Технологическая карта урока математики
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математики "Порядок действий в выражениях"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematikipag.docx | 38.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
Тема Порядок действий в выражении
Тип урока: урок открытия нового знания (ОС «Школа 2100»)
Авторы: Птицына Александра Геннадьевна
Выпускница дистанционного курса «Эффективные педагогические технологии»
Учитель начальных классов ХМАО-Югры г. Сургут,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №13
Тема | Порядок действий в выражениях | |||||
Цели | Формировать умение читать и записывать выражения со скобками и без скобок; определять порядок действий в выражениях; осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них. Формировать УУД: – умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; формулировать тему урока, определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; находить и исправлять ошибки самостоятельно; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД); –умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД); – умение вычитывать все виды текстовой информации; ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания (Познавательные УУД). | |||||
Основные понятия | Порядок действий | |||||
Ресурсы: – основные – дополнительные | – Л. Петерсон. Математика. Учебник для 2-го класса. – презентация к уроку – тетрадь - раздаточный материал | |||||
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группе | |||||
Этапы урока | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | ||
предметные | личностные, метапредметные | |||||
1. Инициация Цели: – актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; – создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; 7 мин. Цель: вырабатывать красивое письмо | Я хочу, чтоб на уроке вы были внимательными, активными. Улыбнитесь друг другу, у вас хорошее настроение. Желаю вам успеха. Записали число и классную работу. Прописываем число 42 Выработка каллиграфических навыков | Внимательно слушают учителя. Настроились на хорошую работу. Запись числа и классной работы. Запись числа Рассказ об этом числе(Число 42 двузначное, чётное, состоит из 4 дес. 2 ед.. предыдущее 41, последующее 43, сумма цифр равна 6, сумма разрядных слагаемых 40+2) | Происходит эмоциональный контакт, дети обмениваются положительными эмоциями. Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;(Коммуникативные УУД). | |||
2. Вхождение в тему Цель: организовать актуализацию умений выбирать числовые и буквенные выражения. 3 мин. | Рассмотрите записи m+6 70-54+8 50=50 78-40 87+8>9 a+b -Назовите записи, которые являются выражениями. -Что мы называем выражением? - А на какие две группы можно разделить эти выражения? Назовите их Какие выражения бывают? | выполняют задание Запись с числами и буквами, где есть + и -. m+6 70-54+8 a+b 78-40 буквенные и числовые | Деление на числовые и буквенные выражения | Ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД). | ||
3. Формирование ожиданий учеников Цель: организовать постановку учебной проблемы. 10 мин. | 1) Создание проблемной ситуации. Работа в группе Сравнить выражения. 2) Поиск решения проблемы. | Сейчас мы будем работать в группе .Вспомним правила работы в группе Выполните вычисления по следующим программам. Программа 1. 1 группа Из 8 вычесть 3. К полученной разности прибавить 4: 8-3+4 Программа 2. 2 группа К числу 3 прибавить4 Из числа 8 вычесть полученную сумму: 8-3+4 Программа 1 3 группа Из числа 10 вычесть 4, к полученной разности прибавить 3: 10-4+3= Программа 2 4 группа 10-4+3= - Сравните выражения и результаты в 1 и 2 групп, 3 и 4 групп. -Что заметили? -Почему? -Какая возникла проблема? | – работать дружно и активно; – уметь слушать друг друга; – уважать друг друга; –внимательно относиться друг к другу; – выслушивать ответы другой группы; – работать успешно. Самостоятельно выполняют задание на листках. Спикер отсчитывается у доски. Показывают свои записи, Рассказывает, как выполняли вычисление. Сравнивают выражения и результаты. Выражения одинаковые, а результат разный. Приходят к выводу, что разный порядок действий. Надо упорядочить, установить порядок. Необходимо как-то обозначить в записи порядок действий Порядок действий в выражениях – В каком порядке выполнять действия в выражении. | Называют правила работы в группе. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (Регулятивные УУД). Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания (Познавательные УУД). | |
