урок математики "Cложение и вычитание двузначных чисел."
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Тема урока: Cложение и вычитание двузначных чисел.
Цель урока: организация деятельности учащихся по повторению сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд.
Задачи урока:
1.Вспомнить состав числа 6, 8,9; компоненты сложения и вычитания, принцип сложения; отработать умение складывать и вычитать двузначные числа.
2.Способствовать развитию воображения, внимания, грамотной математической речи.
3. Развивать чувство любви к родному краю и природе, а также чувство коллективизма и взаимопомощи.
Ход урока.
Этапы урока | Речь учителя | Примечание |
1.Орган. момент | - Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Дмитриевна. К нам сегодня на урок придет необычный гость. Хотите узнать, кто это? Тогда закройте глазки и не подглядывайте. -Ой, ребята тише, тише Что- то странное я слышу. Гость какой-то к нам спешит, И как будто бы свистит. Кто бы ни был, заходи, Да ребяток научи. - Открывайте глазки. - Здравствуйте ребята, хотите знать кто я? Тогда отгадайте мою загадку: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется- Это время года вами как зовется? -Действительно я - Осень, я расписываю природу яркими, теплыми красками и приношу людям богатые дары. Я путешествую по всему миру, но больше всего я люблю ваш город Мурманск. Именно поэтому я прихожу сюла раньше, чем в другие города и села. В разных краях я одариваю людей по-разному. На юге сочными и сладкими садовыми фруктами или спелыми овощами. Но на нашем Кольском Севере это особенные подарки, подарки из леса. - А давайте совершим путешествие в осенний лес и соберем осенние дары? - Но это будет не просто. На каждом шагу нас будут подстеригать…математические задания на сложение и вычитание двузначных чисел. Только решив их, вы сможете собрать мои дары. |
-да
-осень.
-да.
-давайте |
2.Устный счет | Посмотрите на доску. Кто догадался, какой мой первый осенний дар? - Отличаются ли листья друг от друга? - По каким признакам они отличаются?
- Какие равенства мы можем записать к этоу заданию. Докажите! -Какие вы молодцы, как быстро вы справились с моим первым заданием! - Посмотрите на экран, Что там изображено? - В какое время года бывают такие деревья?
- С наступлением осени деревья меняют свой облик. Можем ли мы встретить такое дерево в начале осени? (появляется голое дерево) - Какой этап осеннего превращения дерева мы пропустили? - Недаром меня часто называют художником. Я очень люблю украшать деревья яркими красками . Давайте вместе преобразим дерево, сделаем его по-осеннему красивым.
Каждый ваш правильный ответ прибавит дереву красоты.
1.Назовите компоненты сложения?
2.Назовите компоненты вычитания?
3.Назовите главное свойство сложения?
Посмотрите как преобразилоь наше дерево с вашей помощью.
-Молодцы! Вы успешно справились со вторым осенним заданием.
-Чем ближе приход зимы, чем меньше времени остается мне хозяйничать восеннем лесу,тем труднее мне удержать листочки на ветках, деревья начинают облетать. Вот и на этих деревьях некоторые листья уже упали на землю. - А вы хотите, чтобы поскорее пришла суровая и холодная зима в месте со жгучим морозом, метелями и снежными бурями? -Тогда помогите мне отсрочить приход зимы. Вернем опавшие листочки на свои места. Мне понадобятся три помощника, которые будут работать у доски одновременно.
- Проверьте работу ребят, кто согласен с ними поднимите кр. листочек, кто не согласен – зеленый. - Теперь, когда вы справились с заданиями, мы можем положить букет из осенних листьев в нашу корзинку. Молодцы! |
-осенние листья - да -по цвету, по размеру, по форме
4+3=6, 5+1=6, 3+3=6
-Зеленое дерево. Летом.
-Нет -Изменение цвета листвы
-слог.,слог., сумма. -уменьш., вычит., разность -от перемены слогаемых сумма не меняется;
-дерево приобрело осеннюю листву
-нет.
|
Решение примеров. | - Мой следующий мой дар вы сможите назвать, решив примеры и расставив буквы в порядке возрастания ответов. - Посмотрите, на какие 2 группы я разбила примнры? Дайте название каждой группе.
