Урок математики в 4 классе "Умножение многозначного числа на трёхзначное"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного числа на однозначное. двузначное, трёхзначное
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе
"Умножение многозначного числа на трехзначное"
Цель: формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного числа на однозначное, двузначное и трёхзначное число; совершенствовать умения решать задачи и проводить их анализ ; развивать математическую речь, мышление, навыки самоконтроля и самоанализа.
Задачи: содействовать формированию УУД
1. Личностных: способствовать полноценному восприятию изучаемого материала, формировать первоначальные представления о нравственных понятиях, развивать основы для творческого воображения, положительное отношение к школе и учебной деятельности; воспитывать аккуратность.
2. Регулятивных: учить детей принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; дать возможность научиться в сотрудничестве с учителем , классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.
3. Познавательных: формировать умения понимать заданный вопрос, анализировать изученные факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию, обобщать по заданному признаку;
4. Коммуникативных: учить работать парами и группами, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Прозвенел долгожданный звонок,
Начинается урок.
Работа по карточкам на местах
II. Устный счёт (Слайд № 2)
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Задание 1. Сравните выражения, где это возможно (Слайд №3)
Задание способствует развитию логического мышления.
Докажи (задание поискового характера)
Задание 2. Задание развивает мышление. При помощи данного задания отрабатываются навыки устных вычислений
У:
А теперь работаем дружно,
отвечать быстрее нам нужно!
(Слайд №4 )
18 · 6 | 70 : 5 | 19 · 9 |
15 · 8 | 12 · 5 | 7 · 11 |
17 · 7 | 32 : 2 | 16 · 4 |
У: Докажи, объясни (задание поискового характера)
Задание 3. Задание направлено на выявление глубины усвоения таблицы умножения, на основе свойств таблицы умножения, на развитие логического мышления
У: Следующее задание: Догадайтесь! Как, не вычисляя значений произведений, выбрать из чисел, записанных справа, правильные ответы.
(Слайд №5 )
2 078 · 7 | 10335 |
1976 · 4 | 14546 |
3445 · 3 | 7904 |
8105 · 8 | 19830 |
3305 · 6 | 64840 |
III. Актуализация опорных знаний
Задание 1. Это задание поискового характера направлено на выявление глубины усвоения алгоритма письменного умножения многозначного числа на трёхзначное, на то, чтобы в дальнейшем дети не допускали таких ошибок.
По ходу ответов учеников, появляется алгоритм
У: Перед вами письменные вычисления учеников 4 – го класса. Найдите ошибку в записи выражений (Слайд № 6).
У: Почему ученики ошиблись?
Д: Не знают алгоритма письменного умножения многозначных чисел.
У: Давайте вспомним алгоритм
(Слайд № 7)
АЛГОРИТМ УМНОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ТРЁХЗНАЧНОЕ
- НАЧИНАЕМ УМНОЖАТЬ С ЕДИНИЦ – ПИШЕМ ПОД ЕДИНИЦАМИ.
- НАЗЫВАЕМ ПЕРВОЕ НЕПОЛНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.
- УМНОЖАЕМ НА ДЕСЯТКИ – ПИШЕМ ПОД ДЕСЯТКАМИ.
- НАЗЫВАЕМ ВТОРОЕ НЕПОЛНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.
- УМНОЖАЕМ НА СОТНИ – ПИШЕМ ПОД СОТНЯМИ.
- НАЗЫВАЕМ ТРЕТЬЕ НЕПОЛНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.
- НЕПОЛНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ СКЛАДЫВАЕМ.
- НАЗЫВАЕМ ПРОИЗВЕДЕНИЕ
У: Над чем мы сегодня будем работать на уроке?
Сформулируйте тему урока.
Д: Умножение многозначного числа на трёхзначное.
Задание 2. А теперь найдите произведение данных выражений:
824 · 132
340 · 720
392 · 305
Три ученика работают за доской, остальные - самостоятельно. Первые, решившие три выражения, после проверки учителем, получают оценку и вступают в роль консультанта.
Этим заданием проверяю умение слабого и среднего ученика использовать знание алгоритма и умение сильного ученика самостоятельно контролировать себя и оказывать помощь товарищам.
Физкультминутка
Задача данного этапа – охрана здоровья. Снимается утомляемость, поддерживается эмоциональный настрой.
Поработали мы дружно,
А теперь поспать нам нужно,
(дети кладут голову на парту, закрывают глаза)
Тише, тише, тишина
В нашу комнату пришла.
Умножали, умножали,
Очень – очень мы устали.
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Посидим, отдохнём
И опять писать начнём.
Задание 3. Работа над задачей.
Уч. №138 с. 70 Выбери задачу и реши
Это задание направлено на дифференцированное обучение, самостоятельное вычисление.
III. Самостоятельная работа
Уч. №139 с. 70 реши примеры
Карточки -дополительно
IV. Итог урока
- Что было главным сегодня на уроке?
- Чтобы не ошибиться при вычислении многозначного числа на трехзначное число, что надо знать? (алгоритм)
- Давайте повторим его
V. Домашнее задание
Уч. 138( другая задача), тест с. 85-86по теме « Умножение на двузначное и трёхзначное число»
VI. Рефлексия
У детей: зеленые и красные полоски
У: А сейчас оцените свою работу.
если я знаю алгоритм и умею без ошибок выполнять умножение многозначного числа на трехзначное – беру зеленую полоску
если я недостаточно хорошо помню алгоритм и допускаю ошибки в вычислениях – беру красную полоску
- Как вы думаете, будем ли мы еще работать над этой темой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики по теме"Умножение многозначного числа на трёхзначное. Решение задач".
Урок разработан по УМК "Гармония" 4 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/04/picture-563476-1549250161.jpg)
Урок математики 4 класс "Умножение многозначного числа на трёхзначное"
Урок по ФГОС с применением КСО...
Урок математики в 4 классе "Умножение многозначного числа на трёхзначное"
Урок направлен на формирование умения самостоятельно выводить алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное;систематизацию знаний детей об умножении многозначных чисел;развитие познавательных ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/23/picture-760415-1456256634.jpg)
Конспект урока по математике 4 класс "Умножение многозначных чисел на трёхзначное число"
Конспект урока по ФГОС 4 класс "Умножение многозначных чисел на трёхзначное число"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/07/picture-732588-1452171138.jpg)
Технологическая карта урока математики на тему "Деление многозначного числа на трёхзначное число"
На уроке дети повторяют различные вычислительные математические способы, для подготовки дальнейшей работы на уроке;- учатся делить многозначное число на трёхзначное, выявляется и...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/14/picture-1436114-1668443021.jpg)
Карточки для самостоятельной работы по математике по теме: «Умножение многозначного числа на трёхзначное» 4 класс
Примеры на вычислительные навыки в 4 классе составлены в форме тренажёра, по теме: "Умножение многозначного числа на трёхзначное"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/01/picture-1454802-1675260292.jpg)
Технологическая карта урока математики "Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное числоЗадачи урокаДидактические:повторить табличное умножение, нумерацию многозначных чисел;улучшить навык умн...