрать клубнику», «Спаси солнышко», создание ситуации успеха и использование возможностей интерактивной доски способствовали повышению интереса к предмету, разнообразили урок, развивали объём внимания, активизировали учащихся, снимали утомляемость.
Каждый ребёнок работал на своём уровне сложности, в зоне своего развития (задание по выбору, дифференцированные задания)
На уроке прослеживалась связь с темами предыдущих уроков. Ученики осознали необходимость приобретённого знания.
Урок построен по принципу психологической комфортности (создана атмосфера творчества и доверия).
Осуществлялось создание здоровье сберегающего пространства на уроке.
- Комфортное начало и окончание урока, что обеспечивает эмоциональный настрой учащихся.
- Осуществлялась организация обучения в режиме «динамических поз» (дети периодически переводились учителем из положения «сидя» в положение «стоя»). Главным здесь является не столько длительность стояния, сколько сам факт смены поз.
- Применялось цветовое воздействие. Созерцание различных цветов любимых и нелюбимых, повышает функциональную способность мозга, помогает организму работать на более высоком энергетическом уровне. Зелёный цвет создаёт чувство лёгкости и успокоенности; помогает сконцентрироваться; помогает сохранять зрение.
- Проведены две физкультминутки, связанные с темой урока, но несущие наименьшую учебную нагрузку.
- Для профилактики зрительного переутомления проведена гимнастика для глаз, упражнения для снятия усталости, поднятия эмоционального настроя и повышения работоспособности.
- Индивидуальный подход к учащимся (учитывается личный опыт учащихся).
- Использовались тренажёры для пальцев рук (мешочки, заполненные горохом, гречкой, пшеном и рисом) для стабилизации эмоционального состояния, развития мелкой моторики и тактильной чувствительности. Это упражнение влияет и на развитие центра речи в головном мозге ребёнка, улучшает циркуляцию крови и активизирует нервные окончания, находящиеся на кончиках пальцев.
- Использовались мышечная релаксация и тренинг эмоций как средство противодействия ежедневному стрессу.
- На уроке реализовывались не только обучающие, развивающие и воспитательные цели, но и валеологические (создание условий для сохранения здоровья детям).
Считаю, что урок достиг поставленных целей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 4 класс «Начальная школа 21 века» Тема: Деление на трёхзначное число.
Тема: Деление на трёхзначное число.Цель:совершенствование знаний и умений при работе с многозначными числами;формирование умения решать задачи;развивать навык устного счёта, логического мышления;созда...
Урок математики 4 класс "Начальная школа XXI века" Приём поразрядного вычитания многозначных чисел
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.На уроке исполльзовались различные формы и методы работы в рамках системно-деятельностного подхода....
Урок математики 2 класс УМК "Перспектива" по теме: "Числовые выражения"
Урок математики 2 класс УМК "Перспектива"...
Технологическая карта урока математика 3 класс "Начальная школа XIX века" тема "Умножение на однозначное число"
Сформировать представление о письменном умножении двузначного числа на однозначное число в столбикВвести:- алгоритм умножения двузначного числа на однозначное число без пер...
Урок математики 4 класс "Начальная школа 21 века" "Цилиндр"
Урок математики в 4 классе по программе "Начальная школа 21 века". Тема "Цилиндр". Урок открытия новых знаний....
Конспект урока математики, 3 класс, "Начальная школа 21 века", тема " Домашние питомцы"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИДата: 28.02.2023Школа: МАОУ «АЛ №95»Класс: 3-2Урок: 3Время: 9:50-10:30 Кабинет: 202Студент: Дятлова Вероника ОлеговнаГруппа: 31Учитель: Селихова Флюра...
Конспект урока математики, 3 класс, "Начальная школа 21 века", тема " В универсаме"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИДата: 04.04.2023Школа: МАОУ «АЛ №95»Класс: 3-2Урок: 3Время: 9:50-10:30 Кабинет: 202Студент: Дятлова Вероника ОлеговнаГруппа: 31Учитель: Селихова Флюра...