Цель: – организовать формулировку темы, цели урока. | Сформулировать тему, цель урока. | – Значит, какая тема нашего урока сегодня? – Какую цель ставим? | – Порядок выполнения действий в выражении. – Узнать, в каком порядке выполнять действия в выражении со скобками и без скобок. | Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). | ||
4. Передача и объяснение информации Цели: – организовать применение новых знаний. 5 мин. 5. Проработка содержания темы Цели: -организовать выполнение самостоятельной работы; – организовать самопроверку. 15 мин. | Работа в группе 1) Расставить порядок действий. Прочитать выражения Разно уровневые задания Определить порядок выполнения действий, найти значения выражений. Решение задачи | - Попробуем применить наше новое знание на практике. Расставьте в выражениях порядок действий. а) a + b – c +d г) a+(b-c+d) Организует выполнение заданий. б) уровневое задание Предлагаю вам решить выражения, выберите одно выражение, расставьте действия и решите по действиям. а) 26+(32-16)= б) (247-123)+(384-164)= в) 93+(12+16)-35= г) (73+13)-47-(94-76)= Самопроверка. Сверьте с доской. Поднимите руку, кто выполнил без ошибок. У кого ошибки - исправьте. -Можно ли составить выражения со скобками для решения задачи? Проверим, кто из вас прав. -№7. Прочитайте задачу. -Заполним схему. На доске: ? 39 39-12 39+4 -Что нужно найти? -Как? -Сколько частей будем складывать? -Записываем: 39+39-12+39+4 -Правильно? -Почему? -Какое действие должно быть первым? -Что найдем этим действием? -Как показать в выражении, что это первое действие? -Какое второе действие? -Что найдем этим действием? -Как выделить это действие? -Итак, у нас получилась запись: 39+(39-12)+(39+4) -Чем удобна такая запись? -Сделаем вывод: для чего нам нужны скобки? -Решите задачу и запишите ответ. -Какие вопросы еще можно задать? | – Применяем новое знание. Выполняют задания в группе Самостоятельно выполняют задание в тетради. Проверяют на доске, исправляют ошибки. Да, нет Чтение про себя Составление схемы - Целое - Сложить все части - 3 - Нет -Другой порядок действий -39-12 -Количество ромашек во II букете -Взять в скобки -39+4 -Количество ромашек в III букете Скобками Короче 1 ученик у доски: 39+(39-12)+(39+4)=109 (р.) Ответ. 109 ромашек в трех букетах. -На сколько ромашек в I букете больше, чем во втором? – 39-(39-12) На сколько ромашек меньше во II букете, чем в III? – (39+4)-(39-12) На сколько ромашек меньше в I букете, чем в III? – (39+4)-39 ) | Читать и записывать выражения со скобками и без скобок; определять порядок действий в выражениях; осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них. | Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану (Регулятивные УУД). Оформлять свои мысли в устной, письменной форме (Коммуникативные УУД). Находить и исправлять ошибки самостоятельно (Регулятивные УУД). Определять степень успешности выполнения своей работы (Регулятивные УУД). | |
6. Рефлексия Цели: – зафиксировать новое содержание урока; – организовать рефлексию собственной учебной деятельности. 3 мин. | Определить, какое новое знание открыли. Рефлексия. | – Какое новое знание открыли? Расскажите чему научились на уроке. | – Порядок выполнения действий в выражении со скобками и без скобок. Несколько человек оценивают свою работу на уроке вслух. | Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (Регулятивные УУД). | ||
7. Домашнее задание Цель: – организовать выполнение д/з. 2 мин. | Организует инструктаж по выполнению домашнего задания. | слушают инструктаж по выполнению домашнего задания. | Слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Вычитывать все виды текстовой информации (Познавательные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку
Технологическая карта урока математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....