3 класс. Математика.Единицы площади. Квадратный дециметр.(Стр.60 - 61)
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
3 класс. Математика.Единицы площади. Квадратный дециметр.(Стр.60 - 61) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_45.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс. Математика.
Урок 45
Тема : Единицы площади. Квадратный дециметр.(Стр.60 - 61)
Цель урока:
1.Познакомить учащихся с новой единицей площади – квадратным дециметром. Ввести соотношение между квадратным дециметром и квадратным сантиметром.
2.Совершенствовать знание таблиц умножения и деления.
3.Использовать новую единицу площади при решении задач.
4.Совершенствовать вычислительные навыки.
5. Развивать, внимание, пространственное мышление и память.
6. Знакомить ребят с особенностями различных профессий.
Оборудование:
Сова ; картинка – пазл – строитель и сапоги;цифры для минутки чистописания записать на доске;для решения задачи под №3, стр.60 – вывесить на доску «зеркало» и данные: ширину и длину; картинки с обувью: калоши, ботинки, тапочки; картинки милиционера,портного, парикмахера, продавца, маляра, сапожника,строителя, учителя; игра «Настроение».
Ход урока:
1.Сообщение темы и целей урока.
Мудрая Сова начинает свой урок в лесной школе.
- Лоботрясов укротитель,
В школе учит нас … (учитель).
Наших душ, ума строитель –
Мудрый школьный наш … (учитель).
- Сегодня на уроке у нас речь пойдёт о профессиях. Много ли профессий вы знаете? В этом я непременно на уроке буду убеждаться, а ещё мы постараемся уловить связь многих профессий с математикой, научимся вычислять площадь больших предметов и узнаем такую единицу площади как квадратный дециметр.
2.Минутка чистописания.
- Весёлая работа – завидно от души:
Свисти, когда охота, да палочкой маши. Вы догадались, какая профессия будет помогать тётушке Сове на минутке чистописания? (Милиционер.)
- Всем известно, что милиционер следит за порядком , в том числе и на дорогах. Очень часто их можно видеть с полосатыми жезлами. Это дорожные регулировщики. А мы с вами станем числовыми регулировщиками. Целая толпа чисел собралась. Никто не знает, куда идти. Бегают туда – сюда – ищут свои группы. Помоги им , раздели числа. Объясни, почему ты разделил их именно так. А можно разделить их ещё как – нибудь?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Примечание: Варианты могут быть следующие: 1) однозначные; 2) двузначные; 3)чётные; 4) нечётные.
Письмо чисел в тетради.
3. Устный счёт.
1.Проверка домашнего задания.
На доске размещены картоки тапочек, ботинок и галош. Они перевёрнуты. У доски дети под карточками выполняют задание под №6, стр.59.
Под галошами находит периметр и площадь квадрата со стороной 7 см.
Под тапочками – со сторонойт4 см.
Под ботинками – со стороной 9 см.
В это время мы должны отгадать, что собрался починить ёжик.
Картинка – пазл с сапогами из 4 клеток
2.Проверяем домашнее задание под №5. Стр.59.
На каждый правильный ответ учитель переворачивает карточки пазла. Когда перевёрнуты все карточки, один ученик собирает пазл.
- Люди какой професии чинят или изготовляют нам с вами сапоги и другую обувь?
Сапогам хромым помощник,
Каблуки прибьёт … (сапожник).
3.) Продолжаем знакомиться с профессиями. Мишка мечтает вырасти и стать … А вот кем он мечтает сать вы должны дружно отгадать. Для этого решить примеры правильно и узнать профессию его мечты.
На доске пазл, карточки перевёрнуты, на них цифры, это ответы на примеры. Решается правильно пример, переворачивается карточка. Когда все карточки перевёрнуты, один из учеников складывает пазл.
- Догадались, как называется эта профессия?
Задания для пазла:
Вычисли произведение 4 и 7. (28)
Увеличь 8 в 6 раз. (48)
Найди частное чисел 63 и 7.(9)
Уменьши 24 в 3 раза. (8)
Сколько пятёрок в числе25?( 5)
Сколько раз по 6 метров содержится в 60 метрах?( 10)
Уменьши 72 на 9. (63)
Сколько недель в 49 днях? (7)
Ответы на карточках пазла – картинки:
28 48 9 8 5 10 63 7
В доме 10 этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом.
Дом, в котором мы живём? (Строитель.)
4.Индивидуальное задание в тетради Моро – стр.45
4.Работа по теме урока.
1.Знакомство с квадратным дециметром.
- Раз у нас разговор зашёл о строителях, то отгадайте ещё одну профессию, которая относится к строительству.
Чтобы дом жилой построить
Или новый детский сад.
На бумаге он рисует
План дома и фасад.
Всё начертит, посчитает
И покажет, что и как.
Сколько комнат, где какая?
Где подвал, а где чердак?
Ничего не позабыл он
всё продумал, всё решил,
Чтоб жильцам удобно было,
Чтобы дом удобным был.
