Конспект урока по теме "Умножение и деление. Деление числа"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Хасанзянова Миляуша Анасовна

Конспект урока  математики  в 1 классе по теме "Умножение и деление. Деление числа ". УМК "Начальная школа XXI века".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_i_delenie._delenie_chisla.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока. «Умножение и деление. Деление числа».

Цели урока: знакомить со знаком и записью действия деления, способом решения арифметических задач на деление на равные части; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание; воспитывать культуру поведения при парной  и коллективной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  алгоритму; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения  и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: учебник Рудницкой В.Н. «Математика» 1 класс, рабочая  тетрадь «Математика» 1 класс  В.Н. Рудницкая, фишки (демонстрационные и индивидуальные), карточки для работы в группах, презентация по теме урока к устному счету.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята.  Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте успеха, поздоровайтесь с другом по плечу.

II. Устный счет.

- Соотнесите количество предметов с цифрой.

- Расставьте числа в порядке увеличения.

- На какие две группы можно разделить эти числа? (однозначные и многозначные).

III. Актуализация прежних знаний.

Обучающая структура “Раунд тэйбл” (учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги).

  • Чтобы решать примеры и задачи какими арифметическими действиями мы пользуемся? (сложение, вычитание, умножение).
  • Проверим, как вы умеете решать примеры. На карточках записаны примеры. Надо вписать в клеточки знаки действия так, чтобы ответы были верными.  Начинает ученик под номером 1.

6 ◻  1=7

4 ◻  2=2

6 ◻ 1=5

4◻  2=2

10 ◻  2=8

8 ◻  1=7

10 ◻  2=8

8 ◻  1=9

5◻  4=9

9 ◻ 2=7

5◻  4=9

10 ◻ 1=9

4  ◻ 1=5

3  ◻ 3=0

4  ◻ 1=3

3  ◻ 3=6

IV. Постановка проблемы.

- Ребята, как вы думаете, что означает слово «делить»?

- Для чего нам нужно уметь делить?

- Сегодня мы научимся делить числа на равные части.

V. Объяснение новой темы.

-  Ребята поделите все грибочки в 2 корзины. (На доске 6 грибочков)

(Два ребёнка работают у доски, остальные – в парах с индивидуальным набором фишек).

- Сколько шишек получилось в первой корзине?

- Сколько шишек получилось во второй корзине?

-   Как вы делили?

- Задание было одно, а смотрите, сколько ответов получилось? Как вы думаете почему?

- Давайте попробуем вместе:

- Сколько корзинок? Возьмем по одному грибочку и  положим в первую корзину, и во вторую корзину. Еще возьмем грибочек и повторим действия до тех пор, пока не закончатся все грибы.

- Сколько грибов  в первой корзине? Во второй?

- 6 грибов разделили на 2 получилось 3. В математике это действие записывается так:

6: 2=3

 (Дети читают запись)

VI. Закрепление.

1. Работа по учебнику с. 104 № 3

- Возьмите фишки и разделите их поровну трем бельчатам. (Работа в парах)

Сколько получилось?

9: 3=3

2. Физкультминутка.

Обучающая  структура «Микс пэа шэа» (Ученики смешиваются под музыку, музыка обрывается и ученики образуют пару. Те, кто не нашел пару поднимают руки и находят себе пару. Учитель задает вопрос, ученики думают несколько секунд и отвечают на вопрос, используя «Таймд – пэа - шэа»)

  1. Какое число лишнее? Почему?

9

7

11

5

  1. Какой знак лишний? Почему?

+

-

.

:

  1. Работа в тетрадях  с. 46 № 2

- Разложите 12 яблок поровну в три тарелки?

- Как будем раскладывать? (По одному яблоку в каждую тарелку, пока не закончатся все 12 яблок).

 

VII. Итог урока. Рефлексия.

- Чему мы научились сегодня?

- Где нам можно применить эти знания?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект уроков по математике 3 класс. Деление числа 0 на натуральное число. Делить на 0 нельзя.

Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Деление числа 0 на натуральное число. Делить на 0 нельзя.Цели урока: учить выполнять деление числа 0 на натуральное число; доказать, что делить на 0 нельзяПлан...

Конспект урока Тема: «Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями»

Цели деятельности учителя: Способствовать ознакомлению с приемом письменного деления на двузначные разрядные числа, развитию вычислительных навыков, умений решать задачи на движение, на нахождение чет...

Конспект урока "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2", 2 кл,УМК "Школа России"

Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2» («Школа России»)Тип урока: открытие новых знанийЦель деятельности учителя : Продолжать формировать умения учащихся письменно умнож...

План конспект урока "Таблица умножения и деления с числом 5"

Урок по математике  3 класс " Таблица умножения и деления с числом 5"Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель: учить выполнять умножение и деление на 5Планируемые результаты:личностные ...

Конспект урока математики по теме «Деление многозначного числа на многозначное»

Конспект урока математики в 4 классе (развивающая система Л.В.Занкова)Тема программы:  «Деление многозначных чисел»Тема урока:  «Деление многозначного числа на многозначное...

Конспект урока математики по теме «Деление многозначного числа на многозначное»

Методическая разработка урока математики в 4 классе(система развивающего обучения Л.В.Занкова)+Технологическая карта урока...

Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное» (Урок рефлексии) (4 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся навыка деления многозначного числа на двузначное с помощью алгоритма.Планируемые результаты: Предметные:знать алгоритм деления н...