Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Начальная школа XXI века" Тема "Вычитание в пределах 1000"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Может ли математика помочь сохранению здоровья? Содержание данного урока составляют устные и письменные задачи, презентация, дополнительный материал. включающий в себя интересные факты о нашем здоровье, городе, экологии. Данный урок помогает формировать у учащихся культуру здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математики 3 класс | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики 3 класс 10 ноября 2016 год
Авторы, разработчики: | Сергеева Анна Александровна |
Предмет | Математика |
Класс | ГБОУ СОШ № 201 класс: 3 «А» |
Тип урока | Изучение нового материала |
Технология урока | Элементы развития критического мышления, ИКТ, здоровьесберегающие технологии, технологии самоконтроля и самооценки, коммуникативные технологии и др. |
Тема | Вычитание в пределах 1000 |
Цель: Создать на уроке здоровьесозидающую среду для успешного формирования универсальных учебных действий. | Задачи урока: формировать: Предметные УУД
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Личностные
|
Здоровьесозидающие этапы урока:
- Проветривание кабинета до начала урока
- Физкультминутки на уроке
- Упражнение для разминки пальцев во время выполнения письменных заданий
- Минутка релаксации
- Контроль учителем за правильной посадкой детей
- Частая смена видов работы
- Решение задач на расширение знаний детей по вопросам здоровьясбережения
Может ли математика помочь здоровью?
Содержание уроков математики составляют устные и письменные задачи. Решение математических задач практического содержания позволяет убедиться в значении математики для различных сфер человеческой деятельности, увидеть широту возможных приложений математики, понять её роль в современной жизни.
Успешность в решении задач формирования у учащихся культуры здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья зависит от насыщения уроков математики информацией в виде знаний о сохранении и укреплении здоровья человека.
Этапы урока | Образовательные результаты | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Технология |
Введение в изучение нового материала, основанный на знаниях учеников |
| Предлагает рассмотреть задачу, проанализировать: - какие знания математики помогут ее решить, - каких знаний и умений не хватает для решения этой задачи. Задача. Общая площадь зелёных насаждений в Санкт-Петербурге превышает 31 тысячу га, в их числе 68 парков, 166 садов, 730 скверов, 232 бульвара, 750 озеленённых улиц. Всего в нашем городе насчитывается - 3219 улиц, переулков, проездов, бульваров и скверов. Какое количество улиц, переулков и проездов не озеленено? | Работают в малых группах. Вывод: Чтобы решить задачу - Надо уметь складывать и вычитать многозначные числа в столбик - Не все ученики в классе умеют вычитать многозначные числа в столбик, надо этому научиться.
| ТРКМ |
Определение темы урока | Формирование регулятивных УУД: умение определять тему урока | Презентация | Высказывают свои предположения. Определяются с темой урока | ИКТ |
Постановка цели и задач урока | Формирование регулятивных УУД: умение ставить перед собой задачи на урок | Презентация: слайд 1,2 Учитель: направляет и формулирует цели и задачи урока. Поправляет речь учащихся | Ставят перед собой цели и задачи на урок | Целеполагания |
Работа над изучением нового материала | 1. Формирование предметных УУД: - повторение навыка устных вычислений - знакомство с алгоритмом вычитания многозначных чисел - формирование умения вычитать столбиком 2. Формирование метапредметных УУД: - умение ориентироваться в материале учебника; - умение грамотно выполнять вычитание - умение грамотно оформлять письменные работы в тетради; - навык соблюдения орфографического режима ведения тетради | 1. Устный счет – решение задач. У каждого ученика карточка с задачами (все задачи на тему «Здоровье»). После решения этих задач идет взаимопроверка Учитель концентрирует внимание детей на тему всех задач. 