Конспект урока математики 2 класс. УМК « Начальная школа XXI века» Тема: Умножение и деление чисел на 2 и на 3
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
урок обобщения и систематизации знаний
Цели:
1) Закрепить знание табличного умножения и деления на 2 и на 3.
Развивать вычислительные навыки учащихся.
2) Продолжить обучение решению задач с использованием действий умножения и деления.
3) Работать над формированием универсальных учебных действий (УУД), повышением познавательной активности обучающихся.
4) Воспитывать у учащихся чувство взаимовыручки.
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, иллюстративный и дидактический материал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики 2 класс.
УМК « Начальная школа XXI века»
Тема: Умножение и деление чисел на 2 и на 3
урок обобщения и систематизации знаний
Цели:
1) Закрепить знание табличного умножения и деления на 2 и на 3.
Развивать вычислительные навыки учащихся.
2) Продолжить обучение решению задач с использованием действий умножения и деления.
3) Работать над формированием универсальных учебных действий (УУД), повышением познавательной активности обучающихся.
4) Воспитывать у учащихся чувство взаимовыручки.
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, иллюстративный и дидактический материал.
Оборудование:
Учебник «Математика» В.Н.Рудницкая.Ч.1.
Компьютер, мультимедийный проектор.- Иллюстративный материал.
Ход урока:
1. Организация класса. Эмоциональный настрой.
-Я хочу начать урок следующими словами:
“Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...” (Ж.Ж.Руссо)
- Пусть эти слова будут напутствием на уроке.
2. Устный счёт.
-Посчитаем устно.
60-48= 58+6= 50+29= 3*6= 45-7=
(Объясняют способ вычисления, заменяя числа, где необходимо, суммой разрядных или удобных слагаемых)
-Какой пример лишний? Почему?
(3*6=18 – лишний, т. к. он на умножение)
-Составьте по данному примеру другой пример на умножение и примеры на деление.
(6*3=18, 18:3=6, 18:6=3)
При перестановке слагаемых произведение не изменяется.
Если произведение разделить на 1 множитель, то получится 2 множитель и наоборот).
3. Объявление темы и задач урока.
- Догадались ли вы, какова тема нашего урока?
(Умножение и деление чисел.)
-Умножение и деление чисел на 2 и на 3.
-Давайте вместе подумаем, что нам нужно повторить и чему учиться на уроке.
-Повторить правила (законы) умножения и деления
-Закрепить знание таблицы умножения и деления на 2 и на 3
-Учиться решать задачи с использованием действий умножения и деления.
-Таковы задачи нашего урока и мы должны их выполнить.
4. Актуализация опорных знаний.
-Какие правила и законы нам могут пригодиться на уроке? Лишние мы уберём, а нужные разделим на группы.
а*в = в*а а+в = в+а
а*1 = а а+(в+с) = (а+в)+с
а:1 = а а:а = 1
а+0 = а а*0 = 0
а:2- половина а:3- треть
-Какие группы мы получили?
Деление Умножение
а:1 = а а*в = в*а
а:а = 1 а*1 = а
а:2- половина а*0 = 0
а:3- треть
-Что мы повторили? ( Правила и законы умножения и деления.)
-Мы выполнили одну из поставленных задач. Умение кодировать информацию в знаково - символической форме.
5. Повторение таблицы умножения и деления на 2, на 3.
-Повторим таблицу умножения на 2 и на 3. Работать будем в группах.
а) Повторение правил работы в группах.
( Работать без шума. Не ссориться, не спорить, работать дружно, помогать друг другу…)
-Подберите синонимы к слову помогать.
(Помогать, спасать, выручать)
-Я очень хотела бы, чтобы вы всегда выручали друг друга не только на уроке, но и в жизни. Это очень важно для нас всех.
б) Повторение таблицы умножения на 2 и на 3.
-Мы повторим таблицу умножения на 2 и на 3. Кто будет затрудняться, группа тому поможет.
( Дети работают в группах. По цепочке, по очереди задают друг другу примеры на табличные случаи умножения на 2, на 3
-Вы уже не первый раз проверяете знание таблицы умножения. Кто из членов вашей группы лучший знаток таблицы?
(Каждая группа называет ученика.)
-Аплодисменты лучшим знатокам.
в) Повторение таблицы деления на 2 и на 3
-Встаньте, пожалуйста, поиграем в игру «Горячий мяч». Ведущий называет пример и подаёт мяч кому-то из детей. Стараемся ответить и передать мяч водящему очень быстро, он горячий.
