ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinitsa_ploshchadi_-_kvadratnyy_detsimetr.doc | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР
Цель деятельности | Способствовать развитию умений соотносить единицы измерения площади, сравнивать их, определять количество квадратных сантиметров в квадратном дециметре, решать текстовые задачи на нахождение четвертого пропорционального и геометрические задачи на нахождение площади фигуры |
Тип урока | Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с единицей площади – квадратным дециметром, его условным обозначением; научатся записывать условное обозначение единиц площади, соотносить единицы измерения площади, сравнивать их, определять количество квадратных сантиметров Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные | Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия | Единица площади – квадратный дециметр; условное обозначение (дм2) |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зации совзаимодей- ствия | Формируемые умения | Промежуточный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Мотивация | Эмоциональная, психологическая | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Вдаль идет дорога – Будет знаний много. Так дерзай, дружок, учись, Не болтай и не ленись, Не отлеживай бока – Пусть дорога нелегка. Пусть тебе сопутствует… | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная, | К – планируют учебное сотрудничество Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | Наблюдение учителя за организацией рабо- |
– Разгадайте ребус и узнайте, что я вам желаю на уроке. | – Удача |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы | Показывают выполненную домашнюю работу. | Фронтальная, индивидуальная | П – понимают базовые межпредметные и предметные понятия (величина); делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно Р – понимают, принимают и сохраняют различные учебные задачи; находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной К – обмениваются | Устные ответы, |
2. Целеполагание. | Озвучивает тему, цель урока. | Внимательно слушают. | ||||
3. Устный счет | 1) «Занимательные рамки». | Выполняют задания. | ||||
2) Задачи на смекалку. а) Даше 14 лет, а Оле 8 лет. Сколько лет было Оле, когда Даше было 9 лет? б) Коля, Дима и Саша собирали грибы. Дима нашел в 2 раза больше грибов, чем Коля, а Коля – в 3 раза меньше, чем Саша. Сколько грибов нашел | Отвечают на вопросы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
каждый из них, если всего они собрали 30 грибов? | для партнера по ком-муникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения про-блемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса. Л – осознают свои успеха или неуспеха | |||||
III. Изучение нового материала | Знакомство | – Какую единицу измерения площади | – Квадратный сантиметр. | |||
– Что такое квадратный сантиметр? | – Площадь квадрата | |||||
– Удобно ли площадь стола, доски | – Нет. | |||||
– Как быть в этой ситуации? | – Нужна более крупная единица измерения | |||||
– Мы вспомнили, что такое квадратный сантиметр. А не сообразите ли вы, что такое квадратный дециметр? | – Это площадь квадрата | |||||
Учитель, подтверждая правильность такого ответа и еще раз повторяя его, показывает учащимся модель | Дежурные раздают учащимся подготовленные для них модели квадратного дециметра, одна | |||||
– Рассмотрите модель и подумайте, как можно найти площадь этого квадрата | – Нужно 10 · 10, получится 100 см2 |
Продолжение табл.
Окончание табл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Математика.Единицы площади. Квадратный дециметр.(Стр.60 - 61)
3 класс. Математика.Единицы площади. Квадратный дециметр.(Стр.60 - 61) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
Конспект урока по теме: "Единицы измерения площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр. Соотношение между ними.
Урок по новым ФГОС....
Технологическая карта урока математики "ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР"
Технологическая карта урока математики "ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР"...
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме « Единица площади – квадратный дециметр».
Урок способствует развитию умений соотносить единицы измерения площади, сравнивать их, определять количество квадратных сантиметров в квадратном дециметре, решать текстовые задачи на нахождение ...
Технологическая карта урока математики "Единица площади - квадратный дециметр" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о единице площади - квадратном дециметре. Задачи урокаДидактические:формировать представление о новой единице площади &nda...
Технологическая карта урока математики "Единица площади - квадратный дециметр" (3 класс)
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование понятия новой единице измерения площади – квадратный дециметр.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Ввести пон...
Урок математики "Единица площади - квадратный дециметр"
Технологическая карта урока математики....