Урок математики 4 класс "Умножение многозначного числа на трёхзначное"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: « Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное».
Класс: 4 «в»
Учитель: Хакимова Алсу Хамзовна
Цели урока: формирование универсальных учебных действий.
Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.
Регулятивные: умение действовать по плану и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: общеучебные (преобразование модели (алгоритма) с целью выявления общих законов, определяющих данную тему; поиск и выделение необходимой информации); логические (построение логической цепочки рассуждения при решении задач).
Коммуникативные: активно проявлять себя в коллективной работе, в парах постоянного состава и в парах сменного состава, понимая важность своих действий для конечного результата; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.
Предметные:
1. Учить делать подробную запись этапов выполнения письменного умножения многозначного числа на трехзначное;
2. Развивать умение составлять задачи в 2-3 действия по теме урока
Технические средства обучения:
карточки с алгоритмом умножения многозначного числа на трёхзначное
экран, проектор, компьютер;
презентация.
- Ход урока
Мотивация на урок
– Очень много лет назад один античный мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся».
– В чем же заключалась его мудрость?
– А для чего учитесь вы?
– Для чего вы учите математику?
– Очень ли важен урок математики?
– Тогда я желаю вам удачи! Будем двигаться дальше за новыми знаниями.
- Актуализация знаний Проверка домашнего задания.
- Постановка проблемной ситуации. Выбор темы урока.
На доске: 1. Умножение многозначного числа на трёхзначное
2. Контрольная работа по теме «Умножение многозначного числа на трёхзначное»
3. Решение задач на движение.
Дети выбирают первую тему и доказывают свой выбор.
– Какие цели для себя поставим?
- Проверка знаний таблицы умножения. Дети работают по карточке №1.
Дети ставят себе отметку-прогноз, только после этого начинают выполнять задание.
Проверка по ключу на доске. Дети сами ставят итоговую отметку, на которую написали
Произведение чисел 6 и 7 равно | Произведение чисел 8 и 9 равно | 4 умножить на 9 будет | 8 умножить на 3 будет | 3 умножить на6 будет | ||
13 | 7 | 66 | 11 | 9 | ||
76 | 73 | 49 | 5 | 81 | ||
13 | 76 | 36 | 24 | 18 | ||
42 | 72 | 94 | 83 |
28 |
- У кого прогноз совпал с итогом?
- Какой совет вы бы дали своим одноклассникам?
- Какое умение отрабатывали при выполнении задания?
Дети повторяют алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число.
Алгоритм:
1. Умножу на число единиц, получу 1 неполное произведение;
2. Умножу на число десятков, получу 2 неполное произведение;
3. Умножу на число сотен, получу 3 неполное произведение;
4. Сложу неполные произведения;
5. Читаю ответ.
- Работа в парах сменного состава.
- Далее дети работают по карточке №2.
(выполняют самостоятельно умножение многозначного числа на трёхзначное -проверка по ключу и переходят другому соседу и сосед с комментированием решает пример, затем вместе проверяют по ключу)
- Каждый правильно решенный пример оценивается одним баллом. Учитель предлагает детям воспользоваться карточкой – помощницей.
КАРТОЧКА – ПОМОЩНИЦА
- Умножаем на единицы.
- Умножаем на десятки.
- Умножаем на сотни.
- Умножаем на единицы тысяч и т. д.
- Складываем неполные произведения.
- Получаем полное произведение
Дети зачитывают ответы. Подсчитывают количество баллов.
- Кто доволен ответами своих соседей?
- Какой совет вы бы дали своим товарищам?
- Какие умения отрабатывали при выполнении этого задания?
6. Физминутка.
7. Решение задач на логическое мышление.
1. Сколько яблок у Раи, если у неё было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки?
2 . Самая короткая река в мире - река Репруа. Её длина всего 18 метров. Выразите длину в сантиметрах.
3. 1642 метра – это глубина самого глубокого озера в мире Байкала. Выразите в километрах и метрах.
4. Скорость ветра внутри воронки торнадо может составить 340 км/час, ширина смерча около 2 150 метров. Выразите ширину смерча в дециметрах. ( Фото самой короткой реки, смерча и озера Байкал)
5. У Саши 8 пар носков. Сколько носков на правую ногу?
8. Решение задач. Творческая работа детей.
Составить задачу по теме урока в 2-3 действия. Работа в парах постоянного состава.
- уч-ся решают (на закрытой) доске.
9. Проверка работ.
10. Самостоятельная работа
Фронтальная проверка, выставление отметок.
Взаимопроверка в парах, выставление отметок.
11. Домашнее задание: по выбору - составить 3 примера по теме урока и решить (или задачу в 2действия.)
12. Итог урока.
- Где будем использовать данный приём умножения?
- Какие умения отрабатывали на этом уроке?
- Что самое главное в этой теме?
- Какой совет вы бы дали своим одноклассникам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики по теме"Умножение многозначного числа на трёхзначное. Решение задач".
Урок разработан по УМК "Гармония" 4 класс...
Умножение многозначного числа на трёхзначное
Данный урок является первым уроком в изучении темы «Умножение многозначного числа на трёхзначное число.Обучение ведётся на основе технологии деятельностного подхода, способствующего формированию...
Сценарий проблемно-эвристического урока по теме: « Письменное деление многозначного числа на трёхзначное»
« Письменное деление многозначного числа на трёхзначное» проблемно-эвристический урок математики в 4 классе.Цель урока:Сформировать способность к делению многозначного числа на трёхзначное; выве...
Письменное деление многозначного числа на трёхзначное
Технологическая карта урока математики в 4 классе....
Технологическая карта урока «Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число»
Цели деятельности учителя: формирование навыка деления многозначного числа на трёхзначное числоПланируемые результаты:Предметные:· Знать алгоритм делен...
Конспект урока по математике "Деление многозначного числа на трёхзначное число" 4 класс
Конспект урока по математике "Деление многозначного числа на трёхзначное число" 4 класс...
Деление многозначного числа на трёхзначное число
презентация к уроку математики...