Урок математики "Сложение и вычитание двузначных чисел"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Цели: вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.
Тип урока: урок – сказка, закрепление знаний.
Задачи урока:
1. Обучающая: повторить изученный приём сложения и вычитания двузначных чисел, основанный на поразрядном сложении и вычитании.
2. Развивающая: развивать вычислительные навыки учащихся, творческие способности, развитие логического мышления, внимания, памяти.
3. Воспитывающая: воспитывать заинтересованность и пытливость в процессе учения, воспитывать взаимовыручку, поддержку, коллективизм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики "Сложение и вычитание двузначных чисел" | 22.62 КБ |
презентация к уроку | 602.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ « Красноярская средняя общеобразовательная школа № 1»
Провела:
учитель начальных классов
МОУ « Красноярская СОШ № 1»
Танатова Гульмира Салауатовна
2009 год.
Математика 2 класс
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел.
Цели: вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.
Тип урока: урок – сказка, закрепление знаний.
Задачи урока:
1. Обучающая: повторить изученный приём сложения и вычитания двузначных чисел, основанный на поразрядном сложении и вычитании.
2. Развивающая: развивать вычислительные навыки учащихся, творческие способности, развитие логического мышления, внимания, памяти.
3. Воспитывающая: воспитывать заинтересованность и пытливость в процессе учения, воспитывать взаимовыручку, поддержку, коллективизм.
Оборудование: шкатулки с цифрами, рисунки с изображением камня, Змея Горыныча, злой колдуньи Карчены, учебник « Математика» 2 класс.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!
Сегодня урок математики у вас проведу я, Гульмира Салаватовна.
Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Прежде чем мы с вами начнём наш урок , я хочу, чтобы мы улыбнулись: вы мне, а я вам; и вы друг другу и нашим гостям. Ну что, готовы начать урок? Ну вот и отлично.
Вы хороший дружный класс.
Всё получиться у нас.
2. Чистописание.
У. Ребята, любите ли вы сказки?
Сегодня на уроке мы попадём с вами в сказку. Попадём с помощью волшебного числа. Какое число в сказках встречается особенно часто?
Д. Число 3.
У. Где оно встречается?
Д. Три желания у рыбки, тридцать три богатыря, три надписи на камне, три сестры и так далее.
У. Назовите мне двузначные числа, в которых есть 3 единицы и запишем эти числа.
Сели правильно, пишем красиво.
Д. 13,53,73,83 и т.д.
У. Из ряда чисел назовите мне наименьшее число и подчеркните одной чертой, и назовите наибольшее число, подчеркните двумя чертами.
Слайд №1 ( тема)
3.Сообщение темы урока.
У. Поскольку сказка у нас не простая, а математическая, мы не только будем путешествовать, но ещё повторим способ сложения и вычитания чисел, сразимся с хитрыми задачами.
4. Устный счёт.
А сейчас мы устно решим сказочные задачи.
Слайд №2
№1 Баба-Яга загадала Ивану –царевичу 10 лёгких загадок, а трудных – на 5 больше. Сколько трудных загадок загадала Баба-Яга Ивану-Царевичу? ( 15)
Слайд №3
№2 Белка подарила Ёжику 18 больших грибов, а маленьких – на 5 меньше. Сколько маленьких грибов подарила Белка Ёжику?
Слайд №4
№3 В мешке у Деда Мороза 8 игрушечных мишек и 20 зайчиков. На сколько меньше мишек, чем зайчиков, в мешке Деда Мороза?
Какие сказочные герои встретились вам?
Ребята! А каких сказочных героев Вы знаете ещё?
- Молодцы! И сегодня мы с вами с некоторыми героями встретимся?
Слайд №5
У. Было когда-то на свете большое сильное царство. Жили в нём красивые смелые люди. Никого они не боялись, но и сами никогда ни с кем не ссорились. А всё потому, что правила ими Елена Премудрая. Очень завидовала их счастью злая колдунья Карчена. Вот и решила она погубить Елену. Заманила её к себе,
заколдовала.
Слайд №6
А слугам её верным шкатулки подбросила, а над ними - знаки таинственные.
Что это за знаки? ( это числа)
У. – Какие это числа?
Д. Двузначные числа.
У. Придётся нам устно поработать с двузначными числами и помочь открыть нужную шкатулку. Прочитайте числа, записанные над крышками
Д. 35, 33, 73, 40, 13, 23.
У. Какое число лишнее? Почему?
Д. Число 40, так как в этом числе только круглые десятки. Во всех остальных числах есть десятки и единицы.
У. Открылась шкатулка с числом 40, а там письмо.
Не найти вам Елену, сколько ни старайтесь!
Расколдовать её может, волшебный цветок,
А у кого я его спрятала, вы поймёте, коли от большого к меньшему пойдете. Карчена.
Слайд №7
Нужно попробовать расположить числа, которые записаны над шкатулками в порядке убывания и соответственно записать буквы, которые даны с этими числами.
Запишите числа в тетрадь в строчку через клеточку.
Посадка.
На доске: 73, 35,33,23,13.( выходит ученик)
Прочитайте слово, которое получилось.
У кого же спрятан волшебный цветок?
Д. Получилось слово « Кощей», значит, цветок у него.
У. Собрался верный слуга Елены Премудрой Булат – витязь в дорогу и поехал цветок добывать. Долго ли, коротко ли, а приехал витязь на развилку трёх дорог, а там камень лежит и надпись:
Кто прочитает?
« Три дороги пройдёшь- путь к Кощею найдёшь.»
Задумался Булат:
« По каждой дороге пройти- время потеряешь, а тут каждая минута дорога- пропадут без Елены на земле мудрость и красота».
5. Закрепление пройденного материала.
