Урок математики 4 класс "Умножение многозначного числа на трёхзначное"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Хакимова Алсу Хамзовна

Урок по ФГОС с применением КСО 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   « Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное».

Класс:  4 «в»

Учитель: Хакимова Алсу Хамзовна

Цели урока: формирование универсальных учебных действий.

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

Регулятивные: умение действовать по плану и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: общеучебные (преобразование модели (алгоритма) с целью выявления общих законов, определяющих данную тему; поиск и выделение необходимой информации); логические (построение логической цепочки рассуждения при решении задач).

Коммуникативные: активно проявлять себя в коллективной работе, в парах постоянного состава и в парах сменного состава, понимая важность своих действий для конечного результата; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.

Предметные:

1. Учить делать подробную запись этапов выполнения письменного умножения многозначного числа на трехзначное;
2. Развивать умение составлять задачи в 2-3 действия по теме урока

Технические средства обучения:

карточки с алгоритмом умножения многозначного числа на трёхзначное
экран, проектор, компьютер;
презентация.

  1. Ход урока

 Мотивация на урок

– Очень много лет назад один античный мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся».
– В чем же заключалась его мудрость?
– А для чего учитесь вы?
– Для чего вы учите математику?
– Очень ли важен урок математики?
– Тогда я желаю вам удачи! Будем двигаться дальше за новыми знаниями.

  1.  Актуализация знаний  Проверка домашнего задания.
  2. Постановка проблемной ситуации.  Выбор темы урока.

На доске: 1. Умножение многозначного числа на трёхзначное

        2. Контрольная работа по теме  «Умножение многозначного числа на трёхзначное»

        3. Решение задач на движение.

Дети выбирают первую тему и доказывают свой выбор.

 – Какие цели для себя поставим?


  1. Проверка знаний таблицы умножения. Дети работают по карточке №1.

 Дети ставят себе отметку-прогноз, только после этого начинают выполнять задание.

Проверка по ключу на доске. Дети  сами ставят итоговую отметку, на которую написали

Произведение чисел 6  и 7

равно

Произведение чисел    8 и 9

равно

4 умножить на 9

будет

8 умножить на 3

будет

3 умножить на6

будет

13

7

66

11

9

76

73

        49        

5

81

13

76

36

24

18

прогноз

42

72

94

83

итог

28

- У кого прогноз совпал с итогом?

- Какой совет вы бы дали своим одноклассникам?

- Какое умение отрабатывали при выполнении задания?

Дети повторяют алгоритм письменного умножения многозначного числа на  трёхзначное число.

Алгоритм: 

1. Умножу на число единиц, получу 1 неполное произведение;
2. Умножу на число десятков, получу 2 неполное произведение;
3. Умножу на число сотен, получу 3 неполное произведение;
4. Сложу неполные произведения;
5. Читаю ответ.

  1. Работа в парах сменного состава.

- Далее дети работают по карточке №2.

(выполняют самостоятельно  умножение многозначного числа на трёхзначное -проверка по ключу и переходят  другому соседу и сосед с комментированием решает пример, затем вместе проверяют по ключу)

- Каждый правильно решенный пример оценивается одним баллом. Учитель предлагает детям воспользоваться карточкой – помощницей.

КАРТОЧКА – ПОМОЩНИЦА 

  1. Умножаем на единицы.
  2. Умножаем на десятки.
  3. Умножаем на сотни.
  4. Умножаем на единицы тысяч и т. д.
  5. Складываем неполные произведения.
  6. Получаем полное произведение

Дети зачитывают ответы. Подсчитывают количество баллов.

- Кто доволен ответами своих соседей?

- Какой совет вы бы дали своим товарищам?

- Какие умения отрабатывали при выполнении этого задания?

6. Физминутка.

7. Решение задач на логическое мышление.

1. Сколько яблок у Раи, если у неё было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки?
2 . Самая короткая река в мире - река Репруа. Её длина всего 18 метров. Выразите длину в сантиметрах.
3.  1642 метра – это глубина самого глубокого озера в мире Байкала. Выразите в километрах и метрах.
4.
 Скорость ветра внутри воронки торнадо может составить 340 км/час, ширина смерча около 2 150 метров. Выразите ширину смерча в дециметрах. ( Фото самой короткой реки, смерча и озера Байкал)
5. У Саши 8 пар носков. Сколько носков на правую ногу?

8. Решение задач. Творческая работа детей.

Составить задачу по теме урока в 2-3 действия. Работа в парах постоянного состава.

  1. уч-ся решают (на закрытой) доске.

9.    Проверка работ.

10.   Самостоятельная работа

Фронтальная проверка, выставление отметок.

Взаимопроверка в парах, выставление отметок.

11.  Домашнее задание:  по выбору - составить 3 примера по теме урока и решить (или задачу в 2действия.)

12.    Итог урока.

-    Где будем использовать данный приём умножения?
-    Какие умения отрабатывали на этом уроке?

-    Что самое главное в этой теме?

 -    Какой совет вы бы дали своим одноклассникам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение многозначного числа на трёхзначное

Данный урок является первым уроком в изучении темы «Умножение многозначного числа на трёхзначное число.Обучение ведётся на основе технологии деятельностного подхода, способствующего формированию...

Сценарий проблемно-эвристического урока по теме: « Письменное деление многозначного числа на трёхзначное»

« Письменное деление многозначного числа на трёхзначное» проблемно-эвристический урок математики в 4 классе.Цель урока:Сформировать способность к делению многозначного числа на трёхзначное; выве...

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное

Технологическая карта урока математики в 4 классе....

Технологическая карта урока «Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число»

Цели деятельности учителя: формирование навыка деления многозначного числа на трёхзначное числоПланируемые результаты:Предметные:·        Знать алгоритм делен...

Конспект урока по математике "Деление многозначного числа на трёхзначное число" 4 класс

Конспект урока по математике "Деление многозначного числа на трёхзначное число" 4 класс...