Тема: Умножение и деление столбиком
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему
Тема: Умножение и деление столбиком
Цели:
1. Закрепить свойства умножение и деление столбиком
2. Повторить переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.
3. Развивать логическое мышление, речь учащихся.
4. Воспитывать чувство взаимопомощи, самоконтроль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok-konspekt_4.docx | 471.9 КБ |
otkrytyy_urok.pptx | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок: математика
Дата: 11.04.2013
Цели:
1. Закрепить свойства умножение и деление столбиком
2. Повторить переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.
3. Развивать логическое мышление, речь учащихся.
4. Воспитывать чувство взаимопомощи, самоконтроль.
Ход урока
Орг.момент: Начнем наш урок математики, но сначала, улыбнулись друг другу, подумали только о хорошем, сели.
Целеполагание: Что лежит у вас на партах? (карта Казахстана).
Итак ребята, это ваш маршрутный лист. Каждый город значит наше передвижение по уроку и интересные математические задания, которые помогут нам узнавать новые необычные вещи, которым ученные не находят объяснения. А в конце урока мы с вами найдем клад, который поможет нам получить оценки за урок.
Устный счет: Какой первый город по маршруту? (Талдыкорган) В этом городе есть мертвое море. Ребята, там нет рыб, водных насекомых, даже комаров и мух там не встретишь. Но перед нами туман у облака, решим выражение и увидим это необычное озеро!
- Найди примеры, где допущены ошибки.
- (50+15):5=13
- (20+6) х 3=29------(78)
- 36:3=12
- 24 х 2=49-------(48)
- 25 х 4=100
- 60:3=20
- (17+13):6=6-------(5)
Следующий город… г.Алатау, а что именно вблизи этого города, узнаете сами.
Молодцы! Ребята, на что похожи крыши домов? (гора) В близи г. Алатау песчаная гора или поющая. Порой здесь возникают звуки похожие на гул ракеты при запуске. Находятся она в степи, откуда там взялись песчаная гора, ученные не знают.
А теперь, смотрим маршрут. Какой город? Г.Алматы. Итак , Чарынский каньон. Что такое каньон? (отвечает ученик) находится в 200 км к востоку от Алматы. Смотрим на доску. Если нам надо идти на восток, то в какой части экрана будет расположено задание?
Каньон в длину 154 км, а в ширину на 20 км меньше.
Какова площадь каньона?
154*20=3080 км(кв) Молодцы!
Чарынский каньон, который сравнивают по красоте с Гранд Каньоном в Колорадо. Уникальные формы перенесут вас в сказочный, нереальный мир причудливых скульптур из песчаника: «Долина замков», «Ущелье ведьм» и другие. Здесь сохранилось редкое растение– ясень согдийский, переживший эпоху оледенения.
А теперь мы с вами вспомним прошлую тему и закрепим письменное умножение и деление, а сейчас открываем тетради, пишем число, кл.работа, прописываем площадь каньона-3080.
Итак, какое следующее место посетим? Неизвестно? Перед вами только цифры, каждое число, будет относится к букве.
Деление столбиком: 309:3, 608:2, 804:4, 505:5, 206:2, 903:3.
А что именно в этом районе, узнаем прочитав задачу:
В Жамбылской области на озере Кок-Коль рыболовы за три дня поймали Леща 134 шт, сома в два раза меньше Леща, а судака на 18 больше чем Сома. Сколько всего рыбы поймали рыбаки?
- о чем говорится в задаче?
- что известно в задаче?
- что неизвестно в задаче?
-главные слова в задаче
- 134:2=67
- 67+18=85
- 134+67+85=286
Озеро КОК-КОЛЬ
Странный водоем наблюдает множество аномальных явлений. Хотя в озеро не впадает и из него не вытекает ни одна река, тем не менее вода в нем постоянно прозрачная и свежая. Если верить легендам, Кок-Коль бездонен, и действительно, в некоторых точках озера не сумели обнаружить дна.
Те же легенды утверждают, что в глубинах озера живет водяной дух Айдахаре. Местные чабаны очень внимательные, говорят, не раз видели, как огромное животное уволакивало под воду водоплавающих птиц и пьющих воду животных.
Интересно, а на сколько вы внимательны? (разминка для глаз)
Посмотрим на карту: Х-что обозначает этот знак в математике? (неизвестное), решаем уравнение.
х*3=300+120 Х:2=200+221
Х*3=420 х:2=421
Х=420:3 х= 421*2
Х=140 х=842
Прибыли на Аральское море.
Остров Барсакельмес на котором обитают сайгаки, джейраны, куланы и произрастает пустынная растительность. Об острове сложено большое количество легенд и преданий. Местные жители утверждают, что в прошлых веках беглецы, отсидевшись на острове всего несколько лет, попадали к своим постаревшим родным спустя... десятилетия; целые семьи бесследно исчезали здесь. Также здесь находили клады. Вот и у нас есть карта, которая покажет клад-РЕБУС.
(под партами карточки с самостоятельной работой).
Итог: Чем занимались на уроке? Что узнали? Оценки за урок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
с а до ́ вн и к ст е пно ́ й Найди примеры, где допущены ошибки . (50+15):5=13 (20+6) х 3= 29 36 :3=12 25 х 4=100 60:3=20 (17+13):6=6 Подумай! Молодец! с и не ́ ть 24 х 2=49
Мертвое море
424 984 200 560 784 ? ? «Засели» домики 355 500 360 ? 145 ? 140 230 350 2 70 ? 120 ? 80
Каньон в длину 154 км, а в ширину 20 км. Какова площадь каньона? ЮГ Запад Восток Север
309, 608, 804, 505, 206, 903 Б А М Ж Ы Л
Задача В Жамбылской области на озере Кок-Коль, рыболовы поймали 134 леща, сома в два раза меньше леща, а судака на 18 больше чем сома. Сколько всего рыбы поймали рыбаки?
Озеро Кок-Коль
Зарядка для глаз Руки вверх Шагаем Киваем головой
Х:2=200+221 Х*3=300+120
Остров Барсакельмес
Спасибо за урок!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе по теме: «Повторение по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное».
Цели: 1. Повторить и закрепить приемы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число; 2.Отрабатывать навыки устных вычис...
Конспект урока по теме "Умножение и деление. Деление числа"
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Умножение и деление. Деление числа ". УМК "Начальная школа XXI века"....
План-конспект урока математики с презентацией по теме "Закрепление по теме «Умножение и деление».
План-конспект урока математики с презентацией по теме "Закрепление по теме «Умножение и деление». ...
Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в делениии столбиком" 4 класс
Технологическая карта урока...
Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Умножение и деление многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями", проведенного в форме игры "Зажги свою звезду" и самоанализ урока
Урок математики в 4-ом классе на тему: «Умножение и деление многозначного числа на однознач-ное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями», УМК «Школа России». По учебному плану на эту тему отводится 4...
Тема: « Поупражняемся в делении столбиком»
Тема: « Поупражняемся в делении столбиком»Цель: формирование умения выполнять деление многозначного числа на однозначное в столбик; развитие умения решать задачи на деление.Пла...
Урок математики 4 класс Тема урока: «Алгоритм деления столбиком"
Цель данного урока создание условий для усвоения учащимися математического понятия алгоритм деления столбиком и применения его для решения....