г) Подведение итога работы на данном этапе.
-Что мы повторили и закрепили?
-(Таблицы умножения и деления на 2,на 3.)
-Мы справились ещё с одной задачей урока.
6. Проверка знания таблицы умножения и деления на 2,на 3.
-А сейчас мы проверим свои знания.
Математический диктант:
-2 умножить на 7.
-По 3 взять 5 раз.
-Запишите произведение чисел 5 и 2.
-3 разделить на 3
-Первый множитель 3, второй множитель 9, запишите произведение.
-12 разделить на 2
-Чему равно произведение чисел 2 и 0?
-Поменялись тетрадями по кругу, взаимопроверка, проверяем работу соседа.
-Правильные ответы на доске: 14,15, 10, 1, 27, 6, 0.
-Поменялись тетрадями опять по кругу, но в обратном направлении.
-Посмотрите свои работы. У кого нет ошибок? Молодцы
-У кого 1-2 ошибки? Тоже хорошие результаты.
-У кого ошибок было больше, руку поднимать не нужно, мысленно скажите себе: « Я должен повторить таблицу умножения и деления на 2, на 3»
- Что мы проверили?
(Знание таблицы умножения и деления на 2, на 3.)
-Результатами я осталась довольна, спасибо, вы старались.
7.Физминутка. Формирование коммуникативных умений.
-Я предлагаю отдохнуть. (Выполняется физминутка под музыку, которую показывает одна из подготовленных учениц.)
8. Решение задач с использованием действий умножения и деления.
а) Беседа по сказке.(презентация к сказке)
-Конечно, все вы знаете эту сказку, но я вам её напомню.
(Слушают отрывок из сказки «Гуси-лебеди»
-К кому обращалась за помощью девочка?
-К печке, яблоньке, речке.
-Почему они не выручили девочку?
(Она была невежлива, отказывалась от угощения)
-У нас на уроке эта сказка на новый лад. Кроме угощения герои приготовили девочке задачи. Выручим девочку, поможем ей решить задачи?
б) Решение задач. (Работа в группах)
-Задача печки. (
Испекла я 24 пирожка. Разложила их на 3 тарелки. Сколько пирожков на каждой тарелке?
-Посовещайтесь в группе, каким действием решается задача? Выберите карточку с верным решением.
(Показывают карточку (действие : ) 24:3=8(п))
-Задача речки.
За день путники выпивают по 2 кувшина киселя.
Сколько кувшинов киселя они выпьют за неделю?
- Что такое неделя?
( 7 дней)
-Почему неделю так назвали? Ребята поработали заранее и нашли ответ на вопрос. Послушайте. (Использовались Интернет и толковый словарь)
(Особым почётом в древности была окружена семёрка. Отголоски почитания числа 7 дошли до наших дней. Вспомните пословицы: Семь бед - один ответ. Семеро одного не ждут. Наша неделя состоит из 7 дней. Древние заметили, что 7 нельзя поделить на равные части. Вот и назвали 7- не – деля. (Интернет)
-Неделя - образовано от словосочетания «не делать», то есть отдыхать. Неделя - означало «день отдыха». (Толковый словарь.)
-Ещё раз посмотрите на задачу. Каким действием решается? Посовещайтесь в группе и выберите верное решение.
(Показывают карточку (действие *) 2*7=14 (к)
-Задача ёжика в учебнике, с. 90 №21.
Маша нашла 27 грибов. Треть из них – подосиновики. Сколько подосиновиков нашла Маша?
(Совещаются. Показывают карточку (действие : ) 27:3=9(п) )
в) Решение задач коллективно.
-Задача яблоньки.
В корзине было несколько яблок. Девочка с братцем съели по 3 яблочка и ещё осталось 5 яблок. Сколько яблок было сначала?
(Задача подробно анализируется коллективно и решается письменно.)
(Чтобы узнать сколько яблок было, нужно знать, сколько их съели и сколько осталось. Сколько осталось известно, а сколько съели мы не знаем, но известно, что съели 2 человека по 3 яблока. Значит, можно узнать).
-Расскажите план решения задачи.
-Что узнаем 1 действием?
(Сколько яблок съели.)
-Что узнаем 2 действием?
(Сколько яблок было.)
-Запишем решение вместе.
1) 3*2=6(яб.) - съели.
2) 6+5=11(яб.) - было.
-Мы выручили девочку, решили все задачи, она обязательно спасёт братца.