- Что это за профессия? (Архитектор.)
- Архитектору , чтобы правильно сделать расчёты, нужно уметь высчитывать площадь объекта.
- Давайте вспомним, как мы находим площадь. Начертите квадрат со стороной 10 см.
- Вспомните правило нахождения площади квадрата. Найдите его площадь. (10 ∙ 10 = 100 кв. см)
- 100 кв. см – это 1 кв. дециметр – новая единица измерения площади.
- Как она получилась? ( 10 см = 1 дм, следовательно 1 дм ∙ 1 дм = 1 кв. дм)
- Как вы думаете, площадь чего можно измерить в квадратных дециметрах?
( Площадь учебника, стола, класса, доски)
- Почему нам удобно вычислить площадь этих вещей в квадратных дециметрах, а не в квадратных сантиметрах? ( Если вычислять в квадратных сантиметрах, то получится довольно большое число. Архитекторы пользуются не только квадратными дециметрами, но и квадратными метрами. Ведь им приходится расчитывать большие площади.)
2.Тренировочные упражнения для закрепления.
А)№2, стр.60
Б) –Отгадайте ещё одну профессию.
Я пришёл сюда лохматый,
Как нестриженный баран.
А ушёл я - аккуратный
И красивый мальчуган.
Папа к зеркалу садится:
- Мне подстричься и побриться!
Старый мастер всё умеет:
Сорок лет стрежёт и бреет.
- Что это за профессия? (парикмахер) Без чего не может обойтись любой парикмахер? (Дети перечисляют.) А ещё он не может обойдись без зеркала.
№3, стр.60 – оформление задачи на доске в виде зеркала.
Физкультминутка.
Наступает в лесу тишина,
(Руки плавно поднять вверх, затем опустить)
Заблестела на небе луна.
(Покачать поднятыми руками)
Ёжик свернулся клубком,
(Руки на поясе, свести и развести локти)
Зайчик уснул под кустом.
(Присесть на корточки)
Только сове не спится,
(Руки в виде крыльев – в стороны)
В небе ночном кружится:
( Помахать вверх – вниз)
Покричала. Полетала.
Пошумела.
И на ветку дуба старого
Она тихо села.
(Наклонить туловище вперёд ,руки отвести назад. Присесть.)
5.Повторение изученного материала.
1.Решение задач.
- Отгадаем ещё одну профессию:
Вот уж мал костюмчик мой,
Новый мне сошьёт … (портной).
Шьёт прекрасно, порет лихо
Рукодельница - … (портниха).
- Портнихе очень важно знать, сколько ткани она потратит на изделие. Здесь пригодится такая наука как математика.
№5, стр.61
Составляем таблицу:
Кол – во ткани на 1 костюм | Кол – во костюмов | Всего ткани |
Одинаковое | 6 | 12 м |
10 | ? | |
7 | ? |
- 12 : 6 = 2 (м) – потребуется на 1 костюм.
- 10 ∙ 2 = 20 (м) – потратим на 10 костюмов.
- 7 ∙ 2 = 14 ( м ) - потратила на 7 костюмов
- Ещё одна загадка:
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам …( продавцы).
- Эта профессия без математических расчётов немыслима.
Работа в тетради Моро. Стр.46, №122
- Следующая загадка:
Красками пахнет наш юбиляр:
Тысячный дом покрасил … (маляр).
№6, стр.61 - устно
6.Итог урока.
- Посмотрите внимание на картинки. Скажите, какой професии здесь не хватает, а мы о ней говорили на уроке? ( Архитектор.)
- Какую единицу площади помогла нам узнать эа профессия? (Квадратный дециметр.)
Игра «Настроение».
7.Домашняя работа.
Тетрадь Моро – стр.46 и №126, стр.47
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Математика.Единица площади. Квадратный сантиметр. (Стр.52 - 53)
3 класс. Математика.Единица площади. Квадратный сантиметр. (Стр.52 - 53) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
3 класс. Математика. Единицы площади. Квадратный метр.(Стр.64 - 65)
3 класс. Математика. Единицы площади. Квадратный метр.(Стр.64 - 65) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
1 класс. Математика. Единица измерения. Литр.
Тема урока: Единицы объема. Литр. Тип урока: Урок «открытия» нового знанияЦель урокадать конкретное представление о величине объём, познакомить с единицей измерения объёмаЗадачи урока...
Технологическая карта урока математики "ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР"
Технологическая карта урока математики "ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР"...
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Единица площади. Квадратный сантиметр. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление с единицей измерения площади – квадратный сантиметр; формирование навыка нахождения площади фигур, используя новую единицу измерения; совершенствова...
Технологическая карта урока математики "Единица площади - квадратный дециметр" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о единице площади - квадратном дециметре. Задачи урокаДидактические:формировать представление о новой единице площади &nda...
Технологическая карта урока математики "Единица площади - квадратный дециметр" (3 класс)
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование понятия новой единице измерения площади – квадратный дециметр.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Ввести пон...