Урок математики в 4 классе "Умножение многозначного числа на трёхзначное"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок направлен на формирование умения самостоятельно выводить алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное;
систематизацию знаний детей об умножении многозначных чисел;
развитие познавательных интересов и умения использовать в работе ранее полученные знания;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_vov.docx | 30.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Урок математики в 4 классе
Учитель: Шишкина А.В.
Класс: 4 В
Тема | Умножение многозначного числа на трёхзначное |
Цель темы | Формирование умения самостоятельно выводить алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное; систематизация знаний детей об умножении многозначных чисел; развитие познавательных интересов и умения использовать в работе ранее полученные знания; воспитание патриотических чувств, уважения к ветеранам ВОВ. |
Планируемый результат | Знать алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное; уметь умножать многозначное число на трёхзначное по образцу. |
Основные понятия | «Трёхзначное число», «алгоритм», «неполный множитель», «дата». |
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | «Математика» II часть 4 класс В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва - М.:Вентана- Граф, 2014г., Рабочая тетрадь II часть 4 класс В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва - М.:Вентана- Граф, 2014г.; http://www.clker.com/clipart-clouds.html Балаковская народная энциклопедия: энцикл./ [Балаков. р-н Сарат. обл.; Авт.-сост. Ю. Ю. Каргин]. — Саратов: Приволж. изд-во, 2007. |
Организация пространства |
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания каждого этапа |
I этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности Цель: 1) мотивация учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2) определение содержательные рамки урока. | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. | - Ребята, сегодня мы будем работать в группах: аналитики, экспериментаторы, иллюстраторы, испытатели. Прошу вас выбрать рабочее место. - Знаете ли вы, что значит принимать решение? -Какие решения вы принимали сегодня? -Имеют ли они большое значение для окружающих? - Приходилось ли вам принимать важные решения? Личностные УУД Решения, которые принимаются взвешенно или без раздумий, имеют одинаково важное значение для человека и окружающих его людей. Поэтому выбор решения должен быть осознанным. Процесс принятия решений напоминает строение дерева. Корень – это проблема, которую необходимо решить. Он находится под землей. Проблема иногда скрыта, но двигаясь к свету, растение, как и человек, перебирает варианты решений и находит выход из трудной ситуации. - Как вы думаете, человеку легче делать выбор, когда он один или его окружают люди? Сегодня вы работаете в группах и принимать решения будете вместе. Решения мы будем оформлять в виде листочков и в конце урока сформируем дерево решений. | - Когда человек принимает решения? (Когда есть выбор.) Коммуникативные УУД - Составим правила работы в группе. Коммуникативные УУД Правила работы в группе Выслушивай, не перебивая. Придерживайся темы. Любые идеи имеют ценность. Уважай различные мнения. Любые вопросы важны. Избегай прямых указаний и назидательности. |
II этап актуализации и пробного учебного действия Цель: формирование умения выявлять сущность, особенности объектов. | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать фронтальную работу устного счёта. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | - Выполните задания устного счёта и обратите внимание на числа результатов. О чём говорят эти числа? 1945-1941=4 – года шла Великая Отечественная война. 300х3=900 – дней длилась блокада Ленинграда. 27+23=50 – дней длилась битва на Курской дуге. 2015-1945=70 лет со дня Победы. 40х5= 200 – длилась битва за Сталинград. - Откройте учебник на странице 13, №4. Вычислите устно. - Нужна ли наука «Математика» в армии, на войне? - Мы провели устный счёт. Что вам помогло справиться с заданием? Какие решения вы принимали? | - Что такое дата? (Дата – точное календарное время какого – либо события). - Какое правило помогло вам справиться с заданием? (Умножение круглых чисел.) Проанализируйте материал, который лежит у вас на партах и результаты устного счёта. Попробуйте сформулировать тему и цели нашего урока. (Умножение многозначных чисел, Великая Отечественная война). Цели: выведение алгоритма умножения многозначных чисел на трёхзначное, отработка действий по алгоритму, вспомнить некоторые даты и числа Великой Отечественной войны. – Да. Рассчитывать расстояние выстрелов. - Узнавать площадь минных полей. -Отслеживать длину линии фронта. - Рассчитывать квадрат наступления. - Знать количество орудий, техник для успешного наступления. – Вспомнили таблицу умножения, правило умножения круглых чисел, сложения и вычитания. Решение – закреплять полученные ранее знания. Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
