"Сложение вида 37+53"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Технологическая карта урока математики к УМК М.И. Моро "Школа России" по теме "Сложение вида 37+53".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_2_klass.docx | 30.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики (2 класс)
К УМК М.И.Моро «Школа России», составитель Курочкина Зоя Владиславовна.
Тема урока: «Сложение вида 37+53»
Цели для ученика:
| Цели для учителя: Образовательные: познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+53; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Развивающие: развивать логическое мышление и умение рассуждать. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к чужому мнению. |
Тип урока: коллективная система обучения | Форма урока: Работа в малых группах, в парах. | ||||
Опорные понятия, термины:
| |||||
Формы контроля: самопроверка, взаимопроверка | Домашнее задание: Учебник: с. 13, № 5,6. Тетрадь с печатной основой: № 35 (с.14). | ||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приёмы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
Мотивация к познавательной деятельности. | |||||
Предположение задач урока | «Корабли выходят в море Прогуляться на просторе. Нам простор для наших мыслей- Над примером поразмыслить». 1)Постановка проблемного вопроса: посмотрите вверху на полях стр.13 на запись в рамке и подумайте, чем мы будем сегодня заниматься на уроке: Я буду (вспоминать, закреплять, узнавать)… 2) Организует соревнование по рядам: учащимся каждого ряда предлагается составить как можно больше равенств по модели + + = 50. -Что общего в получившихся равенствах? Какая сумма должна была получиться при сложении единиц? -Кто уже догадался, какие примеры мы сегодня будем учиться решать? | 1) Выдвигает предположения; определяет задачу урока, записывает её в технологическую карту ученика. 2) Составляет равенства по данной учителем модели; отвечает на вопросы учителя: 10. Ответы детей. |
|
| Определение задачи урока. |
Актуализация необходимых знаний. Определение цели урока. |
Выслушивает высказывания учеников. | Выполняет задания математического диктанта: 16. На 6. 24. 17. 5 десятков и 7 единиц. 12.
|
|
| Ученик умеет определять свои знания и незнания. Определение цели урока. |
Определение темы урока | Ставит задачу поразмышлять над письменным приёмом сложения вида 37+53, записав этот пример в столбик в ТК, сделать выводы. |
| Анализ и синтез |
| Определение темы: «Сложение вида 37+53». |
Организация познавательной деятельности. | |||||
Логическая разминка Знакомство с вычислительным приёмом Работа по учебнику | Показывает «математический фокус»: - Загадайте любое число из отрезка натурального ряда от 10 до 19, затем вычтите из задуманного числа сумму его цифр. Работаем в паре. - Какое число у Вас получилось в ответе? Подумайте, почему ответ получается всегда один и тот же. Делает запись примера в столбик на доске, спрашивает: - Запишите в тетради пример 36+54 столбиком. - Что мы сделаем сначала? - Сколько единиц в числе 10? - Сколько десятков? - Куда запишем десяток? - Что делаем дальше? 1)Даёт задание открыть учебник на с. 13 и прочитать алгоритм сложения. Задаёт вопросы: - Чем он отличается от алгоритма на с. 12? - В чём секрет нового вычислительного приёма? - Прочитайте пример на полях. Объясните решение примера друг другу в паре, пользуясь алгоритмом. 2)Даёт задание выполнить № 1 (с.13) (2 ученика у доски, остальные у себя в тетрадях), затем проверить себя с доски. 3) Даёт задание выполнить № 3 (с. 13) – решить задачу, составить краткую запись или выполнить схематический чертёж; можно решить уравнением (для сильных учеников). - Какое решение Вам больше понравилось? Почему? | Работая в паре, разгадывают «фокус», записывают примеры вычислений в ТК, отвечает на вопросы: 9. Делают запись по образцу с доски в тетрадях. Отвечают на вопросы: - Сначала складываем единицы, получается 10. - 0 единиц. - 1. - В разряд единиц записываем 0, а десяток переходит в свой разряд десятков. - Складываем десятки: 8 да ещё 1 – получается 9. Открывают учебники, читают алгоритм, отвечают на вопросы. Выполняют задание (устно). Письменно выполняют задание, осуществляют самооценку (оценивают свои знания). Один ученик работает у доски. Взаимопроверка с образца. Сравнивают ответы, полученные при решении задачи выражением и уравнением, делают выводы. Отвечают, высказывают своё мнение. |