15+3=(18) Я 16-9=(7) Р 10+7=(17)И 9+2=(11) Е 16-3=(13) Т 6+8= (14)Н 20-10=(10) С 13-5=(8)А
- Решаем примеры. Двое у доски, остальные самостоятельно в тетрадях. Проверьте решение примеров. Кто согласен, поднимите зел. листочек, кто с чем-то не согласен-кр. - Докажите, что в примере16-9=7 есть переход через разряд…..и т.д. -А теперь раставте буквы в порядке возростания, от меньшего к большему. Какое слово получилось? У меня в осеннем лесу в запасе много полезных растений.
-Одно из них вы узнаете, раставив необходимые знаки действия в примеры. Решаем самостоятельно по вариантам. 14-8+2=8 12-7+4=9 8+6-3=11 9+7-5=12 - Так какое это растение? Правильно, молодцы! Иван-чай помогает снять усталость, может успокоить, повысить работоспособность и даже избавить от головной боли. Добавим его в нашу корзину. |
-примеры с переходом через разряд, без перехода через разряд.
-растения
-Иван-чай |
Занимательное задание
Решение задач | - А следующий мой дар - северные ягоды. Но собрать их мы сможем, если правильно выполним следующие задания. Первое задание для сообразительных. Внимание на экран.
-На шести блюдцах лежат ягоды брусники. Как разделить ихмежду Надей, Машей и Светой поровну, если перекладывать ягодки нельзя? Докажите!
Молодцы! А теперь задание посложней.
Задача №1.
По болоту Катя шла 5 морошенок нашла Петя тоже не зевал 8 ягодок собрал А всего, узнай скорей, Сколько ягод у детей?
Анализ задачи:
Задача № 2: На бору, на бору Голубику соберу. 28 сочных ягод Я в лукошко положу, 5 отдам братишке Гошке Что отанется в лукошке?
Анализ задачи:
- Прежде чем положить ягодки в корзину, я хочу спросить вас, знаете ли вы, какую пользу приносят северные ягоды? -Правильно, ребятки. И раз они такие полезные я с удовольствием положу их в нашу корзинку.
|
|
Решение неравенств | - Ну, а теперь последний мой дар. Внимание на экран, кто догадался, что это за дар? -Правильно! Поднимите руку, кто с мамами и папами собирал в лесу грибы? -Давайте и мы попробуем! 39-20 36-20 7+5 14-5 9+7 12+3 15-7 8+7 17-10 11+8 12+3 18-2 13-2 7+4 13-7 12-6 20-10 7+3 - Решаем неравенства самостоятиельно: 1 ряд - 1 столбик, 2 ряд - 2 столбик, 3 ряд - 3 столбик. - Я тоже решила эти неравенства. Проверте, правильно ли я выполнила это задание. Кто согласен… Докажите, что я решила верно….. -Ох, ребята, ну и молодцы же вы, справились с таким трудным заданием.
И мы кладем грибы в корзину.
-А все ли грибы можно собирать в лесу? -Какие грибы нельзя собирать?
|
-грибы
-поганки, мухомор
|
Итог урока | - Давайте вспомним, какие дары даю я, осень, вам, жителям Крайнего Севера. (слайд)
Какие вы внимательные! Все мои дары запомнили.
Но вот и подходит к концу наш урок… Вы все молодцы, справились со всеми моими заданиями, набрали целую корзинку осенних даров. И я ухожу с этого урока с хорошим настроением. А с каким настроением с этого урока уходите вы? Мне это очень интересно знать. Если с хорошим - поднимите веселую рожицу, если с грустным - печальную. Я очень рада, что у вас хорошее настроение! - Вы все молодцы, очень хорошо поработали на уроке. И я хочу подарить вам корзину с моими дарами. Пусть она останется у вас на память обо мне, осени. Спасибо за урок! До свидания.
| -грибы, лекарственные растения, листва, ягоды. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Cложение и вычитание двузначных чисел.
Цель урока: организация деятельности учащихся по повторению сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд.
Задачи урока:
1.Вспомнить состав числа 6, 8,9; компоненты сложения и вычитания, принцип сложения; отработать умение складывать и вычитать двузначные числа.
2.Способствовать развитию воображения, внимания, грамотной математической речи.
3. Развивать чувство любви к родному краю и природе, а также чувство коллективизма и взаимопомощи.
Ход урока.
