Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме « Единица площади – квадратный дециметр».
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок способствует развитию умений соотносить единицы измерения площади, сравнивать их, определять количество квадратных сантиметров в квадратном дециметре, решать текстовые задачи на нахождение четвертого пропорционального и геометрические задачи на нахождение площади фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priezientatsiia-k-uroku-kvadratnyi-dietsimietr.pptx | 691.86 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_3_klasse_po_teme.docx | 45.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
27 ноября . Классная работа . 27 72 27 72 27 72 27 72
«Занимательные рамки » Найдите площадь и периметр фигур а 4 10 1 8 9 в 7 2 8 8 7 P S
S = 10 . 10 = 100 (см 2 ) 1 дм 2 = 100 см 2
Задача стр. 66, № 3 Проверка S = 1 0 х 5 = 50 дм 2 Ответ: 50 дм 2
Задача стр. 67, № 4. Расход ткани на один костюм Кол-во костюмов Расход ткани на все костюмы Одинаковый 6 12 м 10 ? 7 ?
Итоговый тест. 1. Верно ли утверждение, что площадь фигуры измеряется в квадратных единицах? 2. Согласны ли вы с утверждением, что 1 дм 2 — это квадрат, сторона которого равна 1 дм . 3. Правда ли то, что 1 см 2 > 1 дм 2 ? 4. Верно ли, что формула нахождения площади фигуры и его периметра одинаковы ?
5. Согласны ли вы с тем, что в 1дм 2 содержится 100 см 2 ? 6. Верно ли, что для нахождения площади прямоугольника мы должны длину умножить на ширину? 7. Правда ли, что площадь обложки учебника, тетради, стола, картины можно измерить в дм 2 ?
Итоговый ряд: +, +, -, -, +, +, +.
Итоги урока -Нам удалось выполнить поставленные цели на уроке? - Что нового вы для себя узнали? - Что вам понравилось делать больше всего? - А в чем были трудности? - Где можно применить полученные знания?
- За что можно себя похвалить? - Какое у вас настроение? Рефлексия
Домашнее задание стр. 67, № 6 ,8
Спасибо за урок! Вы молодцы! Оценки получают……
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме « Единица площади – квадратный дециметр»
Цель деятельности | Способствовать развитию умений соотносить единицы измерения площади, сравнивать их, определять количество квадратных сантиметров в квадратном дециметре, решать текстовые задачи на нахождение четвертого пропорционального и геометрические задачи на нахождение площади фигуры |
Тип урока | Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные: познакомятся с единицей площади – квадратным дециметром, его условным обозначением; научатся соотносить единицы измерения площади, сравнивать их, определять количество квадратных сантиметров в квадратном дециметре, получат представление о применении новой единицы измерения , продолжат решать задачи изученных видов. Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: научатся ставить учебные задачи, проявлять познавательную инициативу, анализировать свои действия и управлять ими. |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная, парная. |
Образовательные | Рабочая программа, учебник «Математика» ч.1 стр.66 - 67 ; электронное приложение к учебнику М.И. Моро , 3 класс, презентация. |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор линейки. |
Основные понятия | Единица площади – квадратный дециметр; условное обозначение (дм2) |
Организационная структура урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зации совзаимодей- ствия | Формируемые умения | Промежуточный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Мотивация познавательной деятельности | ||||||
I. Организационный момент. | Эмоциональная, психологическая | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. В наше время, чтобы строить И машиной управлять, Помни, друг, что надо прочно Математику познать. Сегодня мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой стране – Математике. А что нам нужно для путешествия? Ну. Конечно же, хорошее настроение. Удачи вам и новых открытий!