У. Вот сей час нам пригодится все ваши знания, умения, чему вы учились на последних уроках. Проверим, как хорошо вы умеете складывать и вычитать двузначные числа.
Перед Булатом три дороги. У нас в классе парты стоят в три ряда.
Поможем витязю пройти сразу по всем дорогам.
Посадка
Первый ряд по первой дороге пойдёт, все камушки соберёт, примеры, записанные на них сосчитает.
Запишите примеры в тетрадь в строчку, а потом проверьте друг у друга. (Один работает у доски., поставить оценку)
У третьего ряда тропинка непростая- извилистая да крутая. Смотрите не ошибитесь в пропасть не свалитесь. ( Один у доски работает оценку)
А мы со вторым рядом по средней дорожке проследуем, своё задание сделаем.
Внимательно рассмотрите запись.
Найдите закономерность, по которому располагаются числа в ряду от камня.
Д. Числа убывают, уменьшаются на 3
У. Запишите ряд чисел полностью. ( один у доски)
Дети выполняют задания. – Что у вас получилось?
Д. 20, 17, 14, 11, 8, 5.
У. А можем мы ещё уменьшить ряд чисел на 3?
Д.Да.
У. Какое число получиться? (2) допишите.
А я посмотрю, как дела у первого и третьего ряда. Проверим, не споткнулся ли кто на тропинке.
Открываются записи учеников, работавших у доски.
Проверяем, все дороги прошли.
Молодцы, ребята, справились все с заданием.
И я предлагаю вам немного отдохнуть.
6. Физминутка.
Слайд №8
У. А вот и Кощей со своим другом Змеем Горынычем нас встречают, от злости хором шипят. Говорит Кощей: « Раз ты смог до меня добраться, Булат, сможешь и задачу мою решить.
Прочитаем задачу.
На доске: В моём саду яблоня растёт с золотыми и серебряными яблоками. Золотых 25, а серебряных на 12 меньше. Сколько всего яблок?
Давайте поможем Булату решить эту задачу.
Решение записывается у доски с комментированием.
З. – 25яб.
С. - ? на 25 меньше.
Всего - ?
- 25-12=13 (яб) – серебряных
- 25+13=38 ( яб)- всего
Ответ: 38 яблок. Оценка ученику
А в жизни бывают золотые и серебряные яблоки?
Какую пользу приносят яблоки в реальной жизни?
Слайд №9
Мы ещё не все задачи решили. Три головы Змея Горыныча приготовили нам задания.
Задание №1. В услужении у Карчены 28 летучих мышей, а змей на 8 меньше. Сколько змей у Карчены?
Задание №2. По дороге от Карчены к Кощею бежали 9 верных её слуг карликов. Сколько карликов бежали к Кощею?
Задание №3. А третья голова предлагает задание из учебника: « Сделайте задание- цветок добудете!» с.5 № 5
7. Самостоятельная работа. ( дополнительно)
Решение примеров: 10+5, 34+12, 84-32, 45+12,32+22
Слайд №10
Вот и добыли мы волшебный цветок для спасения Елены Премудрой, а заодно повторили математические операции.
8. Итог урока:
Понравилась ли вам математическая сказка?
Что нового узнали?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача 1. Баба-Яга загадала Ивану –царевичу 10 лёгких загадок, а трудных – на 5 больше. Сколько трудных загадок загадала Баба-Яга Ивану-царевичу?
Задача 2. Белка подарила Ёжику 18 больших грибов, а маленьких – на 5 меньше. Сколько маленьких грибов подарила Белка Ёжику?
Задача 3. В мешке у Деда Мороза 8 игрушечных мишек и 20 зайчиков. На сколько меньше мишек, чем зайчиков в мешке Деда Мороза?
Не найти Вам Елену, сколько ни старайтесь! Расколдовать её может, волшебный цветок, а у кого я его спрятала, вы поймёте, коль от большего к меньшему пойдёте. Карчена . 23 33 73 40 13 35
23 33 73 13 35 35 - О 33 - Щ 73 - К 13 - Й 23 - Е
Задача. «В моём саду яблоня растёт с золотыми и серебряными яблоками. Золотых 25 яблок, а серебряных на 12 яблок меньше. Сколько всего яблок?»
Задание 1. В услужении у Карчены 28 летучих мышей, а змей на 8 меньше. Сколько змей у Карчены? Задание 2. По дороге от Карчены к Кощею бежали 9 верных её слуг карликов. Сколько карликов бежали к Кощею? Задание 3. Учебник стр. 5 № 5.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Сложение и вычитание двузначных чисел"
Презентация к уроку "Сложение и вычитание двузначных чисел". "Школа 2100"...
конспект урока "Сложение и вычитание двузначных чисел"
конспект урока "Сложение и вычитание двузначных чисел"...
Проект урока по теме: « Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд» Учебный предмет - математика
Проект урока математики по теме "Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд" (УМК "Гармония") - это зачетная работа по прохождении курсов НИРО "Теория и методика преподавания в начальной ш...
Учебно-методический комплект (технологическая карта+презентация) для 2 класса. Тема урока: "Сложение и вычитание двузначных чисел", УМК "Начальная школа 21 века".
Данный учебно-методический комплект по математике (технологическая карта+презентация) для 2 класса. Тема урока: "Сложение и вычитание двузначных чисел", УМК "Начальная школа 21 века" поможет учителям ...
План-конспект урока по теме: "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"
План-конспект урока по математике. Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел Тема: Вычитание двузначных чисел с переходом через разрядТип...
конспект урока "Сложение и вычитание двузначных чисел"
Урок математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел" разработан в соответствии с ФГОС. Тип урока: урок закрепления знаний. Задания урока содержат не только учебный, но и поз...