|
| Формулировка закономерности, позволяющей всегда при данных условиях получить одно и то же число. Знакомство с алгоритмом сложения, новым вычислительным приёмом. Коллективное выполнение с объяснением. Коллективное выполнение. |
Подведение итогов Физкультминутка | Ставит задачу проверить свои знания и знания соседа. | Отвечают на вопросы (ТК), задают свой вопрос (ТК), оценивают свои знания и знания соседа. |
|
| Самооценка, взаимооценка. |
Реализация самостоятельной деятельности. | |||||
Закрепление, самостоятельная деятельность | 1) Даёт задание самостоятельно решить задачу № 4 или № 2 (на выбор) с.13, закрепив полученные знания; с учащимися, испытывающими затруднения, разбирает задачу более подробно и выполняет схематический чертёж: - О чём говорится в задаче? - Они одинаковые? - Сколько больших? -Сколько маленьких? - Что значит «на 7 меньше»? - Какое действие выполним, чтобы узнать, сколько маленьких яхт вышло в море? - Что надо узнать в задаче? - Что значит всего? Какое действие выполните? Ставит задачу проверить знания соседа.
| Решают задачу в тетрадях, отвечают на вопросы: -О яхтах. -Нет, большие и маленькие. -16. - На 7 меньше. - Столько же, но без 7. -Вычитание. -Сколько всего яхт вышло в море. -Вместе. Выполним сложение. Выполняют выбранный номер, осуществляют самопроверку с образца, данного учителем. |
|
| Самостоятельное выполнение задания. Умение пользоваться полученными знаниями. Самостоятельное выполнение задания. |
Рефлексия учебной деятельности. | |||||
Подведение итогов урока | 1)Предлагает подвести итоги в паре и оценить работу соседа на уроке: выполнить задание рубрики «Проверь себя» в учебнике на с. 13. 2)Задаёт вопросы: - Какой новый вычислительный приём вы научились использовать? - Какой секрет надо знать при решении этих примеров? - Кто сам смог найти решение всех задач сегодня на уроке? - Всё ли Вам было понятно? - Какое задание вам хочется дать дома родителям? | Самостоятельно выполняют задания рубрики, осуществляют проверку в парах по образцу на доске. Устно отвечают на вопросы; записывают в ТК свой вопрос для подведения итогов в паре и оценки своих знаний. |
|
| Самостоятельное выполнение. Оценка своих знаний. |
Домашнее задание Дополнительное творческое задание | Учебник: с. 13, № 5,6. Тетрадь с печатной основой: № 35 (с.14). Составить свои примеры, при решении которых используется новый приём. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 1 классе по теме:" Закрепление сложения вида 47+5, вычитания вида 7-(2+1)".
Данный урок может быть использован при работе с детьми 6-7 лет...
Урок математики, 2 класс, раздел – «Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток». по теме: «Сложение вида 37+48». Учебник к УМК «Школа России». Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова. Конспект разработала: учитель начальных классов – Д
Урок изучения нового материала. В конспекте представлены все этапы урока. Подробно дано объяснение приёма сложения вида - 37 +48....
Сложение и вычитание с переходом через десяток. Сложение вида «+ 5» Математика, 1 класс (Школа России)
Технологическая карта урока по математике в 1 классе.Цели урока:- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;- развитие ...
Конспект урока по математике: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.
Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность обучающихся по осмыслению новых предметных ЗУНов по изучени...
Конспект урока по теме: Письменные вычисления: сложения вида 32+8, вычитание вида 40-8 (2 класс). УМК Школа России
Цели деятельности учителя: познакомить детей с записью вычисления столбиком и правильно их объяснять; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление и умен...
Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность учащихся по осмыслению новых предметных знаний поизучению письменного сложения двузначного числа с однозначным с пер...
Технологическая карта урока математики 1 класса «Сложение вида +1+1, вычитание вида -1-1»
Тип урока: урок усвоение новых знанийТема урока: «Сложение вида+1+1, вычитание вида -1-1»Педагогическая цель: создать условия для изучения случаев сложения вида+1+...