Конспект урока математики во 2 классе по системе учебников "Начальная школа XXI века". Тема урока "Многоугольник и его элементы"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Конспект урока математики во 2 классе по системе учебников "Начальная школа XXI века". Тема урока "Многоугольник и его элементы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogougolnik_i_ego_elementy.docx | 58.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Дубовская средняя общеобразовательная школа Белгородского района
Белгородской области с углублённым изучением отдельных предметов"
Конспект урока математики
во 2 классе
«Многоугольник и его элементы»
подготовила
учитель начальных классов
Сиянко Наталья Вячеславовна
п.Дубовое
2013
Дата проведения: 26.09.2013г.
Учитель: Сиянко Н.В.
Многоугольник и его элементы
Цели урока:
1) введение понятий многоугольник и его элементы;
2) совершенствование навыков устного счета, выполнения записи и сравнения именованных чисел;
3) развитие умений ставить цель, планировать свои действия по ее достижению;
4) развитие критического мышления;
5) формирование коммуникативных отношений.
Планируемые предметные результаты:
- выполнение заданий по нахождению углов, сторон и вершин многоугольника;
- совершенствование навыков записи двузначных чисел;
- совершенствование навыков устного счета в пределах 20.
Метапредметные:
- развитие умений ставить цель, планировать свои действия по ее достижению, контролировать себя;
- развитие речи (обогащение и усложнение словарного запаса);
-развитие мышления (обучение сравнению, анализу, систематизации, классификации);
- формирование коммуникативных отношений.
Цель ученика: учусь определять вид многоугольника.
Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: формировать умение находить элементы многоугольника, умение называть многоугольник.
Коммуникативные: умение работать в парах, контролировать действия партнёра.
Сценарий урока
I. Организация начала урока
Закончилась перемена,
Прозвенел звонок.
И мы начинаем математики урок.
II. Актуализация опорных знаний
1.Математическая эстафета
2. Прочитать выражения разными способами и найти их значение (повторение названий компонентов при арифметических действиях)
3. Решение задачи
1)У Маши были конфеты.
Она угостила Свету,
Наташу, Иру, Сережу,
Таню и Петю тоже.
Одна конфета осталась,
А Машенька растерялась:
Сколько же было конфет?
Кто может дать ответ? (7)
4. Минутка чистописания
7 , 11 - что общего и чем отличаются эти числа? Определите закономерность. (число увеличивается на 3) Продолжите ряд чисел.
- Разминка прошла удачно!
III. Определение темы и постановка задач урока
- Чтобы определить тему сегодняшнего урока вам необходимо поработать в группах. Для этого мы вспомним игру "Атомы-молекулы"
(в итоге должно получиться 3 группы)
Одновременно 2 ученика работают у компьютера,
трое учеников работают в тетради на печатной основе с. 17 № 6
(стоя за конторками)
- Вспомните правила работы в группе и соблюдайте их.
На доске появляются слова: угол, сторона, вершина
- У каких фигур можно встретить такие элементы?
- Определите тему сегодняшнего урока
Многоугольник и его элементы
- Какую цель вы поставите себе на урок?
-Научиться находить элементы многоугольника и давать ему название.
IV.«Открытие» новых знаний
1. Толкование значения слова многоугольник
Сергей Иванович Ожегов, Наталия Юльевна Шведова
"Толковый словарь русского языка"
"Многоугольник - в математике: геометрическая фигура,
ограниченная замкнутой ломаной линией"
- Какая из изображённых ломаный линий является замкнутой? Из чего состоит ломаная линия? Как ещё можно назвать эту замкнутую линию?
(работа с плакатом "Ломаная линия")
2. Решение проблемной ситуации
- Я предлагаю провести небольшое исследование и проверить соотношение количества элементов многоугольника по отношению друг к другу.
- Для этого вы поработаете в парах. Работа по учебнику с. 42 (работа в паре) № 2
- К какому выводу вы пришли?
- Давайте проверим ваше предположение. Прочитайте информацию на с.43
ФИЗМИНУТКА "Две руки"
V. Первичное закрепление
1. Задание № 5 на с.43
- Как вы думаете, с чего нужно начинать построение многоугольника?
- С построения вершин.
- Рассмотрите внимательно чертёж, сколько вершин у этого многоугольника? (пять)
Значит сначала нам нужно отметить пять точек и расположить их по отношению друг к другу так же, как и вершины многоугольника на рисунке.
- Что будете делать дальше?
-Последовательно соединять вершины отрезками.
- Дайте название многоугольнику, используя прописные буквы латинского алфавита
2. Работа в тетради на печатной основе с.16 № 1 - 3
3. Творческая работа в паре: решить головоломку "Танграм"
VI. Итог урока
- Какую цель вы перед собой ставили?
Научиться находить элементы многоугольника и давать ему название.
- Чем являются вершины многоугольника? (точками)
.......... стороны? (отрезками)
- Как можно определить название многоугольника? (по количеству углов)
- Добились ли вы положительного результата?
- Разместим основные понятия сегодняшнего урока на "Экологическом панно"
Домашнее задание: попробуйте дома составить картинку из многоугольников.
- Подведите итог урока, использую недосказанные предложения.
- Я понял, что…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Мне захотелось…
- У меня получилось…
- На следующем уроке мы…
(Личностные УУД: учащиеся высказывают своё мнение, свою позицию и коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения
или небольшого текста)
VII. Рефлексия учащихся
- Оцените результат вашей работы на сегодняшнем уроке: всё понял; остались моменты, которые надо доработать; урок "прошёл мимо"- совсем ничего не понял, не запомнил.
Эмоциональная рефлексия
- Определите своё настроение на сегодняшнем уроке. Встаньте рядом с тем смайликом, который вам подходит.
Источники информации
Используемая литература
1. Математика. Программа: 1-4 классы / В.Н. Рудницкая. – М.: Вентана-Граф, 2012.
2. Математика: 2 класс: методика обучения/В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва. - 3-е изд., перераб. - М : Вентана-Граф, 2013
3. Математика. 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва – М.: Вентана – Граф, 2013
4. Математика: 2 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва - М.: Вентана – Граф , 2013.
Интернет - ресурсы
1. http://images.yandex.ru/
2. http://www.stihi.ru/
3. http://yunie-filologi.ucoz.ru
4. http://www.proshkolu.ru
5. http://www.kp.ru/daily/
6. http://www.hohmodrom.ru/
7. http://tangramfury.com/images/Tangram-Image-Lines-Broad-Jumper.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков в третьем классе (образовательная система "Начальная школа XXI века)
Календарно тематическое планирование составлено по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству и технологии. В планирование отражены универсальные уч...
Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников «Школа XXI века». Тема урока: М.Пришвин «Ёжик».
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме М.Пришвин "Ёжик". УМК "Начальная школа 21 века". Цель урока: создать условия для приобретения опыта самостоятельной читательс...
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников «Школа XXI века». Тема урока: М.Пришвин «Ёжик».
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме М.Пришвин "Ёжик". УМК "Начальная школа 21 века". Цель урока: создать условия для приобретения опыта самостоятельной читательс...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
Конспект урока математики «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с названиями компонентов при вычитании.Планируемые результаты: Предметные:Знать: названия компоне...
Конспект урока математики «Вычитание двузначного числа» (УМК « Новая школа XXI века» 2 класс )
Тема: «Вычитание двузначного числа» Цели деятельности учителя: формирование умения вычитания двузначного числа с переходом через разряд; формирование умения решения и записи вычитания чисе...