III этап выявления места и причины затруднения Цель: формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов, выявлять сущность, особенности объектов. | Работать с информацией, представленной в учебнике. Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ. Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы. | Организовать работу по учебнику. | - Сегодня мы будем умножать многозначные числа. - Каким должен быть солдат, офицер? - У вас на партах лежат карточки с заданием. Необходимо решить примеры и расположить карточки в порядке возрастания результатов. На обратной стороне карточки слова, составляющие пословицу. Составьте пословицы и объясните их смысл. 1. Храбрость и умение рождают победу. 2.И сила уму уступает. 3. Жить – значит сражаться. 4. За смелым – победа. - Где будет находиться карточка с последним словом? Сделайте вывод без математических вычислений. - Прочитайте пословицы и определите их смысл. - Какое решение помогло справиться с заданием? - С какой проблемой столкнулись при решении примеров? - Примите решение, чтобы исправить ситуацию. - Какие знания нам могут помочь? - Откройте учебник на странице 13, №1. Рассмотрите порядок умножения многозначного числа на трёхзначное. Расскажите, как выполнено умножение. -Почему во втором и третьем неполном произведении в единицах и десятках стоят нули? - Есть ли необходимость их писать? - Можно упростить запись? - Проанализируйте вторую запись данного примера. - Посмотрите запись третьего примера. Почему при умножении на трёхзначное число, мы видим только два неполных произведения? - Проанализируйте умножение многозначных чисел в №2 на странице 13. Как получили числа, которые складывали при выполнении умножения? | Проанализируйте задание, назовите тему урока. - Смелым. -Храбрым. -Мужественным. 23х16=368 47х29=1363 354х73=25842 581х613=? - Самое большое число получится при умножение трёхзначных чисел. - Быть внимательным, проявлять смекалку. - Не знаем алгоритм умножения многозначных чисел на трёхзначное. - Составим алгоритм умножения. - Таблица умножения. - Алгоритм умножения на двухзначное число. - Умножаем на разряды десятков и сотен. На единицы умножали: результат - первое неполное произведение. - Нет. -Да. Второе неполное произведение запишем под разрядом десятков, а третье неполное произведение запишем под разрядом сотен. -0 единиц. Воспользуемся правилом умножения круглых чисел и припишем 0 в ответе. -Умножали каждое число второго множителя на каждое число первого поразрядно. Записывали неполные множители тоже поразрядно. Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
IV этап построения проекта выхода из затруднения Цель: Формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план)
| Учатся соблюдать правила взаимоотношений и сотрудничества, аргументировать свои ответы, использовать информацию, и знания, участвуют в беседе, делают выводы. | Организовать умение на основе анализа объектов делать выводы. | - Сейчас вы будете работать в группах. I группа - аналитики составляет алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное: 1.Запишу числа столбиком соответственно разрядам. 2. Умножу на число единиц, получу 1 неполное произведение; II группа – иллюстраторы составляют модель примера на умножение многозначного числа на трёхзначное. III группа – экспериментаторы, опираясь на подготовленный материал «Балаково в дни Великой Отечественной войны» составляют задачу для класса. IV группа – испытатели выполняют задание в Рабочей тетради на печатной основе, действуя по образцу учебника (стр. 6, №14). - Откройте тетради. Запишите число. Классная работа. Решаем задачу письменно. - Расскажите, какое решение помогло вам справиться с заданием. Физминутка «Оловянный солдатик и тряпичная кукла». | – Для успешной работы в группе необходимо спланировать свою деятельность. - Внимательно читать задание. - Уметь анализировать материал. - Вспомнить виды задач. - Действовать по образцу. Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