Этапы урока | Речь учителя | Примечание |
1.Орган. момент | - Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Дмитриевна. К нам сегодня на урок придет необычный гость. Хотите узнать, кто это? Тогда закройте глазки и не подглядывайте. -Ой, ребята тише, тише Что- то странное я слышу. Гость какой-то к нам спешит, И как будто бы свистит. Кто бы ни был, заходи, Да ребяток научи. - Открывайте глазки. - Здравствуйте ребята, хотите знать кто я? Тогда отгадайте мою загадку: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется- Это время года вами как зовется? -Действительно я - Осень, я расписываю природу яркими, теплыми красками и приношу людям богатые дары. Я путешествую по всему миру, но больше всего я люблю ваш город Мурманск. Именно поэтому я прихожу сюла раньше, чем в другие города и села. В разных краях я одариваю людей по-разному. На юге сочными и сладкими садовыми фруктами или спелыми овощами. Но на нашем Кольском Севере это особенные подарки, подарки из леса. - А давайте совершим путешествие в осенний лес и соберем осенние дары? - Но это будет не просто. На каждом шагу нас будут подстеригать…математические задания на сложение и вычитание двузначных чисел. Только решив их, вы сможете собрать мои дары. | -да -осень. -да. -давайте |
2.Устный счет | Посмотрите на доску. Кто догадался, какой мой первый осенний дар? - Отличаются ли листья друг от друга? - По каким признакам они отличаются? - Какие равенства мы можем записать к этоу заданию. Докажите! -Какие вы молодцы, как быстро вы справились с моим первым заданием! - Посмотрите на экран, Что там изображено? - В какое время года бывают такие деревья? - С наступлением осени деревья меняют свой облик. Можем ли мы встретить такое дерево в начале осени? (появляется голое дерево) - Какой этап осеннего превращения дерева мы пропустили? - Недаром меня часто называют художником. Я очень люблю украшать деревья яркими красками . Давайте вместе преобразим дерево, сделаем его по-осеннему красивым. Каждый ваш правильный ответ прибавит дереву красоты. 1.Назовите компоненты сложения? 2.Назовите компоненты вычитания? 3.Назовите главное свойство сложения? Посмотрите как преобразилоь наше дерево с вашей помощью. -Молодцы! Вы успешно справились со вторым осенним заданием. -Чем ближе приход зимы, чем меньше времени остается мне хозяйничать восеннем лесу,тем труднее мне удержать листочки на ветках, деревья начинают облетать. Вот и на этих деревьях некоторые листья уже упали на землю. - А вы хотите, чтобы поскорее пришла суровая и холодная зима в месте со жгучим морозом, метелями и снежными бурями? -Тогда помогите мне отсрочить приход зимы. Вернем опавшие листочки на свои места. Мне понадобятся три помощника, которые будут работать у доски одновременно. - Проверьте работу ребят, кто согласен с ними поднимите кр. листочек, кто не согласен – зеленый. - Теперь, когда вы справились с заданиями, мы можем положить букет из осенних листьев в нашу корзинку. Молодцы! | -осенние листья - да -по цвету, по размеру, по форме 4+3=6, 5+1=6, 3+3=6 -Зеленое дерево. Летом. -Нет -Изменение цвета листвы -слог.,слог., сумма. -уменьш., вычит., разность -от перемены слогаемых сумма не меняется; -дерево приобрело осеннюю листву -нет. |
Решение примеров. | - Мой следующий мой дар вы сможите назвать, решив примеры и расставив буквы в порядке возрастания ответов. - Посмотрите, на какие 2 группы я разбила примнры? Дайте название каждой группе. 15+3=(18) Я 16-9=(7) Р 10+7=(17)И 9+2=(11) Е 16-3=(13) Т 6+8= (14)Н 20-10=(10) С 13-5=(8)А - Решаем примеры. Двое у доски, остальные самостоятельно в тетрадях. Проверьте решение примеров. Кто согласен, поднимите зел. листочек, кто с чем-то не согласен-кр. - Докажите, что в примере16-9=7 есть переход через разряд…..и т.д. -А теперь раставте буквы в порядке возростания, от меньшего к большему. Какое слово получилось? У меня в осеннем лесу в запасе много полезных растений. -Одно из них вы узнаете, раставив необходимые знаки действия в примеры. Решаем самостоятельно по вариантам. 14-8+2=8 12-7+4=9 8+6-3=11 9+7-5=12 - Так какое это растение? Правильно, молодцы! Иван-чай помогает снять усталость, может успокоить, повысить работоспособность и даже избавить от головной боли. Добавим его в нашу корзину. | -примеры с переходом через разряд, без перехода через разряд. -растения -Иван-чай |
