Урок математики в 4 классе "Умножение многозначного числа на трёхзначное"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Формирование  умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного числа на однозначное. двузначное, трёхзначное

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 4  классе

"Умножение многозначного числа на трехзначное"

 


Цель: формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного числа на однозначное, двузначное и трёхзначное число; совершенствовать умения решать задачи и проводить их анализ ; развивать математическую речь, мышление, навыки самоконтроля и самоанализа. 

Задачи: содействовать формированию УУД

1.        Личностных: способствовать полноценному восприятию изучаемого материала, формировать первоначальные представления о нравственных понятиях, развивать основы для творческого воображения, положительное отношение к школе и учебной деятельности; воспитывать аккуратность.

2.        Регулятивных:  учить детей принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; дать возможность научиться в сотрудничестве с учителем ,  классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

3.        Познавательных:  формировать умения понимать заданный вопрос, анализировать изученные факты языка с выделением их отличительных признаков,  осуществлять синтез, проводить  сравнение, классификацию, обобщать по заданному признаку;  

4.        Коммуникативных: учить работать парами и группами, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости.

          ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Прозвенел долгожданный звонок,
Начинается урок.

Работа по карточкам   на местах

II. Устный счёт (Слайд № 2)  

 Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.

Задание 1. Сравните выражения, где это возможно (Слайд №3)

 Задание способствует развитию логического мышления.

http://festival.1september.ru/articles/519078/img1.gif

Докажи (задание поискового характера)

Задание 2. Задание развивает мышление. При помощи данного задания отрабатываются навыки устных вычислений

У: 

А теперь работаем дружно,
отвечать быстрее нам нужно!

(Слайд №4 )

18 · 6

70 : 5

19 · 9

15 · 8

12 · 5

7 · 11

17 · 7

32 : 2

16 · 4

У: Докажи, объясни (задание поискового характера)

Задание 3. Задание направлено на выявление глубины усвоения таблицы умножения, на основе свойств таблицы умножения, на развитие логического мышления

У: Следующее задание: Догадайтесь! Как, не вычисляя значений произведений, выбрать из чисел, записанных справа, правильные ответы.

(Слайд №5 )

2 078 · 7

10335

1976 · 4

14546

3445 · 3

7904

8105 · 8

19830

3305 · 6

64840

III. Актуализация опорных знаний

Задание 1. Это задание поискового характера направлено на выявление глубины усвоения алгоритма письменного умножения многозначного числа на трёхзначное, на то, чтобы в дальнейшем дети не допускали таких ошибок.

По ходу ответов учеников, появляется алгоритм

У: Перед вами письменные вычисления учеников 4 – го класса. Найдите ошибку в записи выражений (Слайд № 6).

http://festival.1september.ru/articles/519078/img2.gif

У: Почему ученики ошиблись?

Д: Не знают алгоритма письменного умножения многозначных чисел.

У: Давайте вспомним алгоритм

(Слайд № 7)

АЛГОРИТМ УМНОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ТРЁХЗНАЧНОЕ

  1. НАЧИНАЕМ УМНОЖАТЬ С ЕДИНИЦ – ПИШЕМ ПОД ЕДИНИЦАМИ.
  2. НАЗЫВАЕМ ПЕРВОЕ НЕПОЛНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.
  3. УМНОЖАЕМ НА ДЕСЯТКИ – ПИШЕМ ПОД ДЕСЯТКАМИ.
  4. НАЗЫВАЕМ ВТОРОЕ НЕПОЛНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.
  5. УМНОЖАЕМ НА СОТНИ – ПИШЕМ ПОД СОТНЯМИ.
  6. НАЗЫВАЕМ ТРЕТЬЕ НЕПОЛНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.
  7. НЕПОЛНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ СКЛАДЫВАЕМ.
  8. НАЗЫВАЕМ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

У: Над чем мы сегодня будем работать на уроке?

Сформулируйте тему урока.

Д: Умножение многозначного числа на трёхзначное.

Задание 2. А теперь найдите произведение данных выражений:

824 · 132  
340 · 720
392 · 305

Три ученика работают за доской, остальные - самостоятельно. Первые, решившие три выражения, после проверки учителем, получают оценку и вступают в роль консультанта.

Этим заданием проверяю умение слабого и среднего ученика использовать знание алгоритма и умение сильного ученика самостоятельно контролировать себя и оказывать помощь товарищам.

Физкультминутка

Задача данного этапа – охрана здоровья. Снимается утомляемость, поддерживается эмоциональный настрой.

Поработали мы дружно,
А теперь поспать нам нужно,

(дети кладут голову на парту, закрывают глаза)

Тише, тише, тишина
В нашу комнату пришла.
Умножали, умножали,
Очень – очень мы устали.
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Посидим, отдохнём
И опять писать начнём.

Задание 3. Работа над задачей.

Уч. №138 с. 70 Выбери задачу и реши

Это задание направлено на дифференцированное обучение, самостоятельное вычисление.                          

 III. Самостоятельная работа

Уч. №139 с. 70 реши примеры

Карточки -дополительно

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             IV. Итог урока

- Что было главным сегодня на уроке?

- Чтобы не ошибиться при вычислении многозначного числа на трехзначное число, что надо знать? (алгоритм)

- Давайте повторим его

V. Домашнее задание

Уч.  138( другая задача), тест с. 85-86по теме « Умножение на двузначное и трёхзначное число»

VI. Рефлексия

У детей: зеленые и красные полоски

У: А сейчас оцените свою работу.

если я знаю алгоритм и умею без ошибок выполнять умножение многозначного числа на трехзначное – беру зеленую полоску

если я недостаточно хорошо помню алгоритм и допускаю ошибки в вычислениях – беру красную полоску

- Как вы думаете, будем ли мы еще работать над этой темой?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе "Умножение многозначного числа на трёхзначное"

Урок направлен на формирование умения самостоятельно выводить алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное;систематизацию знаний детей об умножении многозначных чисел;развитие познавательных ...

Конспект урока по математике 4 класс "Умножение многозначных чисел на трёхзначное число"

Конспект урока по ФГОС 4 класс "Умножение многозначных чисел на трёхзначное число"....

Технологическая карта урока математики на тему "Деление многозначного числа на трёхзначное число"

На уроке дети  повторяют различные вычислительные математические способы, для подготовки дальнейшей работы на уроке;- учатся делить многозначное число на трёхзначное, выявляется и...

Карточки для самостоятельной работы по математике по теме: «Умножение многозначного числа на трёхзначное» 4 класс

Примеры на вычислительные навыки в 4 классе составлены в форме тренажёра,  по теме: "Умножение многозначного числа на трёхзначное"...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное числоЗадачи урокаДидактические:повторить табличное умножение, нумерацию многозначных чисел;улучшить навык умн...