Конспект урока по теме "Умножение и деление. Деление числа"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Умножение и деление. Деление числа ". УМК "Начальная школа XXI века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_i_delenie._delenie_chisla.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока. «Умножение и деление. Деление числа».
Цели урока: знакомить со знаком и записью действия деления, способом решения арифметических задач на деление на равные части; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание; воспитывать культуру поведения при парной и коллективной работе.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по алгоритму; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование: учебник Рудницкой В.Н. «Математика» 1 класс, рабочая тетрадь «Математика» 1 класс В.Н. Рудницкая, фишки (демонстрационные и индивидуальные), карточки для работы в группах, презентация по теме урока к устному счету.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте успеха, поздоровайтесь с другом по плечу.
II. Устный счет.
- Соотнесите количество предметов с цифрой.
- Расставьте числа в порядке увеличения.
- На какие две группы можно разделить эти числа? (однозначные и многозначные).
III. Актуализация прежних знаний.
Обучающая структура “Раунд тэйбл” (учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги).
- Чтобы решать примеры и задачи какими арифметическими действиями мы пользуемся? (сложение, вычитание, умножение).
- Проверим, как вы умеете решать примеры. На карточках записаны примеры. Надо вписать в клеточки знаки действия так, чтобы ответы были верными. Начинает ученик под номером 1.
6 ◻ 1=7 4 ◻ 2=2 | 6 ◻ 1=5 4◻ 2=2 |
10 ◻ 2=8 8 ◻ 1=7 | 10 ◻ 2=8 8 ◻ 1=9 |
5◻ 4=9 9 ◻ 2=7 | 5◻ 4=9 10 ◻ 1=9 |
4 ◻ 1=5 3 ◻ 3=0 | 4 ◻ 1=3 3 ◻ 3=6 |
IV. Постановка проблемы.
- Ребята, как вы думаете, что означает слово «делить»?
- Для чего нам нужно уметь делить?
- Сегодня мы научимся делить числа на равные части.
V. Объяснение новой темы.
- Ребята поделите все грибочки в 2 корзины. (На доске 6 грибочков)
(Два ребёнка работают у доски, остальные – в парах с индивидуальным набором фишек).
- Сколько шишек получилось в первой корзине?
- Сколько шишек получилось во второй корзине?
- Как вы делили?
- Задание было одно, а смотрите, сколько ответов получилось? Как вы думаете почему?
- Давайте попробуем вместе:
- Сколько корзинок? Возьмем по одному грибочку и положим в первую корзину, и во вторую корзину. Еще возьмем грибочек и повторим действия до тех пор, пока не закончатся все грибы.
- Сколько грибов в первой корзине? Во второй?
- 6 грибов разделили на 2 получилось 3. В математике это действие записывается так:
6: 2=3 |
(Дети читают запись)
VI. Закрепление.
1. Работа по учебнику с. 104 № 3
- Возьмите фишки и разделите их поровну трем бельчатам. (Работа в парах)
Сколько получилось?
9: 3=3 |
2. Физкультминутка.
Обучающая структура «Микс пэа шэа» (Ученики смешиваются под музыку, музыка обрывается и ученики образуют пару. Те, кто не нашел пару поднимают руки и находят себе пару. Учитель задает вопрос, ученики думают несколько секунд и отвечают на вопрос, используя «Таймд – пэа - шэа»)
- Какое число лишнее? Почему?
9 | 7 | |
11 | 5 |
- Какой знак лишний? Почему?
+ | - | |
. | : |
- Работа в тетрадях с. 46 № 2
- Разложите 12 яблок поровну в три тарелки?
- Как будем раскладывать? (По одному яблоку в каждую тарелку, пока не закончатся все 12 яблок).
VII. Итог урока. Рефлексия.
- Чему мы научились сегодня?
- Где нам можно применить эти знания?
- Как вы оцениваете свою работу на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект уроков по математике 3 класс. Деление числа 0 на натуральное число. Делить на 0 нельзя.
Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Деление числа 0 на натуральное число. Делить на 0 нельзя.Цели урока: учить выполнять деление числа 0 на натуральное число; доказать, что делить на 0 нельзяПлан...
Конспект урока Тема: «Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями»
Цели деятельности учителя: Способствовать ознакомлению с приемом письменного деления на двузначные разрядные числа, развитию вычислительных навыков, умений решать задачи на движение, на нахождение чет...
Конспект урока "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2", 2 кл,УМК "Школа России"
Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2» («Школа России»)Тип урока: открытие новых знанийЦель деятельности учителя : Продолжать формировать умения учащихся письменно умнож...
План конспект урока "Таблица умножения и деления с числом 5"
Урок по математике 3 класс " Таблица умножения и деления с числом 5"Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель: учить выполнять умножение и деление на 5Планируемые результаты:личностные ...
Конспект урока математики по теме «Деление многозначного числа на многозначное»
Конспект урока математики в 4 классе (развивающая система Л.В.Занкова)Тема программы: «Деление многозначных чисел»Тема урока: «Деление многозначного числа на многозначное...
Конспект урока математики по теме «Деление многозначного числа на многозначное»
Методическая разработка урока математики в 4 классе(система развивающего обучения Л.В.Занкова)+Технологическая карта урока...
Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное» (Урок рефлексии) (4 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся навыка деления многозначного числа на двузначное с помощью алгоритма.Планируемые результаты: Предметные:знать алгоритм деления н...