Разработка урока по математике 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Разработка урока по математике 3 класс .Тема: Окружность.Круг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_3_kl.docx | 33.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по теме:
Цели урока:
- Развивать познавательный интерес к предмету и процессу познания, практические навыки построения окружности, логическое мышление, речь.
- Сформировать понятия: «окружность», «цент окружности», «радиус».
- Продолжить формирование ключевых компетенций: коммуникативной, социальной.
- Воспитывать толерантность, самостоятельность, аккуратность.
Оборудование:
Для учителя: демонстрационный циркуль, карточки со словами, лента, картинки с изображением предметов, магниты
Для учащихся: циркуль, линейка, карандаш
Ход урока.
1. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
-Наш девиз: Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
2.Новая тема.
- Ребята, сегодня мы проведем исследовательскую работу. Кто такие исследователи? (Ответы детей.)
-Мы с вами сегодня исследователи и изучать будем новую геометрическую фигуру. Прочитайте ее название. (Окружность.)
-Предположите, что мы должны узнать об окружности. (Ответы детей.)
-Цель нашего исследования - узнать, что такое окружность, из чего она состоит, есть ли у нее свойства, как ее начертить. Мы работаем в коллективе, поэтому выслушиваем мнение каждого исследователя, будем доброжелюбными, внимательными, активными.
Я приготовила для вас звездочки - награда за хорошую работу на уроке.
1 этап. (Понятия окружность, круг.)
- Посмотрите на доску. Как назовем данную геометрическую фигуру? Выскажете свои предположения. (Ответы детей.)
-Можно ли назвать ее окружностью?
- Давайте ее исследуем. Есть ли у нее область? (Да.) Покажите ее.
-Есть ли граница? Покажите ее.
-На какую геометрическую фигуру похожа граница? (замкнутую кривую линию.)
-А теперь проведем эксперимент. Возьмем границу и прикрепим ее рядом. Что за геометрическая фигура у нас получилась?
-Эту фигуру называют окружностью. На доске 2 разные фигуры: круг и окружность.
-Чем окружность является для круга? (границей)
-Какое определение дадим окружности? (Окружность- это граница круга.)
У круга есть одна подруга,
Знакома всем ее наружность,
Она идет по краю круга
И называется … окружность.
-Мы выяснили, что круг и окружность – разные геометрические фигуры. Что общего? (Есть границы, кривые замкнутые линии.)
-В чем их различие? (У круга есть область, у окружности – нет.)
-Итак, с какими геометрическими фигурами мы познакомились? ( Круг и окружность.)
2 этап. (Работа с циркулем.)
-Ребята, а теперь откройте тетради и начертите окружность любого размера. Молодцы, вы правильно догадались, что для построения окружности нужен специальный предмет – циркуль. Слово циркуль в переводе с латинского означает круг. При работе с циркулем нужно соблюдать правила. Кто их назовет? (на партах – карточки с правилами)
-А теперь посмотрите, как правильно чертить окружность. Сначала ставим точку – это центр окружности, обозначим ее буквой О. Раздвигаем ножки циркуля. Ставим иглу в центр, а грифелем проводим окружность.
- В тетрадях начертите окружности. 1 вариант чертит самую большую окружность, которая может поместиться на странице, 2 вариант – маленькую. Обозначьте центр окружности.
-Как получили большую окружность, а как – маленькую? (Раздвинули ножки циркуля или сдвинули.)
-Возьмите простой карандаш, поставьте 3 точки – одну на окружности, обозначьте ее буквой А, вторую – внутри окружности, обозначьте ее буквой В, третью – вне окружности, обозначьте буквой – С. Кто выполнит задание на доске?
-А для чего мы изучаем окружность? Давайте найдем в окружающем нас мире предметы круглой формы.
-Ребята, какие предметы круглой формы вы можете назвать? ( Планеты, колесо и т.д.)
3.Физкультминутка.
«Встаньте, дети, встаньте в круг».
4.Продолжение работы над новой темой.
3 этап (равноудаленность).