V этап реализации построенного проекта Цель: 1) формирование умения слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме, работать в паре. | Учатся работать в парах. Находят ответы на вопросы по имеющимся знаниям. | Следить за правильностью построения речевых высказываний. | Работа по учебнику - Прочитайте задание №3 на странице 13. Я предлагаю вам в парах выбрать по два примера этого номера и опираясь на алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное, рассказать друг другу все этапы своих вычислений. Проверьте свою работу, используя калькулятор. - Работая с учебником, какие решения помогли вам выполнить задания? | - Попробуйте запомнить алгоритм наизусть и расскажите его друг другу в парах. - Какой алгоритм мы должны сегодня запомнить? |
VII этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Цель: формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Учатся выбирать задания для самостоятельной работы, аргументировать свой выбор, проверять свою работу по эталону. | Проанализировать выбор задания и трудности в работе учащихся. | Самостоятельная работа по карточкам Задания предлагаются на выбор учащихся: 1) Найди и исправь ошибки: 123х321=39483 857х90=8987 2) Вставь пропущенную цифру: *4* х 7 ------- *7*5 *48 х * -------- *044 Самопроверка. - Какие решения принимали, выполняя задание? | - Справились ли вы с заданием? В чём возникли трудности? - Что вы формируете у себя, работая самостоятельно? - Вспомнить таблицу умножения. - Применить новые знания. - Проявить смекалку. |
VIII этап включения в систему знаний и повторения Цель: закрепление умения выделять изученную орфограмму; воспитание дружеского отношения в коллективе. | Учатся соблюдать правила игры. Закрепляют знания. | Организовать игровую деятельность. | Игра «Продолжи алгоритм» Вызываются три обучающихся, которые по очереди называют все этапы алгоритма умножения многозначного числа на однозначное. | - Вспомните тему сегодняшнего урока. |
IX этап рефлексии учебной деятельности на уроке Цель: Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | - Сегодня на уроке было много заданий, какое вам понравилось больше, что показалось трудным? -Какие памятные даты и числа вы запомнили? - Выставление оценок. -Домашнее задание: Рабочая тетрадь на печатной основе страница 17 (два задания по выбору). - У нас выросло дерево решений. Сегодня вы постарались. Очень важные решения принимали офицеры и солдаты советской армии, чтобы мы с вами жили под мирным небом. Ещё в древности голубь считался символом мира и плодородия. А в 1949 году выражение "Голубь - символ мира" получило широкое распространение в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира. Рисунок для международной эмблемы мира – голубь с оливковой веткой в клюве – был выполнен французским художником Пабло Пикассо. - Ребята, что мы с вами можем сделать, чтобы был мир вокруг нас: в классе, в семье, в автобусе? Обсудите в группах этот вопрос и прикрепите голубя на доску вместе с ответом на мой вопрос. - Я прошу вас проявлять уважение к старшему поколению и памяти нашего народа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме"Многозначные числа"
Цель урока: закреплять знания письменных приёмовсложения и вычитания многозначных чисел, отрабатывать навыки устных вычислений, повторить и закрепить нумерацию, сложение и вычитание многозначных чисел...
Урок математики "Действия с многозначными числами. Закрепление"
Данный материал содержит конспект урока математики, проведенного в 3 классе по учебнику Л. Г. Петерсон. Тип урока - систематизация и закрепление знаний. Урок составлен в соответствии с технологией дея...
урок математики "Действия с многозначными числами"
Раздел программы: «Действия с многозначными числами» Тема урока: Умножение многозначного числа на трехзначное.Цель: конструирование случая умножения многозначного числа на ...
Презентация к уроку математики по теме "Многозначные числа""
Презентация составлена к учебнику Л. Г. Петерсон "Математика. 3 класс". На уроке рассматриваются темы: чтение и запись многозначных чисел, рабрта с именованными числами, решение задач на нах...
Технологическая карта урока «Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число»
Цели деятельности учителя: формирование навыка деления многозначного числа на трёхзначное числоПланируемые результаты:Предметные:· Знать алгоритм делен...
Конспект открытого урока математики. "Однозначные и многозначные числа".2класс
Тип урока: урок усвоения новых знаний....
Технологическая карта урока математика "Письменное деление многозначного числа на двузначное число» (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 19.04.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...