ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ ДЛЯ 3 КЛ ПО ТЕМЕ ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР К УЧЕБНИКУ М.И. МОРО, М.А. БАНТОВОЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon edinitsa_ploshchadi_-_kvadratnyy_detsimetr.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений соотносить единицы измерения площади, сравнивать их, определять количество квадратных сантиметров в квадратном дециметре, решать текстовые задачи на нахождение четвертого пропорционального и геометрические задачи на нахождение площади фигуры

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с единицей площади – квадратным дециметром, его условным обозначением; научатся записывать условное обозначение единиц площади, соотносить единицы измерения площади, сравнивать их, определять количество квадратных сантиметров
в квадратном дециметре, решать текстовые и геометрические задачи.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности

Методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический. 

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Единица площади – квадратный дециметр; условное обозначение (дм2)

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Вдаль идет дорога –

Будет знаний много.

Так дерзай, дружок, учись,

Не болтай и не ленись,

Не отлеживай бока –

Пусть дорога нелегка.

Пусть тебе сопутствует…

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

Фронтальная, индивидуальная,
коллективная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами; оформляют свои мысли в устной форме; вступают
в диалог; обмени-
ваются мнениями.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

– Разгадайте ребус и узнайте, что я вам желаю на уроке.

– Удача


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – понимают базовые межпредметные и предметные понятия (величина); делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; используют

знаково-символические средства; осознанно и произвольно
строят речевое высказывание.

Р – понимают, принимают и сохраняют различные учебные задачи; находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной
и письменной форме; используют математические термины,
знаки.

К – обмениваются
мнениями; умеют
слушать друг друга, строить понятные

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания

2. Целеполагание.

Озвучивает тему, цель урока.

Внимательно слушают.

3. Устный счет

1) «Занимательные рамки».

Выполняют задания.

2) Задачи на смекалку.

а) Даше 14 лет, а Оле 8 лет. Сколько лет было Оле, когда Даше было 9 лет?

б) Коля, Дима и Саша собирали грибы. Дима нашел в 2 раза больше грибов, чем Коля, а Коля – в 3 раза меньше, чем Саша. Сколько грибов нашел

Отвечают на вопросы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

каждый из них, если всего они собрали 30 грибов?

для партнера по ком-муникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения про-блемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои
возможности в учении; способны адек-ватно рассуждать
о причинах своего

успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием

III. Изучение нового материала

Знакомство
с дм
2

– Какую единицу измерения площади
вы уже знаете?

– Квадратный сантиметр.

– Что такое квадратный сантиметр?

– Площадь квадрата
со стороной 1 см.

– Удобно ли площадь стола, доски
вычислять в квадратных сантиметрах?

– Нет.

– Как быть в этой ситуации?

– Нужна более крупная единица измерения
площади.

– Мы вспомнили, что такое квадратный сантиметр. А не сообразите ли вы, что такое квадратный дециметр?

– Это площадь квадрата
со стороной 1 дм.

Учитель, подтверждая правильность такого ответа и еще раз повторяя его, показывает учащимся модель
квадратного дециметра.

Дежурные раздают учащимся подготовленные для них модели квадратного дециметра, одна
из сторон которых раз-графлена на квадратные сантиметры.

– Рассмотрите модель и подумайте, как можно найти площадь этого квадрата
в квадратных сантиметрах.

– Нужно 10 · 10, получится 100 см2


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

Записывает на доске, а учащиеся
в тетрадях соотношение:
1 дм
2 = 100 см2

IV. Закрепление изученного мате-
риала

Работа
по учебнику: чтение вводной статьи.

– Откройте учебник на с. 66, прочитайте вводную статью.

– Выполните задания № 1–3.

Читают статью.

Выполняют задания
(с комментированием).

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

V. Практическая деятельность

1. Решение задач.

№ 4.

Расход
ткани на один
костюм

Кол-во

костюмов

Расход
ткани на все костюмы

Одинаковый

6

12 м

10

?

7

?

Учащиеся записывают
в виде таблицы и решают самостоятельно
с последующей про-
веркой.

1) 12 : 6 = 2 (м) –
на 1 костюм.

2) 2 · 10 = 20 (м) –
на 10 костюмов.

3) 2 · 7 = 14 (м) –
на 7 костюмов.

Ответ: 20 метров ткани потребуется на 10
костюмов; 14 метров
ткани потребуется
на 7 костюмов.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение,
моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); устанавливают причинно-следственные связи.

Р – осуществляют
контроль, волевую
саморегуляцию
при возникновении затруднений.

К – понимают различные подходы к реше-

Устные ответы,
записи
в тет-
ради

1

2

3

4

5

6

7

2. Решение примеров.

– Выполните задание № 6.

Самостоятельно решают примеры

нию учебной задачи; задают вопросы для их уточнения, четко
и аргументированно высказывают свои оценки и предло-
жения.

Л – осуществляют смыслообразование

4*. Задания
из электронного при-
ложения
к учебнику

VI. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что сегодня изучили, вспомнили,
повторили?

– Где можно применить полученные знания?

– Какое значение они имеют для вас?

– Что по этой теме вам кажется непонятным?

Отвечают на вопросы. Делают выводы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 67, № 7–8

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи

Окончание табл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Математика.Единицы площади. Квадратный дециметр.(Стр.60 - 61)

3 класс. Математика.Единицы площади.  Квадратный дециметр.(Стр.60 - 61) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

Технологическая карта урока математики "ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР"

Технологическая карта урока математики "ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР"...

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме « Единица площади – квадратный дециметр».

Урок способствует  развитию умений соотносить единицы измерения площади, сравнивать их, определять количество квадратных сантиметров в квадратном дециметре, решать текстовые задачи на нахождение ...

Технологическая карта урока математики "Единица площади - квадратный дециметр" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о единице площади - квадратном дециметре. Задачи урокаДидактические:формировать представление о новой единице площади &nda...

Технологическая карта урока математики "Единица площади - квадратный дециметр" (3 класс)

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование понятия новой единице измерения площади – квадратный дециметр.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Ввести пон...

Урок математики "Единица площади - квадратный дециметр"

Технологическая карта урока математики....