2. Работа с учебником Стр.71 № 3 (у доски) 3. Алгоритм письменного вычитания Слайд 3 4. Работа с учебником Стр.73 № 16 5. Слайд 4,5,6,7 Учитель предлагает решить одну из задач: - Морковь содержит большое количество витаминов. Каротин, который окрашивает морковь в оранжевый или жёлтый цвет, является источником витамина А, недостаток которого вызывает повышенную утомляемость, снижение аппетита. Летом на даче Даша собрала 67 кг моркови, а Витя на 19 кг меньше. Сколько всего килограммов моркови собрали дети? - Чёрная смородина – очень полезная ягода наших садов. В чёрной смородине большое количество витамина С. Костя собрал 5843 грамма ягод, а Женя на 1957 граммов меньше. Какова масса ягод, собранных детьми? - Чтобы приготовить полезный для здоровья коктейль, надо смешать 200 г молока, 120 г малины, 60 г клубники, 150 г черники и 30 г меда. Сколько всего граммов ягод нужно положить в коктейль? | Решают задачи на карточках Обмениваются карточками. Взаимопроверяют. Оценивают работу. Физкультминутка Дети выводят самостоятельно алгоритм вычитания многозначных чисел в столбик. Решают примеры Зарядка для глаз Читают задачу. Делают анализ условия. Предлагают варианты решения задачи. Решают задачу. Решают задачу по выбору. | Здоровьесберегающие Индивидуализации Самоконтроля Взаимопроверки |
Оценка работы | Формирование регулятивных УУД: | Оцените свою работу на уроке. Справились ли мы с поставленными задачами? | Оценивают работу Сверяют свою работу на уроке с достижением поставленных задач | Самооценки |
Рефлексия Домашнее задание | Формирование регулятивных УУД и личностных УУД | Работа с «Экраном Успеха» Слайд: 9,10 «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто». Сократ Пифагор (570-490 года до н.э.) – древнегреческий математик, философ, первым в истории обратил внимание на здорового человека, считая здоровье гармонией всех элементов человеческого организма. Как вы думаете, уроки математики способствуют укреплению здоровья? Возможно быть здоровым в городе с плохой экологией? Не секрет, что экологическое состояние города оставляет желать лучшего. Угарный газ с постоянной регулярностью отравляет окружающий воздух. Только благодаря деревьям мы получаем кислород и как следствие продолжаем жить. Скверы и парки не только украшают наш город, но помогают очищать воздух от отходов жизнедеятельности людей, выхлопных газов. Среднее дерево в состоянии очистить за сутки, такое количество кислорода, которым могут дышать три человека. Лучше всех других деревьев справляется с выхлопными газами и выбросами в атмосферу промышленных предприятий тополь. Вдоль оживленных магистралей можно сажать тую, пихту, ель, можжевельник и сирень. Именно они «любят» пыль. Липы лучше высаживать подальше от дороги, в противном случае они могут погибнуть. А еще, растения подавляют и убивают развитие и рост вредных микроорганизмов. Это подтверждается анализом наличия микробов в парках и транспортных магистралях. В парковых зонах влажность значительно выше, чем на оживленных улицах. Это обеспечивается благодаря испарению влаги с поверхности листа. По этой причине в зеленой зоне легче переносится летняя жара. Вот и у нас в кабинете есть комнатные растения. А ученики нашего класса во время осеннего субботника помогали сажать на пришкольном участке лиственницы. Спасибо всем, кто бережет и заботится о растениях! Возвращение к первоначальной задаче. - на дом для желающих + стр.73 № 15, стр.71 № 4 | Заполняют «Экран успеха» Читают высказывания Сократа, С.И.Ожигова | ТРКМ Анализа Мотивации Саморазвития |
Итог урока | Берегите себя, свое здоровье и тогда математические задачи будут решаться быстрей и легче. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100»
Cоответствует ФГОС...
Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века " 1 класс "Вычисление в пределах 18"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Вычисления в пределах 18»Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление вычислительных навыков в пределах 18Задачи урока Дидактические:з...
Технологическая карта урока математики "Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений об увеличении и уменьшении числа в 10,100,1000 раз.Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся с приемом увеличения и уменьшения числа в 10,1...
Технологическая карта урока математики "Контрольная работа по теме "Нумерация в пределах 1000"" (УМК "Школа России", 3 класс, 2ч.)
Тип урока: урок развивающего контроляЦель урока: формирование навыков у обучающихся способам самоконтроля, проверка приобретенных знаний и умений. Задачи урокаДидактические:Закрепить ...
Технологическая карта урока математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление", УМК "Школа России", 1 класс
Тип урока: «Рефлексия»Цель урока: Закрепление знаний, понятий, приёмов слочения и вычитания в пределах 10 Задачи урока:Дидактические:1. Закреп...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...
Технологическая карта урока математики «Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: обобщение и закрепление у обучающихся приемов письменного сложения и вычитания в пределах 1000.Планируемые результаты:Предметные:1) Знать приемы выполнения письменного сложения и вычитания...