г) Составление и решение задачи.
-Теперь вернёмся из сказки в нашу жизнь. Пойдём в кино.
(Встали, имитация ходьбы.)
-Займите места. Смотрим немое кино. Вы ничего не услышите, а всё, что увидите, считайте.
( Дети показывают сценку:
Мама покупает в магазине конфеты, продавец даёт ей 14 штук. Мама приходит домой. Сидят 3 детей. Мама даёт каждому по 2 конфеты. Остальные лежат в пакете.)
-Расскажите, что вы увидели?
(Мама купила 14 конфет. Дома она дала трём детям по 2 конфеты.)
-Можно ли это назвать задачей? Чего не хватает?
(Вопроса.)
-Поставьте к задаче вопрос.
(Сколько конфет осталось у мамы?)
Анализ задачи:
Чтобы узнать сколько конфет осталось у мамы, нужно знать сколько конфет мама купила и сколько она отдала детям. Сколько конфет купили известно, а сколько отдали мы не знаем, но знаем, что трём детям по 2 конфеты, а значит можем узнать.
-Обсудите план решения в группах.
-Что узнаем 1 действием?( Сколько конфет мама отдала.)
-Что узнаем 1 действием?( Сколько конфет осталось у мамы.)
- Один из вас за доской будет решать задачу, а остальные решат её самостоятельно.
1) 2*3=6(к.) – отдала.
2) 14-6=8(к.)- осталось.
-Самопроверка. Сверьте своё решение с решением на доске.
-А теперь проверим, сколько конфет лежит в пакете. Вывод?
(Задача решена верно)
-Чему мы учились?
(Решать задачи)
-Мы выполнили ещё одну задачу, которую поставили перед собой в начале урока.
Значит, все задачи выполнены. Молодцы!
9. Подведение итога урока.
-Подведём итог нашей работы.
Нам поможет карточка – помощница.
-На уроке я повторил… -Я учился… -На уроке мне было… -Я понял, что… -Я радовался… -Я всегда буду… |
(Дети читают начало в карточке и сами заканчивают мысль)
-На уроке я повторил… таблицу умножения и деления на 2, на 3.
-Я учился… решать задачи.
-На уроке мне было… (интересно, скучно, легко, трудно…)
-Я понял, что… надо знать таблицу, уметь решать задачи
-Я радовался… (успехам товарищей, своим успехам, полученным знаниям)
-Я всегда буду… выручать своих товарищей.
10. Домашнее задание.
с.90 №25 (по вариантам), с.92 з.37
11. Рефлексия.
-У вас на столе кружок. Нарисуйте смайлик, который будет выражать ваше настроение после урока.
-Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема: «Письменное умножение на двузначное число».
Место в системе уроков: второй урок по теме: «Письменное умножение на двузначное число» ЦЕЛИ УРОКА. Образовательная: ·...
Урок математика 2 а класс. Образовательная программа « Школа 21 века » Тема: «Таблица умножения и деления на 5 . Закрепление изученного»
Урок математика 2 а класс. Образова...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе УМК «Начальная школа ХХІ века»Тема урока: Правописание приставки С-
Цели урока: Знакомство с правилом написания приставки с-; Развитие умения грамотно писать слова с приставкой с- и ранее изученными приставками...
План-конспект урока литературного чтения в 1 классе УМК «Начальная школа XXI века» Тема. В. Сутеев «Под грибом»
План-конспект урока литературного чтения в 1 классе УМК «Начальная школа XXI века»Тема. В. Сутеев «Под грибом»...
Урок математики в 3 классе. УМК "Начальная школа 21 века". Тема:Умножение на однозначное число.
План-конспект урока математики составлен с учётом деятельностного подхода по учебнику В.Н.Рудницкой, Т.В.Юдачевой. План представляет собой таблицу с указанием этапа урока, деятельности у...
Технологическая карта урока математики 2 Е класса УМК «Начальная школа 21 века». Тема «Сложение и вычитание двузначных чисел (общий случай)-закрепление».
Цели деятельности учителя Создать условия для закрепления с общими приёмами сложения и вычитания двузначных чисел, совершенствовать навыки решения задач, развивать логическое мышление, нахождение пери...
Технологическая карта урока по математике 4 класс. Программа "Начальная школа 21 века" Тема «Решение задач по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»
Технологическая карта урока по математике. Тема «Решение задач по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» 4 класс . К карте приложены карточки по взаимо...