| Слушают учителя. Отвечают на вопрос: - Хорошее настроение . | Фронтальная, индивидуальная | Коммуникативные – планируют учебное сотрудничество Личностные – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | Наблюдение учителя за организацией рабо- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
III. Изучение нового материала | Знакомство Практическая работа | -В каких единицах измеряется площадь фигур? Что такое квадратный сантиметр? Что значит «найти площадь»? | – В квадратных сантиметрах. Это единица площади. Узнать, сколько раз в фигуре помещается квадрат со стороной 1 см. | |||
(У каждого ученика на парте лежит квадрат со стороной 1см. и большой квадрат со стороной 10 дм) Попробуйте с помощью маленького квадратика измерить площадь прямоугольника. Как вы это будете делать? -Измерьте квадратным сантиметром площадь учебника. Измерьте квадратным сантиметром площадь вашего дневника. | -. Прикладывают квадратик | |||||
– Удобно ли вам было измерять ? Почему? | – Нет. Мерка маленькая, фигура большая. Нужна более крупная единица измерения площади. | |||||
– Как быть в этой ситуации? А теперь попробуйте измерить площадь, дневника. Групповая работа (Повторение правил работы в группе) Измерьте сколько полных квадратов уместится в обложке книги, на поверхности тетради, поверхность листа А – 4, крышки вашего стола. 1 группа – обложка учебника математики 2 группа – поверхность тетради 3 группа – поверхность листа А -4 4 группа – стола А теперь с помощью линейки измерьте стороны большой мерки (10 см) 10 см = 1 дм – Значит большая мерка – это квадрат со стороной 1 дм. А теперь сравните маленькую мерку с большой меркой. Подумайте и скажите, как в математике мы назовем площадь квадрата со стороной в 1 дм? Сформулируйте тему и задачи урока. Работа по учебнику стр. 66. Прочитайте учебный текст на стр. 66 и ответьте на вопрос: Что называется квадратным дециметром? (Акцентируем на том, что квадратный дециметр – это не квадрат со стороной 1 дм, а его площадь) Учитель, подтверждая правильность такого ответа и еще раз повторяя его, показывает учащимся модель Рассмотрите модель и подумайте, как можно найти площадь этого квадрата Записывает на доске, а учащиеся | Выдвигают предположения. Взять мерку больше. Берут большой квадрат со стороной 10 дм) 1 квадратный дециметр. Узнаем новую единицу площади - квадратный дециметр. Узнаем, как он связан с квадратным сантиметром Будем решать задачи с использованием новой единицы площади. Читают, находят нужную информацию, знакомятся с единицей площади, которая называется квадратным дециметром, ео полным названием и сокращённой записью. Дежурные раздают учащимся подготовленные для них модели квадратного дециметра, одна Нужно 10 · 10, получится 100 см2 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||
IV. Закрепление изученного мате- | Работа | Выполните задания №1- 2 устно Сейчас мы будем учиться решать задачи, используя новую единицу площади. Задача стр. 66, № 3 Высота зеркала прямоугольной формы 10 дм, а ширина 5 дм. Чему равна площадь зеркала? | Вычисляют площади фигур в дм2. Ученик у доски решает с объяснением В дм Зеркало большое | |||||||||||||
Физкультминутка | Организует проведение физкультминутки А теперь ,ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели вновь за дело. | Выполняют упражнения согласно инструкции | ||||||||||||||
V. Практическая деятельность. | Решение задачи на нахождение четвертого пропорционального. | Задача № 4.
| Читают. Находят нужную информацию . Устанавливают зависимость между данными , представленными в задаче и искомым, записывают 1) 12 : 6 = 2 (м) – 2) 2 · 10 = 20 (м) – 3) 2 · 7 = 14 (м) – Ответ: 20 метров ткани потребуется на 10 | Фронтальная, индивидуальная | П – осуществляют Р – осуществляют | Записи | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||
. Итоговый тест. |
Итоговый ряд: +, +, -, -, +, +, +. | Рассуждают , самостоятельно выполняют задания теста. Ответы отмечают знаками + или -. | К – понимают различные подходы к решению учебной задачи; задают вопросы для их уточнения, четко Л – осуществляют смыслообразование | |||||||||||||
VI. Итоги урока. Рефлексия деятель- | Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок | – Наш урок подошел к концу. Скажите, пожалуйста, нам удалось выполнить поставленные цели на уроке? - Что нового вы для себя узнали? - Что вам понравилось делать больше всего? - А в чем были трудности? Где можно применить полученные знания? Вы молодцы! Оценки получают…… | Отвечают на вопросы. Делают выводы | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы | ||||||||||
VII. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Учебник, с. 67, № 6 - 8 | Задают уточняющие | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 4 класс на тему "Единицы площади" по сингапурской системе.
Урок с использованием образовательных структур сингапурской методики. Симантиниус Раунд тейбл. Тейк оф тач даун. Эй ар гард. Сингл раунд робин. Клок баддис. Тайм пэ...
Технологическая карта по математике 3 класс на тему: " Единицы массы. Грамм"
УМК " Школа России"...
Конспект урока в 3 классе по теме "Единицы площади. Квадратный сантиметр" (УМК "Школа России")
Конспект урока математики по теме "Единицы площади. Квадратный сантиметр"...
Урок математики 3 класс по теме: «Единицы площади - квадратный сантиметр».
Урок математики 3 класс по теме: «Единицы площади - квадратный сантиметр». Цели урока:- Способствовать ознакомлению с единицей площади (см2).- Содействовать развитию умений наход...
Конспект и технологическая карта урока математики 4 класс по теме "Единица длины - километр"
Данный конспект соответствует уроку открытия нового знания по учебнику математики М. Моро УМК "Школа России". Соответствует ФГОС. Содержит презентацию к уроку....
Технологическая карта урока математики 1 класс по теме "Дециметр"
Урок математики 1 класс тема "Дециметр"...
Разработка урока в 4 классе по теме: "Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. Решение задач на нахождение площади."
Разработка урока математики в 4 классе по теме: "Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. Решение задач на нахождение площади"...