Занимательное задание Решение задач | - А следующий мой дар - северные ягоды. Но собрать их мы сможем, если правильно выполним следующие задания. Первое задание для сообразительных. Внимание на экран. -На шести блюдцах лежат ягоды брусники. Как разделить ихмежду Надей, Машей и Светой поровну, если перекладывать ягодки нельзя? Докажите! Молодцы! А теперь задание посложней. Задача №1. По болоту Катя шла 5 морошенок нашла Петя тоже не зевал 8 ягодок собрал А всего, узнай скорей, Сколько ягод у детей? Анализ задачи:
Задача № 2: На бору, на бору Голубику соберу. 28 сочных ягод Я в лукошко положу, 5 отдам братишке Гошке Что отанется в лукошке? Анализ задачи:
- Прежде чем положить ягодки в корзину, я хочу спросить вас, знаете ли вы, какую пользу приносят северные ягоды? -Правильно, ребятки. И раз они такие полезные я с удовольствием положу их в нашу корзинку. | |
Решение неравенств | - Ну, а теперь последний мой дар. Внимание на экран, кто догадался, что это за дар? -Правильно! Поднимите руку, кто с мамами и папами собирал в лесу грибы? -Давайте и мы попробуем! 39-20 36-20 7+5 14-5 9+7 12+3 15-7 8+7 17-10 11+8 12+3 18-2 13-2 7+4 13-7 12-6 20-10 7+3 - Решаем неравенства самостоятиельно: 1 ряд - 1 столбик, 2 ряд - 2 столбик, 3 ряд - 3 столбик. - Я тоже решила эти неравенства. Проверте, правильно ли я выполнила это задание. Кто согласен… Докажите, что я решила верно….. -Ох, ребята, ну и молодцы же вы, справились с таким трудным заданием. И мы кладем грибы в корзину. -А все ли грибы можно собирать в лесу? -Какие грибы нельзя собирать?
| -грибы -поганки, мухомор |
Итог урока | - Давайте вспомним, какие дары даю я, осень, вам, жителям Крайнего Севера. (слайд) Какие вы внимательные! Все мои дары запомнили. Но вот и подходит к концу наш урок… Вы все молодцы, справились со всеми моими заданиями, набрали целую корзинку осенних даров. И я ухожу с этого урока с хорошим настроением. А с каким настроением с этого урока уходите вы? Мне это очень интересно знать. Если с хорошим - поднимите веселую рожицу, если с грустным - печальную. Я очень рада, что у вас хорошее настроение! - Вы все молодцы, очень хорошо поработали на уроке. И я хочу подарить вам корзину с моими дарами. Пусть она останется у вас на память обо мне, осени. Спасибо за урок! До свидания. | -грибы, лекарственные растения, листва, ягоды. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Сложение и вычитание двузначных чисел"
Презентация к уроку "Сложение и вычитание двузначных чисел". "Школа 2100"...
конспект урока "Сложение и вычитание двузначных чисел"
конспект урока "Сложение и вычитание двузначных чисел"...
Проект урока по теме: « Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд» Учебный предмет - математика
Проект урока математики по теме "Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд" (УМК "Гармония") - это зачетная работа по прохождении курсов НИРО "Теория и методика преподавания в начальной ш...
Учебно-методический комплект (технологическая карта+презентация) для 2 класса. Тема урока: "Сложение и вычитание двузначных чисел", УМК "Начальная школа 21 века".
Данный учебно-методический комплект по математике (технологическая карта+презентация) для 2 класса. Тема урока: "Сложение и вычитание двузначных чисел", УМК "Начальная школа 21 века" поможет учителям ...
План-конспект урока по теме: "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"
План-конспект урока по математике. Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел Тема: Вычитание двузначных чисел с переходом через разрядТип...
конспект урока "Сложение и вычитание двузначных чисел"
Урок математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел" разработан в соответствии с ФГОС. Тип урока: урок закрепления знаний. Задания урока содержат не только учебный, но и поз...