-А сейчас нам предстоит узнать свойство окружности. Для этого исследуем 2 фигуры.
-Что у них общего? (замкнутые кривые линии)
-Чем они отличаются?
-Какую фигуру можно назвать окружностью? Почему? (Ответы детей)
-Давайте выясним, почему 1-ую фигуру мы не можем назвать окружностью.
Сейчас выйдет группа экспериментаторов из 7 человек и встанет в круг. Что мы построили: круг или окружность? (Окружность.)
-Каждый из вас – точка на этой окружности. Вызовем еще одного человека. Он будет точкой – центром окружности. Слушаем вопрос: от какой точки окружности центр будет дальше всего, ближе всего?
-На каком же расстоянии находятся все точки окружности от центра? (На одинаковом.)
-Давайте еще раз проверим это. Я приготовила ленточку. Как с ее помощью измерить расстояние от центра до точек окружности?
-Изменялась ли длина ленточки? (Нет.)
-Занимайте свои рабочие места?
- Расстояние между какими точками мы измеряли? (Точками окружности и центром.)
-Менялось ли это расстояние? (Нет.)
-Какой вывод мы должны сделать?
-Все точки окружности равноудалены от центра.
-Ребята, к какой из этих фигур можем применить этот вывод? (Ко 2-ой)
-Почему? (Ее точки равноудалены от центра.)
-Это свойство окружности.
4 этап. (Радиус)
-Найдите на своей окружности точку А и соедините ее с центром. Что у вас получилось? (Отрезок.)
-Этот отрезок, называется радиус. Какие точки соединил радиус? (Точку окружности и центр.)
- В учебнике на стр. 82 найдите определение радиуса. Прочитайте.
-Сколько радиусов можно провести в окружности? (Много.)
-Проведем еще 1 радиус. Кто покажет на доске?
-Предположите, как с латинского переводится слово «радиус»? (Спица колеса.)
-Измерьте радиус вашей окружности. Как вы это делаете?
Работа по учебнику.
-Откройте учебники на стр.83, выполните задание №2 сами.
Проверка.
5.Повторение и закрепление ранее изученного материала.
1)Доли. Сравнение долей.
-Рассмотрите, на сколько равных частей разделён каждый круг. Назовите, какие доли круга получились на каждом чертеже.
-Назовите, какая доля больше: 1\8 или 1\4; 1\3 или 1\6?
2)Самостоятельная работа.
-Работа по вариантам: 1вар. №3 и №5(1 стр.)
2 вар.№4 и №5(2 стр.)
(4 ученика работают у доски)
6.Итог урока.
-Что узнали сегодня на уроке?
-Чему научились?
-Для чего мы учились чертить окружности?
-На каком уроке вам необходимо это умение? (На уроке технологии нам понадобится умение чертить окружности для изготовления поделок.)
- Какие задания вызвали затруднения?
-Понравился ли вам урок? ( В тетрадях дети рисуют ☺ • ☹).
-Оцените свою работу на уроке.
7.Домашнее задание.
-Дома выполните на стр.83 «Задачу на смекалку» и творческое задание: нарисовать рисунок предмета в форме окружности, используя циркуль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике в 1 классе (по ФГОС) и во 2 классе.
Тема урока в 1 и во 2 классах: "Закрепление тем 1 четверти". Конспект урока в 1 классе составлен в соответствии ФГОС. На уроке в 1 классе формируются УУД. Конспект урока во 2 классе составлен по...
Разработка урока по математике. Тема урока "Арифметические действия над числами" 4 класс
Бизнес-урокЦели урока: познакомить учащихся с экономическими понятиями, отработать навык решения задач; развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закрепить прием деления н...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Разработка урока по математике для 3 класса по УМК “Перспектива”. Тема урока: « Составные уравнения»
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется деятельностная технология....
Математика. Разработка урока по математике в 3 классе по теме: Формула стоимости.
разработка урока математики в 3 классе по теме "Формула стоимости". Представлены разработка урока и технологическая карта....
Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».
Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...