Урок по математике "Сложение и вычитание двузначных чисел"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
По программе 2100. Урок введения новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_vo_2_klasse.docx | 36.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик (Урок введения нового знания).
Цель: исследовать особенности сложения и вычитания двузначных чисел в столбик
Задачи:
-формировать умения решать выражения вида 72 + 18, 90 – 18 в столбик;
-выявлять особенности сложения и вычитания двузначных чисел в столбик;
-развивать вычислительные навыки математическую речь, умение записывать
пример в столбик, внимание, умение решать задачи;
-воспитывать усидчивость, трудолюбие, познавательный интерес.
Ход урока.
I. Психологический настрой учащихся на урок.
- Кого вы видите у меня на доске. Правильно, к нам в гости пришли гномы. Один грустный, другой веселый.
- Какой гном вам нравится?
- Почему веселый?
- Желаю вам, чтобы и у вас было хорошее настроение на весь день.
II. Каллиграфическая минутка.
- А теперь, давайте откроем наши тетради, запишем число, классная работа.
- Отгадайте ребусы и вы узнаете какие числа мы будем прописывать.
По2л 3буна
-Сегодня на уроке мы пишем цифры 2 и 3.
- Какие это числа? (однозначные).
- Что больше 2 или 3?
- Составьте двузначные числа из этих цифр (23,32).
- Что вы можете рассказать об этих числах? (32 > 23, З д. 2ед., 2д. З ед.. )
- А ещё какие можно составить числа? (33,22)
IV. Повторение изученного.
- Сегодня на уроке нам будет помогать цифра 10. Поэтому давайте, вспомнить состав этого числа.
- У вас на партах лежат карточки домики. Вам необходимо вставить в окошко пустое число.
- Давайте, проверим, что у вас получилось. 10 это….
- Ребята, подумайте, а какие равенства мы можем записать, чтобы найти сумму равную 10.
- Назовите компоненты сложения.
- Какое действие обратно сложению?
- Давайте вспомним, компоненты вычитания.
- Назовите самое маленькое двузначное число. (10)
- А самое большое двузначное число? (99)
- Сколько цифр мы используем для записи двузначных чисел?
- Из каких разрядов состоит двузначное число? (десятков и единиц).
V. Устный счёт.
- Давайте устно решим примеры.
56-6 20+7 60-10 34-30
VI. Сообщение темы и целей урока.
- Итак, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
- Мы будем складывать и вычитать двузначные числа в столбик.
VI. Работа над новы материалом.
1. №1.
- Посмотрите на эту сумму чисел : 72+18=
- Попробуем, посчитать.
- Как вы, думаете, удобно ли нам такая форма записи.
- А как мы можем записать эту сумму чисел по-другому?
- Давайте посмотрим, записываем число 72, ниже пишем 18, 8-пишем под разрядом единиц, 7 под разрядом десятков.
- Начинаем складывать.
- С какого разряда мы начинаем сложение?
(проговаривается алгоритм)
Алгоритм сложения двузначных чисел:
1. Пишем числа в столбик
2. Складываем единицы:
10 ед.- это 1 д. 0 ед.
Результат пишем под единицами 0,
а 1 десяток надписываем над десятками
3. Складываем десятки:
к сумме десятков прибавляем 1 десяток,
который получился от сложения единиц.
Результат пишем под десятками
4. Ответ: сумма чисел…и…равна….
2. №2 (Решение примеров у доски с объяснением).
Физминутка.
3. №3.
- Ребята, какое действие мы выполняли? Вспомним обратное действие сложению.
- Давайте, запишем следующее равенство: 90-18
Алгоритм вычитания двузначных чисел:
1. Пишем числа в столбик: …
2. Пробуем вычитать единицы. 0 ≤ 8
Из меньшего не можем вычесть большее
Берем из 9 десятков 1 десяток
(чтобы не забыть, ставим над цифрой 9 точку )
1 д. = 10 ед.
10 – 8 = 2
Результат пишем под единицами.
3. Вычитаем десятки.
Было 9 десятков. 1 десяток был взят. Осталось 8 д.: 8д. – 1д. = 7д.
Результат пишем под десятками: 7
4. Ответ: разность чисел…и…равна….
4. №4 (Решение примеров у доски с объяснением).
VII. Повторение изученного материала.
№6. Решение задачи.
– Читаем задачу. Выделяем данные.
- Составляем краткую запись.
- Что мы найдём 1 действием? Каким действием? (Сколько шишек собрали ученики 2 класса. Сложением)
- Что вторым? Каким действием? (Сколько шишек собрали ученики 1и 2 класса. Сложением).
- А что третьим? Каким действием? (Сколько шишек собрали ученики 3 класса. Вычитанием)
- А четвёртым? (Сколько всего шишек собрали ученики. Сложением).
VIII. Подведение итогов.
- Ну вот, наша работа подошла к концу. И что же произошло с нашим грустным
гномом? Правильно он начал улыбаться. Он очень рад за вас ребята. Вы показали ему свои самые лучшие способности решать, думать и в этом нам помогла наша дружба.
- Чем мы сегодня занимались на уроке? (Сложением и вычитанием двузначных чисел в столбик).
– Какой же новый способ помогал нам работать на уроке? (При сложении единиц получается 10. А при вычитании в уменьшаемом круглое число.)
IX. Домашнее задание.
(Работа по карточкам).
1 вариант 2 вариант
50-7 36+4 60-8 43+7
50-17 36+14 60-18 43+17
50-27 36+24 60-28 43+27
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Сложение и вычитание двузначных чисел".
Урок опубликован в журнале "Начальная школа: плюс, минус"...
Урок математики "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс
Урок математики с презентацией по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел" для учащихся 2 класса, система Л. В. Занкова...
урок математики "Cложение и вычитание двузначных чисел."
Тема урока: Cложение и вычитание двузначных чисел.Цель урока: организация деятельности учащихся по повторению сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд.Задачи урока:1...
Урок математики "Сложение и вычитание двузначных чисел.Чудеса Украины" 3 класс
Урок закрепления темы "Сложение и вычитание двузначных чисел". Это урок-путешествие по 7 чудесам Украины....
Урок математики "Сложение и вычитание двузначных чисел".
Подробный план-конспект урока. Подобраны разнообразные виды работы, методы и приемы напрвленные на закрепление навыков сложения и вычитания двузначных чисел. В целях повышения эффективности использует...
Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс, УМК "Школа 2100"
Данная презентация может помочь при проведении урока математики по данной теме в любом УМК....
Урок математики "Сложение и вычитание двузначных чисел"
Цели: вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.Тип урока: урок – сказка, закрепление знаний.Задачи урока:1. Обучающая: повторить изученный приём с...