Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в делениии столбиком" 4 класс
методическая разработка по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 4 классе
ТЕМА: поупражняемся в делении столбиком
Цель деятельности учителя | Способствовать развитию умений применять алгоритм сокращённой формы записи деления столбиком. |
Тип урока | Урок рефлексии |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: повторение и закрепление алгоритма деления столбиком Метапредметные: (формирование универсальных учебных действий) регулятивные: определять цель деятельности, развивать умение анализировать, сравнивать, работать по алгоритму; познавательные: преобразование информации, выделение главного, выделение ключевых слов; коммуникативные: оформление мыслей в устной форме, овладение монологической и диалогической формами речи. Личностные: развивать умение аргументировать свою точку зрения. |
Методы и формы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический. |
Образовательные ресурсы | Математика 4 класс по программе ПНШ |
Оборудование | Учебник, карточки с заданиями, тетрадь, компьютер. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы органи-зации взаимо-действия на уроке | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Промежу-точный контроль |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная, индивидуальная | К- планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места |
II. Актуализация знаний. | Создаёт проблемную ситуацию. Представьте, что вам необходимо разделить шестизначное число на двузначное. Как вы это сделаете? Сформулируйте тему урока? Цель урока? | Дают ответ на вопрос Озвучивает тему, цель урока | Фронтальная | П- строят речевые высказывания; подводят под понятия; | Устные ответы, наблюдения учителя. | |
III.Сообщение темы, цели урока | Озвучивает тему, цель урока | Слушают учителя | Фронтальная | Р – принимают и сохраняют учебные задачи | ||
IV. Работа по теме урока 2.Повторение и закрепление(решение тренировочных заданий) Работа в парах 3.Самостоятельная работа. | Работа с тренажером №52 учебник №56 №58 №61 Физкультминутка №59 | -С чего начинаем деление столбиком? -Как первое неполное делимое поможет определить количество цифр в частном? Прочитать задание. Сделать первую запись. -Как будем выполнять задание? - Выбери один из оставшихся примеров и восстанови запись. Чтение задания. Какое может быть неполное делимое? Сколько может быть цифр в частном? Чтение задания Составьте задачу. Вычислите и запишите ответ самостоятельно Чтение задания Как найти неизвестный делитель? | Дают ответы на вопросы. Выполняют задания. Делают выбор, выполняют задание Взаимопроверка. Объясняют, почему так друг друга оценили. Отвечают на вопросы, работают в парах, приводя по 1 примеру на каждый случай. Взаимопроверка. Объясняют, почему так друг друга оценили. Составляют задачу Самостоятельно вычисляют и записывают ответ Повторяют правило Находят неизвестный делитель | Фронтальная, индивидуальная | П- владеют способами выполнения заданий, базовыми предметными понятиями. Р- понимают, принимают и сохраняют различные учебные задачи; осуществляют поиск средств для решения учебной задачи; выполняют самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга. Л – имеют установку на здоровый образ жизни Л - осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета | Решение примеров, устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания Работа с текстом, письменные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания |
V. Итоги урока. Рефлексия. | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок. | Что сегодня учились делать? Закончи предложения Теперь я могу… Мне было… Я понял, что… | Дают ответы на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний отличают новое от уже известного. Р- оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
Домашнее задание | Печатная тетрадь №23-25 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Таблица умножения и деления на 9", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)
Тип урока: открытие нового знания; Цель урока: формирование знаний о случаях умножения и деления на число 9, закрепление знания таблицы умножения.Задачи урока Дидактические:...
Технологическая карта урока математики «Повторение умножения и деления с числом 3» 3 класс УМК «Школа России»
Цель урока: создание условий для закрепления, сформированности знаний таблицы умножения и деления числа 3Задачи урокаДидактические:Закрепить вычислительные навыки, умения решать зада...
Технологическая карта урока математики «Конкретный смысл действия деления» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для закрепления обущающимися конкретного смысла действия деления.Задачи урокаДидактические:• знать конк...
Технологическая карта урока математики "Отработка алгоритма письменного деления на двузначное число" 4 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Отработка алгоритма письменного деления на двузначное число» Тип урока: урок рефлексии Цель урока: создание условий для отработки знаний учащихся об алгоритме письмен...
Технологическая карта урока математики "Таблица умножения и деления на 3" 3 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Таблица умножения и деления на 3» Тип урока: урок рефлексии Цель урока: создание условий для отработки знаний учащихся о таблице умножение и деления на 3....
Технологическая карта урока математики «Приемы умножения и деления на 10» 2 класс УМК «Школа России»
Цель урока: создание условий для формирования приемов умножения и деления на 10. Совершенствовать вычислительные навыки устного счёта.Задачи урокаДидактические:Познакомить с умножением и делением числ...
Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).
Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....